Сценарий праздника
«А моя елка остается в лесу»
Учитель биологии и химии
Селюкова Л.Н
Цель:
развитие познавательного интереса и практического умения;
любовь к природе, желание беречь ее.
Информационные средства:
Фотографии, рисунки, композиции, плакаты, видеоролики.
Плакаты с высказываниями известных людей:
Счастье – это быть с природой, видеть ее, разговаривать с нею (Л. Толстой).
Природа – такой же уникум, как картины Рафаэля. Уничтожить ее легко, возобновить невозможно (И. Бородин).
Земля не принадлежит нам, это мы принадлежим Земле (Вождь индейцев Сиу, 1854 г).
Природа – наилучший с докторов. Она излечивает ¾ своих заболеваний (Гален).
Ведущий. Пришла зима, а вместе с ней – Новый Год. А представить новый год без елки, на верное невозможно, особенно детям. Всегда ли было так, что Новый год отмечали зимой? Оказывается, нет!
Ведущая. В давние времена во многих народов и славян, год начинался в марте, первый месяц весны, начало возрождения природы. Называется месяц Березол, от действия солнца на березу, она наливается соком и распускает почки.
Ведущий. В первое столетие христианства у наших предков Новый год начинался 1 сентября Главная роль на праздник принадлежит снопу с колосками, рож –Дидух. Этот древний обычай символизировал жизненную «силу, новый урожай, память роду «дидух – дух деда».
Ведущая: 1699 году Петр I Указом «О праздновании Нового года», велел «лета исчислять, как на западе с 1 января, и украшать дома еловыми ветками». Вечнозеленые ветви символизировали бессмертие, вечную молодость, смелость и достоинство.
Лесовичок (выходит) (тихая музыка)
Добрый день, дети. Есть в этом празднике непростая сторона. Предновогодние дни – это время гибели хвойных деревьев, под топором исчезают целые леса.
Учитель биологии. Проведем игру «Продолжите мысль ...» ( на экране выведен текст)
Ель, сосна образовывает (кислород) и также шар (озоновый), который обеспечивает защиту нашей планеты от воздействия (ультрафиолетовых) лучей. Наши леса – это (легкие) планеты. Вырубая их, мы (уничтожаем) Землю, вредим себе. Посмотрите на наших красавиц – они пришли в гости.
Музыка звучит, выходят девочки переодетые в ель и сосну)
Девочка – сосна. Я сосна обычная, посмотрите какая я стройная, высокая. Я – дерево светолюбивое, крона моя прозрачная, но свет все равно задерживает. Поэтому мои нижние ветки отмирают. Росту на песках бедных грунтах, болотах и даже на гранитных скалах.
Лесовичок. Существует давняя грецкая легенда. Жила когда-то волшебная нимфа Питис, молодая красавица нравилась богу северных ветров Борею. Надумал он ее завладеть и перенести с цветущих нив на снежные просторы. Испугалась Питис и попросила лесного бога Паног спрятать ее. Укрыл лесовик зелеными ветками нимфу, а сам ушел. В это мгновение налетел Борей. Деревья шатает, кущи гнет – между ними красавицу ищет. От холодного ветра померзли травы, опали листья, только одеяние Питис зеленеют, не отмирают. Не выдержала Нимфа, одеревенела от холода, стала красавицей с вечно-зелеными иголками. А слезы ее стали прозрачной смолой.
Девочка сосна. Нас очень легко уничтожить. Не только огнем и топором, но еще пыл и дым пагубны для хвои. Я – сосна индикатор чистоты воздуха. Если чахну – в воздухе много ядовитых веществ, если хвоя желтеет – увеличена радиация.
Учитель. Во время археологических раскопок древнего города Шумера нашли глиняные таблички с 15 лечебными рецептами, среди которых высушенная сосна. А у финнов сосна – символ жизни.
Ведущая. Используют деревину, хвою, смолу сосны для изготовления канифоли, лаков, красок, камфоры, лекарств, пластмассы, взрывчатки. Воздух в сосновом лесу очищенный от микроорганизмов.
Ведущая. Другие гости красавицы елки
Девочка – ель 1. Я ель, моя крона похожа на пирамиду, высотою до 40 м., хвоинки меньше чем у моей подруги сосны. Но у меня красивые большие шишки. С некоторых видов ели делают скрипки, крышки роялей и флейты. Мы не просто новогодние деревья, мы музыкальные.
Девочка – ель 2. Но жизнь наша коротка. Очень больно смотреть, когда после праздника засохшие трупы моих подруг валяются на мусорниках. Спросим у себя нужно ли привозить с леса ель и сознательно обеднять природу?
Ведущий. В народе говорят:
«Если мудрость имеем, то ель не рубаем».
«Кто ель не рубает, тот широкую душу имеет».
«Не рубай сосну, ель не рубай! Лучше творческими композициями Новый год встречай»
Ведущая.
Сейчас оглашаем конкурс.
«Наилучший новогодний букет – икебана».
Самые оригинальные композиции отмечены грамотами.
Ведущий. Для создания новогоднего букета необходимы фантазия, желание и вкус. Все это поможет вам приготовить свой дом ко встрече Нового Года и в то же время сберечь для человечества много ценных деревьев.
Игра «Подбери материалы для …»
Новогодняя гирлянда – ветви ели, сосны, сухие цветы
Настенная композиция – мох, свечи, пенопласт (снег)
Новогодний букет – фольга, шишки, живые комнатные цветы
Ученик.
Мы из веток основных
Сделаем букет праздничный
Украсим его свечами,
Ватой и игрушками
Будет наш букет не хуже
Чем зеленое деревцо.
А зверятам и птенцам
Сохраним их дом.
Ведущий.
Игра «Найдите место для композиции»
Настольные –
Напольные –
Настенные –
Подвесные –
Ведущая.
Конкурс новогодних песен со зрителями
(кто последний исполняет тот и победитель).
Ведущий.
Игра «Угадай»
Вставьте пропущенные буквы и узнаете родственников ели.
К _ др,
П _ хта,
С _сна,
Мо _ евельник,
К _парис,
Л _ ственница.
Ведущая.
Мы сегодня задуматься должны
Что мы после себя оставляем
У воде отходы, а в почве – ядохимикаты.
Нужно родную Землю быстрее спасать.
И чтобы на белом свете не осталось беды,
Чтим природу везде и всегда!