СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий Выпускного 4-х классов "В добрый путь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный сценарий имеет важное отличие- это авторское сочинение, которое позволит педагогам подготовить свои классы к отпрпавлению в 5 класс. Мероприятие, проведенное  согласно данной методической разработке, будет иметь длительность около 1, 5 часа. Яркий и насывщенный текст, подобранные стили для каждого выпускающегося класса- все то, что хочет видеть учитель в своем сценарии, особенном сценарии.

Буду очень рада, если вы и ваша школа отличитесь, используя данную работу. Приятного вам прочтения и успехов в творческой деятельности. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий Выпускного 4-х классов "В добрый путь"»

Сценарий проведения выпускного для начальной школы 2018

В сценарии каждый класс-поезд приезжает на свою первичную станцию и показывает атмосферу, в которой проходили занятия:
4а- цветочный сад
4б- страна фантазий и сказок
4в- морской простор

( звук поезда, в зале гаснет свет. На проекторе школа с табличкой « Станция 4 класс» и от нее отправляется поезд, дети бегут с чемоданами, укладывая книги за 5 класс) Голос за кадром:

Вед 1: Светит в мае солнце ярко,
Расцвели вокруг цветы.
За окошком стало жарко –
Рады им и мы, и вы.

Вед2: Почему сегодня все мы

Так нарядны и милы?

Может, чувствуем дыханье,

 Приближение весны?


Вед1: Нет, весна давно настала,

Она в марте нас встречала.

А сегодня день иной-
Ждет нас праздник- Выпускной. 

(включается свет, выходят ведущие)

Вед 1: Здравствуйте, все зрители,
Милые родители,
Всех вас очень ждали,

В нашем теплом зале!

Вед2: Мы сейчас стоим на пероне,
Ожидаем все поезда,
Что сегодня спешат к нам на встречу
Поприветствуем их, господа!

Вед1: Поезд 4 а класса и бессменный машинист, классный руководитель Силачева Ольга Ивановна.
( из зала выходит под музыку 4 а класс, машет руками, приветствуя всех собравшихся гостей. Поднимается на сцену и занимает крайнее левое положение)
Вед2: А вот уже приближается поезд 4 б класса и его незаменимый машинист, классный руководитель, Угримова Екатерина Владимировна ( из зала с правой стороны выходит второй поезд и поднимается на сцену, занимая центральное положение.
Вед 1: уважаемые встречающие, просьба отойти от края платформы, так как к нам торопится поезд 4 в класса с обаятельным машинистом, классным руководителем, Кондрулевой Татьяной Ивановной. ( выходят из главных дверей зала и поднимаются по ступенькам занимая крайнее правое положение).

Вед 1: Ну что ж, друзья, вот мы все и в сборе! Добро пожаловать!
Вед 2: Ах, этот день волнующий
И май в цветах бушующий
Улыбкам вашим рады на устах,
И почему-то чуть-чуть слезы на глазах.

Вед1: Как выросли, как красивее стали,
Ну, а учиться вы, ребята, не устали?
( дети отвечают «нет»)

Машинист 4а класса: Мечтою устремляясь ввысь
Машинист 4 б класса: Как быстро годы пронеслись
Машинист 4 в класса: И вот настал прощанья час
Все ученики: но помните, мы любим вас!

Песня о выпускном/ про школьные годы/ про школу.

Вед1: ребята, вы сейчас все находитесь на станции отправления под названием « До свидания, начальная школа!». Конечно, вам всем не терпится узнать, что же дальше ждет ваш поезд, какие подготовлены испытания и радостные события. Но невозможно заметить и грусть в ваших глазах.
Вед 2: уверены, что все вы хотели бы вновь оказаться в первом классе и вспомнить самые счастливые моменты. Мы дарим вам эту возможность, путешествие по стране «Началочка». Займите свои места в вагонах, пора отправляться!
( звучит музыка, поезда 4б и 4в класса спускаются вниз, занимая места в зрительном зале, а 4 а совершает «почетный круг» на сцене и делает остановку)

Вед 1 : ребята, а знаете ли, где вы оказались?
(ученики разводят руками, оглядываясь)
Вед 2: Вот сад, что создал педагог,
Сюда он вложил все силы, что смог,
А вот настоящий садовый плетень, 
Он сад охраняет от бед каждый день.

Вед 1 : А вот перед нами и сам педагог, 
Сегодня подводит в саду он итог.

( за партой сидит классный руководитель 4 а класса, Силачева О.И, и укладывает цветы в корзину)
Силачева О.И.:
Дорогие дети! 
Окиньте взглядом этот сад, 
Вы не случайно здесь все очутились.
Притягивают ваш, наверно, взгляд 
Цветы, что мною бережно растились. 
На фоне растений моего сада отчетливо выделяется один большой цветок. Он носит название «Подсолнух 4-а класса». А семена его —это вы, мои ученики. Сегодня вы закончили первую школьную ступень, а значит, созрели для продолжения учебы в средних классах. 

( фильм о 4 а классе- презентация/видеоролик с самыми запоминающимися событиями)

Уч 1: Как же нам не суетиться, 
Как же нам не петь про Вас, 
Ведь смогли же мы пробиться 
Вместе с вами в 5-й класс. 
Уч 2:
Это было очень трудно, 
Не под силу иногда, 
Но мы с Вами обоюдно 
Путь нашли все, да-да-да! ( последние слова произносят дети вместе)

Уч3: Побывав в начальной школе 
И сейчас прощаясь с ней, 
Знаем мы, что очень скоро 
Будем все скучать по ней.

Уч4: - К учёбе мы относимся все строго
Прочитали книжек разных много,

Уч 5: Уважаем творчество и креатив!
Уч 6 : В наших душах только позитив!
Уч 7: Театр, экскурсии, солнышко, лето,
Все мы вместе любим это!

Таисия Пронько: ребят, что-то в зале все загрустили, надо бы поднять настроение, вы ведь знаете, что я давно занимаюсь в танцевальном коллективе, давайте подарим отличный номер!
Уч 8: точно! Тая, какая ты молодец! Зови скорее своих друзей!
Таисия Пронько: только для вас, наша Тарантелла!

Тарантелла ( танцевальный номер от коллектива «Ирис», младшая группа)
Уч 8: Шустрые, спортивные, смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные!
Уч 9: Все мы умные, красивые,
Скромные и счастливые!

Уч 10: Мы от наших звёзд эстрадных ни на шаг не отстаём.
И без всякой фонограммы лучше многих вам споём!
Песня от 4 а класса о школе ( позитивная)

Силачева О.И: Выращивая растение в своем саду, каждый хозяин его лелеет, надеясь впоследствии получить богатый урожай. В течение четырёх лет я настойчиво добивалась созревания каждого семени в моем подсолнухе. И мои надежды оправдались. Семена в подсолнухе крупные, зрелые, без изъянов. Они настолько хороши, что мне жаль с ними расставаться. Ведь в корзинке этого цветка собрано лучшее соцветие моих учеников, и я с удовольствием назову их имена.

(Учитель, вынимая одно за другим семя из подсолнуха, называет имена учеников, говорит добрые слова в адрес каждого, вручает дневники и грамоты/памятные подарки)

Силачева О.И: Выращивая что-либо, мы иногда сталкиваемся с необычной формой или величиной плода. Семена моего подсолнуха не исключение. Среди них особо выделяется несколько очень крупных зерен.

(Открывает «семечко»)

О.И.: Это ... (называет имя отличника)!

(Учитель вручает отличнику дневник, грамоту, а также кружку с изображением подсолнуха, до краев наполненную семечками)

О.И.: Желаем, чтобы в дальнейшей учебе тебе удалось накопить столько же знаний, сколько семечек в этой кружке, и чтобы их с лихвой хватило на всю жизнь!

Слово родителям

Ольга Ивановна: Я благодарна вам, уважаемые родители, за теплые слова и подарки. Вы были мне настоящими помощниками.
Взращивая этот подсолнух под названием «4-а класс», мы вместе тщательно «выжимали» каждую семечку, стараясь сформировать гуманных, здоровых, ответственных, талантливых и воспитанных людей. В итоге, что меня очень радует, получился продукт, который чист и прозрачен, как родниковая вода, полезен в употреблении и имеет много калорий, которые необходимы каждому.

(Демонстрирует бутылочку подсолнечного масла.)


Вед 1: Уважаемые гости! Мы рады, что эти «семена» попали в добрые руки. Значит, в будущем мы можем надеяться на хороший урожай.

Вед 2: Не будем время торопить, 
Пусть все идет, черед не нарушая. 
Тогда детей мы сможем всех растить 
В садах, где ждут новинок урожая!

Под музыку поезд покидает сцену, а на их место выходит коллектив 4 б класса.
Уч1: Ребята, где вы с вами очутились:
Уч 2: Надеюсь, с верного пути не сбились?
Уч 3: Здесь нет табличек и иных подсказок,
Угримова Е.В,: Ребята, вы в долине фантазий и сказок!
Уч4: Фух… а мы аж запаниковали,
Уч 5: Подумали, что вы от нас устали
Уч 6: И в поезде остались мы одни,
Угримова Е. В: Ах, милые, любимые мои!
Да разве я смогу оставить вас?
Как жить смогу без ярких ваших глаз?
Уч 7: а я ведь говорила всем, что никогда
учительница нас не позабудет,
И даже в пятом классе и шестом
Она звездою путеводной будет!

Песня в исполнении 4 б класса ( об учителе)

Угримова Е.В.:
Дорогие мои ребята, в этой долине фантазий и сказок началось наше с вами знакомство с учебными предметами. В течение 4-х лет вы радовали меня своими идеями, воодушевляли творческим порывом к созданию чего-то нового и необычного. Все это делало нашу с вами страну еще более гармоничной, живой и гостеприимной. Именно поэтому в этот праздничный день к вам на встречу пришли ваши любимые сказочные друзья.
(Выходят Незнайка, Кот Матроскин, Кот Леопольд)
Незнайка: приветствую вас, друзья!
Кот Матроскин: дооообрый деееень, уважаааемые родители!
Кот Леопольд: здравствуйте, милые дружные учителя!
Незнайка: ребят, мы сегодня к вам так спешили чтобы поздравить с окончанием 4 классов начальной школы. Как же вы выросли!
Кот Леопольд: для нас великая весть вручить вам всем подарки и дать напутственные слова. Ну что, Матроскин, начинай! Ты же у нас капитан!
Кот Матроскин: я хочу поздравить всех вас, ребята, с окончанием 4 класса и сказать огроооомное спасибо за то, что с такой любовью и старанием вы рисовали меня в своих альбомах, так усердно читали книги обо мне! Ах как же не терпится вручить первый подарок...
Угримова Е.В.: кот Матроскин, давай я тебе помогу.
( учитель называет имя ученика, вручая аттестат, а Матроскин дарит подарок)
Кот Матроскин: я хочу дать вам пару советов, которые непременно пригодятся в вашей жизни:
- Если вы сильно провинитесь, то не спешите исправляться, просто лягте на коленочки и помурлычьте, смотря прямо в глаза.
- Когда будете приглашать к себе друзей на чаепитие, то сладости ставьте как можно ближе к себе, иначе все съедят.
- Ну и напоследок, пейте побольше коровьего молока, чтобы быть здоровыми и упитанными, как я!

Незнайка: ну ты, Матроскин и даешь! Вот это пожелание… Насчет молока я еще соглашусь, но вот остальное..теперь я понимаю, почему мне конфеты не достаются. Ладно, а теперь моя очередь, как же хочется пожать всем ручки, ребята!
( Екатерина Владимировна называет учеников, вручая аттестаты, а Незнайка дарит подарки)
Незнайка: дорогие наши юные выпускники, в свое время я не так хорошо учился в школе и поэтому потерял много возможностей, например, меня не взяли на корабль в путешествие, потому что я плохо изучал окружающий мир, не разрешили участвовать в спектакле, потому что я плохо запоминал слова и не умел читать. Сейчас я стараюсь наверстать упущенное. Не повторяйте моих ошибок, учитесь грамотности, будьте послушными и не забывайте, что ваши друзья всегда рядом!

Кот Леопольд: милые ребята, я вспоминаю, как вы лепили мой образ из пластилина, как любили смотреть мультфильм обо мне и проказниках мышатах, я буду с грустью вспоминать это счастливое время, но надеюсь, что вы еще не раз будете вспоминать обо мне. А я спешу поздравить вас!
( Екатерина Владимировна вручает подарки с Котом Леопольдом)
Кот Леопольд: что ж, не буду задерживать ваш поезд и скажу лишь одну фразу: ребята, давайте жить дружно! До скорых встреч!
(сказочные герои уходят)

Угримова Е.В.: знаете, ребят, вспомнила как в третьем классе вы все увлеченно рисовали красками и карандашами. Я дала задание нарисовать то, что бы вы хотели увидеть в школе. Удивительно получилось, но многие из вас изобразили огромный, двух ярусный торт! Мы не случайно оказались в стране фантазии, здесь ваши желания исполняются!
( под музыку кот Матроскин и Незнайка выносят торт из картона ( кусочки), и раздают всем ребятам.

Уч 1: Сегодня волненья сдержать невозможно –
Ведь выпускной, ребята, у нас

 Уч 2: На сердце тепло и немножко тревожно
Ведь выросли мы, нам пора в пятый класс.

Уч 3: Ка нелегко, признаться, расставаться

Из-под вашего крыла нам улетать,

Уч 4: Но мы любим вас и честно обещаем,
Что учиться будем все на «пять»!

Слово родителям

Угримова Е.В.: спасибо вам, уважаемые родители, время так незаметно пролетело, что, казалось, еще вчера я объясняла, что такое «задача», как правильно держать ручку, как с выражением читать стихи, а уже сейчас передо мной стоят взрослые и уверенные в себе дети, которыми я безмерно горжусь! Все наши школьные достижения не были бы возможными, если бы не вы, дорогие родители.

Песня «Косолапый дождь» с подтанцовкой.

Вед 1: Внимание, поезд 4 б отправляется, просьба занять место в вагоне!
Вед 2: А я, кажется, вижу приближающийся поезд 4 в класса, встречаем!


( 4 б садится в зале, 4 в поднимается на сцену)+ (на экране презентация для 4 в класса)

Уч 1: Я помню желтую осень

Мне мама банты поправляла

А я, собирая рюкзак,
На «отлично» учиться мечтала


Уч 2: Давайте вспомним,
как когда-то в сентябре

Собрались в школьном мы дворе

С цветами и портфелями, потом

Вошли в чудесный школьный дом,

Уч 3: Нас привели в наш первый класс,

И началась другая жизнь у нас.


Уч 4: Вначале буквы с цифрами учили

И в прописях крючочки мы чертили,

Уч 5: Потом уже писали мы в тетрадках.

К труду нас приучали и к порядку.

Уч 6: Нам предстояло многое узнать.

Сейчас умеем мы делить и умножать.

Уч 7: А помните ли, как мы начинали?

Вначале яблоки и кубики считали.

Мы из двенадцати четыре вычитали

И сколько будет – долго размышляли.

Уч 8: Мы учились понемногу

Буквы складывать в слова,

Уч 9: И порой от напряженья так болела голова...

Уч 10: И над трудною задачей

Я порою засыпал.

Уч 11: До полуночи доклады

О природе я писал.

Уч 12:А теперь стоим все вместе,
Дружный и веселый класс,
Но для счастья не хватает,
Татьяна Ивановна, лишь Вас!



Кондрулева Т.И.: Мои милые, родные,
Из вагона выходите,
На морские горизонты
Вы украдкой посмотрите.
Наш 4 в – как море,
То бушует, то молчит,
Но меня всегда к вам в школу
Тянет будто бы магнит.

Вот прошли 4 года,
Север, запад, юг, восток:
Знаем, что никто из класса
Точно не был одинок.
Все учились и старались,
Познавали острова,
А теперь уже ребята
В новый путь вам всем пора.

Сердце каждого из вас глубокое, как море, а в душевной доброте нет дна, как и нет дна в моей любви к вам и признательности вашим родителям. Помните, на каждом из этих островов осталась частичка вас. Вы можете вновь вернуться туда и вспомнить былые времена, ну а вход на мачту моего корабля всегда открыт для вас!

Песня от 4 в класса ( можно переделать песню «На палубе матросы»)
Появляются пираты, которые захватывают в плен классного руководителя и несколько ребят)
Пират 1: Это что еще за диво?
выглядят весьма красиво!
Пират2 : может, праздник у детей?
Ну-ка отвечай скорей!

Уч 1: Как, пират, тут оказался?
Праздника лишить пытался?
Ну-ка быстро всех отдайте!

Пират 1: но! Но! Но! Нас не пугайте!
Отгадаете загадки?
Будет все тогда в порядке!
( Пираты задают вопрос, ребята вместе совещаются, вспоминают материал из курса по математике, русскому, чтению и.т.д, за каждый правильный вопрос отдают учеников и классного руководителя)

Кондрулева Т.И.: Ооо, и не стыдно же ведь вам,
Двум здоровым сильным лбам,
Обижать, пугать детей?
Щас как дам, а ну, живей! ( пытается прогнать со сцены)

Пират1: вы, мадам, нас извините,
плохо в школе мы учились,
и за это на детишек
Мы немножко разозлились.

Пират 2: От иголочки одеты,
И сияют, как монеты,
Видно, любите вы всех!....
Уч.2: А завидовать ведь грех!
если б в школе вы учились,
То на пакость не решились.
Уч 3: Но умеем мы прощать!
Будете нас поздравлять?

Пират 1: Если только разрешите…
Кондрулева Т.И.: Ладно, ладно, проходите!

(пираты поднимаются снова на сцену и готовятся вручать подарки)

Кондрулева Т.И.: ну, а я с нетерпением хочу вручить ваши долгожданные аттестаты! ( вручение )

Слово родителям

Уч: Четыре года вы учили нас учиться,

 Как правильно сидеть и руку поднимать,

Как в коллективе жить,  

Как с другом всем делиться.

 Учили нас читать, считать, писать.

Уч :Нас впереди ждут новые науки,

Непросто нам их будет одолеть.

Нам в пятом классе будет не до скуки

И будет некогда совсем болеть.

Уч Только знают ли наши родители

Как не просто нам каждый день

Заниматься уроками разными,

Прогоняя прочь свою лень.

Уч: А потом ещё петь, рисовать,

Бегать, прыгать и танцевать?

Но ведь нужно ещё гулять

И в компьютер ещё поиграть.

Песня 4 в класса или песня «Я так хочу улететь» с подтанцовкой ( которая была на 8 марта)
Спускаются в зал.


Вед 1: А прямо сейчас я хочу пригласить на эту сцену ребят, которые немного задержались на платформе.
Вед 2: И вовсе не случайно, все они хотят сказать очень важные слова для человека, который на протяжении этих четырех лет был рядом, активно поддерживал творческие начинания и достижения наших обучающихся и был, несомненно, примером мудрости, красоты и доброты.
Вед 1: Для нашего дорогого директора гимназии, Ивановой Марины Анатольевны

(Выходят обучающиеся 4а, 4б и 4 в класса, читающие стихи директору)

4 а класс:
Дорогой директор школьный,
С уваженьем говорим:
Вы - веселый и прикольный,
Вас за все благодарим:

Что всегда нас понимали, Были другом и плечом,

На него мы опирались -с ним все было ни по чем.

И ругали, и корили, поучали, как могли.

Понимали и любили, щедро детство берегли.


4 б класс: Быть директором школы непросто.

Эта ноша легла Вам на плечи -

Отвечать на любые вопросы,

Справедливым быть и безупречным

Вы прекрасно справляетесь с нею,

Мудрый вождь, капитан школы нашей.

Рядом с Вами мы стали мудрее,

А не просто по возрасту старше.



4 в класс:
Вы самый замечательный директор,

Так много школе отдали своей!

Все очень уважают Вас за это,

От первоклашек до учителей.

Желаем, чтоб ребята год за годом

Спешили к Вам с приходом сентября.

Чтоб называли лучшей Вашу школу,

Директора за всё благодаря!

Каждый год - за печалью печаль:

Снова день расставанья настал.

Мы желаем и новых побед,

И здоровья, и долгих Вам лет,

Чтобы труд Ваш нелегкий ценили,

И послушными школьники были,

Аттестаты чтоб выдали всем,

И чтоб не было в школе проблем.

Мы желаем Вам светлых мгновений,

И хорошего Вам настроенья.
( говорят все вместе)

Благодарность примите от нас!

Вспоминайте почаще наш класс!

( вручают директору подарок от учащихся 4-х классов)

Вед 1: а сейчас наши юные выпускники хотели бы поздравить всех тех учителей, которые каждый день отдавали частичку своего тепла и любви, помогая им становиться лучше, увереннее и грамотнее.

Церемония поздравления и награждения учителей
(со сценками, песнями и танцами)
Нужен список всех учителей, которые вели уроки у начальной школы


Вед2: Как же приятно видеть ваши счастливые лица, думаю, каждый в этом зале согласится, что наши дети самые красивые, наши дети – самые талантливые, наши дети- достойно завершили обучение в 4 классе и готовы начать путешествие в 5 класс!

КЛЯТВА 5-классников
Вед 1: Ну, а сейчас торжественный момент. Ребята, вы должны дать клятву 5-классников. Прошу всех выпускников встать!
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих родителей – мучеников, перед лицом учителей – тружеников торжественно клянусь!
1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. 
2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов. 
3. Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. 
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и крепкие знания и навыки. 
5. Плавать только на “хорошо” и “ отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. 
6. Быть достойными своего учителя! Клянёмся, клянёмся, клянёмся!


Вед 1: А я приглашаю на наш перрон все три замечательных поезда, которым уже пора отправляться в путь. ( выходят дети с классными руководителями)

Силачева О.И.: Любимые наши ребята,
В этот солнечный, праздничный день,
Знайте, лучше вас не найдем мы
Ни на земле, ни в воздухе, ни в воде!
( каждый учитель произносит свою фразу: Силачева О.И.- « Ни на Земле», в этот момент на проекторе картинка цветочного сада, Угрмова .В.- «Ни в воздухе», в этот момент на проекторе- небо «страна фантазий и сказок» и Кондрулева Т.И- « Ни в воде!» - на экране морской простор.)

Финальная песня
( к детям выходят ведущие и герои сказок, пираты)

В момент проигрыша один из учеников говорит:
- Ну что ж, родители, учителя, пора нас отпускать в добрый путь. Если вы уверены, что мы справимся, то разожмите ладонь, нас ждет пятый класс!
( все аплодируют, отпустив шарики в высь к потолку)