СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника для 1 класса "Прощай, Букварь!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника для 1 класса "Прощай, Букварь!" разработан учителем высшей категории Сухаревой Любовью Витальевной.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника для 1 класса "Прощай, Букварь!"»

Сценарий праздника «Прощай, Букварь!»

Учитель высшей категории: Сухарева Любовь Витальевна

Цель:

-формировать положительную мотивацию к школьному обучению;

- воспитывать чувство сплочённости коллектива учеников и родителей;

-привитие любви к чтению;

- подвести итоги знаний букварного периода.

Оформление: класс украшен шарами, на доске гирлянда «Прощай 1 класс», макеты сказочных героев, детские рисунки.


Сказочные герои в костюмах: ручка, линейка, ластик, пенал, точилка, карандаш, тетради, учебник, закладка, волшебница, Шапокляк. Пират


Реквизиты: портфель


Оформление: класс украшен шарами, на которых написаны по букве алфавита, на доске гирлянда «Прощай, Букварь!», макеты сказочных героев, макет поезда, в окошках которого фотографии детей класса.


Сказочные герои в костюмах: Крыска Лариска, Шапокляк, Букварь, Лентяйкин, Буратино, Незнайка.


Реквизиты: портфель, удостоверения «Букварь прочел!».


Учитель:

- Хороша сегодня школа,

Класс горит огнем!

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем!


(На фоне музыки «Голубой вагон» выходят группа детей).


Учитель:

- В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится:

От границы до границы,

По степям до синих гор,

На зеленый семафор.


(Дети читают стихи)


- В школу он спешит сейчас,

К нам на праздник в 1 класс.

Опоздать нельзя на праздник –

Это каждый знает.

Мчится поезд-первоклассник,

Скорость набирает.


- Прибавляет по пути

К трем четыре, два к пяти,

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит.

Учитель:

- Ты садись в счастливый поезд

И помчим от А до Я.

Нынче в нашей школе праздник –

Все:

- Славный праздник Букваря!


- Не волнуйтесь, наши мамы,

Мы сидим за партой прямо!

Если дождик льется косо,

Всё равно стучат колеса,

Семафор огнем горит,

Школьный поезд вдаль спешит!


- А учительница с нас

Целый день не сводит глаз.

С нами в классе лишь она,

Все:

- А как будто вся страна!


Учитель:

- Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в 1 класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей, как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились. А помогла им в этом их первая учебная книга – Букварь. Эта книга многих детей научила читать, а тех, кто уже умел читать до школы, познакомила с характеристикой звуков, с частями слова, научила работать с текстом и многому другому. Без этих знаний невозможно учиться дальше.


(Эта же группа детей продолжает рассказывать стихи)


- Быстро месяцев летели,

Промелькнул декабрь, январь,

Оглянуться не успели,

Наступил уже февраль.

Дочитали до конца мы

Книжку первую свою,

И сегодня говорим ей

Дружно все…

Все:

- Благодарю!


- Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто, каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

В начале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы.


- Мы с этой книжкой в первый раз

Пришли в свой первый светлый класс.

Мы эту книжку полюбили,

Мы в ней все буквы изучили.

И как нам радостно сказать:

Все:

- Умеем мы теперь читать!


- Мы доброе слово сказать букварю

Сегодня должны все ребята!

Давайте-ка песню подарим ему,

Споем ее вместе с друзьями!


(Звучит песня о школе «Первый раз в первый класс).


(Выходит группа детей)


- Самый первый свой учебник

Класс с волнением открывал.

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.


Учитель:

- Дети, а вы знаете, что за сказочный волшебник написал букварь и когда это было?

В 16 веке в городе Львове

Первопечатник Федоров жил.

Им создан был первый учебник толковый,

В нем азбуку грамоты он изложил.

А буквы такие там жили:

Аз, буки, веди, добро, зело.

В нем дружно жили не тужили,

4 века уж прошло.

- Кто же написал первый Букварь?


Дети отвечают:

- Федоров.


Учитель:

- Сколько же лет Букварю?

Дети отвечают:

- Чуть больше 400 лет.


- Оказалось, что крючочки

Населяют Буквари,

Загогулинки, значочки,

А всего из – 33!


- Там чудесно буквы эти

Могут слоги составлять,

И про всё на белом свете

Нам словами рассказать.


- Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтения

Все:

- Ничего на свете нет!


(Выбегает Крыска Лариска под музыку из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»).


Лариска:

- Как это нет? Чего вы врете?


Учитель:

- Ой, кто это? Кто это сказал?


Лариска:

- Это я, Лариска!


Учитель:

- Лариска… в нашем классе такой ученицы нет. Ты из какого класса?


Лариска:

- Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не училась и не собираюсь. Зачем мне голову забивать всякой ерундой.


Учитель:

- Что значит ерундой? Да ты у ребят спроси, сколько всего интересного они узнали за это время, пока учатся в школе, научились читать, писать.


Лариска:

- Ну уж писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом. А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке не прочтешь.

Учитель:

- Сказки – это хорошо. Но я уверенна, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабушка не знает.


Лариска:

- Неправда. Поспорим, что знает, и я знаю.


Учитель:

- Хорошо! Я загадаю тебе загадки про сказки и сказочных героев, а ты попробуй угадать.


Лариска:

- Запросто, начинаем….


Учитель:

- Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный… (Колобок)


Лариска:

- Пирожок.


Учитель:

- Правильно, ребята?


Дети:

-Нет.


Учитель:

- Слушаем дальше.

Деревянным острым носом

Всюду лезет он бесспросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал … (Буратино)


Лариска:

- Цапля, нет, журавль.

Ну, у кого там нос большой?


Учитель:

- Их приглашают с другом Геной

На день рождения непременно.

И любит каждую букашку

Забавный, добрый… (Чебурашка)


Лариска:

- Айболит.


Учитель:

- Почему Айболит?


Лариска:

- Он всех букашек лечит, точно он, Айболит.


Учитель:

- Нет, это не Айболит.

Ребята, это кто? Читать книги надо!


Лариска:

- Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка. (Плачет). Скажу бабусе, она вам еще покажет. (Идет к выходу).


Учитель:

- Ну вот, обиделась. Вместо того, чтобы обижаться, лучше бы читать научилась.


(Входит Шапокляк с Лариской)


Шапокляк:

- Ну и в чем дело? Кто обидел мою Лариску?


Учитель:

- Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, никто вашу Лариску не обижал.


Шапокляк:

- Как не обижал, ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят глупой назвала.




Учитель:

- Не свора, а класс, бабуля. И ничего плохого мы о ней не говорили. Просто она не умеет проигрывать, вот и расстроилась.


Шапокляк:

- А чего это она вам футбол проиграла чтоли?


Учитель:

- Да нет, она загадки не смогла разгадать.


Шапокляк:

- Ладно, умненькие нашлись. А что вы-то все умеете читать и писать? И откуда вы всё это знаете?


Учитель:

- Нас научил Букварь и сегодня у нас праздник, посвященный этой замечательной книге.


Шапокляк:

- Праздник у вас! А нас значит не позвали! Сейчас я буду вам загадки загадывать. Только учтите – трудные-претрудные.


Учитель:

- Давай, Шапокляк, думаю, ребята выполнят все твои задания. Многому их Букварь научил.


Шапокляк:

- 1 задание «Буквы перепутались» (На доске буквы вразброс на магнитах)

Написала тут сова

Вам знакомые слова.

Коль умеете читать и писать,

Слова не трудно прочитать. (Два ученика составляют слова: Дюймовочка и Чипполино).

Еще одно, самое трудное, это точно не выполните.

Черные, кривые

От рождения все немые,

Станут в ряд –

И сейчас заговорят. (Буквы).

Молодцы! Не ожидала! Да, хорошо вам помог ваш Букварь. Но я, бабушка веселая, задорная. А развеселить бабулю вы сможете?


Учитель:

- Да без проблем. Ребята, споем частушки?


(Группа детей исполняют частушки).


Все:

Мы ребята-семилетки

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живем.


Девочки:

Эх, топни нога,

Топни правенькая,

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

Мальчики:

Каждый день у нас уроки –

Лепим, красим, мастерим,

Изучаем цифры, буквы,

О природе говорим.


Девочки:

Мы с тобою день за днем

Ходим в школу с букварем.

Мы с тобой его читали,

Всё о буквах узнавали.


Мальчики:

Сколько информации

С вами получили,

Как же это в голове

Всё мы уместили.


Девочки:

Все науки одолеем,

Всё у нас получится.

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.


Мальчики:

Быстро время пролетело,

С вами мы букварь прошли.

Стали мы уде большими,

Книжки в руки взяли мы.


Все:

И теперь уже мы с вами

Их читаем дружно сами.

И теперь настал тот час,

Когда уходит он от нас.


Шапокляк:

- Ну надо же, какие умные. А может вы это – гении!


Лариска:

- Бабуля, мне тоже учиться захотелось, я тоже хочу уметь читать и писать. Давайте, скорее показывайте ваши буквы.


Учитель:

- Всему свое время. (Шапокляк и Лариска садятся в классе)

Сегодня мы выражаем большую благодарность нашей самой первой книге – Букварю. Прощаемся с ним. А где же он сам? Его-то мы не пригласили. Давайте позовем его. (Дети зовут Букварь).

Что-то не появляется. Позовем по-другому. Пусть буквы станут рядом так, чтоб получилось слово Букварь. (Заходит Букварь в костюме).


Букварь:

- Привет, мальчики и девочки! Здравствуйте взрослые! Как я раз снова встретиться с вами.

Только в школу вы пришли –

Встретился я с вами.

Дни учебы потекли,

Стали мы друзьями.

Я учил буквам вас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

Вас сегодня не узнать:

Стали быстро вы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, повзрослели,

И хочу сказать сейчас:

Очень рад, друзья за вас!

А где же мои помощники-буквы?


Учитель:

- Не волнуйся, дорогой Букварь! Я тоже немного волшебница! Сейчас скажу заветные слова – и весь алфавит появится перед тобой.

Шарма, фарма, туквы, муквы, дети, превращайтесь в буквы.


(Дети надевают ободки с буквами и встают в ряд у доски).


Букварь:

- Я король Букварь, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках, мои подданные. Мы все жители волшебной страны – Букварины. И пришел я к вам сегодня не случайно. Сегодня мы на этом замечательном поезде отправляемся в далекое путешествие, в мир книг, в страну Литературию. А со мной рядом всегда моя королевская дружина – 33 моих богатыря. Они никогда не покинут вас и помогут в трудную минуту. Но при одном условии: всех их вы должны знать по именам.


Учитель:

- А ты знаешь, Букварь, ведь ребята все очень старались тебя изучить, прочитать тебя от первой до последней страницы. И теперь, уважаемый Букварь, принимай парад своих богатырей от А до Я.


Букварь:

- Есть принимать парад!

А ну-ка, буквы, встаньте в ряд:

Я - командир, вы – мой отряд.

Гласные здесь?

Дети отвечают: - Здесь.

Согласные здесь?

Дети отвечают: - Здесь.

Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?

Дети говорят: - Здесь.


(Дети читают стихи)

- Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз

Все: А учитель учит нас.


- Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим

Все: Звуки.


Учитель:

- Звуки эти разные…

Все: гласные, согласные.


Гласные:

- Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

И в темном лесу – звать и аукать,

И в колыбельке сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.


Согласные:

- А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.


Учитель:

- Не хочется вам петь? Ну тогда станцуйте.


(Дети танцуют танец и уходят на свои места).


Учитель:

- Дружат гласная с согласной,

Составляют вместе слог,

Ма и ша, а вместе Маша

К нам явились на урок.

Если слоги встанут рядом –

Получаются слова.

Ты и ква – а вместе тыква,

Со и ва – всего сова.

Мы знаем буквы, знаем слоги.

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Все: Мы научились все читать.


(Вбегает Лентяйкин).


Учитель:

- Ты кто?


Лентяйкин (зевая, рассматривая детей):

- И зачем вы тут собрались? Вам не лень? Лучше бы поваляться на диване, кино посмотреть. Какие буквы? Да что в них толку? Одни большие, другие меньше – какая разница. А то еще придумали – гласные, согласные.

(Показывает на согласные)

- Ну эти еще ничего, симпатичные!

А эти? (Показывает на гласные)

Ну что в них такого?

Подумаешь, кружок? (Показывает на О)

Или эти две палочки? (Показывает на И)

Калека какая-то. Вполне можно и без букв всяких обойтись. Я правильно говорю, ребята? Вы согласны со мной?


Учитель:

- Не согласны с тобой ребята. А почему? Об этом тебе расскажет… (ученик) что случилось с одним мальчиком, который не умел читать.


Ученик:

- Хлеба купить попросили Андрея.

Вот и пошел он, читать не умея,

Вывесок много, а мальчик один.

Входит несмело Андрей в магазин.

Кто-то в халате и молвит Андрею:

«Сядьте, я бороду вашу побрею!»

Только тогда, покраснев от стыда,

Понял Андрей, что попал не туда.


Учитель:

- Ну что, Лентяйкин, куда попал Андрей?


Лентяйкин:

- В столовую, там в белых халатах ходят.


Учитель:

- Дети, верно?


Лентяйкин:

- Нет, к зубному врачу, он в халате тоже, а тут еще бороду надо брить, чтобы зубы-то удобнее было дергать.


Учитель:

- Дети, верно?

А куда?

Вот что, Лентяйкин, порою бывает с теми, кто грамоты вовсе не знает.

Надо читать научиться скорей,

А то ты впросак попадешь, как Андрей.


Лентяйкин:

- Да, оказывается, читать надо учиться. А где учат читать, знаете? В школу ходить? О, как не хочется. Вставать надо рано. Начинал я как-то учиться, походил, походил в школу и бросил. Лень стало. Да и зачем эти школы нужны?


(Дети поют песню «Если б не было школ»)


Лентяйкин:

- Ладно, буду ходить в школу снова. А оценки я как люблю получать! Когда я учился, то моей любимой оценкой была (достает из за пазухи большую толстую двойку и продолжает с гордостью) смотрите, какая большая. Это не просто двойка. Трудов, трудов-то ведь сколько! Двойки, как говорится, надо добиться. Вертеться приходится много, болтать и не слушать урок. А если услышал самую малость, чтобы следа не осталось. Ребята, двойка – это самая хорошая оценка. Правда?


Учитель:

- Ну, мы тебя с собой в путешествие не возьмем.


Лентяйкин:

- А вы, ребята, как учитесь?





Учитель:

- Ну, Лентяйкин, мы тут Букварю хотели показать как мы знаем буквы, а ты нас сбил. Проведем игру «Узнай букву», а ты, Лентяйкин, сиди и слушай, может пойдет тебе на пользу.

  • Эта буква широка,

И похожа на жука (Ж).

  • В этой букве нет угла,

До того она кругла.

До того она кругла –

Укатиться бы могла. (О)

  • С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу. (Ф)

  • Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок. (С)

  • Люди, видите слона?

Хобот есть. Нога видна. (Л)

Ну что, Букварь, хорошо мы знаем буквы?


(Звучит песня «Буратино», выбегает Буратино)


Буратино:

- Ой, ой, ой! Скажите, пожалуйста, как мне попасть на праздник «Прощание с Букварем»?


Учитель:

- Здравствуй, Буратино.


Буратино:

- Здравствуйте, дети, уважаемые родители, гости! Дети, я для вас приготовил интересную викторину. Сейчас я ее вам прочитаю. (Достает из сумки книжку, на ней написано «Загадки» и пытается читать, но не может).


Учитель:

- Да, Буратино, ты зря продал свою Азбуку, которую купил тебе папа Карло. И в школу не пошел зря! А как хорошо уметь читать.


(Выходит ученик)


- Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и почитать!


Буратино:

- Я всё понял! Я тоже обязательно научусь читать. Если папа Карло купит мне новую Азбуку, я уже ее не продам. А что же я хотел? АААААА! Я хотел провести с вами викторину по сказкам. Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте.

  • Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке. (Колобок)

  • Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

  • По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра. (По щучьему велению)

Молодцы, ребята! И читать умеете, и сказки хорошо знаете, а писать красиво умеете? А научиться писать красиво трудно?


(Выходит группа детей, читают стихи)


- Писать красиво нелегко:

«Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко»

За буквой буква, к слогу слог.

Ну хоть бы кто-нибудь помог!

Сначала да-, потом уж –ёт,

Уже написано даёт.

Уже написано даёт,

Но тут перо бумагу рвет.


- Опять испорчена тетрадь.

Страничку надо вырывать!

Страничка вырвана – и вот:

«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ёт»

Корова молоко даёт,

А нужно всё наоборот:

Даёт корова молоко!


- Вздохнем сначала глубоко,

Вздохнем, строку перечеркнем

И дело заново начнем.

«Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко.»

Перо цепляется за ко-.

И клякса черная, как жук

С конца пера сползает вдруг.


- Одной секунды не прошло –

Как скрылась ко- и мо- и ло-.

Еще одну страничку вон!

А за окном со всех сторон:

И стук мяча, и лай щенка,

И звон какого-то звонка.

А я сижу, в тетрадь гляжу –

За буквой букву вывожу:

«Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко».

Все: Да! Стать ученым нелегко!


(Стук в дверь)


Учитель:

- Буратино! Так ты пришел не один! Почему же ты не сказал нам об этом?

Как тебе не стыдно? Кто это?


(Входит Незнайка)


Учитель:

- Здравствуй, Незнайка! Поздоровайся и ты. Видишь, публика.


Незнайка:

- Не вижу я никакого бублика!


Учитель:

- Да не бублика, а поздоровайся с публикой.


Незнайка:

- Аааа, так бы сразу и сказали. Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые. А не хотите ли со мной подраться ?


Учитель:

- Как тебе, Незнайка, не стыдно? Ты у ребят на празднике, а ведешь себя так некрасиво. У нас никто уже давно не дерется.


Незнайка:

- Ребята, извините меня, пожалуйста. А можно я тоже буду участвовать в празднике?


Учитель:

- А что ты можешь предложить?


Незнайка:

- Здравствуйте, зрители! Состязаться со мной не хотите ли?


Учитель:

- А в чем состязаться?


Незнайка:

- Ну, например, кто громче заорет, или шире откроет рот, или разбросает пальто в гардеробе? Есть же у вас такие соревнования?


Учитель:

- Нет, ребята выполняют правила школьников и такими делами не занимаются.


Незнайка:

- Да я пошутил!


Учитель:

- А хочешь, состязание проведу я, а ты будешь участвовать вместе с ребятами?


Незнайка:

- С большим удовольствием.


Учитель:

- Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

И едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться…

  • Закричал охотник «ОЙ!»

Двери гонятся за мной! (Звери)

  • На виду у детворы

Крысу красят маляры. (Крышу)

  • Посмотрите-ка, ребятки,

Раки выросли на грядке. (Маки)

  • По снежку беляш скакал –

От лисицы убегал. (Беляк)

  • Куча по небу ползет,

Значит скоро дождь пойдет. (Туча)

  • Мама Олю причесала –

Фантик дочке завязала. (Бантик)

  • Тает снег, течет ручей.

На ветвях полно врачей. (Грачей)

  • Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами. (Чайки)

- Ну что, Незнайка, понравилось тебе такое состязание?


Незнайка:

- Да, очень. А я тоже знаю стихи.

Учитель:

- Не может быть! Ты знаешь стихи?


Незнайка:

- Да-да! Не просто знаю! Я сам сочинил стихотворение о школе! Прямо только что!


Учитель:

- Это интересно! Ну-ка, послушаем!


Незнайка:

- Только вы не перебивайте!

Собираясь утром в школу,

Захвачу я Кока-колу!

А еще пойду в буфет

И куплю себе конфет.


Учитель:

- Да уж! Ничего другого мы от тебя не ожидали!


Незнайка:

- Не понравилось? А еще одно, другое сочинил. Пожалуйста, разрешите мне еще рассказать.


Учитель:

- Ну что ж, попробуй!


Незнайка:

- Слушайте…

Если школа без прикола,

Это вовсе и не школа!

Скоро в школу заявлюсь,

Над друзьями приколюсь!


Учитель:

- Да, ты, Незнайка, так и не понял, для чего надо ходить в школу. Лучше я прочитаю стих про то, как читает Коля, а ты посиди и послушай.

Коля книги не читал –

Он их попросту глотал:

За едой и перед сном,

В лодке с поднятым веслом,

На уроках и в саду,

Лежа, стоя, на ходу.

За обедом проглотил он

«Гуливера» с «Буратино».

Брал он с вешалки пальто

Закусил стихом Барто.

А в аптеку шел пока,

Скушал томик Маршака.

Не заметил, как с арбузом

Скушал «Робинзона Крузо».

Наконец, собравшись спать,

Взял Хоттабыча в кровать.

У него спросили в школе:

- Что прочел сегодня Коля?

И ответил Коля так:

- Написал роман Маршак,

Как отважный Робинзон

Сел в отцепленный вагон

И поехал к лилипутам,

Был веревками опутан,

Но его от смерти спас

Добрый папа Карабас…

Дружный смех раздался в школе.

Отчего – не понял Коля.

Знает кто-нибудь из вас,

Почему смеялся класс? (Дети отвечают)


(Выходит группа детей)


- Буквы, слоги и загадки

В добром Букваре живут,

По ступенькам постепенно

В царство сказок нас ведут.


- Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Букварю спасибо –

Расставаться нам пора.


- Смех и слезы, радость и печать

Довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль:

Книги нам легко теперь читать.



- Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за всё благодарим!

Говорим тебе мы – до свидания.

Здравствуй – новой книге говорим.




- Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.


- И теперь нам совершенно ясно,

Что старания были не напрасны!

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в интернете!


- Букварь нам в руки ключик к знаниям дал,

Поэтому Букварь – начало всех начал.

Дорогому Букварю

Мы говорим «Благодарю».

Для него все дружно вместе

Мы исполним эту песню.


(Дети исполняют песню «Букварь»)


Букварь:

- Вы Букварь прочли до корки,

Вам по чтению – всем пятерки!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения.

Вам сегодня выдают

Удостоверения!

В том, что вы Букварь прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Прочтете вы любые книжки.


(Детям выдаются удостоверения и книга в подарок)


Букварь:

- Ну что же, в дорогу,

Девчонки, мальчишки,

Вас ждут чудеса на пути,

Возьмите с собою любимые книжки.

Они вам помогут идти.

(Показывает на поезд)

- Возьмем в дорогу и песенку,

Она нам пригодится.

Шагать с ней будет весело.

Вперед! За синей птицей!

(Дети поют песню «Любознайка»,

В подарок Букварю дети играют на музыкальных инструментах)


Учитель:

- Мой дружок дорогой,

День сегодня такой…

Ты закончил Букварь

И иди в путь со мной!

Вместе мы прочитаем

Тысячи книг!

И ты гордо и важно скажешь:

Я ученик!

И когда ты уйдешь

В ту неведому даль,

Ты поймешь, что во всем

Тебе помог лишь Букварь.

Так что в путь!

Не робей!

Не грусти, не жалей,

Что закончил Букварь!

Я желаю тебе унестись в эту даль,

Научиться решать, научиться дружить.

И в беде помогать, и решительным быть.


Чаепитие с пирожными, на которых изображены буквы алфавита.