СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театрализованная игра "Заюшкина избушка" старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт

проведения совместной образовательной деятельности по практике

ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

 специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 «А»

Кузьминой Эльвиры Владимировны

 

Дата:

ДОО: №9

Группа: старшая

Руководитель практики: Ибрагимова Дарья Андреевна

Методист: Темерева Людмила Петровна

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: театрализованная игра «Заюшкина избушка»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная

Формы организации:групповая, индивидуальная.

Планируемый результат:

  • Дети проявляют интерес к театрализованным играм, проявляют желание играть со сверстниками.
  • Дети проявляют положительную самооценку, зрительскую культуру (внимательно смотрят спектакль, слушают, не отвлекаясь), благодарят друг друга.
  • Дети внимательны и используют воссоздающее воображение, активно говорят, создают игровые образы с помощью развивающихся коммуникативных умений (мимика, пантомимика, интонационная выразительность голоса) по подражанию педагогу.
  • Дети знают содержание сказки «Заюшкина избушка».

Цель: воспитание коммуникативных навыков обещания, умение выстраивать отношения с окружающими.

Задачи

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к театрализованной игре, желание играть со сверстниками.
  • воспитывать положительную самооценку, зрительскую культуру (внимательно смотреть спектакль, слушать), умение благодарить друг друга.

Развивающие:

  • развивать психические процессы (непроизвольное внимание, воссоздающее воображение), эмоции в процессе создания игровых образов.
  • развивать активную речь в процессе планирования игры.
  • развивать коммуникативные умения (мимика, пантомимика, интонационная выразительность голоса) по подражанию педагогу.

Образовательные:

  • закреплять знание содержание сказки «Заюшкина избушка»

 

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

6) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Принципы воспитания:формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:принцип доступности, принцип наглядности, принцип прочности, принцип сознательности.

Методы воспитания: игра, создание ситуации успеха, поощрение.

Методы руководства игрой: чтение художественной литературы, беседа, непосредственное участие воспитателя в творческой игре, демонстрация, прием параллельной игры, поощрение, разъяснение.

Средства воспитания и обучения:

  • Маски героев, книга со сказкой «Заюшкина избушка»,  домик лисы, домик зайца.

Использованные источники:

  1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: мозаика-синтез, 2015.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход игры

 

Последовательность действий

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача: Собрать внимание детей и мотивировать их на совместную работу.

Чтение художественной литературы, беседа, поощрение.

Воспитатель привлекает внимание

детей.

-Ребята, давайте поздороваемся с вами с помощью стихотворения.

 «Я здороваюсь везде:

Дома и на улице

Даже здравствуй говорю

Я соседской курице.

Здравствуй, Солнце Золотое!

Здравствуй, Небо Голубое!

Здравствуй, Вольный Ветерок!

Здравствуй, Маленький Дубок!

Здравствуй, Утро!

Здравствуй, День!

Нам здороваться

не лень!»

-Какие молодцы, смотрите что у меня есть?

-Это книга , а вы ее узнаете? А узнаете рассказ, который нарисован на обложке?

-Верно, умнички, это сказка «Заюшкина избушка»

-помните мы ее читали? Помните героев сказки? Кто же там был?

-верно, молодцы. Я сегодня предлагаю поставить эту сказку, давайте попробуем?

Дети слушают, участвуют в диалоге.

Дети смотивированы на совместную деятельность

2. Планирование, реализация игры.

Задача:

Обсудить сюжет игрового действия, распределить роли, подобрать и подготовить атрибуты для игры. Формировать умение сотрудничать в процессе игрового замысла. Развивать активную речь детей в процессе игры.

Игра, непосредственное участие воспитателя в творческой игре, демонстрация, поощрение, создание ситуации успеха, разъяснение, прием параллельной игры.

Молодцы, посмотрите перед вами маски сказочных героев. Назовите их. Как вы думаете, из какой сказки эти герои?

-Какой заяц по характеру был в сказке?

- А лиса?

- Петушок?

- Медведь и собачки?

- Назовите сказки, в которых  встречаются  эти герои.

-А лягушка была?

- Молодцы.

-Я предлагаю вам стать героями этой сказки и показать ее (распределяем роли). Выбираем героев, предлагаю детям выбрать роль по желанию, выслушиваю ответы, тактично распределяю роли, помогаю детям одеть маски.

- Мы с вами в свободное время рисовали сосульки, лужу, лепили угощение для петушка, делали на аппликации птиц. Все эти атрибуты нам нужны для игры.

Давайте украсим ими нашу театральную сцену.

 

Художественное слово:

«По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем,

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в сказку мы играть»

 

Сказка:  «Жили-были заяц и лиса. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Вот и просится она к зайцу.

Пустил заяц лисоньку, живут они вдвоем. Надоело лисе жить вместе. Вот она его и выгнала.

Сидит заинька и плачет.

- Бегут собачки:

Подошли они к домику и собачки  говорят:

А лиса кричит:

 Испугались собачки лису и убежали.

Сидит заинька  и плачет.

 Идёт медведь, спрашивает:

Подошли они к домику и медведь зарычал.

А лиса говорит:

Испугался медведь лису и ушёл.

Сидит заинька  и плачет.

 Идёт петушок, спрашивает.

- Подошли они к домику, а петушок песенку поёт:

Лиса услыхала и говорит:

Петушок опять запел…..

Лиса кричит:

Петушок в третий раз запел…

Лиса выскочила и убежала.

-Ну вот, наш храбрый петушок прогнал лису из дома зайчишки и стали они жить – поживать дружно.

-Молодцы ребята!

Дети делают выбор, активно играют, осуществляют условные действия в ситуации ролевой игры, выстраивают порядок и последовательность, берут на себя роль, выполняют роль с использованием мимики, пантомимики, интонационной выразительности голоса по подражании. Педагогу.

 У детейСформированы представление о героях сказки «Заюшкина избушка» и их особенностях. Сформировано умение соотносить героя сказки с изображением на маске сформировано умение самостоятельно надевать маску.

Сформировано умение отбирать декорации к театральной постановке.

 сформировано умение передавать характер, поведение, слова с соответствующей интонацией персонажа сказки

 

3. Итог игры.

Задача:развивать чувство успеха, побуждать детей к проявлению благодарности. Формировать умение определять достижение игровой цели «показать сказку».

Беседа, создание ситуации успеха, поощрение.

- А сейчас мы на сцену еще раз приглашаем всех артистов. Все

ребята, выполняющие разные роли,

были молодцы! Давайте еще раз

поблагодарим их аплодисментами!

(воспитатель представляет всех

артистов, называя роль и имя

артиста).

- А еще нам нужно поблагодарить

наших зрителей. Зрители были

внимательными, хорошо слушали

сказку, не отвлекались!

- Ребята, какую сказку мы с вами

сегодня показывали? Хотите

поиграть еще раз?

 

Дети участвуют в диалоге, осуществляют самооценку, самоконтроль, выражают собственные мысли, делятся впечатлениями.

Дети эмоционально откликаются, радуются своим успехам и успехам других детей, благодарят друг друга, говорят о достижении игровой задачи «показать сказку».

 

 

Просмотр содержимого документа
«Театрализованная игра "Заюшкина избушка" старшая группа»

Конструкт

проведения совместной образовательной деятельности по практике

ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 «А»

Кузьминой Эльвиры Владимировны


Дата:

ДОО: №9

Группа: старшая

Руководитель практики: Ибрагимова Дарья Андреевна

Методист: Темерева Людмила Петровна

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: театрализованная игра «Заюшкина избушка»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная

Формы организации:групповая, индивидуальная.

Планируемый результат:

  • Дети проявляют интерес к театрализованным играм, проявляют желание играть со сверстниками.

  • Дети проявляют положительную самооценку, зрительскую культуру (внимательно смотрят спектакль, слушают, не отвлекаясь), благодарят друг друга.

  • Дети внимательны и используют воссоздающее воображение, активно говорят, создают игровые образы с помощью развивающихся коммуникативных умений (мимика, пантомимика, интонационная выразительность голоса) по подражанию педагогу.

  • Дети знают содержание сказки «Заюшкина избушка».

Цель: воспитание коммуникативных навыков обещания, умение выстраивать отношения с окружающими.

Задачи

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к театрализованной игре, желание играть со сверстниками.

  • воспитывать положительную самооценку, зрительскую культуру (внимательно смотреть спектакль, слушать), умение благодарить друг друга.

Развивающие:

  • развивать психические процессы (непроизвольное внимание, воссоздающее воображение), эмоции в процессе создания игровых образов.

  • развивать активную речь в процессе планирования игры.

  • развивать коммуникативные умения (мимика, пантомимика, интонационная выразительность голоса) по подражанию педагогу.

Образовательные:

  • закреплять знание содержание сказки «Заюшкина избушка»



Принципы дошкольного образования (ФГОС):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

6) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Принципы воспитания:формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:принцип доступности, принцип наглядности, принцип прочности, принцип сознательности.

Методы воспитания: игра, создание ситуации успеха, поощрение.

Методы руководства игрой: чтение художественной литературы, беседа, непосредственное участие воспитателя в творческой игре, демонстрация, прием параллельной игры, поощрение, разъяснение.

Средства воспитания и обучения:

  • Маски героев, книга со сказкой «Заюшкина избушка», домик лисы, домик зайца.

Использованные источники:

  1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: мозаика-синтез, 2015.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.









Ход игры


Последовательность действий

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача: Собрать внимание детей и мотивировать их на совместную работу.

Чтение художественной литературы, беседа, поощрение.

Воспитатель привлекает внимание

детей.

-Ребята, давайте поздороваемся с вами с помощью стихотворения.

«Я здороваюсь везде:

Дома и на улице

Даже здравствуй говорю

Я соседской курице.

Здравствуй, Солнце Золотое!

Здравствуй, Небо Голубое!

Здравствуй, Вольный Ветерок!

Здравствуй, Маленький Дубок!

Здравствуй, Утро!

Здравствуй, День!

Нам здороваться

не лень!»

-Какие молодцы, смотрите что у меня есть?

-Это книга , а вы ее узнаете? А узнаете рассказ, который нарисован на обложке?

-Верно, умнички, это сказка «Заюшкина избушка»

-помните мы ее читали? Помните героев сказки? Кто же там был?

-верно, молодцы. Я сегодня предлагаю поставить эту сказку, давайте попробуем?

Дети слушают, участвуют в диалоге.

Дети смотивированы на совместную деятельность

2. Планирование, реализация игры.

Задача:

Обсудить сюжет игрового действия, распределить роли, подобрать и подготовить атрибуты для игры. Формировать умение сотрудничать в процессе игрового замысла. Развивать активную речь детей в процессе игры.

Игра, непосредственное участие воспитателя в творческой игре, демонстрация, поощрение, создание ситуации успеха, разъяснение, прием параллельной игры.

Молодцы, посмотрите перед вами маски сказочных героев. Назовите их. Как вы думаете, из какой сказки эти герои?

-Какой заяц по характеру был в сказке?

- А лиса?

- Петушок?

- Медведь и собачки?

- Назовите сказки, в которых встречаются эти герои.

-А лягушка была?

- Молодцы.

-Я предлагаю вам стать героями этой сказки и показать ее (распределяем роли). Выбираем героев, предлагаю детям выбрать роль по желанию, выслушиваю ответы, тактично распределяю роли, помогаю детям одеть маски.

- Мы с вами в свободное время рисовали сосульки, лужу, лепили угощение для петушка, делали на аппликации птиц. Все эти атрибуты нам нужны для игры.

Давайте украсим ими нашу театральную сцену.


Художественное слово:

«По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем,

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в сказку мы играть»


Сказка: «Жили-были заяц и лиса. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Вот и просится она к зайцу.

Пустил заяц лисоньку, живут они вдвоем. Надоело лисе жить вместе. Вот она его и выгнала.

Сидит заинька и плачет.

- Бегут собачки:

Подошли они к домику и собачки говорят:

А лиса кричит:

Испугались собачки лису и убежали.

Сидит заинька и плачет.

Идёт медведь, спрашивает:

Подошли они к домику и медведь зарычал.

А лиса говорит:

Испугался медведь лису и ушёл.

Сидит заинька и плачет.

Идёт петушок, спрашивает.

- Подошли они к домику, а петушок песенку поёт:

Лиса услыхала и говорит:

Петушок опять запел…..

Лиса кричит:

Петушок в третий раз запел…

Лиса выскочила и убежала.

-Ну вот, наш храбрый петушок прогнал лису из дома зайчишки и стали они жить – поживать дружно.

-Молодцы ребята!

Дети делают выбор, активно играют, осуществляют условные действия в ситуации ролевой игры, выстраивают порядок и последовательность, берут на себя роль, выполняют роль с использованием мимики, пантомимики, интонационной выразительности голоса по подражании. Педагогу.

У детейСформированы представление о героях сказки «Заюшкина избушка» и их особенностях. Сформировано умение соотносить героя сказки с изображением на маске сформировано умение самостоятельно надевать маску.

Сформировано умение отбирать декорации к театральной постановке.

сформировано умение передавать характер, поведение, слова с соответствующей интонацией персонажа сказки


3. Итог игры.

Задача:развивать чувство успеха, побуждать детей к проявлению благодарности. Формировать умение определять достижение игровой цели «показать сказку».

Беседа, создание ситуации успеха, поощрение.

- А сейчас мы на сцену еще раз приглашаем всех артистов. Все

ребята, выполняющие разные роли,

были молодцы! Давайте еще раз

поблагодарим их аплодисментами!

(воспитатель представляет всех

артистов, называя роль и имя

артиста).

- А еще нам нужно поблагодарить

наших зрителей. Зрители были

внимательными, хорошо слушали

сказку, не отвлекались!

- Ребята, какую сказку мы с вами

сегодня показывали? Хотите

поиграть еще раз?


Дети участвуют в диалоге, осуществляют самооценку, самоконтроль, выражают собственные мысли, делятся впечатлениями.

Дети эмоционально откликаются, радуются своим успехам и успехам других детей, благодарят друг друга, говорят о достижении игровой задачи «показать сказку».