Сценарий экологической агитбригады
«Край Марийский – край родной»
Выход участников агитбригады.
Добрый день, друзья!
Вас приветствует агитбригада Куженерской основной школы
«Венерин башмачок» (все вместе)
Венера – символ любви.
Мы призываем вас любить природу!
Башмачок – символ человеческой власти над окружающим миром.
Мы призываем вас беречь природу.
Наш девиз
Природу люби, ее оберегай, в обиду наш мир никому не отдавай! (все вместе).
Команда уходит. Остаются два ведущих.
Звучит марийская народная мелодия.
Ведущий 1:
Марийский край родной, на карте мира
Ты даже меньше чем кленовый лист.
У нас в сердцах, марийский край мой милый,
Ты, как цветок, прекрасен, юн и чист.
Продолжает звучать мелодия. Выходят девушка в национальном костюме и юноша каменотес.
Девушка:
Недалеко от Куженера – село родное Памашъял.
Никто там не сидел без дела:
Ни стар, ни млад бездельем не страдал.
Юноша:
Каменотесами потомственными были
2
И мой отец, и дед и я
Работая до пота в той пещере, чтоб у мельниц были жернова.
Ведущий 2:
Деревня Памашъял, жителей которой вы видите, была расположена на так называемых увалах. Недалеко от нее находится холм высотой 250 метров. Над уровнем моря – самая высокая точка Марий Эл.
Ведущий 1:
А еще эта местность интересна тем, что здесь проходит водораздел Волжского и Вятского водных бассейнов и берут начало реки Лаж и Немда.
Юноша:
Еще 100 лет назад жизнь в нашей деревне кипела. Каждая семья иела штольню в горе, недалеко от деревни. Мы добывали камень для жерновов. Работа не для слабых: вырубить жернов, выкатить его из штольни, довести до ума. Но 15 рублей (а именно столько платили перекупщики за жернов) лишними не были.
Девушка:
Женщины и ребятишки тоже не оставались в стороне. Они вывозили каменное крошево, помогали ставить опоры и выкатывать жернова.
Ведущий 1:
Но время идет – все на свете меняется:
Зарастают тропинки, вырубают леса.
Только память людская пусть не стирается,
Помни корни свои ты всегда и везде.
Ведущий 2:
Ты прислушайся: предки взывают и просят,
3
Что бы мы сохранили частицу их мира.
Это нужно не прошлому, это нужно потомкам,
Чтоб знали они, что природа красива.
Ведущий 1:
И зов предков был услышан. В 1977 году на территории 582 гектара создается государственный природный заказник «Горное Заделье» с целью сохранения уникального природного ландшафта и редких видов растений. Второе его название – Нолькин камень.
Ведущий 2:
О правилах поведения в заповеднике – наш гимн защитников природы.
1 куплет
Мы так гордимся званием своим –
Защитник мира – это очень круто!
Мы обижать природу не дадим,
Не забывайте вы ни на минуту.
Припев
Что в нашем заповеднике
Есть правила особые:
Не жги костров и даже веток не ломай.
С ружьем сюда нет хода – не оскорбляй природу.
Животных и растения люби и уважай.
2 куплет
Жизнь так прекрасна – не губи ее,
Не подвергай опасности напрасно,
Ведь в мире много радостных чудес,
Ты только помни это ежечасно.
4
Припев
Ведущий 1:
Пусть говорят, что травы и цветы
Ни сердца не имеют, ни души,
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.
Ведущий 2:
А мы встречаем наших гостей. Это редкие растения, средой обитания которых являются земли заказника «Горное Заделье».
Выходят ученики с плакатами, изображающими цветы.
Ученик (Венерин башмачок):
Цветок я необычный
И ото всех отличный:
Я на башмачок похож –
Желтый, симпатичный.
Угадали, кто я? Правильно, я Венерин башмачок. Назван в часть богини любви Венеры. А еще я могу похвастаться тем, что моей родственницей является орхидея. Если увидите меня, не рвите, ведь что бы расцвести, я должен расти 15 лет.
Ученица (лилия кудреватая):
Меня называют кудрями царицы,
Название это не каждой сгодится.
Красавица я, каких поискать!
И у меня королевская стать.
Розу называют царицей цветов. А я, лилия их королева. Вы видели меня в садах. В природе же меня почти истребили. А все из- за моей красоты.
5
Странные люди! Стремятся к красоте и одновременно ее истребляют.
Не губите меня, а любуйтесь королевской статью.
Девушка:
Наша родина – деревня Памашъял и ее окрестности – богата растительным миром.
Юноша:
Мы хотим, чтобы наши потомки не губили уникальные растения.
Девушка:
Выращивайте цветы для букетов в садах.
Юноша:
А редкими растениями любуйтесь в нашем заказнике.
Ведущий 1:
А сейчас мы предлагаем вашему вниманию антисюжет. Посмотрите его и сделайте все наоборот.
Выходит отряд туристов.
1 турист:
Сегодня мы пришли гулять!
Благо лес - рукой подать.
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад.
2 турист:
Васек, иди-ка дерево спили
Да на поленья поруби.
3 турист:
Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают.
Жги и лей, руби и бей!
Урны нет? Неси в кусты!
Мы с природою на ты!
4 турист:
Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки-
В море пусть плывут посылки.
Все:
Мы цари! Молчи, природа!
Все здесь наше – лес и воды!
Ведущий 1:
Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки!
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
Ведущий 2:
Мы тоже часть чудес природы.
И все для - нас и лес, и воды!
И надо постараться
Нам с этим не расстаться!
Исполняется финальная песня.
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом.
Иди мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
7
Скажи Земле спасибо
Спасибо речке милой.
Растениям, животным –
Благодарность от души!
Что мы живем и дышим
И пенье птичек слышим.
И мы пойдем, всегда пойдем
Дорогою добра!
8