СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятий с детьми и родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятий с детьми и родителями»

Сценарий мероприятия детей и родителей «Марафон сказок»

Добрый день, уважаемые родители и ребята! Все мы с вами любим сказки. Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир сказок.

(Мультимедиа)

Слайд 2

Вы, наверное, уже догадались, кто я? Если ещё нет, то я представлюсь… Я – Волшебный сказочный клубок! Ну, тот самый, который в русских народных сказках героям всегда верную дорогу указывает. Вспомнили? Вот и отлично!

Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по сказкам!

Вам уже интересно? Тогда – покатили! Ой, извините… Я хотел сказать – в путь!»

Слайд 3

На птичьем дворе у мамы утки вылупились утята. И все братья и сестры были послушными, ходили за мамой уткой. Но был один - самый любопытный, который везде любил совать свой нос. Однажды он решил узнать, что же находится там, за пределами птичьего двора.

Слайд 4

Выйдя за забор, он увидел небольшое озеро. (Обратите внимание, вы тоже видите небольшое озеро. Мы тоже побудем утятами). И на этом озере он увидел красивые цветы и лодочку, которая качалась на волнах. Утенок понял, чтобы добраться до цветов, нужно плыть на лодке, но испугался, а вдруг он утонет? Он же еще не знал, что лодка не утонет. Почему? Мы сейчас с вами выясним это выясним.

Слайд 5 Опыт 1

Перед вами пластилин, большой и маленький. Возьмите большой кусок пластилина и опустите его в воду. Посмотрим, что с ним произойдет. (он утонул), а теперь достанем его и нехитрыми движениями лепим из него лодочку. Попробуем ее снова опустить на воду, что произошло? Плавает. Почему? (лодочка наполнилась воздухом и стала легче воды, поэтому она держится на воде). Как и лодка, которую увидел утенок. Он сел в нее, доплыл до прекрасных цветов. Как вы думаете, что за цветы росли на озере? (кувшинки). Конечно. И утенок пока плавал по озеру, наблюдал, как они распускались.

Опыт 2

Давайте и мы с вами понаблюдаем, как эти цветы будут распускаться. Опускаем цветы в наше озеро. Наблюдаем, что происходит? (они начали распускаться) почему? (бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки распрямляются). Такую картину наблюдал утенок на озере. Пока он наблюдал за цветами, радом с его лодкой резвились маленькие рыбки. Они то выныривали, то заныривали.

Слайд 6 Опыт 3

Газированную воду я наливаю в стаканы. Берем маленький кусок пластилина, отрываем небольшие кусочки, катаем из него шарики, как горошинки. Это будут наши рыбки. Бросаем в стаканчики и смотрим, что происходит (сначала шарики падают на дно, а потом к нему прилипают пузырьки воздуха, он становится легче и поднимается вверх), как те самые рыбки, которых видел утенок.

Слайд 7 Опыт 4

Пока утенок плыл, наблюдая все эти чудеса, которые происходили вокруг него, подул сильный ветер, и с дерева на воду стали падать сломанные ветки. Он заметил, что ветки, падая в воду начинали распрямляться. Мы с вами тоже попробуем пронаблюдать этот процесс. (у вас в блюдцах 5 зубочисток, разломите их пополам и выложите такой цветочек. Наливаем из пипетки немного воды в центр). Что вы видите?

Слайд 8

Утенок увидел звезды, которые светили и указывали ему путь домой. И он благополучно добрался домой уставший и счастливый.

Слайд 9

На экране появляется клубок.

- покатился клубочек дальше и привел нас в сказочный лес, в котором живет Волчонок.

Слайд 10

Включает фрагмент из мультфильма «Капитошка».

Как вам показалось, какой характер у Волчонка? (Злой, агрессивный)

А почему вы думаете, что Волк злой?

Психологическая гимнастика «Волчья злость».

Давайте покажем, друг другу как рычит волчонок: р-р-р. Повернитесь друг к другу. Понравилось ли вам лицо своего товарища? А почему вам не понравилось лицо друг друга? Правильно, потому что злые, неприветливые люди, животные не нравятся никому.

Слайд 11-18

Мы с вами читаем много народных сказок. И в этих сказках всегда есть добрые герои и злые. Давайте с вами поиграем в игру «Добрый - злой». Смотря на иллюстрации, дети определяют: какой герой сказки добрый, а какой злой и показывают соответствующую карточку (на экране предметы, которые принадлежат сказочному герою).

А вот и Волк. Сказкотерапия. (Показ кукольного спектакля).

Пришел Волк на поляну. А там звери играли. Кошка домик из кубиков мастерила. Подбежал Волк, разрушил домик Кошки. Заплакала Кошка.

А Волк уже увидел Собачку, который играл мячом.

- Достаточно играть! А ну, отдай мне мяч!

И забрал у Собачки мяч. Расстроилась Собачка, вздохнула.

А Волк побежал к Петушку, который весело прыгал. Он сердито закричал: «А ну, убирайся отсюда! А то, как дам этим мячом». Испугался Петушок, задрожал и побежал прочь.

Все звери убежали. Остался Волк один.

- Вот какой я молодец! Сильный, злой - всех прогнал. Но как стало тихо, грустно. Не с кем и поиграть. Наверное, я что-то не так сделал!

Обсуждение с детьми.

Правильно ли поступил Волк.

Как вел себя Волк? Понравилось ли поведение Волка зверям?

Вам хотелось бы иметь такого друга как Волчонок? Почему?

Почему Волк загрустил в конце сказки?

Скажите, можно ли вести себя как Волк?

Почему?


- Дети, посмотрите, наш Волк задумался.

А для того, чтобы совсем убедить Волка, что хорошим быть лучше, давайте поиграем в игру «Подари улыбку» (улыбка на палочках)

Волк понял, что добрым быть лучше. А еще все хотят дружить с дружелюбными людьми и зверушками.

Давайте посмотрим, каким хорошим стал наш Волк.

Слайд 19

Просмотр фрагмента из мультфильма «Капитошка».

Дети мы с вами сегодня сделали доброе дело! Как вы думаете, какое? Правильно, мы научили Волка быть добрым. А почему он стал хорошим? А как вы думаете, что-то изменилось в жизни нашего героя после того, как он стал хорошим? Да, у него появились друзья.

Слайд 20

- Предлагаем вам изготовить из различных материалов друзей для Волченка. (изготовление героев сказок из бросового материала).

Так у волка появились новые друзья.