1. Мотивация на совместную деятельность
Задача: Собрать внимание детей и мотивировать их на совместную работу.
|
Чтение художественной литературы, беседа, поощрение.
|
Воспитатель привлекает внимание
детей.
-Ребята, давайте поздороваемся с вами с помощью стихотворения.
«Я здороваюсь везде:
Дома и на улице
Даже здравствуй говорю
Я соседской курице.
Здравствуй, Солнце Золотое!
Здравствуй, Небо Голубое!
Здравствуй, Вольный Ветерок!
Здравствуй, Маленький Дубок!
Здравствуй, Утро!
Здравствуй, День!
Нам здороваться
не лень!»
-Какие молодцы, смотрите что у меня есть?
-Это книга , а вы ее узнаете? А узнаете рассказ, который нарисован на обложке?
-Верно, умнички, это сказка «Заюшкина избушка»
-помните мы ее читали? Помните героев сказки? Кто же там был?
-верно, молодцы. Я сегодня предлагаю поставить эту сказку, давайте попробуем?
|
Дети слушают, участвуют в диалоге.
|
Дети смотивированы на совместную деятельность
|
2. Планирование, реализация игры.
Задача:
Обсудить сюжет игрового действия, распределить роли, подобрать и подготовить атрибуты для игры. Формировать умение сотрудничать в процессе игрового замысла. Развивать активную речь детей в процессе игры.
|
Игра, непосредственное участие воспитателя в творческой игре, демонстрация, поощрение, создание ситуации успеха, разъяснение, прием параллельной игры.
|
Молодцы, посмотрите перед вами маски сказочных героев. Назовите их. Как вы думаете, из какой сказки эти герои?
-Какой заяц по характеру был в сказке?
- А лиса?
- Петушок?
- Медведь и собачки?
- Назовите сказки, в которых встречаются эти герои.
-А лягушка была?
- Молодцы.
-Я предлагаю вам стать героями этой сказки и показать ее (распределяем роли). Выбираем героев, предлагаю детям выбрать роль по желанию, выслушиваю ответы, тактично распределяю роли, помогаю детям одеть маски.
- Мы с вами в свободное время рисовали сосульки, лужу, лепили угощение для петушка, делали на аппликации птиц. Все эти атрибуты нам нужны для игры.
Давайте украсим ими нашу театральную сцену.
Художественное слово:
«По дорожке мы пойдем
Прямо в сказку попадем,
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть»
Сказка: «Жили-были заяц и лиса. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Вот и просится она к зайцу.
Пустил заяц лисоньку, живут они вдвоем. Надоело лисе жить вместе. Вот она его и выгнала.
Сидит заинька и плачет.
- Бегут собачки:
Подошли они к домику и собачки говорят:
А лиса кричит:
Испугались собачки лису и убежали.
Сидит заинька и плачет.
Идёт медведь, спрашивает:
Подошли они к домику и медведь зарычал.
А лиса говорит:
Испугался медведь лису и ушёл.
Сидит заинька и плачет.
Идёт петушок, спрашивает.
- Подошли они к домику, а петушок песенку поёт:
Лиса услыхала и говорит:
Петушок опять запел…..
Лиса кричит:
Петушок в третий раз запел…
Лиса выскочила и убежала.
-Ну вот, наш храбрый петушок прогнал лису из дома зайчишки и стали они жить – поживать дружно.
-Молодцы ребята!
|
Дети делают выбор, активно играют, осуществляют условные действия в ситуации ролевой игры, выстраивают порядок и последовательность, берут на себя роль, выполняют роль с использованием мимики, пантомимики, интонационной выразительности голоса по подражании. Педагогу.
|
У детейСформированы представление о героях сказки «Заюшкина избушка» и их особенностях. Сформировано умение соотносить героя сказки с изображением на маске сформировано умение самостоятельно надевать маску.
Сформировано умение отбирать декорации к театральной постановке.
сформировано умение передавать характер, поведение, слова с соответствующей интонацией персонажа сказки
|
3. Итог игры.
Задача:развивать чувство успеха, побуждать детей к проявлению благодарности. Формировать умение определять достижение игровой цели «показать сказку».
|
Беседа, создание ситуации успеха, поощрение.
|
- А сейчас мы на сцену еще раз приглашаем всех артистов. Все
ребята, выполняющие разные роли,
были молодцы! Давайте еще раз
поблагодарим их аплодисментами!
(воспитатель представляет всех
артистов, называя роль и имя
артиста).
- А еще нам нужно поблагодарить
наших зрителей. Зрители были
внимательными, хорошо слушали
сказку, не отвлекались!
- Ребята, какую сказку мы с вами
сегодня показывали? Хотите
поиграть еще раз?
|
Дети участвуют в диалоге, осуществляют самооценку, самоконтроль, выражают собственные мысли, делятся впечатлениями.
|
Дети эмоционально откликаются, радуются своим успехам и успехам других детей, благодарят друг друга, говорят о достижении игровой задачи «показать сказку».
|