СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий проведения игры КВИЗ по РЕМП "Игралочка" «Весёлая математика» для группы компенсирующей направленности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые воспитатели, данная игра поможет вам создать условия для познавательной активности детей!

Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения игры КВИЗ по РЕМП "Игралочка" «Весёлая математика» для группы компенсирующей направленности.»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД “РОМАШКА” (МАДОУ «РОМАШКА»)






Сценарий проведения игры КВИЗ по РЕМП "Игралочка".

«Весёлая математика».

Группа компенсирующей направленности (6-8 лет)
















Носова Наталья Андреевна-

воспитатель "МАДОУ" "Ромашка"





г.Лабытнанги, 2022г.

Аннотация


Развитие российской системы образования последних лет характеризуется интенсивным поиском наиболее рациональных форм обучения, применением новых образовательных технологий.

Для формирования логического мышления у дошкольников лучше всего использовать то, что ребёнок любит - игру. Роль меня, как педагога в этом процессе – поддерживать интересы детей. Обучая детей  в процессе игры, я стремлюсь к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения.

Квиз - игра это гимнастика для ума - она дисциплинирует, приучает к логическому мышлению, учит делать обобщения, развивает смекалку и сообразительность – все те качества, которые необходимы каждому мыслящему ребенку.

Задания я выбрала с учётом знаний и возможностей детей моей группы.

В процессе игры ребята выбирают цвет; находят геометрические фигуры, героев сказок; считают. Это им интересно, потому что они любят играть.


Цель: Определение умения детей играть в интеллектуальные игры, уровня знаний детей. Создать условия для развития познавательной активности старших дошкольников.

Задачи:

- Показать разнообразие игр и форм группового общения;

-Учить детей играть в развивающие интеллектуальные игры, соблюдать правила во время игры;

-Формировать навыки коллективного общения: чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;

-Развивать: внимание, память, мышление, умение анализировать и синтезировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы.

- Воспитывать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;

- Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;

Материал: Презентация с заданиями (в "Сове" ответы озвучены), два колокольчика, эмблемы для команд, фишки, призы (каждой команде настольная игра).


Ход:

Ведущий:

День необычный сегодня у нас.
Мы рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора.

Пора увидеть и узнать
Участников турнира.
Встречайте команды. Входят команды и встают (садятся) за свои столы. Капитан команды "Эрудиты" (представляется). Девиз команды «Эрудиты»:

Команда "Эрудиты" Эрудиты - это мы! Эрудиты - это мощно! Нам задачи не страшны- Мы в победу верим точно!

Ведущий: капитан команды "Знатоки" (представляется). Команда "Знатоки" ваш девиз. Команда «Знатоки» Знать на свете всё должны, Такие знатоки как мы! Будем дружно мы играть И конечно побеждать! Ведущий:

Сегодня мы собрались на игру«Весёлая математика». У каждой игры есть свои правила, которые необходимо соблюдать.

Правила нашей игры: внимательно слушать вопрос, советоваться с командой, если ответ готов - позвонить в колокольчик. Внимательно слушать ответ другой команды. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Нельзя выкрикивать ответы, чья команда будет выкрикивать, у той команды ведущий забирает одну фишку.

Ведущий:

Что ж пора нам начинать,

Мы хотим вам пожелать

Чтобы не было печали

Чтоб на всё вы отвечали

Любое соревнование начинается с разминки. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Вопросы: 1.Какого цвета трава? (жёлтая, синяя, зелёная); 2.Какого цвета снег? (красный, жёлтый, белый); 3.Кто детёныш у кошки (теленок, котёнок, щенок); 4.Кто детёныш у собаки? (щенок, поросёнок, лягушонок) 5.Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре», по лошади, по кошке); 6.Какой прибор показывает время? (часы, линейка, компас );

Ведущий: Вот вы и заработали первые фишки! А сейчас правильный ответ надо будет показать на экране и сказать его словами. Не забываем про свои колокольчики! Начинаем первый раунд: "Геометрические фигуры" Слайд №1(2): треугольник, круг, квадрат (варианты ответов) 1.Три стороны и три угла, что за фигура к нам пришла? 2.У него нет уголков, и катиться он готов. Слайд №2(3) ёлка, тарелка, картина (варианты ответов) 3.Красивая, зелёная на треугольник похожая? 4.Я похожа на кружок, у меня нет уголков.

Начинаем второй раунд: "Цветные сказки" Слайд №1(4) Круги - красный, жёлтый, зелёный, синий (варианты ответов) 1.На свете девочка жила, пирожки для бабушки несла. Какого цвета у девочки шапочка была? 2.На сметане он мешён, на окошечке стужён. От деда с бабушкой ушёл. Какого цвета наш герой? Слайд №2(5) Репка, Колобок, Красная шапочка, Лиса.(варианты ответов) 1.Росла, росла, жёлтая большая выросла! 2.В красной шапочке идёт, бабушке пирожки несёт. Физ.минутка: Ведущий: Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали! Ножками потопали, ручками похлопали! Покружились, повертелись! И на место все уселись! Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем! Открываем, поморгаем и работать продолжаем! Ведущий: Отдохнули? Продолжаем! Следующий раунд называется "Посчитай-ка!"

Слайд №1 (6) Три медведя, семь козлят, два гуся (варианты ответов) 1.В гости Маша к ним пришла - три тарелочки нашла, стула три, кровати три. Кто жил в доме, нам скажи! 2.Два весёлых друга жили и бабулечку любили! Слайд №2(7) Корзинки с пятью, тремя и четырьмя грибами (варианты ответов) 1.Миша в лес пошёл, пять грибочков нашёл. В какой корзине Мишины грибы? 2.Маша тоже в лес пошла, только три гриба нашла. В какой корзине Машины грибы?

Вот и закончилась игра, подвести итог пора. Подсчитываются фишки. Объявляется победитель. Вручаются призы.