СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание за раздел "Через тернии к звездам" 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

задания по суммативному оцениванию за раздел "Через тернии к звездам" Подраздел: чтение, письмо. Уровень мыслительных навыков: применение, навыки высокого порядка.

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за раздел "Через тернии к звездам" 8 класс»



Суммативное оценивание за раздел «Через тернии к звездам»


Подраздел

Чтение

Письмо

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

8.3.4.1использовать виды чтения, включая аналитическое

8.4.3.1 создавать тексты публицистического стиля (статья, интер- вью, очерк, послание) и официально-делового стиля (характеристи- ка, автобиография, резюме).

Критерии оценивания

- Использует аналитическое чтение, раскрывая содержание текста и его структуру;

- Создает тексты публицистического стиля.


Уровень мыслительных навыков

применение, навыки высокого порядка

Время выполнения

40 минут


Прочитайте текст [https://znanija.com/task/19542402#readmore]

Транскрипт

Ничто в мире не бесконечно. Мир Вселенной загадочен, но этим он и притягателен. Величие пугает, отталкивает, иногда даже притягивает, словно взаимодействуют разноименные заряды. Космос нейтрален, он зависит от человека. Или человек зависит от него? Говорят: «Все гениальное  – просто».  Как порой хочется оторваться от земного мира, преодолеть земное притяжение, стать легким перышком и лететь, подгоняемым южным ветром, навстречу к звездам.                                         

   Звезд много, как и людей. Не являются ли звезды нашим отражением? Человека невольно, хотя бы раз в жизни, завораживают лучистые бриллиантики, маленькие светящиеся стразики на черном шелковом покрывале. «Я достану тебе звезду с неба!» –  обещают влюбленные люди. И им хочется верить… Но одной жизни не хватит, чтобы долететь до самой близкой звезды. Как же быть? Ведь так хочется прикоснуться к мечте.      

       И первобытный человек, и Николай Коперник, и Юрий Гагарин тоже мечтали дотянуться с земли до звёзд. Ведь человек так устроен, что никогда не может успокоиться на достигнутом. Природой в нас заложено стремление бесконечному познанию, преодолению и достижению. Наверное, именно в этом и есть главный смысл нашего существования.

1. Определите истинность и ложность утверждении

Утверждение

Истина

Ложь

В мире все имеет конец



Звезд меньше, чем людей



За одну жизнь можно долететь до звезды



Смысл нашего существования в бесконечном познании



Человека завораживают звезды



2. Составьте 2 проблемных вопроса по тексту

1___________________________________________________________

2___________________________________________________________

3.Составьте простой план по содержанию текста ________________________________________________________________________________________________________________________



Письмо

4.Составьте текст публицистического стиля, интервью. https://ru.sputniknews.kz Полет первого казахского космонавта: как это было.


Критерий задания

Задание


Дескрипторы

баллы

обучающийся

использует аналитическое чтение, раскрывая содержание текста и его структуру;



1


определяет 1 истинное утверждение

1


определяет 2 истинное утверждение

1

определяет 3 истинное утверждение

1

определяет 1 ложное утверждение

1

определяет 2 ложное утверждение

1

2

составляет 1 вопрос

1


составляет 2 вопрос

1

3

определяет начало текста озаглавливает его

1

определяет основную часть текста

1

определяет конец текста

1

Составляет текст публицистического стиля, интервью.

4

Формулирует основную мысль,

используя ключевые слова;

1

соблюдает орфоэпические нормы языка

1

Всего баллов:



12



Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Через тернии к звездам»

ФИО обучающегося___________________________________

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

-использует аналитическое чтение, раскрывая содержание текста и его структуру;

Затрудняется при использовании аналитического чтения и при раскрытии содержания текста

Допускает некоторые ошибки при чтении и ракрытии содержания структуры текста

Отлично использует аналитическое чтение,раскрывает содержание текста и его структуру


- Составляет текст публицистического стиля, интервью.

И спытывает затруднения при составлении текст публицистического стиля, интервью.

Д опускает незначительные ошибки при составлении текст публицистического стиля, интервью.

Отлично составляет текст публицистического стиля, интервью.


































Ф.И:

Класс. 8 «А»

Суммативное оценивание за раздел «Через тернии к звездам»

І вариант

Подраздел

Чтение

Письмо

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

8.3.4.1использовать виды чтения, включая аналитическое

8.4.3.1 создавать тексты публицистического стиля (статья, интер- вью, очерк, послание) и официально-делового стиля (характеристи- ка, автобиография, резюме).

Критерии оценивания

- Использует аналитическое чтение, раскрывая содержание текста и его структуру;

- Создает тексты публицистического стиля.


Уровень мыслительных навыков

применение, навыки высокого порядка

Время выполнения

40 минут



Прочитайте текст [https://znanija.com/task/19542402#readmore]

Транскрипт

Человек – существо любопытное и любознательное. И во все времена интересовался происхождением и принципами «работы» разных предметов и явлений. Не стало исключением и изучение космического пространства. Для этого в разные эпохи изобретались приспособления, помогающие хоть немного заглянуть за рамки дозволенного. И не зря многие исследователи за свои смелые открытия предавались гонениям или приговаривались к смертной казни. Многих считали еретиками. А они всего-то хотели познать мир и рассказать о своих открытиях человечеству. 

Со временем благоразумие взяло верх над невежеством, и многие открытия учёных средневековья были признаны. Теперь понятие «космос» приобрело истинное значение и равнозначно понятию «Вселенная». Космос – это звёзды и планеты, кометы и астероиды, различные космические светила и межзвёздное пространство. Всё это взаимосвязано между собой и существует, подчиняясь только им известным законам, которые человек пытается и будет пытаться разгадать всю свою жизнь. 
После того, как человек стал всерьёз заниматься изучением космоса и его законов, термин «космос» противопоставили Земле. Получилось, что космос – это всё пространство за пределами Земли со всеми его составляющими.

1. Определите истинность и ложность утверждении

Утверждение

Истина

Ложь

Человек – существо любопытное и любознательное.



Понятие «космос» означает «Вселенная»



Космос – это звезды и люди, животные и растения.



Многие открытия учёных средневековья были признаны. 



Всё это не взаимосвязано между собой



2. Составьте 2 проблемных вопроса по тексту

1___________________________________________________________

2___________________________________________________________

3.Составьте простой план по содержанию текста ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Письмо

4.Составьте текст публицистического стиля, интервью. https://ru.sputniknews.kz Полет первого казахскогокосмонавта: как это было.




















Критерий задания

Задание


Дескрипторы

баллы

обучающийся

использует аналитическое чтение, раскрывая содержание текста и его структуру;



1


определяет 1 истинное утверждение

1


определяет 2 истинное утверждение

1

определяет 3 истинное утверждение

1

определяет 1 ложное утверждение

1

определяет 2 ложное утверждение

1

2

составляет 1 вопрос

1


составляет 2 вопрос

1

3

определяет начало текста озаглавливает его

1

определяет основную часть текста

1

определяет конец текста

1

Составляет текст публицистического стиля, интервью.

4

Формулирует основную мысль,

используя ключевые слова;

1

соблюдает орфоэпические нормы языка

1

Всего баллов:



12


























Ф.И:

Класс. 8 «А»

Суммативное оценивание за раздел «Через тернии к звездам»

ІІ вариант

Подраздел

Чтение

Письмо

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

8.3.4.1использовать виды чтения, включая аналитическое

8.4.3.1 создавать тексты публицистического стиля (статья, интер- вью, очерк, послание) и официально-делового стиля (характеристи- ка, автобиография, резюме).

Критерии оценивания

- Использует аналитическое чтение, раскрывая содержание текста и его структуру;

- Создает тексты публицистического стиля.


Уровень мыслительных навыков

применение, навыки высокого порядка

Время выполнения

40 минут



Прочитайте текст [https://znanija.com/task/19542402#readmore]

Транскрипт

Ничто в мире не бесконечно. Мир Вселенной загадочен, но этим он и притягателен. Величие пугает, отталкивает, иногда даже притягивает, словно взаимодействуют разноименные заряды. Космос нейтрален, он зависит от человека. Или человек зависит от него? Говорят: «Все гениальное  – просто».  Как порой хочется оторваться от земного мира, преодолеть земное притяжение, стать легким перышком и лететь, подгоняемым южным ветром, навстречу к звездам.                                         

   Звезд много, как и людей. Не являются ли звезды нашим отражением? Человека невольно, хотя бы раз в жизни, завораживают лучистые бриллиантики, маленькие светящиеся стразики на черном шелковом покрывале. «Я достану тебе звезду с неба!» –  обещают влюбленные люди. И им хочется верить… Но одной жизни не хватит, чтобы долететь до самой близкой звезды. Как же быть? Ведь так хочется прикоснуться к мечте.      

       И первобытный человек, и Николай Коперник, и Юрий Гагарин тоже мечтали дотянуться с земли до звёзд. Ведь человек так устроен, что никогда не может успокоиться на достигнутом. Природой в нас заложено стремление бесконечному познанию, преодолению и достижению. Наверное, именно в этом и есть главный смысл нашего существования.

1. Определите истинность и ложность утверждении

Утверждение

Истина

Ложь

В мире все имеет конец



Звезд меньше, чем людей



За одну жизнь можно долететь до звезды



Смысл нашего существования в бесконечном познании



Человека завораживают звезды



2. Составьте 2 проблемных вопроса по тексту

1___________________________________________________________

2___________________________________________________________

3.Составьте простой план по содержанию текста __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Письмо

4.Составьте текст публицистического стиля, интервью. https://ru.sputniknews.kz Полет первого казахского космонавта: как это было.



















Критерий задания

Задание


Дескрипторы

баллы

обучающийся

использует аналитическое чтение, раскрывая содержание текста и его структуру;



1


определяет 1 истинное утверждение

1


определяет 2 истинное утверждение

1

определяет 3 истинное утверждение

1

определяет 1 ложное утверждение

1

определяет 2 ложное утверждение

1

2

составляет 1 вопрос

1


составляет 2 вопрос

1

3

определяет начало текста озаглавливает его

1

определяет основную часть текста

1

определяет конец текста

1

Составляет текст публицистического стиля, интервью.

4

Формулирует основную мысль,

используя ключевые слова;

1

соблюдает орфоэпические нормы языка

1

Всего баллов:



12