Сценарий квест-игры «1 июня — День защиты детей»
Ведущий: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник. Сегодня – первый день лета! Этот день посвящен Международному Дню защиты детей. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята! Сегодня мы будем петь, играть и веселиться. а начнем мы наше праздничное мероприятие с музыкально-танцевального номера «Флешмоб»
ФЛЕШМОБ
Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!»
Игра «Как нам повезло!»
Ведущий: Лето долгожданное, веселое и жаркое!
Дети: Как нам повезло!
Ведущий: Занятия заброшены! Настали дни хорошие!
Дети: Как нам повезло!
Ведущий: Можно съездить к бабушке, там поесть оладушки!
Дети: Как нам повезло!
Ведущий: За грибами в лес ходить, в лукошках ягоды носить!
Дети: Как нам повезло!
Ведущий: Можно к морю прокатиться, там на берегу резвиться!
Дети: Как нам повезло!
Ведущая: Ребята, сегодня я вас приглашаю в Сказочное путешествие. И в этом путешествии вы должны пройти 4 испытания и собрать цветочки. Получите свои маршрутные листы и в путь!
Воспитатели получают маршрутные листы, и дети начинают проходить испытания по станциям. (дети с воспитателями расходятся по станциям)
1 Станция Спортивная (спортивная площадка)
(детей встречает Клоун)
Клоун: Привет, ребята! Я - клоун Разноцветик! Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!
- Ребята, а скажите мне - вы сильные? Вы ловкие? Вы смелые? Физкультурой заниматься любите? Зарядку по утрам делаете? (дети отвечают) ну, сейчас мы и проверим, как вы умеете зарядку делать.
- Каждый день, по утрам делаем зарядку!
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (шагаем,
Руки поднимать (подн. руки,
Приседать и вставать,
Бегать и скакать (движения по тексту).
Здоровье в порядке, спасибо зарядке!
С кем, ребята, вы дружны
Знать об этом вы должны
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! (повторить хором)
А сейчас я хочу, чтобы вы немного поиграли со мной в игру – ЗМЕЙКА. Строимся в колонну, будем двигаться змейкой в разных направлениях и посмотрим, может ли наша змейка быстро-быстро двигаться.
1 ИГРА «ЗМЕЙКА»
(дети двигаются за Карлсоном в разных направлениях)
2 ИГРА «ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЯ»
(Дети выстраиваются в одну колонну и по одному проходят змейкой вокруг кеглей и конуса и возвращаются в конец колонны)
А сейчас настала пора переезжать на другую станцию. Встали все друг за другом паровозиком и поехали! Поём песню - мы едем, едем, едем! Карлсон дает детям цветочек и они переходят на следующую станцию.
2 Станция Сказочная (веранда группы «Теремок»)
(детей встречает Мальвина)
Мальвина:
Здравствуйте, ребята!
Вы попали на станцию «Сказочная»!
Мальвина очень рада видеть вас!
Ребята, а вы знаете из какой сказки я пришла?
Дети: «Золотой Ключик» или Приключение Буратино»
Вы, ребята, наверное, много сказок знаете? (да-а-а)
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Я хочу загадать вам загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте, про какие сказки идёт речь.
1. По амбару метён, по сусеку скребён.
И от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл,
Перед волком не дрожал, от медведя убежал.
А лисице на зубок, вдруг попался ___(колобок)
2. Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки
3 кровати, 3 подушки! (три медведя)
3. Петушок со шпорами, хвост его с узорами,
Ой, какой он голосистый!
Эта сказочка о том, как петух спасён котом! ___(кот, петух и лиса)
4. До чего ж хитра лиса, это прямо чудеса,
Мужичка перехитрила, с воза рыбку утащила,
Обманула волка тоже очень ловко___(лисичка-сестричка и волк)
Для детей старшего возраста:
1. Друг зверей и друг детей
Добрый доктор (Бармалей, Айболит)
2. Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали… (Буратино, Дуремар)
3. В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
4. Простоват он был немножко,
Звали пёсика… (Тотошка, Шарик)
5. Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали (Чебурашка, Колобок)
6. Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор … (Айболит, Карабас)
Мальвина: Ну что, ребятишки,
Девчонки и мальчишки,
Будете со мной играть?
На вопросы отвечать?
Я вам буду называть слова, если это летает – вы машете руками, как крыльями, если не летает – топаете ногами. Согласны?
Игра «Летает – не летает»
Самолёт, вертолёт, кашалот, бегемот.
Муха, ракета, крокодил, комета.
Сорока, осёл, корова, орёл.
Соловей, мармелад, кастрюля, шоколад.
Мальвина хвалит детей за внимательность.
Мальвина: Вы все знаете, что я сочиняю стихи. Я вот тут придумал несколько стишков, а как их закончить не знаю. Поможете?
Я начну, а вы дружно добавляйте слово.
Игра «Доскажи словечко»
1) Леса нашего краса – рыжехвостая… (лиса).
2) Раскапризничалась Даша, надоела Даше… (каша).
3) - Поиграй со мной немножко,- попросила мышку… (кошка).
4) Обижается Барбос: шмель Барбосу сел на… (нос).
5) Отправляется в полёт пассажирский (самолёт).
6) Утром к нам в оконце заглянуло… (солнце).
7) Подари мне, Петушок, свой красивый… (гребешок).
8) Подставляй, Катюша, ножки, примеряй свои. (сапожки).
9) Ела я у бабушки вкусные… (оладушки).
10) Олин мячик проглотил пучеглазый. (крокодил).
Мальвина: Спасибо, помогли мне. Вы, оказывается, не только внимательные, но и сообразительные!
- Построились в паровозик и поехали на другую станцию, там вас ждут новые приключения! Мальвина дает детям цветочек и они переходят на следующую станцию.
3 Станция танцевальная (центральная площадка)
(детей встречает Иван Царевич)
Иван Царевич Привет, ребята! Я - Иван Царевич! Ну-ка, смелые мальчишки, громко крикнем: «Здрасти!»
Мальчики: Здрасти!
Иван Царевич: А девчонки, раз, два, три! Звонко крикнем: «Привет!»
Девочки: «Привет!»
Иван Царевич: А мальчишки еще громче! А девчонки еще звонче!
Вы забыли мне сказать, как же вас, ребята, звать… Дорогие мои дети, по команде, дружно вместе, Что есть силы, прокричите, громко имя назовите. Раз, два, три, четыре, пять! Как вас всех, ребята, звать? Молодцы! Поздоровались и познакомились! Оглядывается.
Иван Царевич: Ребята, а теперь я вас приглашаю отправится со мной в путешествие до станции «Музыкальная». Становитесь друг за другом в паравозик по вагонам!
Музыкальная игра-танец «Паровоз»
Иван Царевич: Молодцы, ребята, дает детям цветочек, и они переходят на следующую станцию веранда гр Кораблик
4 Станция «Исследовательская» (веранда гр Кораблик)
Детей встречает ФОКУСНИК
Фокусник: Здравствуйте, дорогие зрители!
Забавные фокусы увидеть не хотите ли?
Какое сейчас время года? (Лето.) какой месяц? (Июнь) какая сегодня на улице погода? Верите ли вы, что сейчас пойдет снег?
Тогда не зевайте, не болтайте,
А за мною наблюдайте!
Цветная водица. Вода из обычной становится разноцветной!
Секрет фокуса: Для проведения фокуса необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В банки заранее наливается вода. Фокусник показывает, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова:
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не светлой, а зеленой.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной.
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней,
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей!
Фокусник встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
Фокусник: Ребята, а теперь переходим к моему заданию.
Ваша задача нарисовать цветными мелками сказочный разноцветный город, в котором живут Фокусники! (Фокусник раздаёт детям мелки)
Дети рисуют на асфальте.
Фокусник дает детям цветочек, и они идут к центральному входу!
После прохождения станций все группы собираются на главной площадке.
Ведущая: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось путешествовать? Дети отвечают. А, испытания вы все прошли? (да, цветочки получили (собрали)
Дети: Да
Ведущая собирает цветочки, складывает их в сундучок. Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза, ведущая меняет сундучок с цветами на сундучок с подарками.
Ведущая: А теперь подарки принимайте, детвора!
Скажем празднику и лету наше громкое «Ура!»
Ведущая: Ребята! Мы от всей души поздравляем вас с днем защиты Детей!
Пусть все ваши мечты сбываются!
Воспитатели помогают раздать подарки. Звучит музыка, дети надувают пузыри.