СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника «А моя елка остается в лесу»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «А моя елка остается в лесу»»



Сценарий праздника

«А моя елка остается в лесу»


Учитель биологии и химии

Селюкова Л.Н













Цель:

  • развитие познавательного интереса и практического умения;

  • любовь к природе, желание беречь ее.

Информационные средства:

Фотографии, рисунки, композиции, плакаты, видеоролики.

Плакаты с высказываниями известных людей:

  • Счастье – это быть с природой, видеть ее, разговаривать с нею (Л. Толстой).

  • Природа – такой же уникум, как картины Рафаэля. Уничтожить ее легко, возобновить невозможно (И. Бородин).

  • Земля не принадлежит нам, это мы принадлежим Земле (Вождь индейцев Сиу, 1854 г).

  • Природа – наилучший с докторов. Она излечивает ¾ своих заболеваний (Гален).

Ведущий. Пришла зима, а вместе с ней – Новый Год. А представить новый год без елки, на верное невозможно, особенно детям. Всегда ли было так, что Новый год отмечали зимой? Оказывается, нет!

Ведущая. В давние времена во многих народов и славян, год начинался в марте, первый месяц весны, начало возрождения природы. Называется месяц Березол, от действия солнца на березу, она наливается соком и распускает почки.

Ведущий. В первое столетие христианства у наших предков Новый год начинался 1 сентября Главная роль на праздник принадлежит снопу с колосками, рож –Дидух. Этот древний обычай символизировал жизненную «силу, новый урожай, память роду «дидух – дух деда».

Ведущая: 1699 году Петр I Указом «О праздновании Нового года», велел «лета исчислять, как на западе с 1 января, и украшать дома еловыми ветками». Вечнозеленые ветви символизировали бессмертие, вечную молодость, смелость и достоинство.



Лесовичок (выходит) (тихая музыка)

Добрый день, дети. Есть в этом празднике непростая сторона. Предновогодние дни – это время гибели хвойных деревьев, под топором исчезают целые леса.

Учитель биологии. Проведем игру «Продолжите мысль ...» ( на экране выведен текст)

Ель, сосна образовывает (кислород) и также шар (озоновый), который обеспечивает защиту нашей планеты от воздействия (ультрафиолетовых) лучей. Наши леса – это (легкие) планеты. Вырубая их, мы (уничтожаем) Землю, вредим себе. Посмотрите на наших красавиц – они пришли в гости.

Музыка звучит, выходят девочки переодетые в ель и сосну)

Девочка – сосна. Я сосна обычная, посмотрите какая я стройная, высокая. Я – дерево светолюбивое, крона моя прозрачная, но свет все равно задерживает. Поэтому мои нижние ветки отмирают. Росту на песках бедных грунтах, болотах и даже на гранитных скалах.

Лесовичок. Существует давняя грецкая легенда. Жила когда-то волшебная нимфа Питис, молодая красавица нравилась богу северных ветров Борею. Надумал он ее завладеть и перенести с цветущих нив на снежные просторы. Испугалась Питис и попросила лесного бога Паног спрятать ее. Укрыл лесовик зелеными ветками нимфу, а сам ушел. В это мгновение налетел Борей. Деревья шатает, кущи гнет – между ними красавицу ищет. От холодного ветра померзли травы, опали листья, только одеяние Питис зеленеют, не отмирают. Не выдержала Нимфа, одеревенела от холода, стала красавицей с вечно-зелеными иголками. А слезы ее стали прозрачной смолой.

Девочка сосна. Нас очень легко уничтожить. Не только огнем и топором, но еще пыл и дым пагубны для хвои. Я – сосна индикатор чистоты воздуха. Если чахну – в воздухе много ядовитых веществ, если хвоя желтеет – увеличена радиация.

Учитель. Во время археологических раскопок древнего города Шумера нашли глиняные таблички с 15 лечебными рецептами, среди которых высушенная сосна. А у финнов сосна – символ жизни.

Ведущая. Используют деревину, хвою, смолу сосны для изготовления канифоли, лаков, красок, камфоры, лекарств, пластмассы, взрывчатки. Воздух в сосновом лесу очищенный от микроорганизмов.

Ведущая. Другие гости красавицы елки

Девочка – ель 1. Я ель, моя крона похожа на пирамиду, высотою до 40 м., хвоинки меньше чем у моей подруги сосны. Но у меня красивые большие шишки. С некоторых видов ели делают скрипки, крышки роялей и флейты. Мы не просто новогодние деревья, мы музыкальные.

Девочка – ель 2. Но жизнь наша коротка. Очень больно смотреть, когда после праздника засохшие трупы моих подруг валяются на мусорниках. Спросим у себя нужно ли привозить с леса ель и сознательно обеднять природу?

Ведущий. В народе говорят:

  • «Если мудрость имеем, то ель не рубаем».

  • «Кто ель не рубает, тот широкую душу имеет».

  • «Не рубай сосну, ель не рубай! Лучше творческими композициями Новый год встречай»

Ведущая.

Сейчас оглашаем конкурс.

«Наилучший новогодний букет – икебана».

Самые оригинальные композиции отмечены грамотами.



Ведущий. Для создания новогоднего букета необходимы фантазия, желание и вкус. Все это поможет вам приготовить свой дом ко встрече Нового Года и в то же время сберечь для человечества много ценных деревьев.

Игра «Подбери материалы для …»

  1. Новогодняя гирлянда – ветви ели, сосны, сухие цветы

  2. Настенная композиция – мох, свечи, пенопласт (снег)

  3. Новогодний букет – фольга, шишки, живые комнатные цветы

Ученик.

Мы из веток основных

Сделаем букет праздничный

Украсим его свечами,

Ватой и игрушками

Будет наш букет не хуже

Чем зеленое деревцо.

А зверятам и птенцам

Сохраним их дом.



Ведущий.

Игра «Найдите место для композиции»

Настольные –

Напольные –

Настенные –

Подвесные –







Ведущая.

Конкурс новогодних песен со зрителями

(кто последний исполняет тот и победитель).

Ведущий.

Игра «Угадай»

Вставьте пропущенные буквы и узнаете родственников ели.

К _ др,

П _ хта,

С _сна,

Мо _ евельник,

К _парис,

Л _ ственница.

Ведущая.

Мы сегодня задуматься должны

Что мы после себя оставляем

У воде отходы, а в почве – ядохимикаты.

Нужно родную Землю быстрее спасать.

И чтобы на белом свете не осталось беды,

Чтим природу везде и всегда!