Просмотр содержимого документа
«Свойства предметов 1»
Занятие 1. Тема: Свойства предметов
Цель: установить уровень развития ребенка, его представления о форме и цвете; развивать представления о свойствах предметов.
На первом занятии надо познакомить детей с пособиями, которыми они будут пользоваться на занятиях - это азбука-тетрадь, раздаточный материал и прописи. Рассмотрите условные знаки, но не требуйте от детей их запоминания. По ходу каждого занятия обращайте внимание детей на эти значки и просите рассказать, что надо сделать в этом задании. На занятиях, как уже говорилось выше, рекомендуется проводить игры, включая в них учебный материал тетрадей.
На первом и последующих занятиях первое задание оформлено в виде сюжетной картинки, по которой проводится беседа для формирования представлений ребенка о тех или иных математических понятиях и способах действий.
Так, на этом занятии, на сюжетном рисунке 1 можно будет посчитать детей, увидеть формы и цвет.
Чтобы проверить правильность восприятия цвета можно использовать игровое упражнение 2. На доске повесьте картинку: художник с кистью и краски из 7 цветов радуги.
- Художник неправильно раскрасил фрукты. Расскажите, что не так.
Игра: по условным обозначениям найти предмет. Например, круглый красный.
Задание 3 направлено на выделение предметов по цвету и их пересчет. Надо нарисовать столько палочек в пустой плашке, обозначенной определенным цветом, сколько предметов на картинке. Учитель сможет определить, как дети ведут счет.
Задание 4. Здесь надо сначала посчитать детали конструктора. Затем рассмотреть рисунок-план. Кроме пересчета надо раскрасить такими же цветами рисунок-план.
На этом же занятии детям предлагается раздаточный материал. Эта серия картинок с фигурами и предметами, имеющими такую форму, может быть использована учителем для организации игры «Отгадай, что за предмет»: на поле (Т. № 4, 6) с ячейками 4x4 выкладывают картинки с предметами разной формы. Затем учитель, не называя предмета описывает его свойства - цвет и форму, возможно назначение, материал и т.п. Дети отгадывают. Далее детям предлагается загадать картинку и описать ее свойства, не называя сам предмет.
Пособие «Радуга» - Т. № 26, 27 из разрезного раздаточного материала используется на этом и последующих занятиях для закрепления представлений о цвете - название цветов. При помощи данной таблицы педагог повторяет цвета - каждый охотник желает знать, где сидит фазан (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Можно дать понятие об оттенках цветов - светлый и темный.