Сценарий конкурса чтецов "Был великий День Победы»"
Фоновая музыка «День Победы»
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья!
Приближается один из самых больших, волнующих праздников нашей страны - Победы в Великой Отечественной войне.
Люди отдают дань любви и уважения воинам-освободителям, помнят тех, кто погиб от рук фашистов. Им, защитникам Родины, воздвигнуты мемориалы Славы, обелиски. На братских могилах никогда не увядают цветы. Для нас Великая Отечественная война – это не только прошлое. Ее дыхание многие чувствуют и теперь. Ведь она круто повернула всю жизнь страны, вошла в каждый дом, в каждую семью. Она поглотила в своем пламени миллионы людей, принесла народу колоссальные разрушения, страдания и горечь, которые и поныне остро тревожат народную память.
Мультимедиа «Эхо войны» (Кадры Победы)
Ведущий. Мы здесь не потому, что дата, (Звучит песня «Журавли» )
Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле Неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя –
Великой Армии простой солдат.
М. Исаковский
Ведущий. И сегодня наш поэтический конкурс чтецов среди детей старшего дошкольного возраста мы хотим посвятить тем, кто остался в земле навсегда и кто живет сейчас рядом с нами, тем, кто подарил нам мир.
Разрешите представить вам членов нашего жюри:
Предс. администрации _________________________________
род. комитет________________________________
Ведущий. На сцене первый конкурсант__________________________
стихотворение _________________
Ведущий. Встречайте второго участника нашего конкурса_____________________________стихотворение_______________________
Ведущий. Конкурсную программу продолжает__________________________
Она прочитает стихотворение_________________
Ведущий. Стихотворение _____________________________
исполняет ____________________________
Представляем песню в исполнении дошкольников (д/с Матросова) «Вечный Огонь»
Ведущий. Война, постучав в каждый дом, унесла миллионы человеческих жизней. Многие матери лишились сыновей, жены потеряли мужей, дети остались сиротами. Война все меняла, все переворачивала с ног на голову: рушились планы, судьбы, жизни людей…
Встречайте ______________________ со стихотворением ___________________
Ведущий. На сцене ________________________
со стихотворением ________________________________
Ведущий. Встречаем следующего участника__________________________________
Ведущий. На сцену приглашается___________________________
Он прочитает стихотворение _______________________________________
Ведущий. А сейчас в исполнении ___________________________
прозвучит песня __________________________________
Продолжаем нашу конкурсную программу. Слово предоставляем дошкольникам подготовительной группы №1.
Ведущий. Стихотворение ________________________________
читает ________________________________
Ведущий. На сцену приглашаются _____________________________
стихотворение ________________________________________
Ведущий. Приглашаем _____________________ стихотворение __________________
Танец ____________________________
Ведущий. Могила неизвестного солдата у стены Кремля, в Александровском саду. Это символично: он защищал северо-западные подступы к столице и словно остался ее бессменным дозорным, ее вечным стражем. Кто он? Чей сын, брат, отец, муж? Мы не знаем его имени: он погиб на подступах к Москве в суровом 1941-м.
Ведущий. Сюда идут матери и отцы, не дождавшиеся сыновей и дочерей, идут вдовы, идут внуки, знающие дедов только по фотографиям. И каждый думает, что, может быть, под этим красным камнем лежит его родной человек.
Неизвестный солдат шагнул в бессмертие.
Конкурсную программу продолжает _____________________
Она прочитает стихотворение __________________________
Ведущий. Встречайте _________________ со стихотворением____________________
Ведущий. Завершает конкурсную программу_____________________
стихотворением _________________________________________
Ведущий. На этом выступление наших конкурсантов заканчивается. Поблагодарим их всех аплодисментами. Сейчас жюри предстоит подсчитать баллы и определить победителей в каждой возрастной номинации.
Ведущий. Пока жюри подводит итоги, вашему вниманию предлагается видеоролик.
Ведущий. Великая Отечественная война – одна из печальных и знаменательных страниц в истории нашей страны. В это время человек начинает понимать свою значимость, ощущать необыкновенный душевный подъем, старается сделать все, что только ему по силам, даже если это стоит жизни. Общее горе сплачивает людей, особенно если у них есть любовь к своему Отечеству, искренний патриотизм, мужество, сила духа. Человек жив, пока жива память о нем. Сама жизнь воинов стала подвигом во имя Победы.
Каждый год к нам снова приходит победная весна. Но те, кто уже никогда не увидят праздничного салюта, - не состарятся в нашей памяти. Они вечно останутся молодыми. Победа не стареет. Пройдет 50 и 100 лет, а она будет в сердцах людей такой же молодой, как в светлом сорок пятом.
Еще тогда нас не было на свете, когда с Победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки, от всей Земли, от всей Земли!
Благодарим, солдаты, вас за жизнь, за детство, за весну,
За тишину, за мирный дом, за мир, в котором мы живем.
На этом наш поэтический вечер заканчивается. Слово предоставляется членам жюри.
Награждения победителей и участников
Цель: Упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений.
Задачи:
1. Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.
2. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.
Оборудование: празднично украшенный зал, подиум, дипломы для победителей и подарки для всех участников.
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые и гости!
Сегодня необыкновенный день! Мы собрались с вами в этом зале по старой доброй традиции. У нас конкурс чтецов! А что такое конкурс? (ответы детей). Конкурс – это соревнование, кто лучше, выразительнее, эмоциональнее, артистичнее прочитает стихотворение.
Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите мне представить наше объективное и справедливое жюри. (Представить жюри)
Ведущий: Ребята, какой же праздник мы отмечаем в мае? (Ответы детей) .
9 мая, День Победы! – великий и радостный праздник! Много лет назад, 22 июня 1941 года, на нашу Родину напали фашисты. И не только армия, но и весь мирный народ, вся страна встала на защиту своего Отечества.
Война — это очень страшно и жестоко. Фашисты бомбили города, разрушали здания, при этом гибли мирные люди. Солдаты уезжали на фронт, чтобы защитить нашу страну, наш народ.
Много лет прошло с той поры, когда наши доблестные воины разгромили врага. Много жизней унесла война. И каждый год в этот день мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу.
Стихи, которые будут звучать сегодня в этом зале, это стихи о Родине, о нашей армии, о войне, о мире!
Дорогие, друзья! Наши участники очень готовились к этому конкурсу. Пожелаем им всем удачи! Читайте стихи громко и выразительно!
Зрители, а у вас будет серьезная задача – внимательно слушать участников и поддерживать их громкими аплодисментами. Итак, мы начинаем!
Старшая группа
1.
2.
3.
Ребята, отгадайте загадку:
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом.
(Танк)
А кто управляет танком? (Танкист)
Сейчас мы послушаем стихотворение про танкиста.
4.
5.
Физкультминутка
Ведущий: Чтобы вырасти здоровыми, сильными, крепкими как солдаты, нужно делать зарядку. Встаньте, пожалуйста, у своих стульчиков и повторяйте за мной. Звучит музыка, ведущий показывает движения, дети повторяют.
Игра «Продолжи предложение»
«Из пушки стреляет. »
«За штурвалом самолета сидит. »
«Из пулемета строчит. »
«В разведку ходит. »
«Границу охраняет. »
«На подводной лодке несет службу. »
«С парашютом прыгает. »
«На кораблях служат. »
Подготовительная группа №1
1.
2.
3.
Игра «Как служил? »
С помощью жестов и движений показывают ответы, не произнося ни слова. Дети стоят свободно.
Как служил? Вот так (показываем большой палец правой руки вверх)
Как дружил? Вот так (пальцы рук переплетены в замок)
Как по цели стрелял? Вот так!
А в казарме как спал? Вот так!
Как кашу ты ел? Вот так!
В строю песни пел?
Как по дому скучал?
Как горячий пил чай?
А как рапорт сдавал?
На плацу маршировал?
По друзьям как грустил? А смеялся ты как? Вот так!
Подготовительная группа №2
1.
2.
3.
Ведущий: Ребята, сегодня вы нас так порадовали, удивили. Как вы выразительно читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи. Пока жюри подводит итоги.
1. Мальчики старшей и подготовительных групп исполнят песню «Наша Родина сильна», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной (журнал «Музыкальный руководитель», №1, 2011г. с. 26) .
2. Девочки старшей группы исполняют песню «Песенка про манную кашу», музыка и слова Л. Абелян (журнал «Музыкальный руководитель», №2, 2004 г, с 71) .
3. Музыкальный номер: Песня «Ты не бойся, мама», музыка М. Протасова, слова Е. Шкловского, журнал «Дошкольное воспитание» №4, 2000г, с 155. Исполняют дети подготовительной группы №1.
Загадки о войне.
1. Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну! (Военный летник, пилот)
2. Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. (Десантник) .
3. И на суше, и на море
Он всегда стоит в дозоре
И страну не подведет –
Нарушитель не пройдет! (Пограничник) .
4. Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
Слово жюри, награждение, фото на память.
Ведущий:
Конкурс чтецов удался на славу и думаю, всем он пришелся по нраву!
Всего вам самого доброго,
До новых встреч ребята!