СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание»

Суммативное оценивание № 3 за раздел «Герой нашего времени».

Вариант 1.

Цели обучения: 10.2.5 характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей;

10.2. 3 определять роль композиции в раскрытии идеи произведения, образов героев;

10.1.2 понимать содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному


Задание 1. Укажите последовательность глав в романе. Затем восстановите их хронологический порядок. С какой целью автор романа «Герой нашего времени» нарушил хронологический порядок его глав?


Задание 2. Дайте аргументированные ответы на вопросы:

1.Почему события, раскрывающие «историю души» Печорина, происходят не в Петербурге, а на Кавказе?

2.Почему именно повесть «Фаталист» завершает роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?


Задание 3. Напишите характеристику Печорина. Через взаимоотношения с какими героями раскрывается характер героя?

В случае затруднения воспользуйтесь примерным планом.


План характеристики литературного героя.

1. Место героя среди других персонажей (главный или второстепенный).

2. Портрет. Внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей.

3. Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни, как средство самовыражения героя.

4. Семья, полученное воспитание, история жизни.

5.Род занятий.

6. Черты характера. Эволюция личности в процессе развития сюжета.

7. Анализ имени.

8. Прямая авторская характеристика. Отношение к герою других персонажей произведения.

9. Ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.


С помощью представленного плана вы сможете наиболее глубоко и точно рассказать о литературном герое. При анализе не обязательно использовать все пункты плана, так как план предназначен для любого героя, но не для отдельно взятого. Используйте только те пункты, которые вам подойдут.



Критерии

Дескрипторы

Баллы

определяет роль композиции в раскрытии идеи произведения, образов героев

определяет авторский порядок чередования глав

1

определяет хронологический порядок чередования глав

1

определяет причины нарушения хронологического порядка глав

1

понимает содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному

обозначает проблемы, затронутые автором в романе

1

дает аргументированный ответ на вопросы

2

формулирует высказывание, используя информацию текста;

соблюдает структуру и логику изложения

1

выражает свое отношение

1

характеризует героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей

Указывает место героя в системе персонажей

1

Определяет роль участия героя в конфликте

1

Характеризует основные черты характера

1

Раскрывает эволюцию (или неизменность) характера героя в сюжете

1

Раскрывает мотивы поступков

1

Комментирует авторскую позицию

1

Делает вывод о значении персонажа в сюжете и системе действующих лиц

1

Всего баллов

15




Суммативное оценивание № 3 за раздел «Герой нашего времени».

Вариант 2.

Цели обучения: 10.2.5 характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей;

10.2. 3 определять роль композиции в раскрытии идеи произведения, образов героев;

10.1.2 понимать содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному


Задание 1. Укажите последовательность глав в романе. Затем восстановите их хронологический порядок. С какой целью автор романа «Герой нашего времени» нарушил хронологический порядок его глав?


Задание 2. Дайте аргументированные ответы на вопросы:

1. Почему автор называет Печорина «героем времени»?

2. Согласны ли вы с тем, что Печорин использует волю не только для подчинения людей своей власти, но и для проникновения в "тайные пружины их поведения"? (аргументируйте)


Задание 3. Напишите характеристику Максима Максимыча. Через взаимоотношения с какими героями раскрывается характер героя?

В случае затруднения воспользуйтесь примерным планом.


План характеристики литературного героя.

1. Место героя среди других персонажей (главный или второстепенный).

2. Портрет. Внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей.

3. Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни, как средство самовыражения героя.

4. Семья, полученное воспитание, история жизни.

5.Род занятий.

6. Черты характера. Эволюция личности в процессе развития сюжета.

7. Анализ имени.

8. Прямая авторская характеристика. Отношение к герою других персонажей произведения.

9. Ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.


С помощью представленного плана вы сможете наиболее глубоко и точно рассказать о литературном герое. При анализе не обязательно использовать все пункты плана, так как план предназначен для любого героя, но не для отдельно взятого. Используйте только те пункты, которые вам подойдут.



Критерии

Дескрипторы

Баллы

определяет роль композиции в раскрытии идеи произведения, образов героев

определяет авторский порядок чередования глав

1

определяет хронологический порядок чередования глав

1

определяет причины нарушения хронологического порядка глав

1

понимает содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному

обозначает проблемы, затронутые автором в романе

1

дает аргументированный ответ на вопросы

2

формулирует высказывание, используя информацию текста;

соблюдает структуру и логику изложения

1

выражает свое отношение

1

характеризует героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей

Указывает место героя в системе персонажей

1

Определяет роль участия героя в конфликте

1

Характеризует основные черты характера

1

Раскрывает эволюцию (или неизменность) характера героя в сюжете

1

Раскрывает мотивы поступков

1

Комментирует авторскую позицию

1

Делает вывод о значении персонажа в сюжете и системе действующих лиц

1

Всего баллов

15