Сценарий праздника, посвящённого окончанию начальной школы.
( Под музыку входят дети, выстраиваются полукругом.)
Учитель:
Бал! Бал! Бал!
Звуки музыки, море улыбок.
Это школы начальной финал,
продолжение проб и ошибок!
Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы все немножко волнуемся. У нас необычный день – мы прощаемся с начальной школой. Четыре года мы вместе поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний.. Учились жить и дружить по правилам нашего родного школьного дома. Давайте же вспомним какими они были эти первые школьные годы.
Ученик 1.
Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков?
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Ученик 2.
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.
Ученик 3.
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели в первый раз.
Ученик 4.
Мы в классе нашем подружились,
Ходить без мамы научились.
И видим мы сейчас весёлый, дружный ,
Но не всегда послушный
Четвёртый, повзрослевший класс.
Ученик 5.
Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.
Ученик 6.
А там, за порогом, листвой шелестя,
Качаются клёны, шумят тополя…
А значит всё это, что началось лето,
Что нас ожидают леса и поля.
Ученик 7.
И где бы я ни был, куда бы не шёл,
Каких бы я новых друзей не нашёл,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый я класс перешёл!
( Исполнение песни « Если кто-нибудь нечаянно»)
Ученик 8.
Развиваемся всегда мы,
Не стоим на месте
Потому что всем нам вместе
Очень интересно
Ученик 9.
Театралы наши дети,
Ставя сценки и стихи.
И в концертах выступают –
Ну, ребята, молодцы!
( Ученики разыгрывают сценки из школьной жизни)
1)
Учитель: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу. ( Проходит между рядами, рассматривает работы учеников.) Андрей, объясни, что это?
Ученик: Ну как же, Иван Иванович! Это ваза!
Учитель: Это ваза?!!! (Показывает рисунок, на котором изображен бой: танки, самолёты, взрывы .)
Ученик: Иван Иванович, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу. Вот так я вижу вазу!
Учитель: ( спокойно) Ну хорошо… давай дневник.
(Ученик даёт дневник, учитель ставит большую двойку, отдаёт дневник ученику.)
Ученик (заглянув в дневник) : ДВА?! За что?!!
Учитель: Да что ты, Андрюша! Это не два, это – пять! Просто я так вижу!
2)
Учитель: Егор, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты можешь стать?
Егор: Судьёй по боксу, Марья Ивановна!
3)
Учитель:Решать задачу идёт к доске … Лена. (Лена выходит к доске) Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 кг конфет, и мама ещё 2 кг. Сколько…. ( Лена направляется к двери.) Лена, ты куда?
Лена: Домой побежала, конфеты есть!
4)
Учитель:Дима, если у тебя есть 10 рублей, и ты ещё у брата попросишь 10 рублей, сколько у тебя станет денег?
Дима: Десять рублей.
Учитель: Да ты считать не умеешь!
Дима: Да нет! Это вы не знаете моего брата!
5)
Учитель: Кто назовёт пять диких животных?
(Дима тянет руку.)
Учитель : Отвечай, Дима.
Дима: Тигр, тигрица и два тигрёнкаю
6)
Учитель: Настя, назови части цветка.
Настя: Лепестки, стебель, горшок.
7)
Учитель: Влад, ответь , пожалуйста, какова продолжительность жизни кота?
Влад: Ну это целиком и полностью зависит от кота.
8)
(На экране появляется текст: Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.)
Учитель: Назовите все имена существительные. Определите в каких падежах стоят эти имена существительные.
Ученик: «Мама» и «папа» - кто? Родители. Значит , падеж родительный. Ругали Кого? Вову. Вова – это имя. Значит падеж именительный. Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что то натворил. Значит у «поведения» падеж творительный. Вова молчал виновато, значит здесь у «Вовы» падеж винительный. Ну, а «обещание» , конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал.
Учитель: Да-а, разбор оригинальный. Интересно, какую оценку ты бы предложил тебе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово «пятёрку»?
Ученик: В предложном.
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: НУ, я же её сам предложил!
9)
Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы!
Учитель: Дерёшься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие нибудь недостатки?
Ученик: Вру много!
(Исполнение песни «Дружба».)
Ученик 10.
Много есть у нас талантов,
И танцоры и певцы,
Так же есть и музыканты,
Все ребята молодцы!
( Исполняется музыкальный или спортивный номер, детьми, которые занимаются в секциях и кружках).
Учитель: Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы , каждый день, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы. Они, как и вы , а может и больше вас волновались, переживали неудачи, радовались вашим достижениям и победам. Вместе с вами они сейчас здесь , на празднике. И всем им мы говорим огромное ….
Все (хором): СПАСИБО!
Учитель:
На наш праздник большой
Собрались мы всей семьёй.
Мамы плачут вон в сторонке,
Папы улыбаются, не поймут –
Заботы с вами кончились
Или только начинаются.
(Инсценировка стихотворения «Кисель»)
Ученик:
Я пил кисель из стакана,
Кисель в меня лился, лился.
Вылился весь – и я вдруг
В пустой стакане провалился!
Прибежал папа:
Папа: Странно – странно, мальчик сидит на дне стакана.
Ученик: Прибежала мама.
Мама: Действительно , странно, что это он забыл внутри стакана?
Ученик: Прибежала бабушка.
Бабушка: Дайте ка погляжу.
Ничего странного не нахожу.
Он ещё и не такому научиться,
Лишь бы с задачей номер 8 не мучиться.
Ученик 11.
Совсем недавно в первый раз,
Вели нас мамы в первый класс.
За руку мамы мы держались
Чуть-чуть, немножечко боялись.
Ученик 12.
Мамы, милые мамы!
Вам хотим мы спасибо сказать
За заботу, за то, что вы с нами
Всё готовы стерпеть и сдержать.
Ученик 13.
Мы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли,
Всё чему нас в школе научили,
Всё осилить вы нам помогли.
Ученик 14.
Люблю тебя, мам, за что, я не знаю.
Наверно за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню –
За это тебя я родная люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя , мама, ты лучший мой друг!
Ученик 15
А воти папам нашим слово.
Быть может вам оно не ново?
В дневник заглядывайте чаще
И в школу приходите к нам.
Хоть иногда смените маму ,
Хоть в месяц раз нужны вы нам.
(Исполнение песни «Мамам»)
Ответное слово родителей
1. Вот и окончен четвёртый класс,
Вы повзрослели на целый год.
Пусть же дружба, связавшая вас,
Убережёт от всяких невзгод.
2.Будьте добры, будьте скромны
И помогайте друг другу во всём.
Добрый вам путь по жизни, а мы,
Мы вас всегда с победою ждём!
Клятва родителей:
Детям в ученье поможем всегда.(Да!)
Что бы детьми была школа горда. (Да!)
Нас не пугает задач чехарда .(Да!)
Формулы вспомнить для нас ерунда .(Да!)
Клянёмся детей не лупить никогда.(Да!)
Только слегка пожурить иногда.(Да!)
Будем спокойны, как в речке вода .(Да!)
Мудрыми будем, как в небе звезда .(Да!)
Будем вставать по утрам в холода .(Да!)
Что бы успеть и туда и сюда .(Да!)
Когда ж завершиться учёбы пора.(Да!)
Вместе с детьми погуляем тогда .(Да!)
Ученик 16.
Четыре года незаметно пролетели.
Всё было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдём сказать нам надо
«Спасибо» всем, кто рядом с нами шёл.
Ученик 17.
На уроках музыкальных
нас учили дружно петь,
Композиторов различных
Вы открыли нам секрет.
И без музыки отличной
В жизни радости нам нет.
Ученики благодарят учителя музыки….(имя, отчество).
Ученик 18.
Нам мороз не страшен,
Не страшна жара.
Не нужны лекарства,
Леченье, доктора.
Будем мы сильнее и смелее всех.
В трудных состязаниях
Ждёт нас всех успех.
Мы благодарим учителя физкультуры …( И.О.) за наши победы и достижения в спорте.
Ученик 19.
Вряд ли мы без медицины
Продержались столько лет.
Дорогой наш, милый доктор,
Вы храните нас от бед.
Эти слова благодарности ребята дарят нашему заботливому доктору… (И.О.)
Ученик 20.
Как самому близкому другу
Библиотекарю шлём мы привет!
От чистого сердца желаем
Вам долгих и радостных лет.
Выпускники благодарят …(И.О.), которая помогала ребятам подобрать нужные книги, подготовиться к урокам и всегда радушно встречала нас в школьной библитоке.
Ученик 21.
Вы помогали и заботились о нас,
За чистотой следили эти годы.
Мы чувствовали ваш хозяйский глаз,
Что видел непорядки и невзгоды.
Мы благодарим технических работников …(И.О.) за их внимание и невзгоду.
Ученик 22.
Любим мы учиться в школе,
Рисовать, писать, считать.
Ну а после школы тоже знаем чем себя занять.
Игра «Впереди пятый класс. Собери «пазл»
Учитель:
Сегодня вам ребята предстоит собраться в дорогу. Как вы думаете , куда? (В 5 класс.)
Давайте решим, что нужно взять с собой в дорогу. Какими вы должны быть в пятом классе, что бы вам жилось интересно? (Дети называют качества, которые им понадобятся в пятом классе)
Сейчас мы с вами определим, что же необходимо взять с собой. Вам предстоит пройти ряд испытаний. За каждое успешно пройденное испытание, вы получите «пазл». Собранные пазлы подскажут вам, какие качества необходимы будут вам для успешного обучения в пятом классе. ( На пазлы разрезно изображение книги. На каждом пазле написаны слова: 1 - взаимопонимание, 2 – сообразительность и смекалка, 3 – дружба, находчивость, 4 – воображение, мышление, 5 – любознательность.)
Первое испытание: «Машинки»
Учитель: Сегодня у вас есть возможность поиграть с машинкой из будущего. Эта игрушечная машинка управляется при помощи голоса своего хозяина. Что хозяин говорит, то машинка и делает. Сейчас мы проведём конкурс на лучшего хозяина машины. Задача хозяина чётко говорить команды, бережно относиться к машинке, стараться, что бы с ней ничего не случилось.
( Две пары детей: одному из пары-«машинке» завязывают глаза. По залу расставляют стулья или фишки. Обозначают маршрут для каждой «машинки». «Хозяин» даёт команды, «машинка» должна преодолеть путь, не задев ни одного препятствия.)
Учитель: Какое качество помогло вам справиться с этим испытанием? ( умение слушать, взаимопонимание.)
Учитель: Вы сумели назвать одно из важнейших качеств – взаимопонимание. Вы получаете первый «пазл». ( Детям вручается пазл со словом «взаимопонимание»)
Второе испытание: «Покажи фразу»
Учитель: Для следующего испытания потребуется трое ребят – самых сообразительных и артистичных.
( Троим ученикам выдаются карточки, на которых написаны пословицы или загадки. Дети с помощью жестов изображают содержание записки. Зал должен угадать , содержание фразы. Например: «Сидит девица в темнице, а коса на улице», «За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь», «Одна голова хорошо, а две лучше».)
Учитель: Какое качество помогло пройти испытание?
( Сообразительность и смекалка). ». ( Детям вручается пазл со словом «смекалка»)
Третье испытание: «Переправа».
Учитель: В следующей игре вам нужно переправиться на другую сторону зала самыми разными способами, так,Ю что бы никто не повторял движения других ребят.
( Дети выстраиваются в одну шеренгу, и под музыку друг за другом перебираются на противоположную сторону зала.)
Учитель: Какое качество помогло вам справиться с заданием? ( Находчивость, дружба, умение договариваться.)
( Ученики получают ещё один пазл со словом «находчивость».)
Четвёртое испытание: игра «Вопрос – ответ».
Учитель: Вам предлагается в течение 5 минут ответить на 8 вопросов. Отвечать надо быстро и правильно.
Как разделить 5 картофелин точно на двоих. (Размять их в пюре).
Что можно приготовить, но нельзя съесть? ( Уроки)
Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
Что находиться между рекой и берегом? ( Буква «и»)
По каким полям не пройти, не проехать? (По полям шляпы)
Ты подумай над загадкой: у кого за носом пятка? (У ботинка)
Какой рукой лучше всего размешивать чай? ( Чай лучше размешивать ложкой.)
Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, чеснок, спичка, сыр.)
Учитель: Какие качества вы использовали для выполнения этого задания?
( Умение думать, мышление, воображение)
( Ученики получают ещё один пазл со словом «Воображение».)
Пятое испытание: «Составь слово»
Учитель: Для того, чтобы вы смогли понять, о каком качестве мы забыли, предлагаю пройти ещё одно испытание. Вы получите набор букв, из которого надо составить слово , которое обозначает это качество.
( Дети делятся на группы, из набора букв составляют слово «любознательность» и получают пазл с этим словом.)
Учитель: Вы прошли все испытания, получили пазлы. А теперь надо попробовать собрать из этих пазлов изображение предмета , который подскажет, без какого предмета вы не сможете продолжить обучение в 5 классе.
Ученик 23
Сегодня закончен последний урок.
Последний звенит в коридоре звонок.
Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,
Каких бы я новых друзей не нашёл,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый я класс перешёл.
( Дети дают клятву пятиклассника.)
Ученик 24:
Вступая в ряды учеников основной школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей, торжественно клянусь:
- У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного! ( Клянусь!)
- не доводить учителей до температуры кипения! ( Клянусь!)
- Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость передвижения по школьным коридорам, разрешённую правилами поведения. ( Клянусь!)
- Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а точные и прочные знания. ( Клянусь!)
- Плавать только на «Хорошо» и «Отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. ( Клянусь!)
- Быть достойным своих учителей. ( Клянусь!)
Ученик 25:
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.
Ученик 26:
А с учительницей что же?
Расстаёмся мы сейчас?
Ученик 27:
Нет учительница наша
Переходит в первый класс!
( Исполнение песни «Учительница первая моя»)
Ученик 28.
Пройдут года,
Ты станешь взрослым,
И часто будешь вспоминать
Как было хорошо и просто
По школе вместе нам шагать.
Как приучался ты к труду
И пел на празднике весёлом.
Будь счастлив, дорогой мой друг,
Этап твой следующий – основная школа!
(Исполнение песни «Прощанье с начальной школой»)
Учитель:
Планета школьная кружиться, как Земля,
Идут уроки друг за дружкой торопливо.
Этап начальный пролетел уже , друзья,
И классы старшие вас ждут нетерпеливо.
В начальной школе постигаются азы.
Простые правила грамматики и счёта.
Никто не станет спорить, что они важны,
Как крылья птице для высокого полёта!
Не забывайте, что в труде успехов суть.
Свои таланты раскрывайте посмелее.
Мы говорим вам дети: «В добрый путь!»
Вы стали выше, образованней, взрослее!
Сценарий праздника, посвящённого окончанию начальной школы.
Составитель:
Шеремет Наталья Дорофеевна
учитель высшей квалификационной категории
МБОУ «СОШ № 37» г. Симферополь
Республика Крым