Суммативное оценивание за раздел «Через тернии к звездам»
Подраздел | Чтение Письмо |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 8.3.4.1использовать виды чтения, включая аналитическое 8.4.3.1 создавать тексты публицистического стиля (статья, интер- вью, очерк, послание) и официально-делового стиля (характеристи- ка, автобиография, резюме). |
Критерии оценивания | - Использует аналитическое чтение, раскрывая содержание текста и его структуру; - Создает тексты публицистического стиля. |
Уровень мыслительных навыков | применение, навыки высокого порядка |
Время выполнения | 40 минут |
Прочитайте текст [https://znanija.com/task/19542402#readmore]
Транскрипт
Ничто в мире не бесконечно. Мир Вселенной загадочен, но этим он и притягателен. Величие пугает, отталкивает, иногда даже притягивает, словно взаимодействуют разноименные заряды. Космос нейтрален, он зависит от человека. Или человек зависит от него? Говорят: «Все гениальное – просто». Как порой хочется оторваться от земного мира, преодолеть земное притяжение, стать легким перышком и лететь, подгоняемым южным ветром, навстречу к звездам.
Звезд много, как и людей. Не являются ли звезды нашим отражением? Человека невольно, хотя бы раз в жизни, завораживают лучистые бриллиантики, маленькие светящиеся стразики на черном шелковом покрывале. «Я достану тебе звезду с неба!» – обещают влюбленные люди. И им хочется верить… Но одной жизни не хватит, чтобы долететь до самой близкой звезды. Как же быть? Ведь так хочется прикоснуться к мечте.
И первобытный человек, и Николай Коперник, и Юрий Гагарин тоже мечтали дотянуться с земли до звёзд. Ведь человек так устроен, что никогда не может успокоиться на достигнутом. Природой в нас заложено стремление бесконечному познанию, преодолению и достижению. Наверное, именно в этом и есть главный смысл нашего существования.
1. Определите истинность и ложность утверждении
Утверждение | Истина | Ложь |
В мире все имеет конец | | |
Звезд меньше, чем людей | | |
За одну жизнь можно долететь до звезды | | |
Смысл нашего существования в бесконечном познании | | |
Человека завораживают звезды | | |
2. Составьте 2 проблемных вопроса по тексту
1___________________________________________________________
2___________________________________________________________
3.Составьте простой план по содержанию текста ________________________________________________________________________________________________________________________
Письмо
4.Составьте текст публицистического стиля, интервью. https://ru.sputniknews.kz Полет первого казахского космонавта: как это было.
Критерий задания | Задание | Дескрипторы | баллы |
обучающийся |
использует аналитическое чтение, раскрывая содержание текста и его структуру; | 1 | определяет 1 истинное утверждение | 1 |
определяет 2 истинное утверждение | 1 |
определяет 3 истинное утверждение | 1 |
определяет 1 ложное утверждение | 1 |
определяет 2 ложное утверждение | 1 |
2 | составляет 1 вопрос | 1 |
| составляет 2 вопрос | 1 |
3 | определяет начало текста озаглавливает его | 1 |
определяет основную часть текста | 1 |
определяет конец текста | 1 |
Составляет текст публицистического стиля, интервью. | 4 | Формулирует основную мысль, используя ключевые слова; | 1 |
соблюдает орфоэпические нормы языка | 1 |
Всего баллов: | | | 12 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Через тернии к звездам»
ФИО обучающегося___________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений |
Низкий | Средний | Высокий |
-использует аналитическое чтение, раскрывая содержание текста и его структуру; | Затрудняется при использовании аналитического чтения и при раскрытии содержания текста | Допускает некоторые ошибки при чтении и ракрытии содержания структуры текста | Отлично использует аналитическое чтение,раскрывает содержание текста и его структуру |
- Составляет текст публицистического стиля, интервью. | И спытывает затруднения при составлении текст публицистического стиля, интервью. | Д опускает незначительные ошибки при составлении текст публицистического стиля, интервью. | Отлично составляет текст публицистического стиля, интервью. |
Ф.И:
Класс. 8 «А»
Суммативное оценивание за раздел «Через тернии к звездам»
І вариант
Подраздел | Чтение Письмо |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 8.3.4.1использовать виды чтения, включая аналитическое 8.4.3.1 создавать тексты публицистического стиля (статья, интер- вью, очерк, послание) и официально-делового стиля (характеристи- ка, автобиография, резюме). |
Критерии оценивания | - Использует аналитическое чтение, раскрывая содержание текста и его структуру; - Создает тексты публицистического стиля. |
Уровень мыслительных навыков | применение, навыки высокого порядка |
Время выполнения | 40 минут |
Прочитайте текст [https://znanija.com/task/19542402#readmore]
Транскрипт
Человек – существо любопытное и любознательное. И во все времена интересовался происхождением и принципами «работы» разных предметов и явлений. Не стало исключением и изучение космического пространства. Для этого в разные эпохи изобретались приспособления, помогающие хоть немного заглянуть за рамки дозволенного. И не зря многие исследователи за свои смелые открытия предавались гонениям или приговаривались к смертной казни. Многих считали еретиками. А они всего-то хотели познать мир и рассказать о своих открытиях человечеству.
Со временем благоразумие взяло верх над невежеством, и многие открытия учёных средневековья были признаны. Теперь понятие «космос» приобрело истинное значение и равнозначно понятию «Вселенная». Космос – это звёзды и планеты, кометы и астероиды, различные космические светила и межзвёздное пространство. Всё это взаимосвязано между собой и существует, подчиняясь только им известным законам, которые человек пытается и будет пытаться разгадать всю свою жизнь.
После того, как человек стал всерьёз заниматься изучением космоса и его законов, термин «космос» противопоставили Земле. Получилось, что космос – это всё пространство за пределами Земли со всеми его составляющими.
1. Определите истинность и ложность утверждении
Утверждение | Истина | Ложь |
Человек – существо любопытное и любознательное. | | |
Понятие «космос» означает «Вселенная» | | |
Космос – это звезды и люди, животные и растения. | | |
Многие открытия учёных средневековья были признаны. | | |
Всё это не взаимосвязано между собой | | |
2. Составьте 2 проблемных вопроса по тексту
1___________________________________________________________
2___________________________________________________________
3.Составьте простой план по содержанию текста ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Письмо
4.Составьте текст публицистического стиля, интервью. https://ru.sputniknews.kz Полет первого казахскогокосмонавта: как это было.
Критерий задания | Задание | Дескрипторы | баллы |
обучающийся |
использует аналитическое чтение, раскрывая содержание текста и его структуру; | 1 | определяет 1 истинное утверждение | 1 |
определяет 2 истинное утверждение | 1 |
определяет 3 истинное утверждение | 1 |
определяет 1 ложное утверждение | 1 |
определяет 2 ложное утверждение | 1 |
2 | составляет 1 вопрос | 1 |
| составляет 2 вопрос | 1 |
3 | определяет начало текста озаглавливает его | 1 |
определяет основную часть текста | 1 |
определяет конец текста | 1 |
Составляет текст публицистического стиля, интервью. | 4 | Формулирует основную мысль, используя ключевые слова; | 1 |
соблюдает орфоэпические нормы языка | 1 |
Всего баллов: | | | 12 |
Ф.И:
Класс. 8 «А»
Суммативное оценивание за раздел «Через тернии к звездам»
ІІ вариант
Подраздел | Чтение Письмо |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 8.3.4.1использовать виды чтения, включая аналитическое 8.4.3.1 создавать тексты публицистического стиля (статья, интер- вью, очерк, послание) и официально-делового стиля (характеристи- ка, автобиография, резюме). |
Критерии оценивания | - Использует аналитическое чтение, раскрывая содержание текста и его структуру; - Создает тексты публицистического стиля. |
Уровень мыслительных навыков | применение, навыки высокого порядка |
Время выполнения | 40 минут |
Прочитайте текст [https://znanija.com/task/19542402#readmore]
Транскрипт
Ничто в мире не бесконечно. Мир Вселенной загадочен, но этим он и притягателен. Величие пугает, отталкивает, иногда даже притягивает, словно взаимодействуют разноименные заряды. Космос нейтрален, он зависит от человека. Или человек зависит от него? Говорят: «Все гениальное – просто». Как порой хочется оторваться от земного мира, преодолеть земное притяжение, стать легким перышком и лететь, подгоняемым южным ветром, навстречу к звездам.
Звезд много, как и людей. Не являются ли звезды нашим отражением? Человека невольно, хотя бы раз в жизни, завораживают лучистые бриллиантики, маленькие светящиеся стразики на черном шелковом покрывале. «Я достану тебе звезду с неба!» – обещают влюбленные люди. И им хочется верить… Но одной жизни не хватит, чтобы долететь до самой близкой звезды. Как же быть? Ведь так хочется прикоснуться к мечте.
И первобытный человек, и Николай Коперник, и Юрий Гагарин тоже мечтали дотянуться с земли до звёзд. Ведь человек так устроен, что никогда не может успокоиться на достигнутом. Природой в нас заложено стремление бесконечному познанию, преодолению и достижению. Наверное, именно в этом и есть главный смысл нашего существования.
1. Определите истинность и ложность утверждении
Утверждение | Истина | Ложь |
В мире все имеет конец | | |
Звезд меньше, чем людей | | |
За одну жизнь можно долететь до звезды | | |
Смысл нашего существования в бесконечном познании | | |
Человека завораживают звезды | | |
2. Составьте 2 проблемных вопроса по тексту
1___________________________________________________________
2___________________________________________________________
3.Составьте простой план по содержанию текста __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Письмо
4.Составьте текст публицистического стиля, интервью. https://ru.sputniknews.kz Полет первого казахского космонавта: как это было.
Критерий задания | Задание | Дескрипторы | баллы |
обучающийся |
использует аналитическое чтение, раскрывая содержание текста и его структуру; | 1 | определяет 1 истинное утверждение | 1 |
определяет 2 истинное утверждение | 1 |
определяет 3 истинное утверждение | 1 |
определяет 1 ложное утверждение | 1 |
определяет 2 ложное утверждение | 1 |
2 | составляет 1 вопрос | 1 |
| составляет 2 вопрос | 1 |
3 | определяет начало текста озаглавливает его | 1 |
определяет основную часть текста | 1 |
определяет конец текста | 1 |
Составляет текст публицистического стиля, интервью. | 4 | Формулирует основную мысль, используя ключевые слова; | 1 |
соблюдает орфоэпические нормы языка | 1 |
Всего баллов: | | | 12 |