СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мериприятия "Мы переходим в 5 класс!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка мероприятия поможет при подготовке к выпускному из начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мериприятия "Мы переходим в 5 класс!"»

Мы переходим в пятый класс!

Цели:

1) Подвести итоги четырёх лет обучения в начальной школе, пробудить интерес учащихся к дальнейшей учёбе.

2) Сформировать представление о школьной жизни выпускников от первого до четвертого класса в шуточной форме. Обеспечить комфортное ощущение каждого ребенка на празднике.

3) Воспитывать доброту, взаимопомощь, уважительное отношение к своим одноклассникам.

Предварительная подготовка:

1) Подготовить дипломы для вручения.

2) Украсить зал шарами, плакатами: «До свидания, начальная школа!».

3) Подготовить музыкальный материал.

4) Создать презентацию о школьных годах « Наши лучшие годы!»



Ход праздника начинает танец «Маленькие звезды….»

  1. ученик. Мы начинаем наш концерт

  2. ученик. Для кого?

  3. ученик. Почему?

  4. ученик Чтоб комплименты говорить и тому, и тому.



  1. Ученик. Так много теплых слов сказать Вам спешим, вам хотим.

  2. ученик. Своих родных учителей мы от души благодарим!



  1. ученик.

Добрый день, дорогие друзья,-

Гости, родители, учителя!

Мы очень рады видеть вас

В этот день и в этот час.



  1. ученик.

Мы сегодня собрались,

Чтобы праздник наш отметить.



  1. ученик.

Ну, а что мы празднуем?



  1. ученик.

Ну, конечно, выпускной!



1 ученик: Выпускной, что это значит?

2 ученикОткуда нас выпускают и куда?

  1. ученикВыпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.





Дети остаются на сцене и ведут разговор.

- Школа. Это слово стало для нас родным и близким.

- А с чего она начинается? (Перечисляют по одному)

- С портфеля? С первого звонка?

- С кусочка белого мелка?

- С первой буквы? С первой оценки?

- С первой школьной переменки?

- А может, с первого тетрадного листка?

- С альбома, красок, дневника?

- С доски и парты.

- С букваря!

- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда:

в начале сентября всегда!



(Слайд 1 класс)

Ученик – Давайте вспомним тот сентябрь, когда мы пришли в первый класс.

Ученик - Какие цветы держали в руках? кто нас поздравлял?

Ученик:
Так давайте вспомним, как все начиналось! Вспомним наши первые ученические шаги, наши уроки и перемены, наши победы и промахи.


Ученик:
Четыре года мы прилежно учились
Иногда и веселились.


Ученик:
Вот об этом мы расскажем
И немножечко покажем.


Ученик:
Как уроки мы учили,
Как совсем слегка шалили.


Ученик:
Как умнели и взрослели
Трудности все одолели! Итак….



Дети поют песню «Пришли мы сюда малышами…»



Ученик:
Итак, вернёмся на 4 года назад. Представьте! Ночь. Улица. Фонарь. Школа.
(Все уходят.)



Сценка.
Ведущий:
Чудеса всегда начинаются в полночь. Неожиданно, ровно в двенадцать часов, накануне 1 сентября, мебель и вещи в школе заговорили. А началось все так…
Звонок: Ура!
Ведущий: … Прокричал молодой звонкоголосый звонок.
Звонок: С завтрашнего дня я наконец-то начну работать! Надоело мне бездельничать! Все лето молчал, даже забыл собственный голос.
Входная дверь: Кастрюля ты железная!
Ведущий: …проскрипела входная дверь.
Входная дверь: Тебя мало кто трогает, а меня все толкают да пинают, нет мне никакого покоя.
Двери кабинетов: И нам частенько достается!
Ведущий: …поддержали ее двери кабинетов.
Двери: На нас рисуют, толкают то ногами, то руками. А как начнут порошком оттирать, то прямо шкуру сдирают.
Парты: И то верно, нашим спинам такое тоже знакомо. Чего только ученики не напишут!
Ведущий: …проскрипели парты.
Парты: Ладно, еще книги да портфели кладут, а то ведь и сами улягутся. А на переменах и пробежаться могут. О чистоте обуви мечтать не приходится.
Стулья: Нас раскачали так, что еле держимся, а еще гвоздями избили!
Ведущий: …пропищали стулья.
Тряпка: А я своей жизнью вообще-то довольна.
Ведущий: …отозвалась с доски тряпка.
Тряпка: Меня моют, сушат. Теперь вот еще летать научилась. Каждый день на переменах я летаю как птица! От доски к стене, от стены к окну! День космонавтики — мой праздник!
Школьная доска: А для меня праздник — это ночь!
Ведущий: …вступила в беседу молчавшая до сих пор школьная доска.
Школьная доска: В это время я отдыхаю от ошибок и премудростей всяких. Ты, мел, тоже отдохни, скоро от тебя мало что останется.
Мел: Да моя жизнь коротка! Я маленький белый мелок! Но я всегда становлюсь красным, конечно, только в душе, когда меня в руки берёт двоечник! 
Часы: Давайте же спать! А то с утра на работу!
Ведущий: Протикали школьные часы в коридоре.
Часы: До рассвета недалеко, всем пора спать!
Ведущий: До начала учебного года оставалось несколько часов…

Звенит весёлый звонок.


Ученик:
Вот звонок звенит, заливается,
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.

Ученик: Мы пришли впервые в школу, как на праздничный парад.

В мир весёлый, незнакомый. Лично я был очень рад.

Все с цветами на линейке мы стояли, не дыша,

И дивились: до чего же наша школа хороша!



Ученик: Помню, мама улыбалась,

я махала ей в ответ,

А в руках держала

чудный гладиолусов букет.



Ученик: И, как маленький волшебник,

в первый раз открыл учебник.

Понял я в тот самый миг,

что теперь я ученик.



Ученик. А как трудно было начинать, как не слушались буквы. А началось всё с палочек, крючков, овалов…..

 

Ученик -Шло время, мы подрастали… и перешли во 2 класс



Ученик-Стали получать оценки,

Ученик: Какие бывают оценки?

Дети: они бывали разные: отличные, хорошие, плохие, несправедливые



Ученик: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.



(СЦЕНКА)

Она-Какие у тебя оценки?

Он-Несправедливые

Она-Это почему же?

Он-Придираются, недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…

Она-Если всё знал, а за что двойку получил?

Он-Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!

Она-Да, доказать трудно!!!

Он-в том-то дело. На прошлой неделе диктант писал. Опять двойка.

Она-А тут за что?

Он-За знаки препинания.

Она-Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?

Он-Ставить-то я умею, только не знаю, куда.

Она-Так ты наверное правил не знаешь?

Он-Знаю! Главное правило-это правильно сесть, то есть рядом с отличником.

Она-Да, замечательное правило. Послушай, а у тебя хоть есть один любимый предмет?

Он-Конечно, я математику люблю.

Она-Ну тогда скажи, как найти площадь квадрата?

Он-А что она потерялась? Я не брал.

Она-Так, с математикой всё ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром?

Он-Потому что глаза находятся впереди ушей.

Она-Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

Он-Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

Она-Всё ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо, потому что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоём дневнике.







Ученик - А сейчас перемена!!!

  1. Наступает перемена,

Все мальчишки на ковре.

Кто-то влезть хотел на стену,

Но скатился по стене.

Кто под партой бодро скачет,

Кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит

Что наш класс на уши встал.

Танец-зарядка «Солнышко лучистое»

-А сейчас немного из нашей школьной жизни:



Сценка «Как нельзя учиться»

(ученики сидят на стульях и по очереди говорят)


  1. Куда пропал Сидоров?

  2. Правда, где он?

  3. Ведь скоро звонок?

  4. Сколько раз предупреждали, чтобы не опаздывал.

  5. Думает только о себе!

  6. Идет!

(появляется Сидоров с большим портфелем. Его сразу окружают)



  1. Явился! Идет не спешит, а мы здесь волнуемся!

  2. Давай тетрадь по русскому. Хорошо если успею списать.

  3. А мне учебник. Я свой потерял.

  4. (перебивает 1) Доставай…

  5. .(перебивает 4) Куда без очереди? Сидоров без очереди не давай. Мне дай тетрадь по математике.

  6. Давай цветные карандаши. Из-за тебя не успела рисунок раскрасить.

  7. теперь моя очередь. Дай «Окружающий мир», я его не ношу с ним мой младший братишка играет.

1 и 4 Мне дай…

Сидоров : У меня все. Ничего не осталось

4 Что я зря очередь отстоял?

(Сидоров роется в портфеле)

Сидоров: Яблоко только.

4 Ну ладно, так и быть, как друга прощаю. Давай яблоко!

Сидоров: (переворачивает портфель) Да, веселые ребята!





Ученик. Во 2 классе было очень интересно и весело…



Ученик. И вот мы в 3 классе…

(слайд 3 класс)

Ученик. А чем занимаются ученики у нас на уроках?

Ученик. Учатся!!!

Ученик. И только?

Ученик. Нет! Мы многому научились.. Судите сами…



Танец «САЛАЖАТА»



Ученик. И вот он долгожданный 4 класс!!! Подведём итоги!!!

1 вед -за 4 года дано уроков - 3 264

2вед-завтраков за 4 года- 1 6320

3вед-звонков за 4 года- 6 800

4вед-самое большое количество прочитанных слов- 176

1вед-исписано тетрадей + черновиков – 6 560

2вед-наш общий рост14 метров 30см, общий вес- 328кг.

3 вед- а все эти 4 года рядом с нами была наша вторая мама. Так мы её называли, когда пришли к ней малышами.

4вед -Она научила нас многому, а главное- она научила нас дружить.

1вед – Нам грустно от того, что нам приходиться расставаться, но мы обещаем, что не оставим Вас в покое и будем навещать Вас каждый день…



Ученик. -Как приятно вспоминать хорошее!!! Я слышу какой-то шум. Кажется, кто-то к нам спешит на праздник. Встречаем гостей.



Танец «Бурановских бабушек» (мальчики переодетые в бабушек)



1 ученик: Слушайте, а про родителей мы совсем забыли. Сегодня Марине Анатольевне некогда. Давайте, проведём родительское собрание сами. 
2 ученик: Давайте! 
1 ученик. Уважаемые родители! Сегодня вы собрались на последнее родительское собрание, посвящённое выпуску ваших детей из начальной школы. 
2 ученик. Как свидетельствует статистика, ваша активность падала по мере того, как росли ваши дети . 
3 ученик. Чем старше мы становились, тем реже вы посещали школу и садились с детьми, т. е. с нами за уроки. 
4 ученик. это бо-о-ольшой пробел в вашем родительском поведении. 
Все: Опомнитесь! 
1 ученик. Ведь нам ещё 7 лет учиться, а вы уже сдаётесь? 
2 ученик. Что же остаётся делать вашим детям? Так и продолжать снижать успеваемость из года в год? 
3 ученик. Нет, крепитeсь, дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки. 
4 ученик. И с 1 сентября 5-го класса беритесь за нас, как за первоклассников. 
1 ученик. Беспощадно контролируйте! 
2 ученик. Сидите над нами до тех пор, пока все уроки не будут выполнены. 
3 ученик. Гоните нас от компьютеров в спортивные секции, кружки . 
4 ученик. И от телевизора за книжку. 
1 ученик Да! Молодцы! Напросились! 
2 ученик: Страшно подумать, что теперь с нами будет. 
1 ученик (передразнивает) Сидите с нами в 5-ом классе как в первом. Умники! пятый класс не первый, мамы не потянут. 
2 ученик: Мамы, потянем? (Потянем) 
1 ученик: А мы? 
Вce: Постараемся. 


Ученик. Наши любимые родители! Мы всегда чувствовали вашу поддержку, опору. Сегодня всем вам хотим сказать «огромное спасибо!» 


Ученик. Сегодня мы спасибо говорим, 
Конечно всем родителям своим. 
Забота ваша и вниманье, и терпенье 
Так помогают нам всегда! 


Но и , пpизнаясь с сожаленьем,: 
Бываем глухи иногда мы к вашим просьбам и тревогам, 
Сомненьям, горестным yпрёкам. 


Непонимания стена вдруг вырастает между нами 
И кажется порою, что она 
Не может рухнуть с помощью цунами. 


А мы вас любим, любим Вас! 
Но чувства часто держим под секретом, 
И только сдержанность подчас 
Мешает нам признаться в этом


Доброты материнской прекрасной 
Ничего удивительней нет. 
Этот мир, к чьей судьбе мы причастны, 
Добротой материнской согрет. 



Слово нашим дорогим родителям.



Звучит песня «Мы покидаем начальную школу»



Дeнeк чудeсный стoит зa oкoшкoм

И сoлнцe лaскoвo смoтрит нa нaс

Нo пoчeму-тo нaм грустнo нeмнoжкo

Вeдь мы чeтвeртый oкoнчили клaсс

Мы пoкидaeм нaчaльную шкoлу

Гдe бeззaбoтнo гoдa прoнeслись

Гдe интeрeснoй былa и вeсeлoй

Тaкaя слoжнaя, шкoльнaя жизнь



Припeв:

Дo свидaнья милaя, дoбрaя нaчaльнaя

Шкoлa, гдe любили нaс, кaк рoдныx дeтeй

В этoт дeнь спaсибo мы скaжeм нa прoщaниe

Свeт твoй дoбрый сoxрaним мы в душe свoeй



Нaш сaмый пeрвый, любимый учитeль

Чуть-чуть пeчaлeн и вoвсe нe стрoг

Мы прoсим Вaс Вы для нaс прoвeдитe

Пoслeдний рaз сaмый глaвный урoк

Кoнeчнo всe мы пoкa eщe дeти

Нo будeт жить в нaшиx чистыx сeрдцax

Вaш дoбрый взгляд, чтo тaк лaскoв и свeтeл

И блeск слeзинoк в любимыx глaзax



Припeв:



Мы в пятый клaсс пeрexoдим учиться

Нaс встрeтит шкoлa oсeннeй пoрoй

Нo души кaк пeрeлeтныe птицы

Стрeмиться будут oбрaтнo дoмoй

Дoмoй в рoдную, нaчaльную шкoлу

Гдe бeззaбoтнo гoдa прoнeслись

Гдe интeрeснoй былa и вeсeлoй

Тaкaя слoжнaя, шкoльнaя жизнь





А теперь предоставим слово директору нашей школы Наталье Евгеньевне. Вручение дипломов об окончании начальной школы.

1-й ученик:
В школе кончены уроки,
Перешли мы в пятый класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает речка нас!


2-й ученик:
Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам – УРА!!!


4-й ученик:
Мы их очень долго ждали,
Думали, что не придут!
Не успели оглянуться,
А они уж тут как тут!


5-й ученик:
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок!
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!


6-й ученик:
Каникулы! Каникулы!
Желанная пора!
Поэтому так весело
Мы все кричим: УРА!!



Ученик.



Заключительная песня «Мы вместе….»

Ответное слово учителя:

Дорогие мои дети! Я поздравляю вас всех с окончанием начальной школы. Желаю больших успехов на вашем пути. Мне очень хочется, чтобы ваши новые учителя тоже полюбили вас такими, какие вы есть. Желаю вам быть всегда дружными, хорошо и отлично учиться, интересно жить.

Пусть каждый день ваш будет светлым,
Пусть ваше сердце будет щедрым.
От всей души желаю счастья,
в учебе – радостных побед,
Пусть обойдут вас все ненастья,
Как будто их в природе нет!



В ДОБРЫЙ ПУТЬ!





12