Волшебный мир искусства
Ведущий 1
Волшебный мир искусства волнует наши чувства…Действительно, искусство-это праздник души и сердца. Оно занимает одно из значимых мест в нашей жизни. И сегодня мы собрались, чтобы соприкоснуться с одним из его таинств - ИСКУССТВОМ СЛОВА.
Ведущий 2
О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовёт от стран чужих,
О, ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать...
М.В.Ломоносов
Ведущий 1 ( К слайдам №1-13)
Эпиграфом мы взяли отрывок из «Оды на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года», написанной гениальным учёным и замечательным поэтом 18 века М.В. Ломоносовым. В нём автор, обращаясь к молодому поколению, призывает служить на благо России. Для осуществления этой задачи, по его мнению, необходимы упорный труд, целеустремленность, глубокие знания и, конечно же, талант, которым так богата наша Российская земля.
( слайды с портретами известных русских и советских поэтов)
Ведущий 2 (К слайду №14)
О поэзии, литературе и стихосложении высказывались разные люди: и любители, и профессионалы. Мнений существует много, но все они сходятся в том, что самыми теплыми и запоминающимися являются произведения молодых талантов, потому что в них нет наигранности, лицемерия. Есть лишь искренность детства и отрочества.
Ведущий 1 (К слайду №15)
Вы никогда не задумывались, почему талантливого человека часто сравнивают со звездой? Может быть, потому что талант даётся свыше? А может быть, потому что талантливый человек освещает нашу жизнь, делает её ярче, разнообразнее? Такими звёздочками и являются наши молодые дарования. В нашей школе стало доброй традицией участие в проекте «Наши юные таланты. Проба пера». Меняются его участники, обновляется репертуар, но неизменно одно - все, кто пришел сюда, люди творческие, увлеченные, которые любят и ценят художественное слово, пробуют свои силы в стихосложении, прозе.
Ведущий 2 (К слайду №16 )
Что может быть прекраснее детства? Это незабываемая пора мечтаний, искренней радости, вечных праздников. «Эх, если бы мне машину времени, я осталась бы там навсегда», - признается Мезенова Алина, ученица 6 А класса. Слово предоставляется самым маленьким. Ребята впервые участвуют в данном проекте.
Иван Веревкин «Веселая осень ».
Я видел птиц ,летящих к югу,
Листву, опавшую вчера,
и дождь ,который налил лужу
Возле моего крыльца.
Я видел тех,
Кому не лень трудиться
В осенний тепленький денек.
Бабуля с дедом запаслися,
Набили полный погребок.
И даже День рожденья мамы
Мы отмечали осенью – вчера.
Зря говорят ,что осень-
Унылая и грустная пора.
Ведущий 1
Об осени стихотворение и следующего участника Шломина Александра 3 Г класс.
Наступила осень,
Капли бьются оземь.
Слякотно и сыро,
Скучно и уныло.
Мне бы велик дали-
Я б умчался в дали.
Только ветер сильный,
Холодный и порывный.
Мне бы мячик в руки,
Да во двор без скуки.
Но темно.уж восемь.
Не люблю я осень!
Ведущий 2
Любовь к русской природе всегда вдохновляла поэтов на создание истинных шедевров. Кажется, не осталось уже никаких новых слов для создания образов природы. Но Попова Ольга, изящно и тонко отражая природу в стихах, находит в ней неповторимые образы.
Стихотворение «Осень на холсте» читаетАбакумова…
Осень на холсте
Осень, ты краски свои разбросала,
Украсив вокруг всё листвой.
Как жаль, что твоё покрывало
Придётся убрать метлой.
Дождик грибной стучит по стеклу,
Снова зовёт меня на прогулки.
Только гулять я сейчас не пойду:
Нет у меня свободной минутки.
Быстро к мольберту - и рисовать
Листья, деревья, отдельно рябину.
Жаль, что я не смогу написать
Сонный туман и крик журавлиный.
Ведущий 1
Попова Ольга своими стихами поражала всегда, она принимала участие в мастер-классе «Как писать стихи», который проходил в Литературном музее, где ее произведения были также отмечены.
Ведущий 2
Стихотворения Поповой Ольги читает Медведева Дарья 10 Б
***
Пусть друзей немного - так бывает,
Но они – все верные друзья.
Есть завистники, которые «всё знают»,
Им, как говорится, Бог судья.
Есть поклонники, не спорю, мне приятно.
Есть читатели – для них стихи пишу.
Есть семья, и это в жизни свято.
Есть любовь, которой дорожу.
Есть мечта, зовущая в полёты.
Есть черта – её не перейти.
Есть надежда, что однажды кто – то
Скажет мне: «Давай вдвоём идти…»
Не коплю обиды – всем прощенье.
Говорю сама себе: « Держись!»
За мгновеньем – новое мгновенье.
Знаю лишь одно: всё это жизнь!
***
Друзья мои, не будьте слишком строги
И сразу не бросайтесь обещать…
Я с жизнью в постоянном диалоге
Учусь терпеть, надеяться, прощать.
Учусь любить и быть великодушной,
За слабости людей не осуждать.
Учусь я быть доверчивой, послушной,
Разумной быть и зря не обещать.
Я в жизни – не учитель, Ученица!
Легко перехожу из класса в класс…
Но как порою трудно мне учиться!
Признаюсь в этом честно, без прикрас.
Набила ”шишек”, “троек нахватала”,
Бывает, что уроков не учу.
Я по “любви” хронически отстала,
“Из кожи – вон” – вот как догнать хочу!
Я знаю – это главная наука,
Живу, а значит, время не ушло.
Любви учиться – сладостная мука,
И в этом мне на редкость повезло.
Ведущий 1
Из-за чего в душе человека рождаются гениальные стихи? Отчего появляются удивительный дар, заставляющий обычные слова звучать по-иному. от которых у людей сильнее бьется сердце и захватывает дыхание? Как в нескольких строчках ощутить целый мир?
Ведущий 2
Что заставляет нас писать Стихи ли, музыку, картину? Смеяться, тихо напевать, А может, плакать без причины. Всё это проявленья чувств, Мы ими делимся с другими... Поэзия из всех искусств Древней, но молода и ныне! |
Стихотворение «Сказка» Поповой Ольги
читает Гусева Анастасия 7 А кл
Сказка
Что может быть правдивей сказки?
В ней и надежды, и мечты,
В ней прелесть дивная развязки,
Огонь страстей и лёд беды.
Деянья тайных сил большие,
Поступки умные и нет.
Как хорошо, что мы дружили
Со сказкой с самых ранних лет.
Она нужна и взрослым людям,
И сто причин тому найдём:
Страдаем так же, как и любим,
Как бой с неправдою ведём.
Как независимы, беспечны,
Умны, хитры, лукавы – вот
Те признаки, что с нами вечны
Минуту, час, и день, и год.
Средь нас прекрасные царевны,
Кощеи и богатыри.
Их изменило наше время,
Но остаются всё ж они.
И станет ясно: битв локальных
Нам в жизни всех не перечесть,
Борьбы учебник гениальный
Во всех народных сказках есть.
Ведущий 1
Поэзия – чудесная страна,
Где правит рифма целым миром!
Ей власть особая дана
Нас покорять звучаньем лиры!
Она открыта тем, кто слышит
Души движенье, мысли ход,
Кто рифмами живёт и дышит,
В ком жажда творчества живёт.
Колобинина Лиза
«История длиною в жизнь»
(Читает Мамонтова Кира 7А)
История длиною в жизнь
Родина – большое слово,
Много красок и любви.
Родина - здесь всё знакомо
От травинки до степи.
Здесь мы бегали когда – то,
Все товарищи, друзья,
Эти милые ребята,
И, конечно, с ними я.
Здесь впервые мы гуляли
Вдоль по берегу реки.
А потом мы все узнали:
Здесь солдаты полегли.
Погибали, но сражались,
А надежда умерла.
Не вернулись, потерялись.
Их нашли через года.
Все иконки и кулоны
Были найдены в руках,
А в кулонах- дети, жёны,
Сидя у отца в ногах.
***
Пусть Бог ниспошлёт вам уют и покой.
Пусть ангелы вечно стоят за спиной.
Пусть посланы будут вам мир и тепло.
Пусть в радости тихой вам будет светло!
Вечер
Уснули вдалеке равнины,
Поля, луга, леса.
И только крики журавлины
Звучат, как чьи – то голоса.
Летит синица мимо поля
И долетает до гнезда.
Пусть выспится синица вволю,
Ей далеко лететь с утра.
Ведущий 1
Поэзия делает нашу жизнь богаче, придавая обычным словам особую магию. Сила слова обладает особой энергией, увлекающей за собой и подчиняющей себе наше воображение.
Виноградова Екатерина ,ученица 9 А класса в течение нескольких лет становилась победителем городского православного конкурса « Соловьиный перезвон». Слово предоставляется ей.
***
Как счастье Бог распределяет
И как удачу раздает?
И почему кто-то летает,
А кто-то по камням ползет?
Что надо сделать мирозданью,
Чтоб повезло во всем тебе?
И чтобы в беге не споткнуться,
Каким словцом взывать к судьбе?
К кому фортуна удалая
Прискачет лихо на коне,
К кому-то неудача злая
Приковыляет на осле…
Кому-то, отдавая, получать.
Кому-то отдавать, не получая.
Кому-то прыгать, петь, мечтать,
Кому-то на коленях ждать, взывая.
Кому-то вкус познать побед,
Услышать сладкий звон медалей!
Кому-то просто очень попотеть,
Награды ни за что не получая.
Кому-то с флагом первым прибежать,
Под шум трибун вдыхая сладкий воздух.
Кому-то на снегу лежать
И долго на морозе мерзнуть.
Кому-то из звезды вдруг солнцем стать!
Кому-то гимн пропеть на пьедестале!
Другим молиться и мечтать,
Чтоб тоже до звезды достали.
Ведь если ввысь ты устремлен,
То будешь Богом ты спасен.
Стихотворение «Маме»
***
Ведущий 2
Ясинская Алиса тоже посвятила свое трогательное стихотворение самому близкому человеку-своей маме. Стихотворение «Жду…» читает Хованская Арина 8 Б кл.
Жду…
Стоять у школы, видеть мамин зонтик;
Рвануться к ней, дыханье затая:
«Ждала тебя я, знаешь, знаешь, сколько?
Аж пять часов! Ну, где же ты была?»
Схватить ручонкой мамину ладошку,
Холодную от капель дождевых,
И крепко-крепко, как бы понарошку,
Зажать её меж пальчиков своих.
И не пускать. Уткнуться носом в плащик.
Расплакаться, неведомо о чём…
Ну, что сказать? Эх, горе - я рассказчик.
Мне просто холодно на воздухе ночном!
Да нет же, нет!
-Ты любишь меня, любишь?!
Скажи, скажи, а ты скучаешь без меня?
А вырасту? Любить меня ты будешь?
А я тебя - в любые времена!
Глаза в глаза, улыбка прямо в сердце…
И боль, и нежность, и её духи…
И Млечный Путь широким полотенцем
Не разделил ещё с тобой пока.
Ведущий 1
Начинающий поэт должен много читать , принимать как должное любую критику и не забывать следующее:
Стихи растут, как звезды и как розы,
Как красота- ненужная в семье,
А на венцы и на апофеозы –
Один ответ:
- Откуда мне сие?
Мы спим - и вот, сквозь каменные плиты,
Небесный гость в четыре лепестка.
О мир, пойми! Певцом во сне открыты
Закон звезды и формула цветка.
(М. Цветаева)
Ведущий 2
Кузнецова Елизавета «Последний рассказ». Читает Лашина Анна.
Ведущий 1
Каждое стихотворение - это какое-нибудь открытие и требует огромных усилий. Ведь надо не только написать, но и быть понятым .
Свои стихотворения прочитает Обертас Валерия 11 Б класс
Ведущий 1
Поэзия может называться и искусством недосказанного . Хорошее стихотворение всегда нечто большее, чем просто слова, нетто, возникшее из своей формы и без этой формы не существующее.
Ведущий 2
Но вот уже послышались слова
И легких рифм сигнальные звоночки-
Тогда я начинаю понимать,
И просто продиктованные строчки
Ложатся в белоснежную тетрадь.
(А. Ахматова. Из цикла "Тайны ремесла")
Для нас открытием стали Ильясов Марк, уч-ся 9 А класса , и Ильясова Вероника, уч-ца 8 класса
«Я жил мечтой и для мечты».Элегия о первой любви. Читает Ильясов Марк.
Слово предоставляется Ильясовой Веронике. Она познакомит нас со своими произведениями.
Ведущий 1
Стихи не создаются по рецепту. Ответы, которые вы даете себе, отображают ваше понимание поэзии. Стихи - это далеко не безболезненное жонглирование словами.
Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.
Сердитый окрик, дегтя запах свежий,
Таинственная плесень на стене...
И стих уже звучит, задорен, нежен,
На радость вам и мне.
(А. Ахматова. Из цикла "Тайны ремесла")
Слово предоставляется Вытовтовой Елене, учащейся 11Б класса.
Ведущий 2
Искренние и глубокие чувства поэта всегда рождают сильные и проникновенные слова, ведь поэзия — это наслаждение словом. Именно слова в поэзии обладают особой энергией, увлекающей и подчиняющей себе наше воображение. Известный поэт Леонид Мартынов писал:
Из смиренья не пишутся стихотворенья,
И нельзя их писать ни на чье усмотренье.
Говорят, что их можно писать из презренья.
Нет! Диктует их только прозренье .
Свои стихи нам прочитает Клычева Екатерина, учащаяся 11 Б класса.
Ведущий 1
Седикова Анна , безусловно, личность талантливая . Темы, которые поднимает Анна в своих произведениях, жизненны и актуальны.
(Слайды с иллюстрациями к повести «Часы дриад»)
В жанре фэнтези Анна написала повесть «Часы дриад». Хочется отметить, что все иллюстрации к ней выполнены автором.
Чистый лист
Взять бы и вырвать исписанный лист
Жизни своей несчастливой,
Все бы ошибки свои позабыть
И написать все красиво.
Взять бы лицо, или два, или три,
Сделать их просто родными,
Линию жизни себе начертить,
Сделать все дни цветными.
Чтобы ты – солнце, а я – луна,
Чтобы весь мир – ровесник,
Чтоб больше ты не была одна,
Чтобы звучали песни.
Чтоб свою власть потеряли года,
Чтобы лечило время,
Чтобы планета жила всегда,
Чтобы дружить со всеми,
Чтобы не стало обид и слез,
Чтобы все были рады
И чтобы в мире наших грез
Всегда обитала правда.
***
Почему в наш век отвага стала больше не нужна,
Смелость, доброта, решимость людям не важна?
Почему словам мы верим, но порой не держим их?
Почему мы совершенно позабыли о других?
Надо думать, нету Бога, потому что веры нет,
Потому что только дьявол может дать такой совет:
Чтобы стал ты эгоистом, грубым, лживым и дурным,
Чтоб совсем забыл о близких и добра не делал им,
Чтобы жил своим законом и совсем не знал границ,
Чтобы ты не совесть слушал, а других, нечестных лиц…
Человек, куда ты делся? Что с собою сделал ты?
Почему о мире бросил ты заветные мечты?
Брось соблазны, вспомни Бога, обернись и посмотри:
Что ты сделал, что не сделал, что ты сохранил внутри.
Слушай сердце, слушай душу, становись самим собой,
И всегда ты должен помнить: Бог везде всегда с тобой!
Ведущий 2
Поэзия делает нашу жизнь богаче, придавая обычным словам особую магию. Сила слова обладает особой энергией ,увлекающей за собой и подчиняющей себе наше воображение.
Стихотворение «Кот на крыше». Автор-Проняева Татьяна
10А класс.
Читает Попова Екатерина 6 кл
Кот на крыше
Теплой летней ночью мой кот гулять по крыше хочет.
Он мягкой лапой дверь толкнет и тихонечко уйдет.
По ступенькам выше, выше он крадется еле слышно.
Там, где звезды и луна, просидит он до утра.
Сладкий воздух носом тянет, он мурлычет и вздыхает.
Любит кот такие ночи, любит крышу очень-очень.
Тут мечтает он о том, каким вырастет котом.
В небе ярко светят звезды, город спит, уж очень поздно.
Одному коту не спится…
Нежный свет луны ласкает, мягкий ветер обнимает.
Кот очарованный сидит, лишь усами шевелит.
Все закончится с рассветом…
Завтра ночью он опять выйдет звезды посчитать.
Ведущий 2
Францова Валерия тоже пробует себя в жанре поэзия. «Пари» .Читает Францова Валерия.
Как- то ветер и солнце заключили пари,
На то их толкнуло чувство внутри.
Кто сроком в семь дней лучше осень украсит,
Будни унылые немного хоть скрасит?
На это способно было солнце вполне!
Кто раскрывал все листья к весне?
Кто летом зелень тянул к небесам?
А теперь вновь «золото» дарит вам?
Ветер спокойно свой час выжидал,
Замысел солнца давно уж он знал.
Он был хитёр, да и острый умом,
Знал он, что солнце нуждается в нём.
Вот уж шестой день спора пошёл,
Ветер в обитель солнца зашёл.
То тосковало, ведь замысел свой
Не смогло совершить, хоть плачь ты, хоть вой!
Дело всё в том, что золотые верхушки
Солнце, конечно, сделать смогло,
Но подарить нам это сокровище
Оно, увы, не могло.
Вот и настал для ветра час икс,
Мог листья запросто сбросить он виз,
Только он ждал, пока солнце поймёт.
Вот уж рассвет седьмой…Солнце встаёт…
Вдруг тёплый луч озарил всё улыбкой!
Согласно оно! Ведь нрав его пылкий
Лишь ветер мог укротить, усмирить…
Ведущий 2
Нужна ли нам поэзия или совсем не нужна. Вопрос ,который иногда задают себе не только поэты, но и вообще любой человек. Можно спорить до хрипоты по этому поводу. Можно запретить поэтов или придумать им знаки отличия. Поэзия на все это не обращает внимания .Она была, есть и будет всегда там, где живут человеческие чувства, причем, самые светлые и прекрасные, там где говорит Душа.
Ведущий 1
Есенин, Пушкин, Блок и Фет,
Ахматова, Барто, Твардовский…
В России, если ты поэт –
Ты должен ярким быть и броским.
Знать, словом должен зажигать,
И душу вылечить словами.
Тебе ли этого не знать,
Поэт, живущий рядом с нами?
Поэзия – великий дар!
Кто оседлать сумел Пегаса,
Тот никогда не будет стар,
Рифмуя мысли ежечасно.
Ведущий 2
Проза, как и поэзия, тоже один из основных видов искусства слова, который имеет важное значение в мировой литературе разных эпох и поколений
Ведущий 1
Полюдов Михаил, учащийся 11 Б класса, в нашем проекте с самого начала. Он знакомил нас со своим рассказом «Мишкина каша» и очерком «Солнце село». Но Михаил не останавливается на достигнутом. Постоянно возвращаясь к своим уже написанным произведениям, он оттачивает свое мастерство. Так, очерк в уже переработанном варианте прозвучал на городском конкурсе «У каждого в душе свой город», посвященном Дню города. Михаил стал лауреатом 2 степени. Он пробует себя и в жанре поэзия.
«Солнце село». Читает Погожих Кирилл.
Ведущий 2
На свете есть много простых вещей, которые мы особо не замечаем, не уделяем им времени, только потому, что привыкли к ним, как к чему-то обыденному, не нуждающемуся во внимании. Но на самом деле те самые "простые" вещи, вовсе не простые, а необычные. За ними скрывается много интересного, и даже то, о чем мы, возможно, никогда не задумываемся.
« История одной уличной скамейки»
Автор- Семяновская Мария. Читает Рафальская Анна
История одной уличной скамейки
Много скамеек есть на свете. И у тебя во дворе, и у меня. Их предназначение - доставлять людям удобство на улицах. Они своим существованием приносят пользу нам: тебе и мне. Возле моего дома стоит их достаточно много. И у каждой своя история.
Вон там, возле большого дерева, последний листок которого упал позднее всех листков других деревьев, стоит маленькая, с уже облупившейся краской скамейка-лавочка. Не знаю почему, но на нее чаще всего садятся люди, и я в том числе. Из моего окна она кажется такой хлипкой, по сравнению с тем могучим и большим деревом, стоящим рядом. Кажется, она вот-вот заплачет от страха. Но она уже достаточно долгое время гордо стоит, будто она самая сильная на свете лавка. А ведь и правда, мы даже не знаем, как она пережила все жаркие и морозные дни, сколько раз ее ломали, а затем чинили. Сколько всего ей пришлось пережить.
Каждый день на скамейке отдыхают люди. Она видела разных людей, слышала разные истории. И сидели на той скамейке и влюбленные пары, и подростки, и маленькие детишки. В этот раз и я оказалась там. Я просто гуляла в один из осенних вечеров и, чтобы отдохнуть, решила посидеть на скамейке. Я слушала, как листья шелестят на асфальте, слушала лай собак, как вдруг на скамейку села старая женщина лет так семидесяти. Будто вовсе не замечая меня, она достала из белого конверта письмо, надела очки и принялась за чтение. Читала она достаточно долго, а окончив, бабушка медленно опустила письмо на колени и заплакала. Я не могла не обратить внимание на это. Осмелившись, я спросила, о чем льет слезы она. Немного помедлив, женщина рассказала мне о том, что это письмо от ее сына, уехавшего на Северный Кавказ, что долго писать он не будет. Она рассказала мне, как волнуется за него, как боится за то, что он ушел навсегда. Я не знала, чем успокоить бедную женщину.
Наверное, лавочка почувствовала всю боль и все волнение этой старой женщины. Скамейка имела большой жизненный опыт. Она много слышала и, если бы она была человеком, возможно, успокоила бы бабушку. Но она была лишь сидением, сколоченным из досок. Она не могла говорить. Ей было обидно. Да и уже не в первый раз. Лавка имела какие-то свои переживания и жила собственной жизнью. Да, она жила. Но поддержать людей, проливающих слезы, или порадоваться, смеясь, за счастливых людей, она не могла. Я сказала женщине простое и совсем немногозначащее: "Все будет хорошо".
Бабушка поблагодарила меня и ушла.
Я тоже встала со скамейки. А она скрипнула, будто бы всплакнув, и как будто подумала про себя: "Все будет в порядке с твоим сыном, он останется жив и обязательно вернется".
Ведущий 1
«Букет ромашек за спиной». Виноградова Екатерина .Читает автор.
Ведущий 2
Топоркова Екатерина, 11Б класс
Читает ЛашинаАнна
О смысле жизни
Поговорим о смысле жизни?
Как говорится, сколько людей, столько мнений. «Смысл жизни - служить Родине»,- говорят военные. «Смысл жизни - труд»,- кричат трудоголики. «Смысл жизни-служить Богу», - утверждают верующие.
Неужели эти утверждения ложны? Нет, в каждом из них содержится доля истины. Просто, для каждого жизнь - это что-то своё, сугубо личное. Для кого-то жизнь - это любовь, для кого-то – благосостояние, а для кого-то - семья. И всё-таки жизнь даётся человеку для того, чтобы он совершил всё, что назначено ему. А так называемое «назначенное» выбираем мы сами. Можно всю жизнь прожить одному, не создать семьи, но сделать значимое открытие, или создать величайшее произведение, или написать замечательную музыку. А можно найти свою любовь, родить прекрасных детей, вложить всю душу в их воспитание. Ещё всю жизнь помогать другим. Даже просто посадить дерево. За жизнь можно сделать самую малость, но важнее - просто оставить след своего существования, чтобы, умирая, вы смогли произнести: «Я жил не зря…»
И пожалуй, одно из важных составляющих жизни - это люди, с которыми ты делил и горе, и радость, и взлёты, и падения. Это друзья и близкие. Без них, возможно, жизнь теряет смысл, потому что очень важно опираться на чьё - то плечо, проходя жизненный путь, знать, что есть тот человечек, который в любую минуту придёт и поможет тебе.
Надо жить так, чтобы и самому было что вспомнить. Надо ошибаться, путаться, начинать всё заново, но не сдаваться и идти вперед. То есть, смысл жизни заключается в том, чтобы найти себя, совершенствоваться и иметь рядом с собой надёжных друзей.
Ведущий 1
Молодые и талантливые драматурги Дюкарев Илья и Шпитальник Александр, продолжая традиции Д.И. Фонвизина и А.С. Грибоедова, пишут пьесы. Они знакомили нас с драмой в 2-х действиях «Ценности жизни» и комедией в двух действиях «Железная Анна» .А сейчас на сцене пьеса –шутка в одном действии «Законопослушная».
Ведущий 1
Авторская песня- это «поющая поэзия». Суть её вовсе не в «авторском праве», а скорее - в праве на утверждение песней своей жизненной позиции и в желании самому донести смысл высказывания, используя все средства устного общения: слово, музыкальную интонацию, тембр, голос, артикуляцию, мимику, жесты.
Коронелли Мария, ученица 11А класса, исполнит песню собственного сочинения.
К слайдам №52,53
«Поэты ходят пятками по лезвию ножа и режут в кровь свои босые ноги»,- сказал когда-то первый, кто соединил маршевую ритмику и стилевую поэтику улицы, другими словами, первый рэпер Владимир Высоцкий. Правда, ещё были пионеры, которые тоже шагали под речитатив: «Кто шагает дружно в ряд?» Это тоже и завлекало, и мобилизовало, и строило…
Так, в конце прошлого века в России появилась новая молодёжная субкультура – рэп. Мы можем любить его или ненавидеть, единственное, что у нас не получится, - не замечать его.
Сегодня рэп уже пережил свой бунтарский период и тексты стали мягче, более сдержанны, наполнены смыслом и чувствами.
В нашей школе тоже есть такие ребята, которые не только исполняют рэп, но и тексты пишут сами. О чём они? О нас, о жизни, о будущем, о том, что беспокоит и волнует, о том, о чём хотелось бы сказать…
(клип Нитченко Вадима и Кондакова Михаила)
К слайду №54
Хотелось бы закончить наше мероприятие словами Владимира Маяковского:
Послушайте!
Ведь, если звёзды зажигают –
значит – это кому - нибудь нужно?
Значит – кто -то хочет, чтобы они были?
На самом деле приятно осознавать, что есть в нашей школе действительно талантливые ребята, которые выражают свои мысли и чувства с помощью искусства слова. Пусть не все они станут поэтами и писателями, но на всю жизнь в их душе сохранится любовь к литературе, творчеству, красоте художественного слова. А главное, они научатся жить в гармонии с собой и ценить волшебный мир искусства.