СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника «До свидания, лето!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник «До свидания, лето!»

Ведущий. Зима отскрипела снежком под ногами,

Душистой сиренью весна отцвела.

И лето конём пронеслось над лугами,

И осень царицей в природу вошла!

И эта красавица, эта царица

Дала обещание здесь появиться!

Пока не видна и пока не слышна. ( таинственно)

Но, кажется, скоро прибудет она…( Даёт знак: прислушайтесь)

Нет, это не Осень. Это знаменитый клоун- волшебник Яша Смешилкин. Он никуда и никогда случайно не приходит. Интересно, в чём дело?

( Ведущий отходит в сторону. Яша Смешилки с волшебной палочкой в руке входит в зал).

Яша Смешилкин: Здравствуйте все! Поздравляю вас с праздником осени! Я люблю осень. Она такая же золотая, как и моя волшебная палочка. А вы ведущего не видели?

Ведущий: Здравствуй, клоун- волшебник Яша Смешилкин! Как хорошо , что ты прибыл к нам из сказки!

Смешилкин: ( оглядывая зал). Да у вас тут своя сказка. Каждый праздник- это всегда сказка. А осенний праздник- это всегда вдвойне!

 Ведущий: Правильно! Потому что мы не только встречаем Осень и радуемся ей, но и провожаем Лето. Давайте вспомним наше сказочное Лето весёлой песней.

ПЕСНЯ ПРО ЛЕТО. ( ДОБРИНА НАСТЯ И РЕДЬКО НАСТЯ ).

Смешилкин ( хватаясь за голову): Ой-ой-ой!

Ведущий: Что случилось, может быть спели не так?

Смешилкин: Нет, что вы, спели очень хорошо! Совсем как артисты больших и малых театров. Это я, садовая голова, забыл, зачем пришёл сюда. Как поздоровался, тут же и забыл. Может мне больше ни с кем  и никогда не здороваться?

Ведущий: Нет, уж, Яша смешилкин, надо всегда и везде здороваться со всеми и не забывать, зачем куда- то идёшь.

Смешилкин (кивая головой): Хорошо, рассказываю. Мне сегодня прямо в окно влетел большой осенний лист. Вот он! Это не простой осенний лист- это письмо  от самой Осени.( Читает) « Дорогой Яша Смешилкин, ты клоун- волшебник, и у меня вся надежда на тебя! Сегодня я обещала быть на празднике, но произошло то, что произошло. Разгадка в сундуке, сундук в праздничном зале! Осень». ( Обращается ко всем.) Какой сундук? Есть он здесь?

Ведущий ( задумчиво): Есть- то он есть, здесь- то он здесь… Однако сегодня, дорогой Яша Смешилкин, наш осенний праздник в опасности. Мы не можем открыть  этот сундук. Ключа- то нет!

Смешилкин: У меня есть волшебная палочка! Она ведь, как волшебный ключик, всё откроет! Запросто! ( Пробует открыть сундук). Что- то не получается. Как сильно заколдованно! ( Замечает большой «осенний лист», исписанный буквами). Это ещё одно письмо от Осени. Целое стихотворное послание ! Но это не мне. Видите, написано: детям!( Обращается к детям). Девочки и мальчики, кто- нибудь из вас может прочитать письмо от царицы Осени?

Ребёнок ( читает):

Не стану я от вас скрывать,

Пусть каждый успокоится:

Вам надо петь и танцевать-

Тогда сундук откроется!

Есть пожелание при этом:

Дружнее попрощайтесь с Летом!

Ваша Осень».

Смешилкин: Нет, я так не играю. Что за фокусы? Лето миновало, на свой праздник Осень вовремя не пришла, да ещё хочет, чтобы без неё здесь пели и танцевали! Предлагаю всем разойтись и забыть про этот праздник.

 ( Детям). Согласны?

Дети (хором): нет!

Ведущий: Молодцы, ребята! Клоун- волшебник Яша Смешилкин пошутил. Мы знаем, что этот сундук бедет расколдован! Только надо дружнее попрощаться с Летом, раз сама Осень этого хочет! ПЕСНЯ.

Смешилкин: Спели вы замечательно. Только сундук почему- то не открылся. А что вообще в этом сундуке? Наверное, сокровища или золотые монеты?

Ведущий: Нет, я так не думаю. На белом свете есть многое, что дороже всяких сокровищ.

 Смешилкин: Что же это, например?

Ведущий: Например, мамина и папина любовь к ребёнку, любовь ребёнка к родителям, бабушке и дедушке. Дружба, доброта, честность, отзывчивость. Да много ещё чего!

Смешилкин: И это всё помещается в одном сундуке? Надо же!

Ведущий: Нет, Яша Смешилкин, это не в сундуке- всё это в нашей жизни, с нами и вокруг нас. А что в сундуке, я не знаю.

 Смешилкин: Может быть в сундуке дары Осени? Скажите, какие там могут быть дары? ( Дети перечисляют).

Ведущий: Асейчас давайте поиграем!

ИГРА « КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТ УРОЖАЙ?»

Смешилкин( с восторгом): Ура! Я, кажется, догодался, кто в сундуке! Заметьте: я говорю не « что» , а « кто»! Ответьте мне, мальчики и девочки: кто может находиться в этом заколдованном сундуке?

( Дети предполагают, что там может быть сама Осень).

Ведущий (недоверчиво): Неужели царица Осень могла спрятаться в этот сундук? Ой, смотрите, вот ещё один осенний лист- узнаю почерк осени!

Смешилкин (читает): « В сундуке меня нет. Там мои сапожки, они прохудились немножко. Босиком на праздник ек иду, помощи от Яши Смешилкина жду.  Ваша Осень». ( Сокрушённо). Ой, ребята, какая от меня может быть помощь? Я даже сундук не сумел открыть!

Ведущий: А ты ещё раз попробуй, вэмахни своей волшебной палочкой…

( Смешилкин взмахивает палочкой, ведущий открывает сундук).Вот они сапожки царица Осени. Теперь, Яша Смешилкин, смело за дело!

 ( Смешилкин взмахивает волшебной палочкой- на этот раз результата нет).

Смешилкин: Я же волшебник, а не сапожник!

Ведущий: Во- первых, ты всё-таки открыл сундук!

Смешилкин: Да, но с помощью детей: они хорошо пели. А во- вторых что?

Ведущий: А то, что настоящий сапожник- это всегда немного волшебник.

Смешилкин ( радостно): Ой. Я же знаю такого обувщика, который не хуже волшебника! Это Колоточек Молоточкин. Я его зову Коля Молоточкин! Для него счастье преврвщать старую обувь в новую! Он жить без этого не может!

Ведущий: Взмахни своей волшебной палочкой, пусть он здесь появится!

Смешилкин ( лукаво): Нет, лучше я ему позвоню! ( Достаёт телефон и звонит). А вы пока….( спойте или станцуйте).

ТАНЕЦ ИЛИ ПЕСНЯ.

ПОЯВЛЯЕТСЯ КОЛОТОЧЕК МОЛОТОЧКИН.

Смешилкин: Вот он, Колоточек Молоточкин! Волшебный сапожник или сапожный волшебник…Нет, я не то сказал! Здравствуй, Коля!

Колоточек Молоточкин: Здравствуй, Яша Смешилкин! Здравствуйте дети и взрослые! Агде работа?

Смешилкин: ( удивлённо) : Какая работа, Коля? Здесь же праздник: проводы Лета и встреча Осени.

Молоточкин: Но ты ведь по телефону говорил, что для меня есть работа!

Смешилкин: Коля, извини,я с тобой поздоровался и сразу забыл, зачем тебя позвал!

Молоточкин: Тебя, Яша, кто- то заколдовал. Надо расколдоваться. А позвал ты меня царские сапоги чинить, Осень же у нас царица!

Смешилкин (деловито): Сначала расколдоваться, а потом сапоги!

 ( Поднимает волшебную палочку и обращается к самому себе). Яша Смешилкин! Надо здороваться со всеми и при этом не забывать,зачем идёшь, кого зовёшь, очём поёшь! ( Взмахивает палочкой). Вот теперь порядок! Память как новая!

Ведущий: Память как новая? Выходит, ты ничего не помнишь, Яша?

Смешилкин: Всё я помню. Это я просто так сказал! Я даже помню, как Колоточек Молоточкин захотел сказочным сапожником стать.

Ведущий: Это интересно! Расскажи накм!

Смешилкин: Пусть он сам расскажет.

Молоточкин: Давайте сначала царице Осени поможем!

Смешилкин: Да, мы пойдём её сапожки ремонтировать, а вы ,ребята расскажите стихотворения про лето и про осень.

ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ СТИХИ.

ВХОДИТ ОСЕНЬ.

Ведущий: Здравствуй, царица Осень!

Осень: Здравствуйте! Я так рада, что мы сегодня встретились!Спасибо всем, кто мне помог! И тебе, Яша Смешилкин, и тебе Коля Молоточкин! Ты расскажешь, как решил стать сказочным сапожником?

Молоточкин: Не мастер я рассказыватть. Может ребята расскажут?

Осень ( удивлённо): Как это они расскажут про товё прошлое?

Смешилкин ( уверенно): расскажут, расскажут! Я сейчас взмахну своей волшебной палочкой, и они стихами заговорят, опишут тот день, который у Коли Молоточкина в памяти!

Дети читают стихотворение:

Простудились башмачки,

Прохудились « старички».

Нет, не кашляют- скрипят

И от сырости не спят.

Танцевать в прискок

Не бросаются,

Выйти за порог

Опасаются!

И вдруг я вижу: башмачки-

Не «старички», а бодрячки!

В любую слякоть имх надень

И можешь топать целый день!

Как необыкновенны

Такие перемены!

Гадал я : что за волшебство?

Чей тут чудесный почерк?

Секрет открыл- про мастерств!-

Сапожный молоточек.

Осень: Мастерство- это когда сапожный молоточек в умелых руках. Не зря говорят: мастера по работе видно. Всем известно, что у мастеровых людей, любящих своё дело, жизнь долгая и счастливая. Потому что они работают с усердием и не боятся трудностей. Я знаю тех, кто собирает урожай. Они сначала его выращивают, ухаживают за всходами, работают от зари до зари. И так продолжается из года в год. Природа везде разная, и погода бывает всякая, а люди живыт и работают.

Ведущий: Дорогая Осень, наши дети по твоему желанию вспоминали о Лете. Пусть они расскажут, чем отличаются Лето и Осень. ( Дети рассказывают).

Осень: Молодцы! А как называются летние и осенние месяцы, знаете?

 ( Дети перечисляют). Самый первый осенний день- первое сентября- это праздник. Как он называется? ( Дети отвечают). Верно, в этот день начинается учебный год.

Смешилкин: В самый первый осенний день одни идут учится, а другие- учить.

Осень: А кто- то идёт провожать своих детей в школу!

Ведущий: Не за горами то время, когда наши мальчики и девочки тоже пойдут в школу.

Осень: Я бы с радостью на это посмотрела! День знаний- это ведь мой осенний праздник!

Ведущий: А сейчас, дорогая осень наши ребята прочитают тебе стихи об этом празднике.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.

Ведущий: Ну, и на прощание давайте все споём песню о школе.

ПЕСНЯ « УЧАТ В ШКОЛЕ…».

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «До свидания, лето!»»

Праздник «До свидания, лето!»

Ведущий. Зима отскрипела снежком под ногами,

Душистой сиренью весна отцвела.

И лето конём пронеслось над лугами,

И осень царицей в природу вошла!

И эта красавица, эта царица

Дала обещание здесь появиться!

Пока не видна и пока не слышна. ( таинственно)

Но, кажется, скоро прибудет она…( Даёт знак: прислушайтесь)

Нет, это не Осень. Это знаменитый клоун- волшебник Яша Смешилкин. Он никуда и никогда случайно не приходит. Интересно, в чём дело?

( Ведущий отходит в сторону. Яша Смешилки с волшебной палочкой в руке входит в зал).

Яша Смешилкин: Здравствуйте все! Поздравляю вас с праздником осени! Я люблю осень. Она такая же золотая, как и моя волшебная палочка. А вы ведущего не видели?

Ведущий: Здравствуй, клоун- волшебник Яша Смешилкин! Как хорошо , что ты прибыл к нам из сказки!

Смешилкин: ( оглядывая зал). Да у вас тут своя сказка. Каждый праздник- это всегда сказка. А осенний праздник- это всегда вдвойне!

Ведущий: Правильно! Потому что мы не только встречаем Осень и радуемся ей, но и провожаем Лето. Давайте вспомним наше сказочное Лето весёлой песней.

ПЕСНЯ ПРО ЛЕТО. ( ДОБРИНА НАСТЯ И РЕДЬКО НАСТЯ ).

Смешилкин ( хватаясь за голову): Ой-ой-ой!

Ведущий: Что случилось, может быть спели не так?

Смешилкин: Нет, что вы, спели очень хорошо! Совсем как артисты больших и малых театров. Это я, садовая голова, забыл, зачем пришёл сюда. Как поздоровался, тут же и забыл. Может мне больше ни с кем и никогда не здороваться?

Ведущий: Нет, уж, Яша смешилкин, надо всегда и везде здороваться со всеми и не забывать, зачем куда- то идёшь.

Смешилкин (кивая головой): Хорошо, рассказываю. Мне сегодня прямо в окно влетел большой осенний лист. Вот он! Это не простой осенний лист- это письмо от самой Осени.( Читает) « Дорогой Яша Смешилкин, ты клоун- волшебник, и у меня вся надежда на тебя! Сегодня я обещала быть на празднике, но произошло то, что произошло. Разгадка в сундуке, сундук в праздничном зале! Осень». ( Обращается ко всем.) Какой сундук? Есть он здесь?

Ведущий ( задумчиво): Есть- то он есть, здесь- то он здесь… Однако сегодня, дорогой Яша Смешилкин, наш осенний праздник в опасности. Мы не можем открыть этот сундук. Ключа- то нет!

Смешилкин: У меня есть волшебная палочка! Она ведь, как волшебный ключик, всё откроет! Запросто! ( Пробует открыть сундук). Что- то не получается. Как сильно заколдованно! ( Замечает большой «осенний лист», исписанный буквами). Это ещё одно письмо от Осени. Целое стихотворное послание ! Но это не мне. Видите, написано: детям!( Обращается к детям). Девочки и мальчики, кто- нибудь из вас может прочитать письмо от царицы Осени?

Ребёнок ( читает):

Не стану я от вас скрывать,

Пусть каждый успокоится:

Вам надо петь и танцевать-

Тогда сундук откроется!

Есть пожелание при этом:

Дружнее попрощайтесь с Летом!

Ваша Осень».

Смешилкин: Нет, я так не играю. Что за фокусы? Лето миновало, на свой праздник Осень вовремя не пришла, да ещё хочет, чтобы без неё здесь пели и танцевали! Предлагаю всем разойтись и забыть про этот праздник.

( Детям). Согласны?

Дети (хором): нет!

Ведущий: Молодцы, ребята! Клоун- волшебник Яша Смешилкин пошутил. Мы знаем, что этот сундук бедет расколдован! Только надо дружнее попрощаться с Летом, раз сама Осень этого хочет!
ПЕСНЯ.

Смешилкин: Спели вы замечательно. Только сундук почему- то не открылся. А что вообще в этом сундуке? Наверное, сокровища или золотые монеты?

Ведущий: Нет, я так не думаю. На белом свете есть многое, что дороже всяких сокровищ.

Смешилкин: Что же это, например?

Ведущий: Например, мамина и папина любовь к ребёнку, любовь ребёнка к родителям, бабушке и дедушке. Дружба, доброта, честность, отзывчивость. Да много ещё чего!

Смешилкин: И это всё помещается в одном сундуке? Надо же!

Ведущий: Нет, Яша Смешилкин, это не в сундуке- всё это в нашей жизни, с нами и вокруг нас. А что в сундуке, я не знаю.

Смешилкин: Может быть в сундуке дары Осени? Скажите, какие там могут быть дары? ( Дети перечисляют).

Ведущий: Асейчас давайте поиграем!

ИГРА « КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТ УРОЖАЙ?»

Смешилкин( с восторгом): Ура! Я, кажется, догодался, кто в сундуке! Заметьте: я говорю не « что» , а « кто»! Ответьте мне, мальчики и девочки: кто может находиться в этом заколдованном сундуке?

( Дети предполагают, что там может быть сама Осень).

Ведущий (недоверчиво): Неужели царица Осень могла спрятаться в этот сундук? Ой, смотрите, вот ещё один осенний лист- узнаю почерк осени!

Смешилкин (читает): « В сундуке меня нет. Там мои сапожки, они прохудились немножко. Босиком на праздник ек иду, помощи от Яши Смешилкина жду. Ваша Осень». ( Сокрушённо). Ой, ребята, какая от меня может быть помощь? Я даже сундук не сумел открыть!

Ведущий: А ты ещё раз попробуй, вэмахни своей волшебной палочкой…

( Смешилкин взмахивает палочкой, ведущий открывает сундук).Вот они сапожки царица Осени. Теперь, Яша Смешилкин, смело за дело!

( Смешилкин взмахивает волшебной палочкой- на этот раз результата нет).

Смешилкин: Я же волшебник, а не сапожник!

Ведущий: Во- первых, ты всё-таки открыл сундук!

Смешилкин: Да, но с помощью детей: они хорошо пели. А во- вторых что?

Ведущий: А то, что настоящий сапожник- это всегда немного волшебник.

Смешилкин ( радостно): Ой. Я же знаю такого обувщика, который не хуже волшебника! Это Колоточек Молоточкин. Я его зову Коля Молоточкин! Для него счастье преврвщать старую обувь в новую! Он жить без этого не может!

Ведущий: Взмахни своей волшебной палочкой, пусть он здесь появится!

Смешилкин ( лукаво): Нет, лучше я ему позвоню! ( Достаёт телефон и звонит). А вы пока….( спойте или станцуйте).

ТАНЕЦ ИЛИ ПЕСНЯ.

ПОЯВЛЯЕТСЯ КОЛОТОЧЕК МОЛОТОЧКИН.

Смешилкин: Вот он, Колоточек Молоточкин! Волшебный сапожник или сапожный волшебник…Нет, я не то сказал! Здравствуй, Коля!

Колоточек Молоточкин: Здравствуй, Яша Смешилкин! Здравствуйте дети и взрослые! Агде работа?

Смешилкин: ( удивлённо) : Какая работа, Коля? Здесь же праздник: проводы Лета и встреча Осени.

Молоточкин: Но ты ведь по телефону говорил, что для меня есть работа!

Смешилкин: Коля, извини,я с тобой поздоровался и сразу забыл, зачем тебя позвал!

Молоточкин: Тебя, Яша, кто- то заколдовал. Надо расколдоваться. А позвал ты меня царские сапоги чинить, Осень же у нас царица!

Смешилкин (деловито): Сначала расколдоваться, а потом сапоги!

( Поднимает волшебную палочку и обращается к самому себе). Яша Смешилкин! Надо здороваться со всеми и при этом не забывать,зачем идёшь, кого зовёшь, очём поёшь! ( Взмахивает палочкой). Вот теперь порядок! Память как новая!

Ведущий: Память как новая? Выходит, ты ничего не помнишь, Яша?

Смешилкин: Всё я помню. Это я просто так сказал! Я даже помню, как Колоточек Молоточкин захотел сказочным сапожником стать.

Ведущий: Это интересно! Расскажи накм!

Смешилкин: Пусть он сам расскажет.

Молоточкин: Давайте сначала царице Осени поможем!

Смешилкин: Да, мы пойдём её сапожки ремонтировать, а вы ,ребята расскажите стихотворения про лето и про осень.

ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ СТИХИ.

ВХОДИТ ОСЕНЬ.

Ведущий: Здравствуй, царица Осень!

Осень: Здравствуйте! Я так рада, что мы сегодня встретились!Спасибо всем, кто мне помог! И тебе, Яша Смешилкин, и тебе Коля Молоточкин! Ты расскажешь, как решил стать сказочным сапожником?

Молоточкин: Не мастер я рассказыватть. Может ребята расскажут?

Осень ( удивлённо): Как это они расскажут про товё прошлое?

Смешилкин ( уверенно): расскажут, расскажут! Я сейчас взмахну своей волшебной палочкой, и они стихами заговорят, опишут тот день, который у Коли Молоточкина в памяти!

Дети читают стихотворение:

Простудились башмачки,

Прохудились « старички».

Нет, не кашляют- скрипят

И от сырости не спят.

Танцевать в прискок

Не бросаются,

Выйти за порог

Опасаются!

И вдруг я вижу: башмачки-

Не «старички», а бодрячки!

В любую слякоть имх надень

И можешь топать целый день!

Как необыкновенны

Такие перемены!

Гадал я : что за волшебство?

Чей тут чудесный почерк?

Секрет открыл- про мастерств!-

Сапожный молоточек.

Осень: Мастерство- это когда сапожный молоточек в умелых руках. Не зря говорят: мастера по работе видно. Всем известно, что у мастеровых людей, любящих своё дело, жизнь долгая и счастливая. Потому что они работают с усердием и не боятся трудностей. Я знаю тех, кто собирает урожай. Они сначала его выращивают, ухаживают за всходами, работают от зари до зари. И так продолжается из года в год. Природа везде разная, и погода бывает всякая, а люди живыт и работают.

Ведущий: Дорогая Осень, наши дети по твоему желанию вспоминали о Лете. Пусть они расскажут, чем отличаются Лето и Осень. ( Дети рассказывают).

Осень: Молодцы! А как называются летние и осенние месяцы, знаете?

( Дети перечисляют). Самый первый осенний день- первое сентября- это праздник. Как он называется? ( Дети отвечают). Верно, в этот день начинается учебный год.

Смешилкин: В самый первый осенний день одни идут учится, а другие- учить.

Осень: А кто- то идёт провожать своих детей в школу!

Ведущий: Не за горами то время, когда наши мальчики и девочки тоже пойдут в школу.

Осень: Я бы с радостью на это посмотрела! День знаний- это ведь мой осенний праздник!

Ведущий: А сейчас, дорогая осень наши ребята прочитают тебе стихи об этом празднике.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.

Ведущий: Ну, и на прощание давайте все споём песню о школе.

ПЕСНЯ « УЧАТ В ШКОЛЕ…».