Сценарий спортивного праздника
«Стихия спасателя»
Вед.: Все профессии нужны
Все профессии важны
На сегодняшний день в России более семи тысяч названий профессий. В мире же их более 50000. Но есть особые, куда идут работать только смелые, храбрые, сильные люди. Это люди, которые рискуя своим здоровьем, своей жизнью спешат на помощь каждому из нас.
И сегодня мы рады вас всех приветствовать на спортивном празднике «Стихия спасателя!».
Проходка под песню «весёлый ветер»
Вед.: А теперь настал черед познакомиться с нашими командами. Встречаем команду «А» классов под названием «Чип» и команду «Б» классов под названием «Дейл»!
Ведь Чип и Дейл всегда спешат на помощь!
Пока выходят команды звучит песня «Чип и Дейл».
Вед.: Но какие соревнования могут быть без жюри! Представляем вам нашу судейскую коллегию _________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Итак, команды готовы, судейская коллегия на месте! Пора начинать! Или как когда – то сказал Юрий Гагарин – «Поехали!»
Однажды в городе одном
Беда случилась, наводненье!
Водой залило всё кругом,
Казалось: нет нигде спасенья.
В таких случаях всегда приходят на помощь спасатели
Итак, задача наших команд осуществить переправу с помощью «плав» средств через пострадавший район.
Эстафета1
Бежит первый номер берёт обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвёртым и т.д.
Вед.: Над огнём завесой плотной
Дым летает беззаботно,
Но живут надеждой люди -
Помощь вовремя прибудет!
МЧС всегда на страже
И в беде спасает граждан.
Но прежде чем погасить огонь необходимо запастись водой, что мы с вами сейчас и будем делать.
Эстафета2
У каждой команды на линии старта находится ёмкость с водой, а на противоположной стороне пустая ёмкость, необходимо пробежав по очереди с половником как можно больше перенести воды.
Вед.: А сейчас команды уходят отдыхать, участники команд за это время меняются, а для нас всех подарок от первых классов.
«Бу-ра-ти-но» от первых классов
Вед.: Охрана труда — сегодня и всегда.
Пусть и дома, и на работе техника безопасности будет в почете.
Очень часто несчастные случаи происходят из – за нашей халатности, ведь порой нужно всего лишь поддерживать порядок на рабочем месте. Этому мы сейчас и будем учиться.
Эстафета3
Первый бежит и раскладывает из ведра кубики по линиям, второй собирает и т.д.
Вед.: Ребята на крыльцо школы подложили черный пакет, пакет подозрительно тикает и такает, есть подозрение о террористическом акте. Есть свидетели, которые видели предполагаемого террориста. Его описание: голова большая, туловище маленькое, руки длинные, ноги короткие, глаза хитрые, нос крючком, рот на замке, волосы редкие кудрявые. Ваша задача нарисовать фоторобот террориста.
Эстафета4
Каждому участнику выдается бумажка с описанием что рисовать, участники эстафеты по очереди добегая до ватмана рисуют свою часть.
Вед.: Участники эстафеты проходят к своим классам. А мы с вами встречаем наших гостей, настоящих спасателей
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Вед.: Внимание, пришло сообщение об утечке непонятного газа, вполне вероятно, что этот газ является биологическим оружием массового поражения. Вход на территорию разрешен только в защитной экипировке.
Эстафета5
Первый участник одевает защитную экипировку, пробегает эстафету, экипировку передает второму и т.д.
Вед.: Мы обнаружили зараженный предмет и теперь его необходимо уничтожить, но сначала его нужно перенести, а переносить мы его будем в специальных перчатках.
Эстафета6
Первый участник одевает боксёрские перчатки, пробегает эстафету перенося пол литровую бутылку , передает второму перчатки и бутылку и т.д.
Вед.: Спасателей, спасающих народ,
Которым не страшны землетрясенья,
Завалы, оползни и наводненья –
Сегодня поздравлять пришел черед.
Мы приглашаем учеников 2 «б» класса
Ученики читают стихи и дарят спасателям поздравительные открытки.
Вед.: (отрывок из песни «на 128 км.») В аварии есть пострадавшие, требуется оказание 1МП. Сейчас каждый из вас получит бинты и будет спасать жизнь пострадавшего.
Эстафета7
На противоположной линии от команды находится «пострадавший», участники по очереди добегают до «пострадавшего» и привязывают на него бинт.
Вед.: Если где-то наводненье,
Извержение вулкана,
Взрыв, обвал, землетрясенье, -
Будет он ведь неустанно
Пострадавших выручать
И в беде им помогать.
Как вы думаете кто это? Правильно спасатель. Сейчас задача наших команд собрать слово спасатель из карточек, которые лежат на противоположной стороне. Причём первый участник должен взять первую букву, второй вторую и т.д. В конце эстафеты участники строятся в шеренгу, подняв руки вверх.
Эстафета8
Участники по очереди добегают до карточек и берут свою букву, в конце эстафеты в шеренге поднимают руки вверх, что бы можно было прочитать слово «спасатель!»
Вед.: На этом наши эстафеты закончились, но праздник продолжается. И пока жюри подводит итоги, мы все вместе с вами вспомним лето!
Массовые танцы загородного лагеря «Ребячьей республики»
Выступление жюри, награждение.
СКАЗКА-ИГРА «АЗБУКА ПЕШЕХОДА»
Цели:
- Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
- Закрепить знания о значении сигналов светофора;
- Развивать внимание, быстроту реакции;
- Вызвать эмоциональный отклик.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Инспектор
Баба Яга
Леший
Красный гном
Зеленый гном
Дети средней или старшей группы
На сцене показана группа детского сада (сидят дети на стульчиках, вдоль сцены – игрушки). На заднем плане – пешеходный светофор и имитация пешеходного перехода.
Инспектор (входит в группу и обращается к ребятам). Ребята, сегодня к вам в детский сад пришло письмо из леса (показывает). Сейчас я его прочитаю (вскрывает письмо). «Милые ребятки, очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Будем утром. Баба Яга и Леший.» (Смотрит на часы). Что-то задерживаются лесные гости. Как бы с ними чего-нибудь не случилось, ведь они не знают правил дорожного движения.
Под музыку Г.Гладкова «Леший» входит Леший, держит Бабу Ягу под руку.
Баба Яга (ворчит). Чуть не задавили старенькую бабулечку – красотулечку. Ведь это же надо. Шла, никого не трогала, а они как выскочат, как понесутся.
Инспектор. Что с вами случилось?
Леший. Дорогу мы переходили, машина чуть ее не сбила – старенькую, маленькую Бабулечку Ягулечку.
Инспектор. Как же вы переходили через дорогу?
Баба Яга. Ковыляла я, хромала,
Метлу свою вдруг потеряла.
Наклонилась поискать,
Тут меня машина - хвать.
Инспектор. Баба Яга, разве можно на проезжей части останавливаться?
Баба Яга. Вот теперь знаю, что нельзя.
Инспектор. И еще запомните: переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.
Баба Яга. Светофор, светофор… Это дерево что ли такое?
Леший. Нет, Яга, это столб такой с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!
Инспектор. Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Леший (обращается к детям). А для чего?
Инспектор. Наши ребята уже изучают правила дорожного движения и могут рассказать вам про пешеходный светофор.
Выходят Зеленый и Красный гномы.
Зеленый гном.
У дороги в домике
Без сада и крылечка
Проживают гномики:
Два славных человечка.
Красный гном.
Не играют в домино,
Салки или прятки,
А весь день глядят в окно:
Все ли там в порядке?
Зеленый гном.
Гном Зеленый говорит:
«Все спокойно – путь открыт!»
Красный гном.
Если светит красный:
Стойте, путь опасный!
Зеленый гном.
Днем и ночью темною
Окошки в нем не гаснут.
Спрятался Зеленый гном
Красный гном.
И появился красный.
Это очень важная,
Нужная работа –
Непутевым гражданам
Мигнуть у перехода.
Леший. Вот это да! Сразу все не запомнишь.
Инспектор. Чтобы легче запомнить сигналы светофора, гномы поиграют сейчас с вами.
Зеленый и Красный гномы проводят с детьми игру «Светофор».
Зеленый гном. Мы будем поднимать красные или зеленые картинки, а вы должны выполнять соответствующие движения.
Красный гном. На красную – грозите пальчиком, на зеленую - топаете на месте.
Инспектор (обращается к Бабе Яге и Лешему). Запомнили?
Баба Яга и Леший. Да!
Инспектор. Проезжую часть можно переходить и по пешеходному переходу, его еще называют «зеброй».
Баба Яга. Я знаю, это такая лошадка в полоску. Только причем тут зебра?
Инспектор переходит на задний план и показывает, как выглядит пешеходный переход.
Инспектор. Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же как у зебры.
Ребенок. Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Леший. Какие красивые полоски! Баба Яга, давай поиграем здесь мячиком, зря, что ли я его принес!
Баба Яга. Здорово! Мячик покатится, поедут машины и бабах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, будут кричать. Вот умора! (Смеется)
Инспектор (строго). Стойте, стойте! Что это вы придумали! Нельзя играть на проезжей части! Из-за вас могут пострадать люди. Вас может сбить машина, и вы окажитесь в больнице!
Леший. Ой, нет! Не хочу в больницу! Не хочу, чтобы из-за меня пострадали другие.
Инспектор. Вот вам и еще одно правило.
Ребенок.
Там где транспорт и дорога
Знать порядок вы должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Баба Яга. Тогда будем играть в детском садике.
Баба Яга проводит игру «Это я…»
Баба Яга. Там, где нужно, вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья».
Баба Яга. Кто у вас идет вперед, только там, где переход?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Баба Яга. Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Баба Яга. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Дети молчат.
Баба Яга. Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет»?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Баба Яга. Ай, да молодцы! Спасибо, что вы, ребята, рассказали нам правила пешеходов.
Леший. Пора нам возвращаться домой. Теперь-то я знаю:
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правил ты,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Звучит музыка В.Шаинского к песне «Улыбка». Все артисты выстраиваются полукругом.
Все вместе (поют). И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке,
Подмигнет зеленый свет:
«Проходите! Всем привет!»
А шофер подарит вам свои улыбки.
Подмигнет зеленый свет:
«Проходите! Всем привет!»
А шофер подарит вам свои улыбки.
В добрый час!
(Машут рукой и под музыку уходят со сцены)
Библиографический список
Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников/ Серия «Здравствуй, школа!».- Ростов н/Д., Феникс, 2005.
Изучение правил дорожного движения: сценарии театрализованных занятий / авт. Сост. Е.А. Гальцева. – Волгоград, Учитель, 2007.
Клочанов Н.И. Дорога, ребенок, безопасность. Методическое пособие по ПДД для воспитателей и учителей начальной школы/Серия «От детского сада к школе». - Ростов н/Д., Феникс, 2004.
Ковалева Н.В. Конкурсы, викторины, праздники по Правилам дорожного движения для школьников. - Ростов н/Д., Феникс, 2005.
Козырева Е.А, Пухова Т.А., Шмундяк В.Л. Азбука поведения на дороге. Программа обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах города. - М., Центр Пропаганды, 2008.
Предметная неделя по Правилам дорожного движения./Сост. Поддубная Л.Б. – Волгоград, Корифей, 2005.
Сценарий по ПДД ''Незнайка на улице''
Выбегает Незнайка. (Винтик и Шпунтик сидят среди зрителей.)
Незнайка. Здравствуйте! Кто я, ну-ка отгадай-ка! Как зовут меня?
Дети. Незнайка!
Незнайка. Приобрел машину я, Буду ездить в ней, друзья! (выводит машину) Винтик, Шпунтик! Давайте быстрей садитесь в машину, поедем со мной.
Винтик: А ты прошел школу светофорных наук? Ведь это азбука города.
Незнайка: Подумаешь, какой учитель нашелся. Я и без этой азбуки обойдусь!
Шпунтик: Что ты, Незнайка!
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, вдоль мостовой,
Знаки развешаны над головой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
(Я. Пишумов)
Винтик. Нужно слушаться без спора
Указаний светофора,
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
Незнайка: Ну вот еще! Я и так все знаю!
Винтик и Шпунтик: Тогда мы с тобой не поедем.
Незнайка: Ну и не надо, я один поеду! (садится в машину, едет и поет)
Светофор: Горит у светофора красный свет
Незнайка, подожди, вперед дороги нет!
Незнайка: У вас нет, а у меня есть. Все эти знаки – пустяк, одни картинки.
Светофор: Стоп, машина, стоп, мотор
Тормози скорей шофер.
Красный свет горит в упор –
Это строгий семафор.
Вид я грозный напускаю,
Ехать дальше запрещаю.
Незнайка: Подумаешь, запрещаешь! Еду я на красный свет.
Винтик и Шпунтик. Незнайка, ты куда? Ведь может случиться беда!
Раздается свисток милиционера. Незнайка наезжает на стену.
Незнайка: Ай-ай, моя нога! Я ушиб ногу!
Милиционер: Незнайка, ты нарушил правила движения и чуть не поплатился жизнью. Прошу следовать за мной.
Незнайка: За что меня? Куда меня?
Милиционер: В школу светофора, где учат правилам уличного движения.
Незнайка стучит в дверь школы.
Дорожные знаки. Кто там?
Незнайка. Это я.
Дорожные знаки. Что ты хочешь?
Незнайка. Хочу выучить правила дорожного движения.
Дорожные знаки называют себя и рассказывают о себе, а так же напоминают правила ДД.
Улицу можно переходить только при зеленом свете светофора.
Нельзя играть на мостовой.
Переходить улицу нужно спокойно и только по пешеходных дорожкам или подземным переходам.
Нельзя кататься на санках, коньках и играть в мяч вблизи дорог.
Переходя улицу нужно посмотреть налево, а дойдя до середины – направо.
Милиционер. Повтори скорей, дружок, как запомнил ты урок?
Незнайка. На красный свет – дороги нет, на желтый – подожди. Когда горит зеленый свет – счастливого пути!
Милиционер. Ну, молодец Незнайка (выводит машину), выучил все знаки. Счастливой тебе дороги! Соблюдай все правила дорожного движения!