СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тақырыбы (Тема): Скелет, мышцы, суставы. Кожа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тақырыбы (Тема): Скелет, мышцы, суставы. Кожа                                                                                  Тақырыбы (Тема): Скелет, мышцы, суставы. Кожа                                                                                  Тақырыбы (Тема): Скелет, мышцы, суставы. Кожа                                                                                  Тақырыбы (Тема): Скелет, мышцы, суставы. Кожа                                                                                  

Просмотр содержимого документа
«Тақырыбы (Тема): Скелет, мышцы, суставы. Кожа»

Ұйымдасқан оқу-әрекетінің технологиялық картасы : №17 29.12.2015г

Білім беру саласы (Образные области) : Денсаулык-здоровье .

Бөлім (Разделы): Валеология. .

Тақырыбы (Тема): Скелет, мышцы, суставы. Кожа Мақсаты (Цель): познакомить с правилами личной гигиены: уходу за руками, ногами, кожей тела. Научить детей правильно передвигаться, оберегать мышцы, кости, суставы, связки от растяжений, переломов, вывихов.

Развивать интерес к занятиям.

Сөздік жұмыс(Словарная работа): Скелет, мышцы, суставы. Кожа.

Биллингвальный компонент: .

Әрекет кезенячсмитьбю.уекенгшщзхувф і

Этапы деятельности

Балалардың әрекеті

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Чтобы было здоровье в порядке,

Следи за дыханием,

Следи за походкой,

Следи за осанкой и делай зарядку.



Дети повторяют слова и движения за воспитателем

Ход занятия.

1.Оргмомент.

Провожу беседу о том, что каждый человек может уберечься от болезни только в том случае, если будет закалять свой организм, хорошо знать его строение и функции. Ос­новные части тела человека: голова, шея, туловище, руки и ноги.

Любое движение тела человека осуществляется при помощи костей, мышц и суста­вов.

  2 .Дети рассматривают рисунок скелета человека.

-  Кости играют важную роль в строении тела. Они служат ему опорой и защищают внутренние органы. Без них человек не мог бы даже стоять! Все кости человека в сово­купности называются скелетом.

Воспитатель предлагает детям пощупать, какие у них твердые кости в коленках и локтях и предупреждает, что даже такие прочные кости можно повредить при неудачном падении.

Необходимо выполнять следующие правила:

-  нельзя устраивать игры на лестнице. Быстрый спуск также может привести к падению и травмам.

- нельзя прыгать с высоты. Могут пострадать кости и суставы,






Дети с любопытством и интересом слушают воспитателя,



Дети отвечают на заданные вопросы.

Организационно-поисковый

Все кости человека соединены между собой суставами и мышцами. Дети рассуждают о том, что без мышц человек «похудеет» и от него останется, как говорят в народе, «кожа да кости». Такой человек не сможет ни ходить, ни бегать, ни вставать, ни сидеть, ни даже пальцем пошевелить, потому что вес движения человек делает с помощью суставов и мышц.

мускулатуру. Даже осанку и плоскостопие можно исправить физическими упражнениями.

3. Беседа      с детьми о том, что упражнения для стоп и осанки, с которы­ми они познакомились на прошлых занятиях, также очень полезны. Они не только лечат, но и снимают напряжение мышц, усталость. Дети повторяют по азбуке - тетради некото­рые из упражнений.

Все тело человека покрыто кожей. Кожа выполняет защитную функцию. Она защи­щает тело от различных повреждений, ожогов, ударов, обморожения. Кожа является и органом осязания. Даже в темноте можно почувствовать, какой предмет под рукой: твер­дый или мягкий, теплый или холодный, гладкий или шершавый, определить его форму.

4.  Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

  В красивом мешочке лежат знакомые детям игрушки и предметы. Ребенок опускает руку в мешочек, достает любой предмет и обследует его на ощупь.

   5. Опыт: Дети с помощью лупы рассматривают участки кожи на руке и видят множе­ство мельчайших отверстий - пор. Через поры тело дышит. Если кожа грязная, то поры закупориваются и дыхание тела ухудшается.

На грязной коже бывает очень много микробов, которые могут вызвать кожные и кишечные заболевания. Поэтому человек должен заботиться о чистоте кожи.

6.  Составление  правил личной гигиены:

Руки надо мыть несколько раз в день.

Надо своевременно подстригать ногти на руках и ногах.

Грязь из-под ногтей надо удалять специальной щеточкой во время мытья рук.

При стрижке ногтей уголки надо закруглять и обтачивать пилочкой линию среза. Слишком коротко ногти стричь не нужно, это бывает болезненно.

По народным приметам, рекомендуется стричь ногти днем, т. к. существует пове­рье, что в ночное время душа человека висит на копчиках пальцев.

Голову следует мыть по мере загрязнения.

Массаж кожи головы и расчесывание улучшают рост и состояние волос.

Тело надо мыть часто.

Раз в неделю можно сходить в баню.

 

  - Люди различных рас имеют разный цвет кожи: черный, желтый, белый, но все они независимо от цвета кожи хотят жить в мире и дружбе.

Все люди рождаются свободными и равноправными.

Каждый человек имеет право жить и работать, выбирая

работу по своим возможно­стям и желанию.

Каждый ребенок имеет право на отдых, игры, дружбу.


Дети играют в Д/И игру


Дети весело играют .



Дети проводят опыт

Рефлективно-корригирующий


В конце занятия детям предлагаю отметить свое настроение на остановке.   Обобщение

Чтобы стать сильными, ловкими, иметь крепкое телосложение, нужно заниматься физкультурой.

 



Дети отвечают на воприсы.




Күткен нәтиже (Ожидаемый результат)

Білу керек (Знать):Части тела ,уход за ним;. Білді: Умет. Следить за своим телом. Иметь : представление о скелете .мышцах,суставах,коже и уход за ними.