Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кармановская средняя общеобразовательная школа
Железногорского района Курской области»
Открытый урок по истории Древнего мира в 5 классе
Тема урока « Олимпийские игры в древности»
Урок подготовила
учитель истории и обществознания
Фисенко Татьяна Фёдоровна
2022 - 2023 учебный год
с. Карманово
Тема урока: «Олимпийские игры в древности»
Тип урока: урок усвоение новых знаний.
Цель урока:
1.Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции.
Задачи урока:
1.Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, его иллюстрациями, выделяя главное.
Расширить кругозор учащихся, подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр.
3.Способствовать созданию условий для организации деятельности учащихся по применению новых знаний
Планируемые результаты:
личностные: применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений; развивать умение работать в группе;
оценивать значение спорта для формирования ЗОЖ; привлечь к занятию каким- либо спортом;
метапредметные:
проанализировать информацию, полученную из исторических источников;
сравнить олимпийские игры древности с современными, выделить общие и различные черты; предложить свою версию продолжения письма неизвестного автора;
предметные:
определить суть понятий: атлет, ипподром, пятиборье, Олимпия; назвать виды спорта в Древней Греции; определить значение Олимпийских игр.
Основные понятия: атлет, ипподром, пятиборье, Олимпия.
Оборудование: учебник «История Древнего мира» 5 класс (под редакцией Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С.) ,ноутбук + телевизор, презентация, раздаточный материал к уроку.
Технология обучения: элементы технологии «обучения в сотрудничестве», здоровье сберегающие и ИКТ технологии.
Методы обучения: исследовательский, частично-поисковый. применение словесный, визуальный.
Ход урока:
Организационный этап.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, на котором присутствуют гости. Я прошу вас, работать в нашем обычном режиме, не волноваться, быть внимательными и активными. Поэтому посмотрите друг на друга ,на гостей, улыбнитесь друг другу и гостям и за работу.
II. Актуализация знаний .
Фронтальный опрос.
Учитель: На прошлом уроке мы с вами узнали о том, где и почему древние греки основывали свои колонии. Давайте с вами повторим пройденный материал.
1. Где основывали греки свои колонии?( В каких местах греки основывали свои колонии?).
2. Назовите причины основания греческих колоний?
3. Как была устроена жизнь в греческих колониях?(Чем занимались, что выращивали, что производили …???
4. В чем хранили произведенное оливковое масло?
5.А как назывались Древней Греции такие сосуды? ( АМФОРЫ)
Учитель: Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили пройденный материал. Теперь давайте перейдем к изучению нового
СЛАЙД 1 (амфора и кольца)
III. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Учитель: -Ребята, тему урока постарайтесь сформулировать сами. Для этого
посмотрите внимательно на экран и скажите, пожалуйста, что изображено на этом слайде?
-А это что за цветные колечки ?
Конечно, это символ Олимпийских игр.
- Кто знает, что символизируют эти кольца? (Переплетенные кольца символизируют объединенные в Олимпийское движение пять континентов. Цвета континентов: голубой - Европа, черный - Африка, красный- Америка, желтый – Азия, зеленый- Австралия ).
-А второе изображение – это…?
Да, это древнегреческая амфора, украшенная узором.
- А кто изображён на ней?
На узоре изображены бегуны(спортсмены).
- А где мы с вами можем встретить их? (На соревнованиях, на Олимпийских играх).
-КАК МОГУТ БЫТЬ СВЯЗАНЫ ЭТИ ДВА ПРЕДМЕТА? (В древней Греции тоже проходили олимпийские игры).
- Учитель: Ребята, и вы, конечно же, готовы назвать тему нашего сегодняшнего урока? («Олимпийские игры в древности»)
- Откройте свои тетради и запишите число и тему урока «Олимпийские игры в древности».
Постановка целей урока:
Учитель: Тему урока мы с вами назвали, а теперь давайте попробуем сформулировать с вами цель урока.
- Что же вам хотелось бы узнать об Олимпийских играх?
Примерные ответы учащихся :
1. История возникновения Олимпийских игр;
2. Организация и проведение олимпиады;
3. Знаменитые атлеты.
Проблемное задание:
Учитель: У нас на доске факел. Но он ещё не горит. Давайте зажжём вместе олимпийский огонь! Для этого вы должны отвечать на вопросы и задания урока. А за каждое участие и правильные ответы я вам буду давать язычки пламени. И я надеюсь, что олимпийский огонь ваших знаний будет гореть ярко. Но прежде чем начать нашу работу, я хотела бы обратить ваше внимание на вопрос, ответ на который вы дадите в конце урока.
- Слушая сегодня моё объяснение, проводя собственные исследования, к концу урока вы должны дать ответ на следующий вопрос: «Какие факты подтверждают мысль, что олимпийские игры были любимым общегреческим праздником?»
IV. Первичное усвоение новых знаний.
1 )Работа с картой/ учебник стр.115
Знакомство с историей возникновения и прохождения Олимпийских игр в Древней Греции
Для начала предлагаю вам поработать с картой на стр. 115 и ответить на вопросы :
А) Какие города находятся на территории Древней Греции.
Б)Почему игры называются Олимпийскими?
-Олимпийские игры проводились в Олимпии.
В) А где располагалась Олимпия?
-Олимпия располагалась на территории Эллады, в северо-западной части полуострова Пелопоннес, у слияния рек Алфей и Кладей.
Г)Какой географический объект на карте Греции имеет похожее название? (гора Олимп).
Д)Что мы о ней знаем?
- На ней жили греческие боги.
Е) Почему же центром Олимпийских игр стала Олимпия?
-Местом их проведения была избрана Олимпия, т.к. до нее было легко добираться из всех греческих городов, удобное местоположение).
- В Олимпии располагался храм Зевса -главного бога Древней Греции, поэтому она объявлялась священным местом, и всякий, кто вторгался сюда с оружием, объявлялся богоотступником.
2) Информационное задание.
Учитель: Существует много мифов о том, почему именно Олимпия стала столицей соревнований. Учащимся было дано задание узнать об этом.
Ученик: По одной из версий, царь Элиды Ифит, видя, что его народ устал от бесконечных войн, отправился в Дельфы, где жрица Аполлона передала ему повеление богов: устроить общегреческие атлетические празднества. После чего Ифит и спартанский царь Ликург установили порядок проведения таких игр и заключили священный союз. Олимпию, где надлежало проводить это празднество, объявили священным местом, а любого, кто войдет в ее пределы вооруженным, – преступником.
3)Работа с учебником.
Учитель: У Олимпийских игр была своя предыстория и свои причины появления. Давайте узнаем причины появления Олимпийских игр, прочитав Миф об основании Олимпийских игр на стр. 159. (По абзацу читают ученики).
-Какому богу посвятили греки эти игры?
4) Легенда.
Но существует ещё и легенда появления Олимпийских игр. И сейчас ней нас познакомит Алёна (опережающее задание).
Ученик:
Еще одна легенда повествует о том, что основателем Олимпийских состязаний является сын Зевса Геракл. Именно в Олимпии он совершил один из своих подвигов – вычистил конюшни царя Элиды и в честь победы над Авгием организовал первые состязания.
5) Работа с раздаточным материалом.
Учитель: Недавно найдено письмо неизвестного автора. Текст письма есть у вас на партах. В нем он пишет: «Поздравь меня! Я стал свидетелем потрясающего события! Люди со всех концов страны кто пешком, кто на повозках, кто на кораблях - все радостно спешили на юг. В небольшом городе я встретился с одним человеком, и мы отправились в путь вместе. По дороге я стал расспрашивать его: -Скажите, любезный, а куда все спешат?
-А вы что не слышали?!Наступил четвертый год. Все спешат на юг, на Пелопоннес, в город Олимпия, чтобы насладиться пятью незабываемыми днями! Атлеты будут демонстрировать свою силу и ловкость, и выяснять, кто же из них величайший спортсмен Греции?
-А вы не боитесь, что разбойники и пираты начнут активнее нападать на путников в это время? Мне говорили, что дороги здесь небезопасны...
-Не беспокойтесь, в четвертый год объявляется священный мир, дороги становятся безопасными, все войны запрещались..».
Учитель: Вы, наверное, догадались, какое событие описывает путешественник?
(Олимпийские игры)
Каким образом добирались на Олимпиаду? (Пешком, на повозках, на кораблях).
Как часто проводились Олимпийские игры в древности? (1 раз в 4 года). -Назовите место проведения игр. (Юг Греции, Пелопоннес г.Олимпия).
Сколько дней продолжались Олимпийские игры (5 дней).
Кого называют атлетом? (Человек крепкого телосложения, силач, участник соревнований)
Какова цель проведения Олимпийских игр? (Продемонстрировать силу, ловкость, определить сильнейшего).
-Какое обязательное условие должны были соблюдать все полисы во время проведения Олимпийских игр? (Объявлялся священный мир).
6) Учитель: В Древней Греции, перед тем как начать состязания, атлеты проводили разминку, давайте встанем и разомнемся
Физминутка.
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке (шагаем на месте)
Круг почета пробежать (бег на месте),
Или тяжести поднять (сгибание и разгибание рук)
Сделать вдох и сделать выдох (вдох-выдох)
Сделать выдох, сделать вдох (выдох-вдох)
Будь атлет всегда готов! (аплодисменты)
V.Первичная проверка понимания.
1)Решение проблемной задачи:
Учитель: В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам Эллады радостную весть.
СТУК В ДВЕРЬ. ВЪБЕГАЮТ ГЛАШАТЫЕ :
1-ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!
2- Приближается великий праздник благословенной Эллады — Олимпийские Игры!
1-: В честь Бога Зевса устраиваем мы это торжество через каждые четыре года.
2-: Объявляется священный мир во всей Элладе!
1-: Все военные действия должны прекратиться!
2-: Горе тому, кто поднимает меч на путника, идущего в Олимпию! Даже пираты — гроза морей, не осмелятся пред гневом Зевса и Посейдона напасть на корабли эллинов!
1-: Проклятие и громадный штраф на тот полис, что осмелится пойти войной на соседа!
2-: «Все в Олимпию! Священный мир объявлен! Дороги безопасны! Да победят сильнейшие!»
АМЕСТЕ:А МЫ ДЕРЖИМ ПУТЬ В СЛЕДУЮЩИЙ ПОЛИС (Обыграть)
УЧИТЕЛЬ: - Что нового ещё об Олимпиаде мы можем узнать из этого призыва?
Ученики:
1. В Олимпиаде участвовали все греческие полисы.
2. На время проведения Олимпиады, прекращались войны. Под страхом проклятия и немилости богов никто не мог появиться в Олимпии с оружием. Даже разбойники и пираты не нападали на путников.
3. Игры были честными.
2)РАБОТА С ДАТАМИ.
Учитель: Впервые Олимпийские игры были проведены в 776 году до нашей эры. (Записываем в тетрадь). В состязаниях могли участвовать все свободные греки: богатые и бедные. К играм готовились почти за год до соревнований, а за месяц до открытия игр атлетам нужно было прибыть в Олимпию и тренироваться там.
776г. до н.э. – состоялись первые Олимпийские игры.
Вопрос учащимся:
Ребята, скажите, все ли могли позволить себе не работать и тренироваться долгими месяцами?
Ученик: Только богатые. У бедных людей не было денег и им нужно было работать, чтобы прокормить себя и свою семью.
3) ВИДЕОмуьтфильм
Учитель: НАСТУПИЛО ВРЕМЯ Олимпийских игр.
ВИДЕОмуьтфильм «Пять незабываемых дней». (Посмотреть и проверить в форме игры-соотнести дни и события на доске)
Учитель: Олимпийские игры проходили летом и продолжались пять дней.
Первый день. Атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Судьи
клялись выносить справедливые решения.
Клятва участника соревнований:
Я, Кореб, сын Пареса, афинянин, подтверждаю перед Зевсом, что тренировался, как того требуют древние традиции великого праздника. Торжественно клянусь в том, что для достижения победы не буду употреблять в соревновании недостойных приёмов.
Клятва судей:
- Мы, судьи, клятвенно обещаем, что будем выносить свои решения честно и неподкупно.
Второй день проходили соревнования в группе мальчиков.
В третий день проводились соревнования взрослых атлетов . Пятиборье и кулачные бои
Один вид состязаний, самый захватывающий, проходил на ипподроме (место для проведения конных соревнований) – это гонки колесниц. Они проходили в четвертый день соревнований.
5-й день Олимпиады.
4) Индивидуальное задание для Алёны-ЗПР.(Работа по иллюстрации)
В этот день перед храмом Зевса, ставили стол из золота и слоновой кости. На нем лежали награды – венки из ветвей оливы. Победители один за другим подходили к главному судье, который возлагал на их головы наградные венки. Глашатай объявлял имя атлета и называл его родной город. А зрители восторженно кричали: «Слава победителю!» Олимпионик, победивший в состязаниях трижды, получал право поставить в Олимпии свою собственную статую.
5)РАБОТА С ТЕРМИНОЛОГИЕЙ
( текст учебника. (с.157, 4 абзац)-ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДЕ.
Запись в тетради:
Атлет – участник состязаний, человек крепкого телосложения.
Пятиборье - пять видов спортивных состязаний.
Ипподром – место для проведения конных состязаний. Олимпия – городок в южной Греции, место проведения Олимпийских игр.
6)РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ.
Учитель:
На Олимпийских играх позволялось присутствовать только мужчинам и подросткам. Замужние женщины не смели посещать Игры под страхом смерти. Лишь однажды это правило было нарушено. Кто же смог пойти на такой риск?
-Это была легендарная Ференика, женщина, чьи отец, брат и муж были Олимпийскими чемпионами. Она сама тренировала своего сына и, гонимая желанием увидеть его чемпионом, поехала с ним на Игры. Тренеры стояли на поле отдельно, наблюдая за своими подопечными. Она переоделась в мужскую одежду и стала рядом с ними, с волнением наблюдая за сыном. И вот… его объявляют чемпионом!
Мать не выдержала и побежала через все поле, чтобы первой его поздравить. По дороге одежда с нее упала, и все увидели, что на стадионе — женщина. Судьи были в трудном положении.
Учитель:
-РЕБЯТА,КАК ВЫ ДУМАЕТЕ,КАК ПОСТУПИЛИ С ЖНЕЩИНОЙ ?
По закону, нарушительница должна быть убита, но ведь она — дочь, сестра и жена, а теперь еще и мать олимпийских чемпионов! Ее пощадили, но с этого дня ввели новое правило — теперь не только атлеты, но и тренеры должны стоять на поле абсолютно голыми, чтобы предотвратить подобные ситуации.
7)РАБОТА С ЛИЧНОСТЯМИ .
Учитель:
Слава о победителях переживала их в веках. Ребята, давайте прочитаем п. 4 на странице 159 учебника: «Легендарные рассказы о знаменитых атлетах» и узнаем, о ком греки складывали легенды.
Учитель:(ПОРТРЕТЫ ВЫВЕСИТЬ НА ДОСКУ И ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДЕ)
Итак знаменитые атлеты Древней Греции это:
Милон Кротонский
Полидам
Феаген
Участниками Олимпийских игр были также историк Геродот, оратор Демосфен, философ Сократ.
8)РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ.
Учитель:
Соревнования заканчивались и все возвращались домой, в том числе и победители. Олимпийские игры в Древней Греции состоялись 293 раза.
Но вот в 394 году, когда Греция, находилась под властью Рима, римский император Феодосий I запретил проводить Олимпийские игры, как языческие. Через несколько лет он приказал сжечь постройки в Олимпии, а позже дожди, ветер полностью разрушили некогда процветающий город.
-РЕБЯТА,КАК ВЫ ДУМАЕТЕ , ПРОДОЛЖИЛИ СВОЙ ПУТЬ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ИЛИ НЕТ?
- Когда же вновь возродились Олимпийские игры?
Возрождение Олимпийского движения связано с именем барона Пьера де Кубертена - французского историка, литератора, педагога и общественно-политического деятеля. В 1894 году Международный спортивный конгресс по его предложению принял решение о создании Международного Олимпийского комитета и проведении в 1896 году I Олимпийских игр по примеру античных. В 1913 году появилась олимпийская символика в виде 5 переплетенных колец и священного огня, который по традиции зажигают в Греции. (Переплетенные кольца символизируют объединенные в Олимпийское движение пять континентов. Цвета континентов: голубой - Европа, черный - Африка, красный- Америка, желтый – Азия, зеленый- Австралия )
9)ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ (ПОДГОТОВИТЬ МИНИ-СООБЩЕНИЯ О ОЛИМПИАДАХ РАЗНЫХ ЛЕТ).
VI.Первичное закрепление. (Ответ правильный-прикрепить язычок пламени к факелу).
Учитель: А сейчас, ребята, проверим , кто был у нас самым внимательным.
1)Задание «Верно или нет?» Какие ошибки содержатся в предложениях?
1 . Олимпийские игры проводились в городе Олимпия. ДА или НЕТ (Олимпия)
2. На время проведения игр запрещалось вести войны. ДА или НЕТ( Войны )
3. Олимпийские игры проводились в честь Бога Посейдона. ДА или НЕТ (Зевса)
4. Мужчинам был запрещен вход на Олимпийские игры . ДА или НЕТ( женщинам)
5. Участников состязаний крепкого телосложения называли бегунами. ДА или НЕТ
( Атлетами)
6. Большинство состязаний проходили в театре. ДА или НЕТ ( Стадионе)
7. Место для проведения конных соревнований называлось стадионом. ДА или НЕТ (Ипподром)
8. Состязание, которое включало в себя 5 видов спорта называлось пятиборье. ДА или НЕТ (Пятиборье)
9. Как называли победителя в соревнованиях Древней Греции? олимпионик
10. Первые Олимпийские игры состоялись в 775 г.? ДА или НЕТ 776 г. до н.э.
11. С наступлением зимы, у подножия горы Олимп начинались Олимпийские игры. ДА или НЕТ(Лета)
2)Тест о личностях.
1.Милон Кротонский
А)Бегун
Б)Борец
В)Кулачный боец
2.Полидам
А) Кулачный боец
Б)Бегун
В)Атлет
3.Феаген
А) Кулачный боец
Б) Борец
В) Бегун
(У кого все три ответа правильные-прикрепить язычок пламени к факелу)
3)Работа с историческим документом.
(Вставь слово)
Места зрители занимали с ночи. Большинство состязаний проходило на стадионе. Однажды какой-то старик опоздал и никак не мог найти себе место. Казалось, его никто не замечал. Но вот он приблизился к той части стадиона, где сидели спартанцы. Все они дружно встали, чтобы уступить место пожилому человеку. И тут весь стадион стал аплодировать спартанцам. Старик же произнес: «Все греки знают правила приличия, но следуют им только спартанцы».
2)Решение проблемного задания.
А теперь настало время вспомнить о вопросе, который звучал в самом начале нашего урока.
«Какие факты подтверждают мысль, что олимпийские игры были любимым общегреческим праздником?»
.Ученики называют факты, говорящие о том, что олимпийские игры были любимым праздником древних греков.
1факт-посвящались богам
2 Факт- объявлялся мир
3Факт-съезжались все жители Древней Греции
4Факт-10 месяцев готовились
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнении: Параграф 33, пересказ; творческое задание: придумайте рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя (вопрос 4 в учебнике на стр. 154).
VIII.Рефлексия (подведения итогов занятия).
Ребята, посмотрите наш факел горит.
Вы молодцы. Вам понравился урок. А что больше всего понравилось, запомнилось?
Я благодарю вас за активную работу на уроке, умение слушать, рассуждать, делать выводы.
Выставление оценок за урок. (У вас у всех положительные оценки)
СТУК В ДВЕРЬ- ВХОДИТ БОГ ЗЕВС:
-ЗДРАВСТВУЙТЕ ДОРОГИЕ РЕБЯТА,УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ.
Учитель говорит: Ребята, вы узнали – кто к нам на олимпийский огонёк пожаловал.
РЕБЯТА ОТВЕЧАЮТ (ДА или НЕТ)
Учитель говорит: А вот вам подсказка: « У него есть сын Гермес»
БОГ ЗЕВС: УЗНАЛИ, МОЛОДЦЫ. ДА, Я БОГ ЗЕВС.ВСЁ ПОДВЛАСТНО МНЕ, ВСЁ Я СВЕРХУ ВИЖУ,ВСЁ Я СВЕРХУ СЛЫШУ.ВОТ И СЕГОДНЯ ВЫ МЕНЯ ПОРАДОВАЛИ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ.
Я НАРЕКАЮ ВАС ОЛИМПИОНИКАМИ И ВРУЧАЮ ВАМ МЕДАЛИ : «БУДЬТЕ УМНЕЕ ВСЕХ, БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ И СИЛЬНЕЕ».
Учитель говорит: Ребята, наверное мы ответим : «ВСЕГДА ГОТОВЫ»-(ВСЕ ВМЕСТЕ).
-На этом наш урок окончен.
Всем большое спасибо.
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке (шагаем на месте)
Круг почета пробежать (бег на месте),
Или тяжести поднять (сгибание и разгибание рук)
Сделать вдох и сделать выдох (вдох-выдох)
Сделать выдох, сделать вдох (выдох-вдох)
Будь атлет всегда готов! (аплодисменты)
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке (шагаем на месте)
Круг почета пробежать (бег на месте),
Или тяжести поднять (сгибание и разгибание рук)
Сделать вдох и сделать выдох (вдох-выдох)
Сделать выдох, сделать вдох (выдох-вдох)
Будь атлет всегда готов! (аплодисменты)
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке (шагаем на месте)
Круг почета пробежать (бег на месте),
Или тяжести поднять (сгибание и разгибание рук)
Сделать вдох и сделать выдох (вдох-выдох)
Сделать выдох, сделать вдох (выдох-вдох)
Будь атлет всегда готов! (аплодисменты)
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке (шагаем на месте)
Круг почета пробежать (бег на месте),
Или тяжести поднять (сгибание и разгибание рук)
Сделать вдох и сделать выдох (вдох-выдох)
Сделать выдох, сделать вдох (выдох-вдох)
Будь атлет всегда готов! (аплодисменты)
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке (шагаем на месте)
Круг почета пробежать (бег на месте),
Или тяжести поднять (сгибание и разгибание рук)
Сделать вдох и сделать выдох (вдох-выдох)
Сделать выдох, сделать вдох (выдох-вдох)
Будь атлет всегда готов! (аплодисменты)
1. Пятиборье начиналось с бега. Дистанция бега равнялась одному стадию - 192 м (от этого названия произошло наше слово - стадион). Бегуны развивали невероятную скорость. Если верить древним писателям, один бегун догнал зайца, другой обогнал лошадь. Гражданин города Аргос после своей победы в беге сбегал из Олимпии домой, чтобы сообщить о своей победе и вернулся обратно, чтобы принять участие в соревнованиях следующего дня. Всего за несколько часов он пробежал около 100 км.
2. Следующим видом соревнования были прыжки в длину. Для увеличения длины прыжка атлеты пользовались гантелями из камня или металла. В момент прыжка руки с гантелями резко выбрасывались вперед.
3. Борьба - панкратион. Древнегреческое каратэ. Кто побеждал в борьбе?
В борьбе в стойке побеждал тот, кто трижды бросал противника на землю. Борьба на земле велась до тех пор, пока один из противников не сдавался. Нельзя было наносить увечья, но правил, в принципе не существовало.
4 - 5. На беговой дорожке устраивались соревнования по метанию диска и копья. Диски были каменными или бронзовыми, самые большие весили более 5 кг.
Все эти соревнования проходили на стадионе, но один вид состязаний, самый захватывающий, проходил на ипподроме (место для проведения конных соревнований) – это гонки колесниц. Они проходили в четвертый день соревнований.
Слайд
На огромной скорости колесницы, запряженные четверками лошадей, неслись по арене ипподрома. Двенадцать раз надо было промчаться по кругу, обогнав соперников. Однажды из 40 колесничих, состязавшихся на олимпийском ипподроме, благополучно закончить соревнование удалось только одному. Но слава победителя доставалась не возничему, а хозяину упряжки, богачу, вся доблесть которого состояла в том, что он владел колесницей и конями.
Неизменный интерес зрителей на Олимпийских играх вызывали кулачные бои, которые проводились вне обязательных состязаний. В кулачном бою греки ценили ловкость и умение, а не грубую силу. Например, знаменитый древнегреческий математик и философ Пифагор, стал чемпионом Олимпийских игр в кулачном бою. Кулачный бой был опасным и трудным делом. Нередко борцы получали серьезные увечья.
5-й день Олимпиады.
В этот день перед храмом Зевса, ставили стол из золота и слоновой кости. На нем лежали награды – венки из ветвей оливы. Победители один за другим подходили к главному судье, который возлагал на их головы наградные венки. Глашатай объявлял имя атлета и называл его родной город. А зрители восторженно кричали: «Слава победителю!» Олимпионик, победивший в состязаниях трижды, получал право поставить в Олимпии свою собственную статую. Жители города, который представлял победитель, одаривали его дорогими подарками, освобождали от налогов, назначали пожизненную пенсию, предоставляли бесплатное место в театре. Возвращение победителя к себе на родину превращалось в подлинно триумфальное шествие. Греки вели учет достижений прославленных атлетов. На их примере воспитывалась молодежь. Некоторые из них почитались наравне с богами.