Сценарий открытия недели литературного чтения в начальной школе.
Цель: привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
Развивать интерес учащихся к чтению и художественной литературе.
Способствовать повышению образовательного уровня.
Обучать детей самостоятельности и творчеству.
Повысить уровень мотивации изучения литературы.
Девизом недели пословица:
«Кто много читает, тот много знает».
Ход мероприятия:
Выходит девочка.
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
Будь так добр, помоги!
Унеси меня в удивительную страну.
В ней можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,
Её герои учат жизни,
Их украшает доброта!
Раздаётся сильный шум ветра и девочка улетает. Появляются сказочные герои. Шушукаются между собой. Вдруг видят летящую девочку.
Сказочные герои:
Ой! Смотрите, кто-то летит.
Девочка:
Здравствуйте! Куда это вы идёте?
Сказочные герои:
В удивительную страну «Литературия»!
Девочка:
А вы кто?
Сказочные герои:
А мы жители этой удивительно сказочной страны.
Книга
За окном гуляет вьюга,
Чертит на окне узор.
А мы в тепле с любимым другом,
Вели весь вечер разговор.
Показывал он мне картинки,
Ребячий лагерь, лес, костер.
Взял я чернильную резинку,
И с друга пятнышки все стер.
Потом закладкой голубою
Листы до завтра заложил.
Взял друга бережно рукою
И в шкаф на полку положил.
- Кто этот друг? Вы угадали!
Незнайка
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.
Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.
Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут...
Красная Шапочка
К бабушке иду своей
И несу в лукошке
Масла сливочного ей
Да пирог с картошкой.
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете героев сказок.
Незнайка:
В какую страну мы идём?
Ведущий:
В Литературию!
Незнайка:
Не знаю. Там что, только читать надо? Не-е, я это не люблю. Я люблю играть!
Ведущий:
Хорошо. А рифмы, например, ты, умеешь подбирать?
Незнайка:
Я же поэт. Я могу к любому слову рифму подобрать. Ребята, а вы мне поможете?
(Незнайка по очереди читает отрывки известных стихотворений, а дети называют рифму в конце).
Плачет киска в коридоре,
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть… (сосиски)
Вместо шапки на ходу
Он надел… (сковороду).
То не дождь пошел из облака
И не град,
То посыпался из облака… (виноград).
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже (брюки).
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку… (мячик)
И пришел к Айболиту Барбос:
Меня курица клюнула в … (нос).
Хорошо идём в Литературию!
Девочка:
А почему Литературия удивительно сказочная страна?
Книга
В Литературиимного приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в нём добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
КраснаяШапочка
Тот, кто чтение уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
Девочка:
А кто же там главный?
Сказочные герои:
Сказочница.
Девочка:
Может, позовём её? Три-четыре.
Сказочные герои:
Сказочница! Сказочница! Сказочница!
Появляется сказочница.
Сказочница:
– Добрый день и добрый час!
Я – весёлая сказочница.
Девочка:
А что у тебя в руках, сказочница?
Сказочница:
Для кого как! Для меня – подзорная труба, чтобы наблюдать за моим королевством, а для вас - волшебная карта, чтобы путешествовать по моей стране.
Девочка:
А можно мы посмотрим эту карту?
Сказочница:
Да!
Вы по сказкам все пройдёте,
Она дорогу вам укажет!
А о том, что будет дальше,
Я скажу немного позже.
Знаю, только каждый час
В кабинетах, вашей школы
Много сказочных чудес!
- Жители моей страны очень любят читать, сочинять, пересказывать, рассказывать, отгадывать.
- А вы хотите попробовать в этом свои силы?
Дети говорят хором:
- Конечно, хотим.
Сказочница:
- Тогда, вперёд! У вас впереди неделя знатоков литературы.
Учитель:
План проведения недели по литературному чтению
1 день
Открытие недели.
Конкурс рисунков «Мой любимый литературный герой» 2-4 кл
2 день
Литературная викторина «Волшебные предметы» 3 кл.
Конкурс загадок и скороговорок 2 класс.
Конкурс на лучшую закладку для книги 1 кл.
3 день
Олимпиада по литературному чтению 4 кл.
4 день
День поэзии. Стихи любимых поэтов. 1-4 кл.
Подведение итогов недели.
- А в конце недели подведём итоги. Узнаем, кто же сумел пройти все испытания и победить в литературных соревнованиях.
- Итак, мы предлагаем открыть неделю литературного чтения. Согласны, ребята?
- Тогда, как предложила наша сказочница: «Вперед!».
Красная Шапочка:
Я сейчас вам предлагаю отгадать, из какой сказки и какого автора предметы:
Азбука (А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»),
хрустальная туфелька (Ш.Перро «Золушка»),
скорлупка грецкого ореха («Дюймовочка» Г.Х.Андерсена),
банка варенья (А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»),
утиное яйцо (Г.Х.Андерсен, «Гадкий утенок»).
мыло и мочалка («Мойдодыр» К.И.Чуковский)
яйцо («Курочка ряба» русская народная сказка)
Красная шапочка:
Ну, порадовали вы меня! Спасибо!
Я знаю, вам запомнятся навек
Все книги, что вы в детстве прочитали,
Когда открылись солнечные дали
В прозрачной тишине библиотек
И вы взрослее и мудрее стали.
Книга:
Ребята, а вы, знаете, как надо со мной обращаться? Это мы сейчас проверим и, за одно, повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да – нет».
Что любит книжка?
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Ласку. - Да.
Яичницу. - Нет.
Чистые руки. - Да.
Валяться на полу. — Нет.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да.
Молодцы ребята! Все правила назвали правильно.
Девочка:
Нас книжки в город пригласили.
Смекалку вы не позабыли?
Хочу предупредить заранее,
Что впереди ждут испытания.
До старта несколько минут.
Так поторопимся! Нас с вами
Ждет встреча с добрыми друзьями.
ХОРОМ
Желаем удачи!
Текст песни:
Если спросят меня , что тебе подарить
Куклу, мячик, забавную мышку.
Я отвечу- без книг не могу я прожить,
Подарите мне новую книжку.
Припев:
И перелистывая страницы
Иду с Алисой в страну чудес,
Срываюсь в небо за синей птицей
Перелетаю дремучий лес.
Мелькают реки, моря и страны
Смеется солнышко в вышине
А вслед завитого океана
Тюлени в гости спешат ко мне.
Книга радость подарит
Не даст загрустить.
День ненастный вдруг станет погожим
Разве может ребенок без книги прожить
Для меня нет подарка дороже.
Выходит девочка.
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
Будь так добр, помоги!
Унеси меня в удивительную страну.
В ней можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,
Её герои учат жизни,
Их украшает доброта!
Раздаётся сильный шум ветра и девочка улетает. Появляются сказочные герои. Шушукаются между собой. Вдруг видят летящую девочку.
Сказочные герои: Ой! Смотрите, кто-то летит.
Девочка: Здравствуйте! Куда это вы идёте?
Сказочные герои: В удивительную страну «Литературия»!
Девочка: А вы кто?
Сказочные герои: А мы жители этой удивительно сказочной страны.
КнигаЗа окном гуляет вьюга,
Чертит на окне узор.
А мы в тепле с любимым другом,
Вели весь вечер разговор.
Показывал он мне картинки,
Ребячий лагерь, лес, костер.
Взял я чернильную резинку,
И с друга пятнышки все стер.
Потом закладкой голубою
Листы до завтра заложил.
Взял друга бережно рукою
И в шкаф на полку положил.
- Кто этот друг? Вы угадали!
Незнайка Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.
Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.
Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут...
Красная Шапочка К бабушке иду своей
И несу в лукошке
Масла сливочного ей
Да пирог с картошкой.
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете героев сказок.
Незнайка: В какую страну мы идём?
Ведущий: В Литературию!
Незнайка: Не знаю. Там что, только читать надо? Не-е, я это не люблю. Я люблю играть!
Ведущий: Хорошо. А рифмы, например, ты, умеешь подбирать?
Незнайка: Я же поэт. Я могу к любому слову рифму подобрать. Ребята, а вы мне поможете?
(Незнайка по очереди читает отрывки известных стихотворений, а дети называют рифму в конце).
Плачет киска в коридоре,
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть… (сосиски)
Вместо шапки на ходу
Он надел… (сковороду).
То не дождь пошел из облака
И не град,
То посыпался из облака… (виноград).
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже (брюки).
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку… (мячик)
И пришел к Айболиту Барбос:
Меня курица клюнула в … (нос).
Хорошо идём в Литературию!
Девочка: А почему Литературия удивительно сказочная страна?
Книга В Литературии много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в нём добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
КраснаяШапочка Тот, кто чтение уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
Девочка: А кто же там главный?
Сказочные герои: Сказочница.
Девочка: Может, позовём её? Три-четыре.
Сказочные герои: Сказочница! Сказочница! Сказочница!
Появляется сказочница.
Сказочница:
– Добрый день и добрый час!
Я – весёлая сказочница.
Девочка: А что у тебя в руках, сказочница?
Сказочница: Для кого как! Для меня – подзорная труба, чтобы наблюдать за моим королевством, а для вас - волшебная карта, чтобы путешествовать по моей стране.
Девочка: А можно мы посмотрим эту карту?
Сказочница: Да!
Вы по сказкам все пройдёте,
Она дорогу вам укажет!
А о том, что будет дальше,
Я скажу немного позже.
Знаю, только каждый час
В кабинетах, вашей школы
Много сказочных чудес!
- Жители моей страны очень любят читать, сочинять, пересказывать, рассказывать, отгадывать.
- А вы хотите попробовать в этом свои силы?
Сказочница: - Тогда, вперёд! У вас впереди неделя знатоков литературы.
Красная Шапочка:
Я сейчас вам предлагаю отгадать, из какой сказки и какого автора предметы:
Азбука (А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»),
хрустальная туфелька (Ш.Перро «Золушка»),
скорлупка грецкого ореха («Дюймовочка» Г.Х.Андерсена),
банка варенья (А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»),
утиное яйцо (Г.Х.Андерсен, «Гадкий утенок»).
мыло и мочалка («Мойдодыр» К.И.Чуковский)
яйцо («Курочка ряба» русская народная сказка)
Красная шапочка: Ну, порадовали вы меня! Спасибо!
Я знаю, вам запомнятся навек
Все книги, что вы в детстве прочитали,
Когда открылись солнечные дали
В прозрачной тишине библиотек
И вы взрослее и мудрее стали.
Книга: Ребята, а вы, знаете, как надо со мной обращаться? Это мы сейчас проверим и, за одно, повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да – нет».
Что любит книжка?
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Ласку. - Да.
Яичницу. - Нет.
Чистые руки. - Да.
Валяться на полу. — Нет.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да.
Молодцы ребята! Все правила назвали правильно.
Девочка:
Нас книжки в город пригласили.
Смекалку вы не позабыли?
Хочу предупредить заранее,
Что впереди ждут испытания.
До старта несколько минут.
Так поторопимся! Нас с вами
Ждет встреча с добрыми друзьями.
ХОРОМЖелаем удачи!
Текст песни:
Если спросят меня , что тебе подарить
Куклу, мячик, забавную мышку.
Я отвечу- без книг не могу я прожить,
Подарите мне новую книжку.
Припев:
И перелистывая страницы
Иду с Алисой в страну чудес,
Срываюсь в небо за синей птицей
Перелетаю дремучий лес.
Мелькают реки, моря и страны
Смеется солнышко в вышине
А вслед завитого океана
Тюлени в гости спешат ко мне.
Книга радость подарит
Не даст загрустить.
День ненастный вдруг станет погожим
Разве может ребенок без книги прожить
Для меня нет подарка дороже.
-------------------------------------------
Текст песни:
Если спросят меня , что тебе подарить
Куклу, мячик, забавную мышку.
Я отвечу- без книг не могу я прожить,
Подарите мне новую книжку.
Припев:
И перелистывая страницы
Иду с Алисой в страну чудес,
Срываюсь в небо за синей птицей
Перелетаю дремучий лес.
Мелькают реки, моря и страны
Смеется солнышко в вышине
А вслед завитого океана
Тюлени в гости спешат ко мне.
Книга радость подарит
Не даст загрустить.
День ненастный вдруг станет погожим
Разве может ребенок без книги прожить
Для меня нет подарка дороже.
Текст песни:
Если спросят меня , что тебе подарить
Куклу, мячик, забавную мышку.
Я отвечу- без книг не могу я прожить,
Подарите мне новую книжку.
Припев:
И перелистывая страницы
Иду с Алисой в страну чудес,
Срываюсь в небо за синей птицей
Перелетаю дремучий лес.
Мелькают реки, моря и страны
Смеется солнышко в вышине
А вслед завитого океана
Тюлени в гости спешат ко мне.
Книга радость подарит
Не даст загрустить.
День ненастный вдруг станет погожим
Разве может ребенок без книги прожить
Для меня нет подарка дороже.
----------------------------------------
Текст песни:
Если спросят меня , что тебе подарить
Куклу, мячик, забавную мышку.
Я отвечу- без книг не могу я прожить,
Подарите мне новую книжку.
Припев:
И перелистывая страницы
Иду с Алисой в страну чудес,
Срываюсь в небо за синей птицей
Перелетаю дремучий лес.
Мелькают реки, моря и страны
Смеется солнышко в вышине
А вслед завитого океана
Тюлени в гости спешат ко мне.
Книга радость подарит
Не даст загрустить.
День ненастный вдруг станет погожим
Разве может ребенок без книги прожить
Для меня нет подарка дороже.