СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий открытого просмотра спортивно-познавательного развлечения с элементами продуктивной деятельности "Спасатели Вселенной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволяет через игровую деятельность расширять и закреплять знания дошкольников о Дне космонавтики, о планетах солнечной системы. Нацеливает воситанников на поиск новых, творческих решений при решении проблемных ситуаций.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого просмотра спортивно-познавательного развлечения с элементами продуктивной деятельности "Спасатели Вселенной"»


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 «Золотой ключик»

Московская область, г. Клин, ул. Чернышевского, д. 5 тел: (49624) 7-17-90











Сценарий открытого просмотра

спортивно-познавательного развлечения

с элементами продуктивной деятельности



«СПАСАТЕЛИ ВСЕЛЕННОЙ»

















Для детей старшего дошкольного возраста



Подготовила и провела:

воспитатель Дирун С.М.



г.о. Клин – 2019 г.



Цель: Развитие познавательной активности и любознательности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить элементарные знания о космосе, космическом пространстве, праздновании дня космонавтики. Расширять знания о профессии космонавта.

  • Уточнить представления детей о планетах Солнечной системы.

  • Закрепить умение прошивать окружность в технике изонити.

  • Нацеливать на поиск новых, творческих решений при решении проблемных ситуаций.

Развивающие:

  • Развивать мелкую и общую моторику.

  • Нацеливать на поиск новых, творческих решений при решении проблемных ситуаций.

  • Развивать устойчивый интерес к познанию, умение использовать собственные оценки, суждения.

  • Развивать творческие способности детей: художественно-речевые, коммуникативные.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, желание стать смелым, сильным, выносливым, образованным.

  • Воспитывать гордость за свою страну и ее героев.

  • Учить фантазировать и мечтать.

Коммуникативные:

  • Совершенствовать навыки речевого общения (умение слушать, не перебивая; аргументировать; доказывать свою точку зрения; следить за развитием сюжета).

  • Учить давать четкие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы.

  • Развивать монологическую, диалогическую речь.

  • Развивать коммуникативные навыки: умение взаимодействовать со сверстниками, следовать правилам игры.

  • Создать атмосферу доброжелательности и веселья.

Оздоровительные:

  • Профилактика плоскостопия.

  • Снятие психоэмоционального напряжения.


Используемые приемы и методы:

  • словесные

  • наглядные

  • практические

  • игровые

Этапы и формы проведения досуга:

1. Беседа об освоении космоса, первом космонавте.

2. Разминка: различные виды ходьбы, комплекс двигательных упражнений.

3. Эстафета «Собери ракету». Имитация полёта в космос.

4. «Спасаем планеты» - продуктивная деятельность: вышивка окружности в технике

изонити.

5. Подвижная игра «Ракетодром». Возвращение на Землю.

6. Беседа о необходимости беречь нашу планету Земля.

Материалы к занятию:

2 каната, ворота – 2 шт., 3 доски, 2 набора ракет, магниты, 6 обручей, макет вселенной, заготовки планет, иглы, цветные нити, игольницы, ножницы, двухсторонний скотч, картон серебристый, презентация, аудиозаписи, ноутбук, телевизор, атрибуты для оформления зала.



Ход развлечения.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Помните, совсем недавно – 11 апреля - мы с вами собирались в этом зале? (Ответы детей) Чему была приурочена наша встреча? (Дню Космонавтики) Значит вы сможете ответить на мои некоторые вопросы? Кто первым из людей покорил космос? (Юрий Алексеевич Гагарин) В каком году Юрий Гагарин впервые полетел в космос? (12 апреля 1961 г.) Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин совершил свой знаменитый полет в космос? («Восток») Сколько минут длился первый полёт вокруг планеты Земля? (108 мин.) Прежде чем отправить человека в космос, учёные отправляли в космос кого? (Собак Белку и Стрелку) (Все ответы детей сопровождаются слайдами презентации)

Молодцы! Вы многое знаете о космосе.

Ребята, вы помните, как во время путешествия нам пришлось убирать мусор, принесённый во Вселенную космическими пиратами? (Ответы детей) Я предлагаю вам сегодня снова отправиться в космическое путешествие и удостовериться всё ли там в порядке. Согласны? (Ответы детей)

Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать,
Слабых в космос не берут,-
Ведь полёт - нелегкий труд!

Приглашаю вас на спортивную тренировку, а затем отправимся на космодром.

Выполняются различные виды ходьбы и комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение.

(В это время воспитатель готовит атрибуты для эстафеты.)


Воспитатель. Вот мы с вами и пришли на космодром, но что я вижу: кто-то разобрал наши ракеты на запчасти. Что же делать?

Дети. Будем ремонтировать!

Воспитатель. Чтобы добраться до ракет, необходимо пройти по подвесному мосту боком приставными шагами, пролезть в группировке под космическими воротами, взять один элемент ракеты и с помощью магнита прикрепить его на доске. Обратно возвращаемся бегом и передаём эстафету.

Проводится эстафета «Собери ракету».

Воспитатель. Молодцы! Ракеты для полёта готовы. Становитесь в круг и отправляемся в полёт.

Дети идут по кругу и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты.

На какую захотим – на такую полетим!

Поднимают руки вверх, смыкая ладони над головой и бегут под музыку.

Воспитатель.. Внимание! Внимание! Мы с вами вышли за пределы земной атмосферы и находимся в открытом космосе. (Дети идут по залу.)

Посмотрите, как красиво! Предлагаю надеть скафандры и выйти в открытый космос.

(Дети имитируют надевание скафандров и под музыкальное сопровождение выходят в открытый космос.) Мы с вами в невесомости (двигаются под музыку, изображая невесомость).

Воспитатель. Ребята, солнце вижу, звёзды вижу, а куда же подевались планеты?


Раздаётся плач, на экране появляется изображение заколдованных планет.

Воспитатель. Посмотрите, что же с ними произошло?


Раздаётся смех и голос: «Ха – ха – ха – ха! Это мы, космические пираты, их заколдовали. У вас есть всего 15 минут, чтобы их расколдовать. А иначе….»

Воспитатель. Ой, ребята, даже страшно подумать, что может произойти с планетами, если мы им не поможем. Что же нам делать? (Выслушать предложения детей.)

Придумала! Давайте мы с вами создадим вокруг планет защитную оболочку. А оболочки мы вышьем! Согласны? (Да!)

Возвращаемся на корабль, снимаем скафандры и присаживаемся за столы.

(Дети имитируют снятие скафандров и проходят за столы.)

Воспитатель. Для начала разомнём наши пальчики и приготовимся к работе. Для этого превратимся в луноходы.

Пальчиковая гимнастика "Луноход"

Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.

Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.

Воспитатель. А теперь вспомним правила ТБ:

    1. Где должна храниться игла?

    2. Куда необходимо протягивать иглу при работе?

    3. Как хранятся ножницы на столе?

    4. Как мы передаём ножницы при необходимости?

    5. Что нужно сделать с иглой по окончании работы?



Молодцы! Приступаем к работе. Рабочий шаг от начала работы – 7 отверстий. Не забывайте о правиле последнего стежка. Помните, что работать надо как можно быстрее, но аккуратно.

(Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение. По окончании воспитатель предлагает прикрепить планеты на пано в той последовательности, в какой они расположены в галактике, используя стихотворение А. Хайти «По порядку все планеты…»)



Воспитатель. Что же, ребята, планеты мы с вами спасли и нам пора возвращаться на нашу любимую планету Земля. Занимайте места в своих ракетах, но помните, что в одной ракете может поместиться только два космонавта.



Проводится подвижная игра « Ракетодром». (2-3 раза)



Воспитатель. Отправляемся в полёт. Лететь будем медленно, чтобы увидеть ещё раз всю красоту нашей Вселенной.

(Под музыку дети возвращаются на планету Земля.)



Воспитатель. Вот мы с вами и дома. Мы сегодня с вами сделали доброе дело – спасли планеты. Я думаю, что каждый из вакс понимает, что нашу планету Земля необходимо

любить и беречь. Ведь она одна во все вселенной такая необыкновенно красивая. Расскажите, как вы понимаете, что означает «беречь Землю»?



Дети читают стихотворение М Дудина «Сберегите Землю!»



Воспитатель. Молодцы! Живите по правилам и законам природы! Будьте всегда добрыми, отзывчивыми, готовыми прийти на помощь другим! Берегите свою любимую планету!

До свидания! До новых встреч!





ПРИЛОЖЕНИЕ



По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Аркадий Хайт



"Сберегите Землю" 

Смотрю на глобус шар земной 
И вдруг вздохнул он, как живой, 
И шепчут мне материки 
"Ты береги, нас, береги!" 

В тревоге рощи и леса 
Роса на травах, как слеза, 
И тихо просят родники: 
"Ты береги, нас, береги!" 

Грустит глубокая река, 
Свои теряя берега. 
И слышу голос я реки: 
"Ты береги, нас, береги!" 








Живи, Земля, живи, Земля! 
И вы поймите, люди, 
Второй Земли, второй Земли 
Второй такой не будет! 

Давайте, люди любить планету. 
Во всей Вселенной похожей нету. 
Во всей Вселенной на всех одна, 
Что будет делать без нас она? 

Берегите Землю, берегите 
Жаворонка в голубом зените, 
Ласточку, мелькающую в жите, 
Берегите Землю! Берегите! 
(М. Дудин)