СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сцепление автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Сцепление автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130»

Цель задания — изучить на практике устройство сцепления получить начальные навыки в операциях разборки-сборки агрегатов транс­миссии.

Просмотр содержимого документа
«Сцепление автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130»

Тема «Сцепление автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130»


Цель задания — изучить на практике устройство сцепления получить начальные навыки в операциях разборки-сборки агрегатов транс­миссии.

Монтажное оборудование, приспособления, инструменты — приспособление для разборки-сборки сцепления, для выпрессовки крышки подшипника, съемник трех- лапный, комплект инструментов, выколотка из мягкого металла (например, медная, бронзовая), коловорот, пассатижи, ключи специальные торцовые 36 мм (для КП), 41 мм (для карданного вала), ключ торцовый шарнирный 14 мм, ключ гаечный накид­ной 41 мм, ключ шестигранный, ключи гаечные 11 и 55 мм, ключ специальный для регулировки роликовых подшипников, шплинтодер, шплинт, проволока 01,8 мм, дополнительный комплект шайб.

1. Изучить сцепление автомобиля ГАЗ-53А.

2. Разобрать сцепление автомобиля ГАЗ-53А, для чего выпол­нить следующее:

• нанести метки на кожухе и нажимном диске для того, чтобы не разбалансировать сцепление при последующей сборке;

• установить сцепление на приспособление и, вращая гайку винта, сжать нажимные пружины до ослабленного состояния от­жимных рычагов;

• отвернуть регулировочные гайки с опорных вилок отжимных (оттяжных) рычагов;

• отпустить гайку винта приспособления и снять кожух, две­надцать нажимных пружин и теплоизолирующие шайбы.

3. Выполнить дефектацию деталей (теплоизолирующих шайб, отжимных рычагов и пружин).

4. Собрать сцепление автомобиля ГАЗ-53А, выполняя опера­ции в порядке, обратном разборке, и совместив метки на кожухе и нажимном диске. При сборке выполнять следующее:

• при помощи регулировочных гаек установить отжимные ры­чаги в одной плоскости на расстоянии (53 + 0,25) мм от поверх­ности маховика, предварительно подложив в трех местах под на­жимной диск шайбы толщиной 10,5 мм;

• раскернить (условно) регулировочные гайки.

5. Изучить сцепление автомобиля ЗИЛ-130.

6. Разобрать сцепление автомобиля ЗИЛ-130:

• первые три операции те же, что при разборке сцепления ГАЗ-53А;

• вывернуть болты крепления пружинных пластин, вынуть из них направляющие втулки;

• ослабить гайку винта приспособления, снять кожух, нажим­ные пружины, опорные теплоизолирующие шайбы пружин;

• снять нажимной диск.

7. Выполнить дефектацию разобранных деталей.

8. Собрать сцепление автомобиля ЗИЛ-130, выполняя опера­ции в последовательности, обратной разборке и обращая внима­ние на отличия данной конструкции от конструкции сцепления автомобиля ГАЗ-53А. При помощи регулировочных гаек устано­вить концы рычажков от плоскости нажимного диска на расстоя­нии (40,2 ± 0,15) мм.


Сцепление автомобиля ГАЗ-53А:

а — вид сверху в разрезе; б — привод; в — детали; 1 — маховик; 2 — корпус; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — масленка; 6 — регулировочная гайка; 7 — опорная вилка; 8 — кожух; 9 — поддерживающий диск; 10 — отжимной рычаг; 11 — отводка; 12 — выжимной подшипник; 13, 15, 19, 23, 25 — пружины; 14 — шаровой палец; 16— вилка; 17 — тяга; 18 — регулировочная гайка; 20— палец- заклепка; 21 — ступица; 22 — вал; 24 — педаль; 26 — пластина; Б — бобышка нажимного диска; В — литой выступ


Сцепление автомобиля ЗИЛ-130:

а — конструкция; б — втулка с пружинной пластиной; / — нажимной диск; 2 — пружинная пластина; 3 — картер сцепления; 4 — нажимная пружина; 5 — кожух сцепления; 6 — упорный подшипник; 7 — вилка выключения однодискового сцепления; 8— оттяжной рычаг; 9— гайка; 10— вилка оттяжного рычага; //, 12 — оси; 13 — игольчатый подшипник; 14 — ведомый диск; 15 — ступица; 16 — пружина гасителя крутильных колебаний; 17— соединительный болт; 18 — втулка, соединяющая пружинную пластину с нажимным диском


Инструкционно-технологическая карта № 1

Разборка-сборка и регулировка сцеплений автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130


Последовательность

операций

Инструмент,

приспособление

Технические условия и указания

1. Снятие сцепления с маховика

1. Отвернуть болты креп­ления кожуха сцепления к маховику и снять их вместе с шайбами

Ключ торцовый шарнирный 14 мм


2. Снять кожух сцепле­ния в сборе с нажим­ным диском



3. Снять ведомый диск


Трещины и обломы фрикционных накладок не допускаются

2. Разборка кожуха сцепления с нажимным диском в сборе

1. Установить нажимной диск в сборе с кожухом в приспособление и сжать нажимные пружи­ны, заворачивая винт приспособления до сво­бодного состояния от­жимных рычагов выключения сцепления

Приспособление для разборки-сборки сцепления





2. Отвернуть регулиро­вочные гайки отжимных рычагов выключения сцепления и снять их вместе с самоустанавливающимися опорными пластинами

Коловорот, ключ торцовый 17 мм





3. Освободить винт при­способления и снять ко­жух сцепления

Ключ торцовый 10 мм


4. На ЗИЛ-130 вывер­нуть болт крепления пружинной пластины



5. Снять с нажимного диска нажимные пружи­ны и опорные теплоизо­лирующие шайбы пружин



6. Снять с приспособле­ния нажимной диск



3. Сборка кожуха сцепления с нажимным диском

1. Установить нажимной диск в приспособление


Приспособление для разборки-сборки сцепления


2. Установить в приливы диска теплоизолирую­щие шайбы и нажимные пружины



3. При помощи приспо­собления сжать нажим­ные пружины

Приспособление для разборки-сборки сцепле­ния


4. Установить опор­ные шайбы и завер­нуть регулировочные гайки

Коловорот, ключ торцовый 17 мм


5. На ЗИЛ-130 завер­нуть в нажимной диск сцепления болты креп­ления пружинных пластин

Ключ торцовый 10 мм


6. Снять собранный кожухе нажимным диском с приспособ­ления



4. Установка сцепления на маховик

1.Установить ведомый диск сцепления на маховик удлиненным концом ступицы к махо­вику



Пружины демпфера должны быть плотно установлены в окнах ступицы

2.Установить кожух сцепления в сборе с на­жимным диском на ма­ховик



3. Сцентрировать ведо­мый диск сцепления с отверстием подшипника во фланце коленчатого вала

Вал ведущий КП


4. Завернуть болты креп­ления собранного кожу­ха сцепления в маховик, подложив под головки болтов пружинные шай­бы

Ключ торцовый шарнирный 14 мм, отвертка