«В гости к Лисичке»
Сценарий новогоднего праздника
Цель: создание праздничного настроения у детей, вызвать у детей эмоциональный отклик и желание петь, танцевать, играть и читать стихи.
Образовательные задачи:
Обучающие: формировать умение точно и эмоционально передавать игровые образы; формировать первичные представления о празднике.
Развивающие: развивать творческие способности через музыкально-двигательную деятельностью.
Воспитательные: воспитывать навыки культурного поведения детей; воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, воспитывать интерес и желание участвовать в новогоднем празднике.
Коррекционные: развитие компонентов устной речи; развитие крупной и мелкой моторики.
Предварительная работа: беседа с детьми о новогоднем празднике, познакомить детей с новогодними символами (наряженная ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик); украшение класса новогодними атрибутами, нарядить ёлку (гирлянды, игрушки); разучивание игр, танцев, стихов, песен.
Оборудование и материалы: нарядно украшенный зал; сказочно украшенный теремок; ушки для зайчиков (костюмы); конверт с письмом от Лисички; маленький киндер-сюрприз; большие киндер-сюрпризы на каждого ребенка; корзина для подарков; снежки
Фонограммы: «Танец снежинок», хоровод «Топ, топ сапожок», танец зайчиков «На полянке зайки танцевали»; хоровод «Малыши карандаши», фонограмма для появления Лисы, «Превращение»
Действующие лица: Снегурочка; девочки-снежинки; мальчики-зайчики; игрушка Лисичка.
Ход праздника
Снегурочка: -Снова к нам пришел сегодня,
Праздник ёлки и зимы
Этот праздник новогодний,
С нетерпеньем ждали мы
Возле ёлочки нарядной,
Мы пройдемся не спеша
Полюбуемся, посмотрим,
Правда, ёлка хороша?
(Звучит фонограмма песни «Малыши карандаши», дети входят в зал держась за руки и заводят хоровод.)
(Игра «Зажги огоньки на ёлке» Елка мигает огоньками.)
Снегурочка: Наша ёлочка стоит,
Огоньками вся горит.
А притопнут каблучки-
И погаснут огоньки (Дети топают, огни на ёлке гаснут)
Наша ёлочка стоит,
Огоньками не горит.
Хлопай, хлопай, говори:
«Наша елочка гори!» (Дети хлопают в ладоши, ёлочка зажигается огнями)
Ведущий: -Хочется ребятам, разглядеть игрушки,
Разглядеть всю ёлку снизу до макушки.
Рассмотреть нам ёлку надо,
Встаньте вкруг скорей, ребята!
(Дети идут вокруг ёлки, рассматривают. Находят конверт.)
Снегурочка: Ребята смотрите, что я нашла. Конверт какой-то. Та-ак… От кого? Давайте посмотрим! Это же письмо от Лисички. А кому? Ребятам. Давайте прочитаем, что в письме?
Письмо: Я рыжая лиса,
Всему лесу краса.
В чудо-домике живу,
В гости вас к себе зову!
Ведущий: -Ну, что же ребята, в гости к Лисоньке в зимний лес пойдем?
Там на сказочной полянке дом Лисички мы найдем.
Снегурочка: -Это чудо теремок
Он не низок, не высок.
Только путь к нему не близок,
Далеко Лиса живет.
Снегурочка: -Вы замерзнуть не боитесь? (Дети отвечают)
Ведь в лесу зима, мороз, отморозить можно нос
Ведущий: -А мы наденем рукавицы (движения – «надевают рукавицы»)
И закроем щёки, нос (закрывают)
Так, что мёрзнуть мы не станем
Холода нам нипочём
На заснеженной поляне
Весело плясать начнём!
Хоровод «Зимняя пляска»
(Домик стоит накрытым и его открывает помощник и зажигает на нём огоньки).
Снегурочка: -Идите сюда, ребятки! (зовёт к себе детей)
А, чей же домик?
Тут-тук-тук, кто в теремочке живёт?
В окно выглядывает Лисичка (кукла бибабо или игрушка)
Снегурочка: -Ребята посмотрите, кто-то выглянул в окно.
Кто это там? (Лисичка)
Ведущий: -Здравствуй, Лисичка.
Это ребята к тебе в гости пришли.
Мы на ёлочке твоё письмо нашли.
И скорее поспешили к тебе Новый год встречать. Песни петь и танцевать.
Лисичка: -Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я
И больших, и маленьких
Шустрых да удаленьких.
- Вот и встретились мы вместе
Наступает новый год
Пусть звучат сегодня песни,
Пусть кружится хоровод.
(Хоровод «Топ, топ сапожок»)
Лисичка: -Вы, наверное, устали,
Проходите, отдохните
Здесь немного посидите. (дети садятся на стульчики):
Ведущий: -Лисичка, а наши ребятки не только хорошо играют и поют, но и стихи умеют рассказывать.
Лисичка: Ах, как хорошо! (Дети читают стихи)
Лисичка: Какие, ребята, молодцы! Как хорошо стихи рассказывать умеете!
Лисичка: Сыплется снежок на ёлке
Заметает все дома
Это к нам пришла из сказки
Белоснежная зима
Прямо с неба к нам летят
Лёгкие пушинки
Серебрятся и блестят
Белые снежинки
Снегурочка: -Снежинки серебристые,
Слетайтесь в хоровод!
Пусть вместе с нами Зимушка
танцует и поет.
(включается фонограмма «Снег снежок», девочки исполняют танец снежинок)
Лисичка: -Ух ты сколько снега намело.
-А давайте в снежки играть?!
(Лисичка из домика кидает снежок, играют в снежки)
Снегурочка: -Спасибо, ребята.
Как мы весело играли,
Песни пели и плясали.
Лисичка: -Светит наша ёлочка,
Светит очень ярко,
Значит время подошло
Раздавать подарки!
Снегурочка:
Ой, забыла!
Ах, подарки! Ну, конечно подарки.
Будут, будут вам, подарки!
Заигралась я совсем.
Куда же я их положила? Так вот они!
Снегурочка показывает маленький киндер-сюрприз.
Снегурочка: -Вот видите, нашла!
Лисичка: -Но он ведь совсем маленький, Снегурочка. Здесь на всех не хватит. Снегурочка, ты же волшебница.
Снегурочка: -Вокруг ёлки покружу, под ней подарок положу.
Прячет подарок в корзинку, звучит музыка «Превращение»
Снегурочка: -Взмахну варежкой и вот-
Наш подарок подрастет!
Достаёт из корзины подарки (большие киндер-сюрпризы) Снегурочка и Лисичка раздают подарки.
Лисичка: -Славно мы повеселились
Песни пели и резвились
Снегурочка: -Но пришла пора прощанья,
Скажем дружно «До свиданья!»
На прощанье обойдем вокруг Ёлочки и помашем ей ручкой.
Дети идут вокруг Ёлки, прощаются со Снегурочкой и Лисичкой.