СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы "Правила дорожные всем знать положено"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПДД важно знать всем

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы "Правила дорожные всем знать положено"»

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы

«Правила дорожные всем знать положено»

Актуальность.

С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД, невнимание взрослых поведению ребенка на проезжей части. Чтобы снизить количество ДТП необходимо повышать уровень знаний детей, изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых. В этом должны принимать участие и родители, и ДОУ, т.к. ДОУ – самая первая ступень в системе непрерывного образования. 

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным? Довести до сознания детей, что в городе все движение – автомобилей и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения; напоминать детям правила перехода проезжей части улицы – по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход». Закрепить знания о некоторых дорожных знаках. 

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  • закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

  • формировать правильное поведение на улицах и дорогах.

  • воспитывать внимание, сосредоточенность.

  • Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

  • создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Предварительная работа:

  • чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.

  • рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;

  • знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Оборудование: Набор предупреждающих знаков (пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы, велосипедное движение запрещено), самокаты, кегли, картинка рисунки с нарушением правил дорожного движения медали. Знатоку правил дорожного движения, мультимедийная игра, дид. игра «Собери знаки», пазл «Светофор», ноутбук, конверт с заданием.

Методы и приёмы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение), наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД, показ слайдовые фрагменты), практические (игры и задание)

Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности.

Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в небольшом, но очень красивом и современном городе. В нем много высоких домов, широких улиц, дорог, по которым движется большое количество транспорта. И в таком городе пешеходу, не знающему правил дорожного движения, ходить по улицам очень опасно.

Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения.

Стихотворение «Правила движения»

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Я приглашаю вас совершить путешествие в страну правил. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного.

На улицах города есть главный помощник. А кто это отгадайте:

Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним,

Ну а мы следим за ним. (светофор).

В зал под музыку входит Светофор.

Светофор: Здравствуйте, друзья! Я рад, что вы так легко отгадали загадку про меня.  А вы все знаете, что обозначает каждый сигнал светофора?

Ответы детей.

Светофор:: давайте с вами повторим

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит – хода нет!

Желтый – не спешите,

И сигнала ждите!

Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт!

Светофор: я хочу рассказать вам, когда и где появился первый светофор. Он появился 150 лет назад, (в 1868 году) в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили 89 лет назад (в 1929 году) в Москве. Он был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную, а потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.

Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

Ответы детей.

Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.

Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

Светофор: Сегодня я предлагаю вам со мной поиграть. Я предлагаю вам разделиться на две команды. Команда – «Красные». Команда – «Зеленые»

Каждая команда представит свое приветствие

Приветствие команды «Красные»:
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди.
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!

Приветствие команды «Зеленые»:

Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый свет
Загорится объясняя:
«Все, иди! Машин тут нет!»

Светофор: Ребята, за прохождение каждого конкурса или испытания, команда получит элемент от дорожного знака. Победит та команда, которая правильно соберет дорожный знак в конце нашей игры.

Для начала нужно вспомнить все, что вы знаете о ПДД и дорожных знаках. Предлагаю умственную разминку.

Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Идти толпой по тротуару…(запрещается).

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Выбегать на проезжую часть…(запрещается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

Играть возле проезжей части…(запрещается).

Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

Светофор: молодцы вы хорошо справились с разминкой.


(Под музыку входит Баба- Яга и поёт частушки) –

Я летала на метле,

Побывала я везде.

Светофоров не видала,

Правила все нарушала.

(Припев) –

Эх, пляши, моя метла! Ты пляши, старайся.

Как увидишь светофор, Выше поднимайся

Баба Яга: летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за существо трёхглазое? (показывает на Светофор). У нас в сказочном лесу таких нет.

Светофор: Ничего ты Баба Яга не знаешь! Меня зовут СВЕТОФОР

А для чего нужны мне три огонька, ребята тебе расскажут.

Ответы детей.

Светофор: Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что значит светофор.

Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Сейчас я буду знать, где надо дорогу

переходить.

Светофор: А что бы закрепить наши знания мы с вами поиграем.

Игра «Светофор».

Светофор показывает «сигнал светофора». На красный свет все стоят, на зелёный ходят, на жёлтый - стоят, смотрят по сторонам.

Баба Яга: А теперь я все сигналы светофора выучила. Я куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалось.

Светофор: Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и выучиться на права.

Баба Яга: Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Я и так все знаю!

Светофор: Хорошо! Хорошо! Давайте устроим испытания для тебя и детей и выясним, кто и как знает правила дорожного движения.

«Светофор»

Светофор: У каждого под стулом лежит карточка с цветовым сигналом светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять свою карточку только тогда, когда о ней говорится в загадке.

1. Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (красный)

2. Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди! (зелёный)

3. Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (жёлтый)

4. Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперёд. (зелёный)

5. Этот свет означает - хода нет!

Стоп, машина, стоп, шофёр,

Тормози скорей мотор! (красный)

6. Свет мигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт! » (зелёный)

Светофор: Молодцы, ребята и Баба Яга! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.

За пройденное испытание и Баба Яга и команды получают по одной части пазлов с дорожными знаками.


2 испытание «Умственная разминка» (игра с мячом).

- Запрещающий сигнал светофора - ….. (красный) .

- Разрешающий сигнал светофора - …. (зеленый)

- Что означает желтый сигнал светофора? (сейчас будет смена сигнала).

- Какие части дороги вы знаете? (проезжая часть и тротуар). - Где нельзя играть? (на проезжей части).

- Для чего нужны тротуары? (чтобы по ним ходили пешеходы)).

- А где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

- Какие пешеходные переходы вы знаете? (наземный, подземный, надземный)

- Когда можно начинать переходить улицу? (когда загорелся зеленый свет светофора, и мы убедились, что все машины остановились.)

- Где ожидают автобус? (на автобусной остановке).

- Что такое перекресток? (место пересечения дорог и улиц)

- Какие правила поведения в автомобиле? (быть пристегнутыми ремнями безопасности, разговаривать тихо, не отвлекать водителя, не высовываться из окна).

- Где устанавливается знак «Осторожно, дети!»? (около школ, детских садов).

- А скажите мне, ребята, кто следит на дороге за выполнением правил дорожного движения? (постовой, или инспектор ГИБДД)
- Для чего нужны дорожные знаки? (чтобы не было аварий)
- Молодцы.


За пройденное испытание и Баба Яга и команды получают по одной части пазлов с дорожными знаками.


Баба Яга:! Ой, ну и долго же я летала. Когда летела, ну и нападалась же я! Это всё Кощей противный придумал. Ты, говорит, Яга, лети как можно быстрее и по сторонам не смотри. А я в результате вон, сколько шишек набила. Торопилась, по сторонам не смотрела, но всё- таки заметила: на дорогах какие- то знаки на палках стоят… Вот посмотрите полные руки набрала, не знаете что это? (показывает знаки, дети называют их и объясняют для чего они нужны). А вы знаете, что это за знаки?.

Светофор А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас проведем конкурс.

3 испытание «Назови знак»

Ведущий показывает знаки, а дети называют их.


За пройденное испытание и Баба Яга и команды получают по одной части пазлов с дорожными знаками.


Баба Яга: Ну все. Я сигналы светофора и знаки выучила, сейчас могу и машину купить.

Светофор: Подожди, Баба Яга. Сейчас мы проверим, умеешь ли ты и наши дети водить машину..


Физминутка «Колесики» -игра на ускорение

Светофор: На улице нужно быть очень внимательным. Вот мы сейчас проверим вашу внимательность.


4 конкурс: «Сказочные ситуации»

Команды внимание! Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно разрешить ситуации героев. Когда будет готов ответ, капитан команды поднимает руку и называет правильный ответ.

1 команда Внимание! Первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…».

Однажды Вини - Пух и Пятачок отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый сигнал. Пятачок побежал через дорогу бегом, а Винни - Пух остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Винни- Пух. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала). Светофор: Молодцы, ребята.

Готовится вторая команда, разбираем следующую ситуацию: «Мальчик, Красная шапочка и Незнайка».

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

- Нет, меня, - просит Незнайка, я осень спешу.

Кто поедет с мальчиком? (Никто не поедет. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.)


За пройденное испытание и Баба Яга и команды получают по одной части пазлов с дорожными знаками.



А, теперь, физминутка «Мы - шоферы» 

(дети показывают движения)

Едем, едем на машине(движение рулем)

Нажимаем на педаль(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!(«дворники»)

Волосы ерошит ветер(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!(большой палец правой руки вверх)


5 конкурс «Водители и пешеходы»



За пройденное испытание и Баба Яга и команды получают по одной части пазлов с дорожными знаками.


6 конкурс Игра «Да или Нет».

Я буду спрашивать, а вы отвечайте словами «ДА» или «НЕТ».

1. Вы переходите дорогу на красный сигнал светофора?

2. Вы катаетесь на самокате во дворе?

3. Вы играете в мяч на проезжей части дороги?

4. Дети на велосипедах должны ездить по дороге?

5. Вы дорогу переходите на зеленый сигнал светофора?

6. Вы играете на проезжей части?

7. «Зебра»- это переход для людей?

8. Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения?

9. Обязательно ли детям нужно ездить в специальном детском кресле?

10. В машине нужно всем пристёгиваться ремнями безопасности?



За пройденное испытание и Баба Яга и команды получают по одной части пазлов с дорожными знаками.


Светофор: Вот и закончились наши испытания. Ребята у вас уже все части картинки собрались, попробуйте сложить её.

Итог. Задание «Соберите дорожный знак»

Дети вместе с героями выясняют, что пазлы перепутаны и для того, чтобы их собрать , нужно всем объединиться.

Баба Яга: Да,теперь я знаю: вы умные, ловкие! Помогли мне выучить правила дорожного движения. После таких уроков я буду соблюдать ПДД, расскажу о них Кощею и лесным жителям, на всякий случай, если они попадут в город. Спасибо вам, ребята. Но мне пора уходить, в лес возвращаться. Буду Кощея правилам ДД обучать. Пусть тоже знает. Пока!

Светофор: спасибо, ребята за ваши знания и старания. А меня ждут дети в другом детском саду. До свидания!!!!