Тема: «Создание простого рисунка»
Цель:
формирование навыков работы в графическом редакторе;
развитие алгоритмического мышления, творческих способностей;
воспитание чувства меры, эстетического вкуса.
Ход урока.
І. Организационный момент. (2 мин.)
ІІ. Актуализация опорных знаний (5 мин.)
На прошлом уроке мы с вами познакомились с графическими редакторами и инструментами. Первый вопрос к вам.
Какие графические редакторы вы знаете?
Какие инструменты для создания рисунков вы знаете?
Какие операции можно выполнить над фрагментом рисунка?
Молодцы, инструменты и графические редакторы вы знаете, а теперь нужно научиться ими пользоваться.
ІІІ. Мотивация урока (8 мин.)
К доске выходят участники сценки Рабочий лист, Кисть, Заливка, Овал, Кривая линия.
Вопрос к участникам сценки
- Кто вы такие?
Я Рабочий лист
Я Кисточка
Я Заливка
Я Овал
Я Кривая линия
Вместе мы инструменты (Кисть, Заливка, Овал, Кривая линия.)
Вопрос к участникам сценки
-Вы хотите что-то нам показать?
- Рабочий лист: Да
Вот и покажите
Кисть на рабочем листе рисует контур рисунка маркером, затем Заливка заливает рисунок.
(Пока участники создают рисунок, учитель комментирует стихотворением)
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!
Вопрос к участникам сценки
Ребята, что вы нарисовали?
- Заливка и Кисть: Зайчика
- Какие инструменты вы использовали?
- Рабочий лист: Кисть и Заливку
Вопрос к классу
Вам нравится рисунок? (Да)
Вопрос к участникам сценки к Овалу и Кривой линии
А вы, какой рисунок нам покажите?
(Овал и Кривая линия на Рабочем листе создают воздушный шарик.)
(Пока участники создают рисунок, учитель комментирует стихотворением)
Для начала нарисуем
Просто линию кривую.
После этого, дружок,
Нарисуем-ка кружок.
Получился кругленький воздушный шар.
Он, взлетая к облакам,
Хвостиком помашет нам.
Вопрос к участникам сценки
Ребята, что вы нарисовали?
- Овал и Кривая Линия: Воздушный шарик
Молодцы.
Учитель: Два разных рисунка сделаны с помощью разных инструментов.
Вопрос к классу
- Дети, что показали нам участники сценки?
Дети отвечают создание рисунка, совершенно верно. (участники уходят)
На доске появляется тема сегодняшнего урока
«Создание простого рисунка»
IV. Теоретическая часть (15 мин.)
Ребята сегодня на уроке, мы должны с вами, научится создавать простые рисунки с помощью разных инструментов. Для того чтобы мы смогли создать рисунки надо знать свойства всех инструментов.
Вот такое вам первое задание (работа с классом)
Я показываю на слайде рисунок, а вы выходите со своей карточкой к доске, если вы считаете, что ваш инструмент задействован в создании рисунка.
Например, на экране дом
К доске выходят те дети, у кого карточки с инструментами линия, прямоугольник.
(у каждого ребенка есть карточка с инструментом)
Справились заданием.
Второе задание (работа в группах)
На парте лежат конвертики с фигурками, вам нужно на листе формате А4 создать простой рисунок
Третье задание (работа индивидуальная)
На листочке у вас рабочая область графического редактора, вам нужно обвести те инструменты, которые имеют такие свойства.
(учитель диктует, они обводят)
Нарисовать линию
Увеличить фрагмент текста
Сделать надпись
Сделать рисунок красочным
Сделать эффект баллончика с краской
Определить цвет
Произвольное выделение
(вызвать ученика к доске, чтоб на слайде показал, сделать проверку)
Четвертое задание (работа в тетради)
Физкультминутка
Дети берут кисточки в руки и встают на физкультминутку, представляют, что они художники и рисуют картину под диктовку учителя.
Нарисуем солнце, волны вокруг нас.
Остров небольшой, на нем пальма и кокос.
Волны плещут, солнце светит.
Чайки пролетают. Вот такая вот картина наша.
V. Практическая часть (15 минут)
Создание простого рисунка в графическом редакторе
VI. Подведение итогов (2 мин.)
VII. Домашнее задание



