Сценарий летнего развлечения для детей средних, старших и подготовительных групп «Люблю березу русскую…». Посвящается Дню России
Цель. Создать радостное настроение, атмосферу праздника. Приобщать детей к духовным ценностям русской культуры, традициям, музыке. Прививать любовь к окружающей природе, красоте белоствольной березки. Продолжать знакомить с обрядовыми и государственными праздниками, воспитывать дружеские чувства к России и русскому народу. Способствовать обогащению эмоциональной сферы дошкольников, развитию творческих способностей детей посредством русского фольклора, народных песен и танцев.
Развлечение проводится на открытой площадке, украшенной российским флагом и шарами цвета российского флага.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня необычный день, друзья! Сегодня – день России!
В этот день вокруг красиво:
Всюду флаги и цветы.
День России! День России!
Нарядились я и ты!
Почему? Да праздник это! Отдыхает вся страна!
В это день в начале лета именинница она!
Россия, Россия, великая сила,
Великая сила, бездонная Русь!
В Россию, в Россию всем сердцем влюблен я
И с нею навеки останусь, клянусь!
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, а теперь прошу вас отгадать мою загадку.
Стоит Алёна
Платок зеленый.
Тонкий стан
Белый сарафан (береза). Правильно, это береза!
Белая березка – ее издавна считают символом России, символом красоты русской природы. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли стихи и сказки. Поэтому сегодняшний праздник мы решили посвятить русской березе.
Разбежались по лужайке
Беззаботной, лёгкой стайкой,
Словно девочки-подростки,
Белоствольные берёзки.
За руки взялись, и вот –
Закружился хоровод!
Давайте, ребята, и мы поводим вокруг берёзки хоровод. (Звучит музыка).
ХОРОВОД – ИНСЦЕНИРОВКА «НА ЛУГУ»
ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте поговорим о березке, скажем, какая она.
ИГРА «ПОДБЕРИ СЛОВО».
Воспитатель объясняет, что необходимо подобрать определение (слово, отвечающее на вопрос, какая). Например:
Березка – какая? – стройная, высокая, тонкая
Березка – какая? – белая, белоствольная,
Березка – какая? – кудрявая, в сережках и т.д.
ВОСПИТАТЕЛЬ. А еще береза – полезная. А какую пользу приносит береза?
-из древесины изготавливают фанеру, паркет.
- Береза лекарственное дерево. Она дает людям настой из молодых березовых листьев, дегтярное масло, почки для лечения болезней.
- С березовым веником люди ходят в баню.
- Из березовой коры плетут туески и короба
- В апреле собирают березовый сок.
- Дровами отапливали избы.
- В старину люди писали палочками на бересте. Некоторые письмена и рисунки сохранились до наших дней. Вот такая она, наша березонька.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Приглашаю ребят рассказать стихи
1 ребенок Встало солнце над горою,
Мрак ночной размыт зарёю,
Луг в цветах, как расписной...
С добрым утром,
Край родной!
2 ребенок Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
3 ребенок То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
Песня «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА»
А еще у березки устраивали игры. И сейчас мы поиграем в одну из этих игр.
ИГРА «ЗАРЯ – ЗАРЯНИЦА»
Дети стоят по кругу. Ведущий ходит по кругу и говорит:
Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Платок обронила.
За водой пошла и платок нашла
С последними словами незаметно кладёт платок на плечи одному из игроков. После этого ведущий убегает по кругу и становится на своё место. Тот ребенок, у кого платок на плече, догоняет ведущего. Если поймает, то становится Зоренькой. Игра повторяется несколько раз.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас берем платочки становимся в хоровод
Х
ОРОВОД «Береза моя»
1 ребенок Если б дали березке расческу,
Изменила б березка причёску:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала бы кудрявые пряди,
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.
2 ребенок У задумчивой березки
На ветвях висят сережки.
Ты, березка, не грусти,
Почки в листья распусти.
ИГРА «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»
Выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами. Игроки-ворота напевают:
Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!
На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота». Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите, как задорно танцуют наши дети!
ТАНЕЦ «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗОНЬКА»
(песня в исполнении ансамбля «Добряшки»)
ВОСПИТАТЕЛЬ. А сейчас всех приглашаю на веселый ручеек.
ИГРА «РУЧЕЕК»
Игра проводится под песню «Матушка-земля, белая березонька»
После ручейка дети не садятся, образуют большой хоровод , фотографируются.
4