СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий НОД"Зимушка-зима " в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это мероприятие-квест,где дети с помощью выполнения задач,приобретая новые знания и умения.должны рассказать ребятам с Острова Чунга-Чанга о зиме в своем письме

Просмотр содержимого документа
«Сценарий НОД"Зимушка-зима " в подготовительной группе»

«Зимушка-зима». Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе


Цель:

• воспитание эстетического отношения к природе путем интеграции поэзии, живописи ,воспитывать любовь к классической музыке

Задачи:

• развивать умение передавать характер музыки через выразительное пение и музыкально – ритмические движения;

,закрепить знания о композиторах, жанрах музыки, продолжать знакомить с терминами балет,симфонический оркестр,уметь классифицировать музыкальные инструменты

• совершенствовать ритмический слух;

• формировать у детей чувство эмоционального удовлетворения от творческой деятельности;

• учить детей приемам самомассажа, релаксации.



Ход занятия:

Муз. рук. Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро-нам шепчут цветки!

Доброе утро журчат ручейки

Доброе утро-нам птица поет!

Доброе утро!-шепчет нам кот!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!



Муз. рук-ль Вот хозяюшка зима

В гости к нам пришла сама.

В ярких звездочках, сережках,

Да в серебряных сапожках!

Рукавом махнет налево-

И поляна побелела.

Ручкой правою махнет-

Горы снега возведет.

Ну а мы пойдем гулять

Ножками снежок топтать.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу проложи другим дорогу.

А теперь бочком, бочком друг за другом все бегом

Ножка ножку догоняла все бочком за ней скакала.

Муз. руков. - Ребята я получила очень интересное письмо и хочу его сейчас прочитать вам. Хотите узнать, что в нем написано?

Дети. Да.

Муз. рук-ль (Читает) Здравствуйте ребята! Мы живем на острове Чунга-Чанга. У нас круглый год лето. Мы никогда не видели зимы.

Какая она зима? Напишите нам о ней или нарисуйте, пожалуйста!

До свидания! Жители острова Чунга-чанга!

Муз. рук-ль. Ребята, давайте поможем жителям острова Чунга-чанга узнать,что такое зима, и какая она бывает. Мы расскажем о зиме в

наших песнях, играх, рисунках. В конце занятия вложим рисунки

в большой конверт и отошлем жителям острова. Договорились?

Для этого мы отправляемся в путешествие с подружкой зимы Снежинкой ,которая поможет узнать,как композиторы,поэты и художники

изображали в своих произведениях Зиму

Итак,отправляемся в путешествие!

РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Отправляемся в поход!»

(Дети стоят в кругу)

Собираться нам пора(хлопают в ладоши)

В путешествие,друзья(хлопают по коленям)

Ждет нас Зимушка-Зима(руки полочкой,пальчик к щеке,качают головой)

Ждут метели,ждут снега(моторчик,руки вверх и в стороны)

Ждут нас дальние края(козырек вправо-влево)

И глубокие моря(Плывут)

Отправляемся в поход(шагают)

Нам не нужен самолет(руки в стороны,летят)

Нам не нужен паровоз(имитируют движение поезда)

Ущипнем себя за нос!(щипают за нос)

А теперь закрой глаза!(садятся,закрывают глаза)

Отправляемся! Ура!(выпрыгнуть вверх)


-Ну вот мы оказались в зимнем лесу!

.Зима-настоящая волшебница

Она околдовывает всех,кто подвдастен ее чарам. Поэт Федор Иванович Тютчев

пишет:

Ребенок.

Чародейкою Зимою

Околдован,лес стоит

И под снежной бахромою

Неподвижною,немою

Чудной жизнью он блестит

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой

В нем нечто не затрепещет

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой

Муз. рук-ль Ребята, а знаете ли вы, что зимний пушистый снег – это бывшие снежинки, замерзшие сейчас на зимнем ветру. Снежинки легкие,воздушные, музыку их танца почти невозможно услышать, но ее можно придумать. Сегодня мы вместе с нашей Снежинкой с вами послушаем музыку вот этого композитора (показываю портрет П. И. Чайковского) Как же егозовут?

Дети. Петр Ильич Чайковский.

Муз. рук-ль Конечно же, это русский композитор Петр Ильич Чайковский. И сегодня мы послушаем «Вальс снежных хлопьев». (Слушание «Вальс снежных хлопьев». П. И. Чайковского)

Муз - рук-ль. Ребята, а подскажите мне, а какие основные жанры в музыке вы знаете?

Дети - Песня, танец и марш.

Муз. рук-ль. А какому жанру относится это произведение?

Дети. Это танец.

Муз. рук-ль. А какой это танец?

Дети. Это танец - вальс.

Муз. рук-ль. Правильно это танец вальс. Вальс – это плавный, красивый танец с кружащей мелодией и определённым ритмом. Само слово “вальс” происходит от слова “кружиться”.

Муз. рук-ль. Вам понравилась музыка? Какая она была по характеру?

Дети. Сказочная, волшебная.

Муз. рук-ль. Ребята, а давайте с вами поиграем в игру. Я вам буду называть характеры музыки. А вы будете ловить в ладошки только те характеры, которые относятся к этому произведению (называю характер музыки) - сказочная, решительная, торжественная, волшебная, строгая, суровая, кружащаяся, сильная, полетная, изящная, сердитая, маршевая, воздушная, волнующая.

Муз. рук-ль. Как вы думаете музыку исполнял один муз. инструмент или много?

Дети. Музыкальных инструментов было много.

Муз. рук-ль. «Вальс снежных хлопьев» исполнял симфонический оркестр. А какие инструменты симфонического оркестра вы знаете?

Дети: Скрипка, флейта, фортепиано, труба, туба, виолончель, ударные.

Муз. рук-ль. Правильно, молодцы! А посмотрите, пожалуйста, на фланелеграф и скажите, какие инструменты не играют в симфоническом оркестре.

(на фланелеграфе изображения инструментов, дети должны убрать лишние)

Дети. Балалайка, деревянные ложки и гармонь не играют в симфоническом оркестре. Это народные инструменты.

Муз рук-ль: Давайте попробуем составить раасказ по знакам-

символам,которые изображены на таблице(Ответы детей)

Вед:Пожалуй из всех времен года только Зима обладает такой красотой и волшебной силой Куда же сейчас приведет нас наша Снежинка? Она привела нас в мир красок Давайте посмотрим как изображают художники Зиму(на экране демонстрируются картины «Зима» Дубровского, « Лес зимой» Крыжицкого, «Зима» Саврасова)

Что общего в этих картинах,какое настроение их объединяет?

(Зима торжествует,снег сверкает,шапки снега повисли на деревьях,

настроение радости)

Муз.рук:Подходят ли эти картины к музыке,которую мы только что

послушали?

(Ответы детей)

Муз. рук-ль. Ребята, а вы зимой любите на улице гулять?

Дети:Да!

Итак ,снежинка повела нас гулять на природу

Муз. рук-ль. Тогда я вам предлагаю пойти на зимнюю прогулку.

Пальчиковая мгра«Зимой во дворе»

Мы во двор пошли гулять, (ритмично сжимаем пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальчики по одному)

В санки садились

С горки покатились (ритмично сжимают пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальчики по одному)

Бабу снежную лепили (имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили, (имитировать движения по тексту)

С горки катались, (вести указательным пальцем правой руки по ладони левой)

И в снегу валялись, (поворачивать ладошки то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (отряхивать ладошки)

Съели суп и спать легли

М.Р.А теперь разогреем наши горлышки и споем распевку

«Снеговик» и прохлопоаем ее ритм Какие бывают звуки по

длительности?(ответы детей:длинные и короткие)

Раз и два, раз и два

Лепим мы снеговика.

Мы покатим снежный ком

Кувырком, кувырком.

(Проиграть еще раз ,прохлопывая ритм ,используя таблицу )

Муз. рук-ль: Ребята, всегда ли зима холодная, суровая, снежная? А какая еще бывает зима, вы догадались?

Дети: Веселая, задорная, бодрая, озорная

. Муз. рук-ль: Да, зима приходит к нам веселая, игривая, бойкая.

Поэт Петр Андреевич Вяземский, встречая зиму,восклицает :

Здравствуй,в белом сарафане

Из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы

Словно яркие лучи

,,,Здравствуй,русская молодка,

Раскрасавица-зима

Белоснежная лебедка

Здравствуй,матушка-зима!!


Дети исполняют песню «Снежная песенка»муз.Львова-Компанейца


Музыкальный руководитель: Что-то мы засиделись, я предлагаю немного поиграть.

Становитесь все в кружок

Поиграем мы в снежок.

Какие зимние забавы вы любите?

Дети(отвечают)

Музыкальный руководитель: Есть игра, которую любят и взрослые и дети, это игра в снежки. Давайте слепим снежок и поиграем с ним. Сейчас мы выбирем ведущего считалочкой: Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы в снежки играть.

Дать один снежок, выбранному ребенку, остальные дети лепят воображаемый снежок. Выполняют движения под слова:

Давай, дружок лепи снежок,

Еще разок, лепи снежок.

По рукам снежок катаем,

Воеводу выбираем.

Воевода, воевода выходи из хоровода (ребенок у которого остался снежок, поворачивается к двум детям около которых остановился, вытянув руку со снежком перед собой,

Раз, два, три – не воронь

А беги как огонь. (двое этих детей бегут в разные стороны, кто быстрей возьмет снежок.)

Муз.Рук: А сейчас выполним массаж

«Наступили холода»

Да-да-да, наступили холода. (потереть ладошки друг о друга)

Да-да-да превратилась в лед вода. (провести большими пальцами по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду, я не поскользнусь на льду. (указательными пальцами помассировать крылья носа)

Ду-ду-ду, я на лыжах в лес пойду. (растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды, вижу на снегу следы (приставить ладони ко лбу «козырьком» энергично растереть)

Ди-ди-ди, ну заяц, погоди! (погрозить пальцем).



Муз. рук-ль. Как хорошо мы погуляли с вами. Ребята, а вы не забыли, что нам надо еще нарисовать рисунки чтобы отправить их в письме жителям острова Чунга- чанга! Снежинка напоминает нам об этом! Я думаю самое время сейчас начать эту работу. Садитесь, пожалуйста, за столы.


Воспитатель. Очень красива зима в своем белоснежном убранстве. Посмотрите на картины (зимние пейзажи) художников. Ребята, а какая бывает зима?

Дети. Зима бывает разная - суровая, холодная, злая, вьюжная, колючая. Но бывает и красивая, белоснежная веселая, волшебная, чудесная.

Воспитатель. Правильно ребята. За красоту зимы люди придумали ей ласковые названия. Какие?

Дети. Зимушка-зима, зима-волшебница, гостья-зима.

Воспитатель. Вспомним, как выглядят деревья и кусты зимой? Чем покрыта земля? С чем можно сравнить мягкий пушистый снег?

Дети. С ватой.

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам нарисовать свою картину зимы.

Муз. рук-ль. Теперь когда высохли ваши рисунки, мы их вложим в большой конверт и отправим жителям острова Чунга- Чанга!

Дети:В нашем музыкальном зале мы и пели и плясали

Скажем на прощание : «До свидания!»