СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"»

Прощание с 1 классом!(2017 год)

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным, как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой и началом летних каникул.

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «ПРОСТО МЫ МАЛЕНЬКИЕ ЗВЁЗДЫ»


  1. Вот прошёл учебный год,

Ах, как мы устали.

Но зато на целый год

Мы взрослее стали.


  1. Ещё совсем недавно

Пришли мы в первый класс

Ещё совсем недавно

Всё было в первый раз.


  1. Первый раз звенел звонок,

Первый раз шли на урок,

Даже парты, первый раз,

Были странными для нас.


  1. Даже просто не крутиться

Приходилось нам учиться.

Это надо же уметь

Столько долго не шуметь.


  1. Не дразниться и не злиться,

Не мешать другим учиться,

Не играть, не петь, не кушать,

А учительницу слушать.


  1. Мы учились целый год,

Азбуку листали…

И сейчас на целый год

Мы умнее стали.


  1. Можем мы в уме считать,

Отнимать и прибавлять.

Буквы тоже знаем,

Пишем и читаем.

Научились рисовать,

Вышивать и вырезать,

Одеваться аккуратно…


  1. И само собой понятно,

Что у нас всегда в порядке

Ручки книжки и тетрадки.

А они, как говориться,

Помогают нам учиться.


Учитель: Ребята, скажите, кому было трудно вставать по утрам? Давайте послушаем, что можно услышать по утрам и подумайте, почему такое может происходить.

Сценка

-Наташенька, вставай!

-Сейчас!

-Уж день, взгляни в окно! Ведь ты задерживаешь нас, ведь ты не спишь давно.

-Ну, мамочка, ну чуточку! Ещё одну минуточку!

-Наташа! Сядь к столу

-Сейчас!

-Ну, сколько можно ждать? Твой чай уже четвёртый раз пришлось подогревать.

-Ну, мамочка, ну чуточку, ещё одну минуточку.

-Наташа! Спать пора!

-Сейчас!

-Ну, сколько раз просить! Ведь завтра утром снова не сможешь глаз открыть!

-Ну, мамочка, ну, чуточку, ещё одну минуточку!


Учитель: Я предлагаю всем присутствующим и детям пережить ещё один учебный день. Но день этот необычный. Сегодня у нас по расписанию 4 урока! Итак, урок литературного чтения.


  1. Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.


10) Ты в Азбуку впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтёшь ты сотни книг

К сознательным годам.


  1. Букв сначала мы не знали.

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.


  1. Прочёл рассказ я в первый раз,

А папа удивлялся:

«Ведь ты читал смешной рассказ

И даже не смеялся!»

Смешной?

Читать – нелёгкий труд,

В глазах от букв рябило.

Не то, чтобы смеяться тут,

Заплакать впору было.

Сперва я чтенью научусь,

А уж потом нахохочусь!


13) Смех и слёзы, радость и печаль,

За год довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль;

Книги нам легко теперь читать.


Учитель: А вот сейчас мы ваши знания и проверим.




Игры по литературному чтению

Загадки о литературных героях.

Загадки

1) Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

            (К. Чуковский «Федорино горе»)

2) А дорога – далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

            (Русская народная сказка «Маша и медведь»)

3) Каланчей и Великаном прозван был не зря герой,

Средь толпы детей и взрослых видеть мог его любой.

                        (С. Михалков «Дядя Степа»)

4)Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

            (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)

5)Девочка-крошка в цветке появилась,

Осенью в норке мышиной жила,

Листьями, мхом и теплой водичкой

Ласточку-птичку от смерти спасла.

И в благодарность на крыльях в мир эльфов

Птица ту девочку отнесла.

            (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)

6) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

(РНС «Емеля»)

7) И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.

(К.Чуковский «Айболит»)

8) Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?

(Папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино»)

9) Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?

(Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино»)


10) Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(«Три медведя»)

11) Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?

(Карабас Барабас, А.Толстой «Приключения Буратино»)

12)Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …

(«Царевна-лягушка»)

13)Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?

(«Снегурочка»)

14)Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?

(Э.Успенский «Трое из Простоквашино»)

15) Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.

(Мальвина, А.Толстой «Приключения Буратино»)


Викторина по мультфильмам (детям и родителям)

Детям. Как звали ослика из мультфильма про Винни-Пуха? (Иа)

Родителям. Кто озвучивал роль Волка в фильме «Ну, погоди!» (Анатолий Папанов)

Детям. Сколько было поросят в одном мультике и как их звали? (3, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)

Родителям. Какой титул носил Мюнхаузен? (Барон)

Детям. Назовите старуху, которая совершала злые поступки в мультфильме о Крокодиле Гене и Чебурашке? (Шапокляк)

Родителям. Из какого города были знаменитые музыканты, о которых мы знаем по м/ф? (Бремен)

Детям. Смешной, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, вынужден жить на крыше?(Карлсон)

Родителям. Хитрое хлебобулочное изделие, которое, все же, не ушло от хищника? (Колобок)

Детям. Назовите имя героя м/ф, который призывал жить дружно? (Кот Леопольд)

Родителям. Овощная сказка. (Чипполино)



Учитель: Я знаю, ребята, что вы много читаете. Но больше всего любите, когда вам читают ваши родители. Мамы и папы, бабушки и дедушки могут играть роль любого сказочного героя. Давайте проверим способности ваших родителей, ведь им ещё целых 3 года придется учиться здесь с вами.

( ветер, 2 дерева, цыган-вор, конь, воробей, пёс, хозяйка, хозяин)

 «Ночь. Завывает ветер. Раскачиваются деревья. Между ними пробирается цыган – вор, он ищет конюшню, где спит конь. Вот и конюшня. Спит конь, ему что-то снится, он слегка перебирает копытами  и тихонько ржет. Недалеко от него на жердочке пристроился воробей, он дремлет, иногда открывает то один, то другой глаз.

 На улице спит пес. Деревья шумят. Из-за шума не слышно, как цыган-вор пробирается в конюшню. Вот он хватает коня. Воробей тревожно чирикает. Пес отчаянно лает. Цыган пытается увести коня. Пес заливается лаем. Выбегает из дома хозяйка. Она охает, кричит, зовет на помощь мужа. Выбегает хозяин. Цыган убегает. Хозяин ведет коня в конюшню. Пес прыгает от радости. Воробей летает вокруг.

 Деревья шумят. Ветер продолжает завывать. Хозяин гладит коня, бросает ему корм. Хозяин зовет хозяйку в дом. Все успокаиваются. Спит пес. Дремлет воробей. Стоя засыпает конь».



Учитель: А сейчас перемена.

ИГРА «И Я!»


Проверим вашу внимательность. Я буду читать стихотворение, а вы после каждой моей строки должны сказать «И Я!» Будьте внимательны!


Сегодня я проснулась,

Умылась,

Почистила зубы,

Позавтракала,

Пошла в кино,

Потом пошла в зоопарк,

Там я видела полосатых тигров,

Посмеялась над мартышкой,

Стояла перед клеткой со слоном,

Слон похож на бегемота….


Учитель: Не одну тетрадь исписали ребята за год. А как трудно было написать красиво буквы. Руки не слушались, буквы падали влево и вправо. Как хотелось иметь рядом маму или волшебную палочку, которые помогли бы тебе. Итак, урок русского языка.


  1. Мы теперь ученики.

Нам не до гулянья –

На дом задали крючки – первое заданье.

  1. Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

«Вниз ведём, ведём, ведём.

Плавно закругляем!»

  1. Но противные крючки

С острыми носами

У меня из- под руки

Выползают сами.

  1. Телевизор не глядим,

Сказки не читаем.

Целый день сидим-сидим,

Плавно закругляем!

  1. Вечер. Поздно. Спать идём.

Сразу засыпаем.

И во сне ведём-ведём,

Плавно закругляем!


Учитель: Красив и могуч русский язык. Вот как раз об этом нам и расскажут ребята.


Сценка «Овсянка»
1: А у меня дома овсянка!
2: Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!
1: Как я люблю овсянку!
2: И я люблю!
1: Она жёлтая, красивая такая!
2: И вкусная. Особенно с молоком!
1: Как это - вкусная? Как это- с молоком?
2: Да так! А ещё хороша с маслом или сахарным песком!
1: Да ты про что говоришь?
2: Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?
1: И я про овсянку!
2: Ты про какую овсянку?
1: Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
2: Каша песни пела?
1: Какая каша? Не каша, а птица.
2: Птица ов-сян-ка, что ли? Не слыхала про такую!
1: (добродушно): Айда ко мне – мою овсянку слушать.
2: Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать.


Игры по русскому языку (для детей)


1.Даны слова. Нужно добавить одну букву так, чтобы получились новые слова.

РОТ(КРОТ),ЛАПА(ЛАМПА),УКУС(УКСУС),ШАР(ШАРФ),КЛАД(СКЛАД),УРОК(СУРОК), КОШКА(КРОШКА)

2. Уберите одну букву, чтобы получилось новое слово.

КОБРА(КОРА), ВЕТЕР (ВЕЕР), СКЛАД(КЛАД), УДАР (ДАР), УТОЧКА (ТОЧКА), СЛОН (СОН), УЧЕБНИК(УЧЕНИК).

Игры по русскому языку (для родителей)

Учитель: Я знаю, что наши родители тоже учатся со своими детками. Попробуйте ответить на мои вопросы.

  1. Сколько букв в русском языке?

  2. Сколько гласных звуков в русском языке?

  3. Как пишется начало предложения и что ставится в конце?

  4. Как проверить безударный гласный?

  5. У каких букв нет звука?

  6. Какие буквы дают всегда твердый звук?

  7. Какие буквы дают всегда мягкий звук?


Учитель: А сейчас перемена.

Поиграем в игру «Хлопушки».

Хлопают все присутствующие.

Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.

Хлопают только те, кто любит каникулы.

Хлопают только те, кто любит “Сникерс” больше, чем “Баунти”.

Хлопают только те, кто не любит каникулы.

Хлопают только те, у кого отличное настроение.

Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний.







Учитель: Тяжела еще одна наука для наших ребят. Это математика.

  1. Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
    Надо, прежде всего, математику знать.

  2. И прекрасна, и сильна математики страна.
    Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:

  3. Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?
    Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?


Не решается задача – хоть убей.

Думай, думай голова, поскорей!

Думай, думай голова,

Дам тебе конфетку,

В день рожденья подарю новую беретку.

Думай, думай – в кои веки прошу,

С шампунем  вымою тебя, расчешу.

Мы ж с тобою не чужие друг дружке,

Выручай, а то как дам по макушке.

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Я не люблю решать задач,

Потому что нет удачи

На проклятые задачи.

Учитель: Посмотрим, как вы сильны в математике. Я приготовила задачи.

Вы их решите и смекалку покажите.

1) Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вовы,

Пироги уже готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок. Сколько же пирогов напекла мама? (8)


2) В зоопарке я бывал,

Обезьянок там считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре спинки грели.

Сколько всего обезьянок в зоопарке?(9)


3)Дядя ёжик в сад зашёл,

10 спелых груш нашёл.

7 из них он дал ежатам,

Остальные же зайчатам.

Сколько груш дядя ёж дал зайчатам? (3)


4)Бабушка Настя в деревне живёт,

Животных имеет, а счёт не ведёт.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь быстрей сосчитать:

Корова, телёнок,2 сереньких гуся,

Овца, поросёнок и кошка Маруся.

Сколько всего животных у бабушки Насти?(7)


5)Сеть тяну, рыбу ловлю. Попало не мало:

7 окуней,10 карасей,1 ершок - и того в горшок.  

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыб я сварю?  (18)


6) Стала курица считать маленьких цыпляток: жёлтых пять  и чёрных пять. А всего их будет...?(10)


7) Олег сорвал 10 орехов. Он разложил их в 2 кармана. Как он мог их разложить? (состав 10)


Учитель: На математике надо не только хорошо считать, но и быть очень внимательным. Есть среди вас такие? Проверим.

(Выходят 5 человек, встают вокруг стула, на котором лежит шоколадка)


Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

- Понятно, когда брать приз? (на слове «три»)


Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два…..марш!»


Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри…

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых…….две!


Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

А про себя их повтори

Разок, второй а лучше…..пять!!


Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять!?


Учитель: Вы в математике сильны -
Все задачки решены!
А кроме этих трех предметов,
У вас предметов больше нету?


  1. Конечно, есть! Мы не забыли.
    Они нас многому учили!
    Литература – чувствовать
    И ближнему сочувствовать.


  1. Физкультура – ловкости
    И еще выносливости.


  1. Лепить умеем, рисовать
    И пуговицы пришивать.

  2. А музыка так хороша,
    Что, не таясь, поет душа!

Учитель: Итак, урок музыки.

Песня «Ветер зовет за собой облака»

1.Ветер зовёт

За собой облака

Вдаль, вдаль, вдаль.

Если ты друга

Не встретил пока,

Жаль, жаль, жаль!

ПРИПЕВ:

Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другом верым всегда будь!

2.Песня не зря

Собирает друзей

В круг, в круг, в круг.

Сделает хмурый денёк

Веселей

Друг, друг, друг!

ПРИПЕВ

3.Друг за тебя

Одолеть сто преград

Рад, рад, рад.

С другом любая беда -

Не беда,

Да, да, да!

ПРИПЕВ




  1. Конечно, важно знать науки.

Мы изучаем их без скуки.

Но без отдыха, друзья,

В школе вам никак нельзя!


  1. Перемена, перемена!
    Класс, как улей, загудел.
    Нужно сделать непременно
    Столько самых важных дел!


  1. Обменяться новостями,
    Став с подружками в кружок,
    Поиграть в футбол с друзьями,
    Съесть в буфете пирожок.


  1. К турнику бегут спортсмены.
    И дерутся шалуны...
    Перемены так мгновенны,
    А уроки так длинны!


  1. Перемена, перемена
    Лезет первый «А» на стену.
    Очень дружно первый «В»
    Весь стоит на голове.
    Ну, а третий «А» и «Б»
    Восседают на трубе.

  2. Перемена! Перемена!
    Ничего с детьми не сделать!
    Как мышата в тесной клетке
    Взад, вперед мелькают детки.
    Шум и гам стоит кругом,
    В коридоре пыль столбом!


Учитель: Но мы можем не только бегать, лезть на стену, но и культурно отдыхать.

Физминутка «Фиксики»

Учитель: Я думаю, родители тоже много потрудились, чтобы приучить вас к простым правилам и режиму дня. Но я смотрю, что родители не устали, не унывают, а улыбаются. Наверно вспоминают только хорошее и весёлое. Давайте послушаем ,что запомнилось, наверное, вашим родителям.

ДИАЛОГ 1

Сын. Мама, а учительница сегодня ошиблась.

Мама. Как это?

Сын. Она спросила у меня ,сколько будет, если из 8 вычесть 5.Я не ответил.

Тогда она сказала: «Два! Садись на место». А будет 3, а не 2.

ДИАЛОГ 2

Мама. Сыночка! Почему в дневнике написано, что ты на уроке ничего не делал?

Сын. Как это ничего не делал? А Ленку кто толкал?

ДИАЛОГ 3

Мама. Сынок, сколько получится, если к 2 прибавить 2?

Сын. Ну, мама, тебе не стыдно такое спрашивать? Это ты должна знать сама.

ДИАЛОГ 4

Сын приходит из школы домой. 
Отец: Тебя сегодня вызывали? 
Сын: Да, а завтра твоя очередь. И сразу к директору.


ДИАЛОГ 5

Дочь: Знаешь, мама, учительница просила меня писать разборчивее. 
Мать: Ну что же, потренируйся. 
Дочь: Понимаешь, мама, если я стану писать понятно, она увидит все мои ошибки.


ДИАЛОГ 6

Отец: Долго ты ещё будешь приносить домой плохие отметки? 
Сын: Не знаю, завтра спрошу об этом учительницу.


ДИАЛОГ 7

Дочь: Мама, вчера учительница отправила Васю домой. 
Мать: Что же он натворил? 
Дочь: Вася пришёл в школу неумытым.
Мать: Так  ему и надо, грязнуле!
Дочь: А сегодня весь класс не умывался!


ДИАЛОГ 8

Отец: Ну, сынок, покажи дневник, что ты сегодня принёс из школы?
Сын:  Да нечего показывать, там всего одна двойка. 
Отец:  Всего одна?
Сын:  Не волнуйся, папа, я завтра ещё принесу.


Учитель: Ну, что ж. Наши уроки подошли к концу. Были и радости, и слезы, и ссоры, и путешествия. И очень хочется напомнить вам некоторые моменты.

ФИЛЬМ

Учитель: Внимание! Сейчас настал торжественный момент. Пришла пора объявить, что на основании успешного окончания первого класса все 29 учеников 1 «В» класса переведены во второй класс!!!!Ура!

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ

Учитель: Весь год с вами рядом были ваши самые главные помощники – ваши родные и близкие. Они наблюдали за вами, были в курсе ваших дел, иногда заходили в школу. Заглядывали в ваши тетрадки. Весь год я чувствовала, уважаемые родители, Вашу поддержку и помощь.

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу дарили, цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Припев:

Так давайте устроим большой хоровод,

Пусть все люди земли с нами встанут в него,

Пусть повсюду звучит только радостный смех,

Пусть без слов станет песня понятной для всех.


Мы хотим кувыркаться в зелёной траве,

И смотреть как плывут облака в синеве

И в прохладную речку нырять в летний зной,

И в ладошки ловить тёплый дождик грибной.

Припев.


Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить,

Чтобы горе исчезло, пропала беда,

Чтобы яркое солнце светило всегда.


Учитель: Я Вас поздравляю с окончанием учебного года!
За год мы познали: и радость, и ссоры!
С новыми знаниями идите вперёд,
Не зная по жизни забот и хлопот!

Желаю я Вам уныния не знать,
Надежду в делах всегда обретать,
С каждой ступенью двигаться вверх,
Чтоб были попутчики: улыбка и смех.

Хочу пожелать Вам ещё от души -
Чтоб к новым высотам дойти вы смогли!
Чтоб голова не кружилась от той высоты,
Не забывали друзей, учителей и родных!