МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД “РОМАШКА” (МАДОУ «РОМАШКА»)
Сценарий проведения игры КВИЗ по РЕМП "Игралочка".
«Весёлая математика».
Группа компенсирующей направленности (6-8 лет)
Носова Наталья Андреевна-
воспитатель "МАДОУ" "Ромашка"
г.Лабытнанги, 2022г.
Аннотация
Развитие российской системы образования последних лет характеризуется интенсивным поиском наиболее рациональных форм обучения, применением новых образовательных технологий.
Для формирования логического мышления у дошкольников лучше всего использовать то, что ребёнок любит - игру. Роль меня, как педагога в этом процессе – поддерживать интересы детей. Обучая детей в процессе игры, я стремлюсь к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения.
Квиз - игра это гимнастика для ума - она дисциплинирует, приучает к логическому мышлению, учит делать обобщения, развивает смекалку и сообразительность – все те качества, которые необходимы каждому мыслящему ребенку.
Задания я выбрала с учётом знаний и возможностей детей моей группы.
В процессе игры ребята выбирают цвет; находят геометрические фигуры, героев сказок; считают. Это им интересно, потому что они любят играть.
Цель: Определение умения детей играть в интеллектуальные игры, уровня знаний детей. Создать условия для развития познавательной активности старших дошкольников.
Задачи:
- Показать разнообразие игр и форм группового общения;
-Учить детей играть в развивающие интеллектуальные игры, соблюдать правила во время игры;
-Формировать навыки коллективного общения: чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
-Развивать: внимание, память, мышление, умение анализировать и синтезировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы.
- Воспитывать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
- Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
Материал: Презентация с заданиями (в "Сове" ответы озвучены), два колокольчика, эмблемы для команд, фишки, призы (каждой команде настольная игра).
Ход:
Ведущий:
День необычный сегодня у нас.
Мы рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора.
Пора увидеть и узнать
Участников турнира.
Встречайте команды. Входят команды и встают (садятся) за свои столы. Капитан команды "Эрудиты" (представляется). Девиз команды «Эрудиты»:
Команда "Эрудиты" Эрудиты - это мы! Эрудиты - это мощно! Нам задачи не страшны- Мы в победу верим точно!
Ведущий: капитан команды "Знатоки" (представляется). Команда "Знатоки" ваш девиз. Команда «Знатоки» Знать на свете всё должны, Такие знатоки как мы! Будем дружно мы играть И конечно побеждать! Ведущий:
Сегодня мы собрались на игру«Весёлая математика». У каждой игры есть свои правила, которые необходимо соблюдать.
Правила нашей игры: внимательно слушать вопрос, советоваться с командой, если ответ готов - позвонить в колокольчик. Внимательно слушать ответ другой команды. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Нельзя выкрикивать ответы, чья команда будет выкрикивать, у той команды ведущий забирает одну фишку.
Ведущий:
Что ж пора нам начинать,
Мы хотим вам пожелать
Чтобы не было печали
Чтоб на всё вы отвечали
Любое соревнование начинается с разминки. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Вопросы: 1.Какого цвета трава? (жёлтая, синяя, зелёная); 2.Какого цвета снег? (красный, жёлтый, белый); 3.Кто детёныш у кошки (теленок, котёнок, щенок); 4.Кто детёныш у собаки? (щенок, поросёнок, лягушонок) 5.Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре», по лошади, по кошке); 6.Какой прибор показывает время? (часы, линейка, компас );
Ведущий: Вот вы и заработали первые фишки! А сейчас правильный ответ надо будет показать на экране и сказать его словами. Не забываем про свои колокольчики! Начинаем первый раунд: "Геометрические фигуры" Слайд №1(2): треугольник, круг, квадрат (варианты ответов) 1.Три стороны и три угла, что за фигура к нам пришла? 2.У него нет уголков, и катиться он готов. Слайд №2(3) ёлка, тарелка, картина (варианты ответов) 3.Красивая, зелёная на треугольник похожая? 4.Я похожа на кружок, у меня нет уголков.
Начинаем второй раунд: "Цветные сказки" Слайд №1(4) Круги - красный, жёлтый, зелёный, синий (варианты ответов) 1.На свете девочка жила, пирожки для бабушки несла. Какого цвета у девочки шапочка была? 2.На сметане он мешён, на окошечке стужён. От деда с бабушкой ушёл. Какого цвета наш герой? Слайд №2(5) Репка, Колобок, Красная шапочка, Лиса.(варианты ответов) 1.Росла, росла, жёлтая большая выросла! 2.В красной шапочке идёт, бабушке пирожки несёт. Физ.минутка: Ведущий: Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали! Ножками потопали, ручками похлопали! Покружились, повертелись! И на место все уселись! Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем! Открываем, поморгаем и работать продолжаем! Ведущий: Отдохнули? Продолжаем! Следующий раунд называется "Посчитай-ка!"
Слайд №1 (6) Три медведя, семь козлят, два гуся (варианты ответов) 1.В гости Маша к ним пришла - три тарелочки нашла, стула три, кровати три. Кто жил в доме, нам скажи! 2.Два весёлых друга жили и бабулечку любили! Слайд №2(7) Корзинки с пятью, тремя и четырьмя грибами (варианты ответов) 1.Миша в лес пошёл, пять грибочков нашёл. В какой корзине Мишины грибы? 2.Маша тоже в лес пошла, только три гриба нашла. В какой корзине Машины грибы?
Вот и закончилась игра, подвести итог пора. Подсчитываются фишки. Объявляется победитель. Вручаются призы.