СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий спортивно – игровой программы, посвященной Дню защитников Отечества

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий

спортивно – игровой программы,

посвященной 

Дню защитников Отечества

Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивно – игровой программы, посвященной Дню защитников Отечества»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»








Сценарий

спортивно – игровой программы,

посвященной

Дню защитников Отечества




«Военно-спортивная олимпиада»








Разработчик:

Ликуха Елена Олеговна











Иркутск 2017


Цель мероприятия: формирование навыков здорового образа жизни участников образовательного процесса по средством вовлечения их в физкультурно-оздоровительную и спортивно-развлекательную деятельность.

Задачи:

1. Популяризация физической культуры и спорта.

2. Пропаганда здорового образа жизни.

3. Развитие выносливости, ловкости, координации своих движений.

4. Воспитание чувства коллектива, сплоченности.

Оборудование: секундомер, маршрутные листы, пуговицы, иголки с нитками, ножницы, ножи, картофель, шины, бинты.

Музыкальное оборудование: музыкальный центр, микрофоны, диски, кассеты с мелодиями.

Ход мероприятия

По плечу победы смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

вступит в бой один за всех.

Ведущий: Дорогие ребята! Скоро праздник – День защитника Отечества. От всей души поздравляем Вас, желаем счастья, здоровья, мира, и, конечно же, успешной учебы. Сегодня на праздник собрались будущие защитники Отечества, и мы с вами увидим военный парад. Каждая команда покажет строевую и физическую подготовку, исполнит солдатскую песню.


Первый этап – «Плац»

Участники команд должны уметь выполнять различные строевые команды: «Равняйсь!», «В колонну становись!», «Смирно!», «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «Стой!», «На месте шагом марш!» и другие.

Условие конкурса - оценивается внешний вид участников, правильность и четкость выполнения строевых команд, общая организованность.


Второй этап – «Историческая викторина»

Командам предлагаются задания на знания истории российского воинства, истории Великой Отечественной войны.

Вопросы командам:

1.Какой год считается годом рождения Красной Ар­мии? (1918)

2. Памятник этим людям стоит в самом центре Москвы – на Красной площади. Свой подвиг они совершили в 1612 году. Назовите их имена?

(Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский)

3. «Проверено - мин нет». Кто делает такие надпи­си? Про них еще говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы.)

4. Какой самолет получил название «летающий танк» и за что?

(Бомбардировщик-штурмовик.) Летал на ма­лой высоте, поддерживал наши наземные войска.

5. Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия.)

6. Что вы знаете о параде на Красной площади в Москве 24 июня 1945 года? Какому великому собы­тию он был посвящен?

(Парад посвящен победе Со­ветского Союза в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.)

7. Какие виды холодного оружия вы знаете?

(Була­ва, меч, топор-секира, шпага, нож, штык, сабля.)

8. Какой военный самолет был «главным бойцом» в авиации, самым быстрым и юрким? (Истребитель «Яс­требок».)

9. Кто водрузил Знамя Победы на крышу Рейхстага? (Егоров, Кантария.)

10. «Карманная артиллерия». Что это такое? (Гра­ната.)

11. Какой полководец внушал своим солдатам, что «смерть бежит от пули и штыка храброго», что «тяжело в ученье – легко в бою»?

(Александр Васильевич Суворов)

12. Что означает слово «таран»? (Таран - прямой удар самолета, танка, корабля.) 13. Кто первым совер­шил ночной таран? (Ночной таран совершил В.Талали­хин.)

14. Этому военному моряку довелось командовать русскими силами в последнем крупном сражении парусного флота, которое произошло в Синопской бухте. О ком идет речь? (П.С. Нахимов)

15. Много трудных решений приходилось принимать этому полководцу. Например, без боя сдать врагу Москву. Но всем известны его слова: «С потерей Москвы не потеряна Россия!» Назовите полководца? (М.И. Кутузов)


Третий этап – «Медбрат»

Кадетской команде предлагается наложить правильно шины с помощью подручных средств на поврежденные участки кожи: ногу или руку.

Условие – оценивается правильность наложения шины, быстрота и объяснение.

Также предлагаются вопросы из курса «Культура безопасности жизнедеятельности» по темам «Автономное выживание».

1. Какое лекарственное растение можно использо­вать при ушибах и ссадинах? (Подорожник.)

2. Какое растение используют при простуде? (Мать-и-мачеха.)

3. Какие лекарственные травы помогают при отрав­лениях?

(Ночная фиалка, кукушкины слезы.)

4. Какие травы используют при болях в желудке? (Зверобой, тысячелистник.)

5. Знаете ли вы, что можно использовать в лесу для заварки чая?

(Листья земляники, малины, брусники.)

6. Почему корни лекарственных растений надо со­бирать осенью или ранней весной? (В это время в них больше лекарственных веществ.)

7. Какие растения лечат от семи недугов? (Лук, чеснок.)

8. Какие вы еще знаете лекарственные растения?

(Ромашка, пустырник, липовый цвет и другие.)


Четвертый этап – «Наряд вне очереди»

Ведущий: Холила да берегла бабуся своего единственного внука. Вырос внук статный да пригожий, но лодырь-лодырем. А в армию, как все, пошел. Вот и получает бабуся письмо от внучека, нарадоваться не может. Хвастается, что в армии его любят, наряды часто дают, да все вне очереди. Ответьте-ка мне, команды, что это за наряды?

Условие конкурса – оцениваются бытовые умения и навыки.


Задания:

  1. Почистить картошку: чья команда быстрее и качественнее.

  2. Пришить пуговицу.


Пятый этап – «Марш-бросок»

В этом конкурсе учащиеся-кадеты должны проявить свои боевые качества. Выполняется скоростное пробегание всем классом дистанции 1000м.

Условие – время выключается по последнему участнику.


Шестой этап – «Эрудит»

Мальчишки-кадеты должны проявить сообразительность при разгадывании загадок на военную тему.

  1. Ползет черепаха, стальная рубаха.

  2. Враг в овраг - она там, где враг. (Танк.)

  3. Он гудит и чертит мелом,

  4. Он рисует белым-белым

  5. На бумаге голубой,

  6. Сам рисует, сам поет. Что же это? (Самолет.)

  7. Воробей улетел, а гнездо осталось. (Пуля и гильза.)

  8. Под себя положу, под голову, и укрыться останется. (Шинель.)

  9. Днем – обручем, а ночью – змеей. (Ремень.)

  10. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир.)

  11. Черный кочет рявкнуть хочет. (Ружье.)

  12. Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга.)

  13. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

  14. Как называются наплечные знаки военного? (Погоны.)


Седьмой этап – «На привале»

Участвуют все команды кадетских классов одновременно. На привале проводятся следующие конкурсы:

  1. Выполнение шнуровки солдатских ботинок на время.

  2. Выполнение команд «Отбой!» и «Подъем!» на время.


Восьмой этап – «Строевая песня»

Каждый кадетский класс в маршировке по спортивному залу исполняет строевую песню.

Условие конкурса – оценивается громкость, ясность слов, знание песни.


Ведущий: Спасибо за игру! Думаем, что наши мальчики стали не только сильнее, но и мудрее.

Жюри подводит итоги. Награждение команд памятными призами.






Маршрутный лист класса


Название конкурса

Кабинеты

Баллы, время

Роспись

судьи

Место

1 этап –





2 этап –





3 этап –





4 этап –





5 этап –





6 этап –





7 этап –





8 этап –