Мы переходим в пятый класс!
Цели:
1) Подвести итоги четырёх лет обучения в начальной школе, пробудить интерес учащихся к дальнейшей учёбе.
2) Сформировать представление о школьной жизни выпускников от первого до четвертого класса в шуточной форме. Обеспечить комфортное ощущение каждого ребенка на празднике.
3) Воспитывать доброту, взаимопомощь, уважительное отношение к своим одноклассникам.
Предварительная подготовка:
1) Подготовить дипломы для вручения.
2) Украсить зал шарами, плакатами: «До свидания, начальная школа!».
3) Подготовить музыкальный материал.
4) Создать презентацию о школьных годах « Наши лучшие годы!»
Ход праздника начинает танец «Маленькие звезды….»
ученик. Мы начинаем наш концерт
ученик. Для кого?
ученик. Почему?
ученик Чтоб комплименты говорить и тому, и тому.
Ученик. Так много теплых слов сказать Вам спешим, вам хотим.
ученик. Своих родных учителей мы от души благодарим!
ученик.
Добрый день, дорогие друзья,-
Гости, родители, учителя!
Мы очень рады видеть вас
В этот день и в этот час.
ученик.
Мы сегодня собрались,
Чтобы праздник наш отметить.
ученик.
Ну, а что мы празднуем?
ученик.
Ну, конечно, выпускной!
1 ученик: Выпускной, что это значит?
2 ученик: Откуда нас выпускают и куда?
ученик: Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.
Дети остаются на сцене и ведут разговор.
- Школа. Это слово стало для нас родным и близким.
- А с чего она начинается? (Перечисляют по одному)
- С портфеля? С первого звонка?
- С кусочка белого мелка?
- С первой буквы? С первой оценки?
- С первой школьной переменки?
- А может, с первого тетрадного листка?
- С альбома, красок, дневника?
- С доски и парты.
- С букваря!
- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда:
в начале сентября всегда!
(Слайд 1 класс)
Ученик – Давайте вспомним тот сентябрь, когда мы пришли в первый класс.
Ученик - Какие цветы держали в руках? кто нас поздравлял?
Ученик:
Так давайте вспомним, как все начиналось! Вспомним наши первые ученические шаги, наши уроки и перемены, наши победы и промахи.
Ученик:
Четыре года мы прилежно учились
Иногда и веселились.
Ученик:
Вот об этом мы расскажем
И немножечко покажем.
Ученик:
Как уроки мы учили,
Как совсем слегка шалили.
Ученик:
Как умнели и взрослели
Трудности все одолели! Итак….
Дети поют песню «Пришли мы сюда малышами…»
Ученик:
Итак, вернёмся на 4 года назад. Представьте! Ночь. Улица. Фонарь. Школа.
(Все уходят.)
Сценка.
Ведущий:
Чудеса всегда начинаются в полночь. Неожиданно, ровно в двенадцать часов, накануне 1 сентября, мебель и вещи в школе заговорили. А началось все так…
Звонок: Ура!
Ведущий: … Прокричал молодой звонкоголосый звонок.
Звонок: С завтрашнего дня я наконец-то начну работать! Надоело мне бездельничать! Все лето молчал, даже забыл собственный голос.
Входная дверь: Кастрюля ты железная!
Ведущий: …проскрипела входная дверь.
Входная дверь: Тебя мало кто трогает, а меня все толкают да пинают, нет мне никакого покоя.
Двери кабинетов: И нам частенько достается!
Ведущий: …поддержали ее двери кабинетов.
Двери: На нас рисуют, толкают то ногами, то руками. А как начнут порошком оттирать, то прямо шкуру сдирают.
Парты: И то верно, нашим спинам такое тоже знакомо. Чего только ученики не напишут!
Ведущий: …проскрипели парты.
Парты: Ладно, еще книги да портфели кладут, а то ведь и сами улягутся. А на переменах и пробежаться могут. О чистоте обуви мечтать не приходится.
Стулья: Нас раскачали так, что еле держимся, а еще гвоздями избили!
Ведущий: …пропищали стулья.
Тряпка: А я своей жизнью вообще-то довольна.
Ведущий: …отозвалась с доски тряпка.
Тряпка: Меня моют, сушат. Теперь вот еще летать научилась. Каждый день на переменах я летаю как птица! От доски к стене, от стены к окну! День космонавтики — мой праздник!
Школьная доска: А для меня праздник — это ночь!
Ведущий: …вступила в беседу молчавшая до сих пор школьная доска.
Школьная доска: В это время я отдыхаю от ошибок и премудростей всяких. Ты, мел, тоже отдохни, скоро от тебя мало что останется.
Мел: Да моя жизнь коротка! Я маленький белый мелок! Но я всегда становлюсь красным, конечно, только в душе, когда меня в руки берёт двоечник!
Часы: Давайте же спать! А то с утра на работу!
Ведущий: Протикали школьные часы в коридоре.
Часы: До рассвета недалеко, всем пора спать!
Ведущий: До начала учебного года оставалось несколько часов…
Звенит весёлый звонок.
Ученик:
Вот звонок звенит, заливается,
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.
Ученик: Мы пришли впервые в школу, как на праздничный парад.
В мир весёлый, незнакомый. Лично я был очень рад.
Все с цветами на линейке мы стояли, не дыша,
И дивились: до чего же наша школа хороша!
Ученик: Помню, мама улыбалась,
я махала ей в ответ,
А в руках держала
чудный гладиолусов букет.
Ученик: И, как маленький волшебник,
в первый раз открыл учебник.
Понял я в тот самый миг,
что теперь я ученик.
Ученик. А как трудно было начинать, как не слушались буквы. А началось всё с палочек, крючков, овалов…..
Ученик -Шло время, мы подрастали… и перешли во 2 класс
Ученик-Стали получать оценки,
Ученик: Какие бывают оценки?
Дети: они бывали разные: отличные, хорошие, плохие, несправедливые
Ученик: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.
(СЦЕНКА)
Она-Какие у тебя оценки?
Он-Несправедливые
Она-Это почему же?
Он-Придираются, недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…
Она-Если всё знал, а за что двойку получил?
Он-Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!
Она-Да, доказать трудно!!!
Он-в том-то дело. На прошлой неделе диктант писал. Опять двойка.
Она-А тут за что?
Он-За знаки препинания.
Она-Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
Он-Ставить-то я умею, только не знаю, куда.
Она-Так ты наверное правил не знаешь?
Он-Знаю! Главное правило-это правильно сесть, то есть рядом с отличником.
Она-Да, замечательное правило. Послушай, а у тебя хоть есть один любимый предмет?
Он-Конечно, я математику люблю.
Она-Ну тогда скажи, как найти площадь квадрата?
Он-А что она потерялась? Я не брал.
Она-Так, с математикой всё ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром?
Он-Потому что глаза находятся впереди ушей.
Она-Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
Он-Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Она-Всё ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо, потому что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоём дневнике.
Ученик - А сейчас перемена!!!
Наступает перемена,
Все мальчишки на ковре.
Кто-то влезть хотел на стену,
Но скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит
Что наш класс на уши встал.
Танец-зарядка «Солнышко лучистое»
-А сейчас немного из нашей школьной жизни:
Сценка «Как нельзя учиться»
(ученики сидят на стульях и по очереди говорят)
Куда пропал Сидоров?
Правда, где он?
Ведь скоро звонок?
Сколько раз предупреждали, чтобы не опаздывал.
Думает только о себе!
Идет!
(появляется Сидоров с большим портфелем. Его сразу окружают)
Явился! Идет не спешит, а мы здесь волнуемся!
Давай тетрадь по русскому. Хорошо если успею списать.
А мне учебник. Я свой потерял.
(перебивает 1) Доставай…
.(перебивает 4) Куда без очереди? Сидоров без очереди не давай. Мне дай тетрадь по математике.
Давай цветные карандаши. Из-за тебя не успела рисунок раскрасить.
теперь моя очередь. Дай «Окружающий мир», я его не ношу с ним мой младший братишка играет.
1 и 4 Мне дай…
Сидоров : У меня все. Ничего не осталось
4 Что я зря очередь отстоял?
(Сидоров роется в портфеле)
Сидоров: Яблоко только.
4 Ну ладно, так и быть, как друга прощаю. Давай яблоко!
Сидоров: (переворачивает портфель) Да, веселые ребята!
Ученик. Во 2 классе было очень интересно и весело…
Ученик. И вот мы в 3 классе…
(слайд 3 класс)
Ученик. А чем занимаются ученики у нас на уроках?
Ученик. Учатся!!!
Ученик. И только?
Ученик. Нет! Мы многому научились.. Судите сами…
Танец «САЛАЖАТА»
Ученик. И вот он долгожданный 4 класс!!! Подведём итоги!!!
1 вед -за 4 года дано уроков - 3 264
2вед-завтраков за 4 года- 1 6320
3вед-звонков за 4 года- 6 800
4вед-самое большое количество прочитанных слов- 176
1вед-исписано тетрадей + черновиков – 6 560
2вед-наш общий рост14 метров 30см, общий вес- 328кг.
3 вед- а все эти 4 года рядом с нами была наша вторая мама. Так мы её называли, когда пришли к ней малышами.
4вед -Она научила нас многому, а главное- она научила нас дружить.
1вед – Нам грустно от того, что нам приходиться расставаться, но мы обещаем, что не оставим Вас в покое и будем навещать Вас каждый день…
Ученик. -Как приятно вспоминать хорошее!!! Я слышу какой-то шум. Кажется, кто-то к нам спешит на праздник. Встречаем гостей.
Танец «Бурановских бабушек» (мальчики переодетые в бабушек)
1 ученик: Слушайте, а про родителей мы совсем забыли. Сегодня Марине Анатольевне некогда. Давайте, проведём родительское собрание сами.
2 ученик: Давайте!
1 ученик. Уважаемые родители! Сегодня вы собрались на последнее родительское собрание, посвящённое выпуску ваших детей из начальной школы.
2 ученик. Как свидетельствует статистика, ваша активность падала по мере того, как росли ваши дети .
3 ученик. Чем старше мы становились, тем реже вы посещали школу и садились с детьми, т. е. с нами за уроки.
4 ученик. это бо-о-ольшой пробел в вашем родительском поведении.
Все: Опомнитесь!
1 ученик. Ведь нам ещё 7 лет учиться, а вы уже сдаётесь?
2 ученик. Что же остаётся делать вашим детям? Так и продолжать снижать успеваемость из года в год?
3 ученик. Нет, крепитeсь, дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки.
4 ученик. И с 1 сентября 5-го класса беритесь за нас, как за первоклассников.
1 ученик. Беспощадно контролируйте!
2 ученик. Сидите над нами до тех пор, пока все уроки не будут выполнены.
3 ученик. Гоните нас от компьютеров в спортивные секции, кружки .
4 ученик. И от телевизора за книжку.
1 ученик Да! Молодцы! Напросились!
2 ученик: Страшно подумать, что теперь с нами будет.
1 ученик (передразнивает) Сидите с нами в 5-ом классе как в первом. Умники! пятый класс не первый, мамы не потянут.
2 ученик: Мамы, потянем? (Потянем)
1 ученик: А мы?
Вce: Постараемся.
Ученик. Наши любимые родители! Мы всегда чувствовали вашу поддержку, опору. Сегодня всем вам хотим сказать «огромное спасибо!»
Ученик. Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно всем родителям своим.
Забота ваша и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда!
Но и , пpизнаясь с сожаленьем,:
Бываем глухи иногда мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным yпрёкам.
Непонимания стена вдруг вырастает между нами
И кажется порою, что она
Не может рухнуть с помощью цунами.
А мы вас любим, любим Вас!
Но чувства часто держим под секретом,
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом
Доброты материнской прекрасной
Ничего удивительней нет.
Этот мир, к чьей судьбе мы причастны,
Добротой материнской согрет.
Слово нашим дорогим родителям.
Звучит песня «Мы покидаем начальную школу»
Дeнeк чудeсный стoит зa oкoшкoм
И сoлнцe лaскoвo смoтрит нa нaс
Нo пoчeму-тo нaм грустнo нeмнoжкo
Вeдь мы чeтвeртый oкoнчили клaсс
Мы пoкидaeм нaчaльную шкoлу
Гдe бeззaбoтнo гoдa прoнeслись
Гдe интeрeснoй былa и вeсeлoй
Тaкaя слoжнaя, шкoльнaя жизнь
Припeв:
Дo свидaнья милaя, дoбрaя нaчaльнaя
Шкoлa, гдe любили нaс, кaк рoдныx дeтeй
В этoт дeнь спaсибo мы скaжeм нa прoщaниe
Свeт твoй дoбрый сoxрaним мы в душe свoeй
Нaш сaмый пeрвый, любимый учитeль
Чуть-чуть пeчaлeн и вoвсe нe стрoг
Мы прoсим Вaс Вы для нaс прoвeдитe
Пoслeдний рaз сaмый глaвный урoк
Кoнeчнo всe мы пoкa eщe дeти
Нo будeт жить в нaшиx чистыx сeрдцax
Вaш дoбрый взгляд, чтo тaк лaскoв и свeтeл
И блeск слeзинoк в любимыx глaзax
Припeв:
Мы в пятый клaсс пeрexoдим учиться
Нaс встрeтит шкoлa oсeннeй пoрoй
Нo души кaк пeрeлeтныe птицы
Стрeмиться будут oбрaтнo дoмoй
Дoмoй в рoдную, нaчaльную шкoлу
Гдe бeззaбoтнo гoдa прoнeслись
Гдe интeрeснoй былa и вeсeлoй
Тaкaя слoжнaя, шкoльнaя жизнь
А теперь предоставим слово директору нашей школы Наталье Евгеньевне. Вручение дипломов об окончании начальной школы.
1-й ученик:
В школе кончены уроки,
Перешли мы в пятый класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает речка нас!
2-й ученик:
Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам – УРА!!!
4-й ученик:
Мы их очень долго ждали,
Думали, что не придут!
Не успели оглянуться,
А они уж тут как тут!
5-й ученик:
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок!
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
6-й ученик:
Каникулы! Каникулы!
Желанная пора!
Поэтому так весело
Мы все кричим: УРА!!
Ученик.
Заключительная песня «Мы вместе….»
Ответное слово учителя:
Дорогие мои дети! Я поздравляю вас всех с окончанием начальной школы. Желаю больших успехов на вашем пути. Мне очень хочется, чтобы ваши новые учителя тоже полюбили вас такими, какие вы есть. Желаю вам быть всегда дружными, хорошо и отлично учиться, интересно жить.
Пусть каждый день ваш будет светлым,
Пусть ваше сердце будет щедрым.
От всей души желаю счастья,
в учебе – радостных побед,
Пусть обойдут вас все ненастья,
Как будто их в природе нет!
В ДОБРЫЙ ПУТЬ!
12