СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия "Будьте вежливы!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие проведено в нашей школе в рамках недели вежливости.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Будьте вежливы!"»

Внеклассное мероприятие:

«Будьте вежливы»

Цели:

– обогатить речь детей новыми словами и понятиями по теме «Вежливость»,

– формировать у детей умение сотрудничать,

– обучать умению слушать, мирно решать спорные вопросы и приходить к единому мнению в команде,

– воспитывать нравственные качества: сопереживание, умение помогать друг другу,

– принимать людей такими, какие они есть.

Ход мероприятия:

1 слайд

Выход на тему мероприятия

– О чём будет наш разговор, какую проблему постараемся решить, я думаю, вы скажете, посмотрев видеоролик.

– Чему посвящено наше мероприятие? Почему я назвала это проблемой?


В мире вежливость стала не в почёте: люди стали забывать помогать старым людям, сопереживать друг другу, помогать ближним и не просить за это плату. Очень жаль.

– Давайте, попробуем открыть секреты вежливости и определить:

– какие слова помогают людям общаться

– какие полезные привычки украшают человека

– что необходимо делать, чтобы тебя понимали сверстники и взрослые


2 слайд

Тема и задачи нашего мероприятия «Будьте вежливы».

– Как вы понимаете слово «вежливость»?


3 слайд

- До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа».Вежа – от слов «ведать», «знать». Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее превратившееся в «вежливость».

– В словаре этики (показ) даётся такое понятие ВЕЖЛИВОСТИ:

Вежливость – это качество человека, для которого уважение к людям стало обычной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.

– А можно ли научиться быть вежливым?


Игра с разными вариантами приветствия:

И вам сейчас предлагаю поздороваться не совсем обычным способом. Когда я скажу «Здравствуйте», все мальчики крикнут «Салют!» - и помашут мне рукой. Давайте попробуем.

(Мальчики приветствуют).

 А  девочкам предлагаю поздороваться по-французски. Это вот так «Бонжур!» и послать мне воздушный поцелуй. Репетируем.

(Девочки приветствуют учителя)

Уважаемые взрослые, а Вас прошу поздороваться по–восточному.  Для этого ладони нужно сложить перед грудью, сделать маленький поклон и сказать «Салам алей - кум». Здравствуйте.

(Взрослые репетируют)

Теперь здороваемся все вместе, но каждый по-своему. Мальчики – «салют», девочки – «бонжур», взрослые – «салам алей кум».

(Все приветствуют учителя).



Игра «Вежливые слова»


Учитель:

И сейчас мы узнаем, знают ли наши ребята вежливые слова, употребляемые в приветствиях. Нужно дружно и правильно закончить рифму.


1 й ученик:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться …(доброе утро)

2й ученик:

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день).

1 й ученик:

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого… (спасибо).

Учитель:

Когда бранят за шалости,

Говорим  «Прости …( пожалуйста).

1 й ученик:

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы… (спасибо).

2й ученик:

И во России и в Германии

Говорят, прощаясь,.. (до свидания).

1 й ученик:

Всем вам с большой любовью

Желаю крепкого… (здоровья).

2й ученик:

Если солнышко садиться,

По деревьям золотится,

Говорим при встречи

Всем знакомым   (добрый вечер)

1 й ученик:

Встретил Митю я соседа,

Встреча грустная была:

 На меня он как торпеда

Налетел из-за угла,

Но представьте: зря от Мити

Ждал я слова   (извините)

2й ученик:

Будет легче нам ехать и легче идти,

Когда пожелают  (счастливого пути)



Учитель: Нужно быть вежливыми всегда и везде. Все должны соблюдать правила поведения в общественный местах.

5 класс. Сценка «Разговор по телефону».

6 класс. Сценка «За столом»

7 класс Сценка «В автобусе».

8 класс. Сценка «Общение с учителем».

9,11 классы. Сценка «В музее».

Команда 5. Сценка «В театре».

Ребята отвечают на вопросы:

  1. Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий? (Первым здоровается проходящий).

  2. Кто первым здоровается при входе в помещение? (Первым здоровается всегда входящий, независимо от пола и возраста).

  3. Мужчина и женщина входят в помещение. Кто должен войти первым? (Первой входит всегда дама).

  4. При разговоре по телефону кто здоровается первым? (Позвонивший, представившись).

  5.  Если при разговоре по телефону прервалась связь, кто должен перезвонить? (Позвонивший).

  6. Вы получили в подарок коробку конфет, что вы с ней будете делать? (Полученные в подарок фрукты, шоколад, конфеты, торт предлагаются всем).

  7. Вы пришли в кино и пробираетесь на своё место в ряду, заполненном сидящими людьми. Как нужно проходить – лицом или спиной к сидящим? (Лицом).

  8. Вы кого-то нечаянно толкнули. Как правильно сказать: “Извините” или “Извиняюсь”? (Извините).

  9. Кто первым кладёт телефонную трубку – мужчина или женщина? (Женщина).

  10. Можно ли входить в магазин с собакой? (Нет, даже если она маленькая).

  11. Как поступить, если рядом с вами в транспорте стоит человек старше вас? (Уступить место).

  12. Можно ли вести беседу двоим, если с ними находится ещё один человек? (Вести разговор, в котором не принимают участие все присутствующие –нельзя: третий может подумать, что речь идёт о нём или что ему не доверяют).

  13.  Вы пришли в гости с подарками и цветами. Как их нужно преподнести? Как должен поступить с подарком именинник /хозяин/? (Цветы держат в левой руке, подарок вручают в развёрнутом виде или в красивой упаковке. Именинник /хозяин/ должен раскрыть подарок и посмотреть, что в нём).

  14. Ты пришёл по приглашению, но в доме уже много гостей. Твои действия? (Подать руку хозяйке и хозяину, а остальным, слегка поклоняясь, сказать:“Здравствуйте”).

  15. Что принято считать хорошими манерами? (В обществе хорошими манерами считают скромность, сдержанность, деликатность, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с людьми).

Игра «Вежливо или невежливо». (приглашаются учащиеся)

- Мама послала вас к соседке взять в долг муки. Как вы это сделаете?

- Вы хотите пригласить своих товарищей на день рождения. Как вы это сделаете?

- Вы пришли в магазин, чтобы купить тетради. Как вы обратитесь к продавцу?

- Ваши товарищи позвали вас в кино, но вы не можете с ними пойти, потому что не сделали домашнее задание. Как вы ответите на их предложение?

- Вы опоздали на урок. Ваши действия.

- Вы услышали, как нецензурно общаются ребята из младших классов. Как вы поступите?



По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, а другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов: 1 портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.

У Вас упала книга,- закричал мальчик, догоняя прохожего.

Разве,- удивился тот.

Конечно,- объяснил мальчик,- у Вас было 5 вещей, а осталось 4.

Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,- сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако, есть правила, которых ты ещё не усвоил.

Какие это правила? Что должен был сделать мальчик?


Сейчас мы с вами попробуем сами сформулировать Правила вежливости. Ребята читают ситуации, отвечают на вопросы, называют правила вежливости.


– Чьё поведение вызвало у вас одобрение?

– Кого осуждаете? Почему?

– Как бы вы поступили в этой ситуации?

– Какое правило вежливого человека представите?

Ситуация 1.

После работы мама приготовила ужин, перемыла посуду и пошла стирать белье. Папа отправился на огород поливать огурцы. А Петя удобно устроился на диване и стал смотреть любимую передачу «В мире животных».

ПРАВИЛО 1

Вежливый Человек постоянно думает об окружающих людях.

Ситуация 2.

Марине на день рождения подарили большой набор фломастеров. На следующий день она с гордостью показывала свой подарок девочкам в школе. «Я никому их не дам, пока они новые» - говорила она подругам.

ПРАВИЛО 2

Будь вежлив со своими товарищами.

Ситуация 3.

Коля, вбежав в класс, закричал:

-        Привет, Серый!

-       Я сейчас, портфелем Светку толстую стукнул. Вот смешно было, когда она упала в лужу!

ПРАВИЛО 3

Вежливый человек не причинит неприятности другому человеку, не обидит его оскорбительным прозвищем.

Ситуация 4.

Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким ребенком. Вова посмотрел на них и снова отвернулся к окну.

ПРАВИЛО 4

Вежливый человек внимателен к людям.

Ситуация 5.

У Наташи в классе много друзей. Они часто встречаются, гуляют, играют,    выполняют вместе домашние задания. Наташе со своими друзьями не бывает скучно.

ПРАВИЛО 5

Вежливый человек не ссорится с друзьями, работает и играет дружно.

- Какие ещё правила вежливых людей можете назвать?

Учитель:

Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, что бы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Поэтому нужно соблюдать правила вежливости.

1 й ученик:

Будь всегда приветлив к другим: при встрече здоровайся, за помощь и за работу благодари; уходя, не забудь попрощаться.


Учитель:

Помни правило номер один в воспитании:

Говори всегда «Здравствуйте» и «До свидания!»

2й ученик:

Будь всегда внимателен к окружающим тебя людям. Упавшему помоги встать. Старому, слабому, слепому помоги перейти через дорогу. Старшим, больным и усталым уступай место в общественном транспорте.


Учитель:

Старшим во всем всегда помогай,

В транспорте место ты им уступай!

1й ученик:

Береги время других людей. Никогда и никуда не опаздывай.  Всегда приходи в назначенный час.


Учитель:

Когда говоришь, ты спешить не пытайся

И знай: невоспитанно перебивать.

Сначала услышать вопрос постарайся,

И только потом на него отвечать.

2й ученик:

Не создавай окружающим неприятностей и не обижай тех, кто находится рядом с тобой.


Учитель:

Запомни правило простое:

Без спроса не бери чужое!

1й ученик:

Никогда не отвечай грубостью на грубость.


Учитель:

Нельзя никому говорить никогда

Обидные или плохие слова!



2й ученик:

Будь вежлив. Вежливость – это умение вести себя так, что бы другим было приятно с тобой.


Учитель:

Быть воспитанным ребенком – очень важно с малых лет.

Вам, мальчишки и девчонки, в помощь этот этикет!



Рефлексия.

    1. Что такое вежливость?

    2. Какие слова мы говорим при встрече?

    3. За помощь всегда говорим «Спасибо!».



Будьте терпимыми, вежливыми, сдержанными, скромными!

И хочется закончить наш урок такой пословицей

«Относитесь к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе»!



– Чтение стихотворения хором:

А в играх с друзьями мы сами

Должны оставаться друзьями.

Да здравствует смелость, азарт, быстрота,

Да здравствует вежливость и доброта,

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится, – стыдится!

Ведущий: Ребята, все вы должны оставаться друзьями. Когда вы окончите школу, вы станете рабочими, врачами, строителями, капитанами... Есть сотни профессий, среди них каждый из вас выберет себе ту, которая для вас станет самой интересной. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми. А этому нужно учиться.