| Ф.И. | Предполагать, какая информация нужна для решения задачи: (Н) в один шаг; | (П) в несколько шагов | Отбирать необходимые источники информации: (Н) материалы учебника, словари, энциклопедии; | (П) справочники, электронные диски | Извлекать информацию из текста, таблиц, схем. Иллюстраций, пользоваться разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое): (Н) по указанию учителя; | (П) самостоятельно, а также овладевать гибким чтением ; сопоставлять и отбирать информацию, из различных источников (в т.ч. Интернета) | Анализировать (выделять существенные признаки, составные части) и обобщать: (Н) факты, явления. Простые понятия; | (П) абстрактные понятия. | Группировать (классифицировать): (Н) факты и явления; | (П) в т.ч. системы фактов, абстрактные понятия. | Сравнивать: (Н) факты и явления | (П) в т.ч. системы фактов , абстрактные понятия | Устанавливать причинно-следственные связи явлений: (Н) определять причины; | (П) выявлять и следствия, формулировать цепочки правил «если…, то..» | Выделять аналогии: (Н) выявлять аналогии и решать задачи на их основе | (П) строить аналогичные закономерности | Создавать информационные модели: (Н) с выделение существенных характеристик объекта; | (П): обобщать и преобразовывать модели с целью выявления общих закономерностей. | В развёрнутом и сжатом виде – в форме: (Н) текста; таблицы, схемы | (П) опорного конспекта; сложного плана | Средний % каждого ученика |