Мотивационно-целевой этап | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Владислава Сергеевна и сегодня урок технологии проведу у вас я. -Я рада видеть вас на уроке, давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнётесь мне и улыбнётесь соседу по парте. -Чем вы занимались на предыдущем уроке? -Сегодня мы продолжим тему вышивки и познакомимся с новой техникой шитья петельным стежком. -Какую цель мы поставим перед собой? | Фронтальная | Учащиеся приветствуют учителя. Учащиеся эмоционально настраиваются на урок. -Вышивали болгарским крестиком по ткани. -Мы должны научиться вышивать петельным стежком. | Л1 | К1 П1 Р1 | |
Этап актуализации знаний | -Давайте вспомним, что такое вышивание? -Как вы думаете для чего необходимо учиться шить? -А какие инструменты необходимы для того, чтобы вышивать. -Всё это вы должны были подготовить к сегодняшнему уроку. | Фронтальная | -Это вид декоративно-прикладного искусства. Вышивкой украшают одежду и предметы быта. -Для того, чтобы зашивать одежду. -Ткань, ножницы, нитки, иголка. | | К1 К1 П1 П1 | |
Этап изучения нового материала | -Давайте же узнаем что такое петельный стежок и для чего он нужен. -Петельные стежки и с лицевой, и с изнаночной стороны напоминают петельки, отсюда и название: петельные. -Строчки петельных стежков применяют для обработки срезов швов от осыпания. Стежки располагают на одинаковом расстоянии от среза, плотно один к другому, затягивая с одинаковым усилием. -Познакомимся с техникой выполнения петельного стежка: Чтобы получить петельный стежок, игла вкалывается в ткань снизу, с изнаночной стороны. Когда кончик иглы выглянет на лицевую сторону, на него накидывают петлю из нитки и вытягивают иголку, затянув петлю. Затем иголка «шагает» вправо, и стежок повторяется опять. Строчку выполняют слева направо, нитки затягивают с одинаковым усилием. Стежки должны быть ровные и располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга. -Как выполняют строчку петельного стежка? -Сейчас вы посмотрите видеоролик, где вам покажут и объяснят как делать петлевой стежок. | Фронтальная | -Строчку петельного стежка выполняют слева направо. Учащиеся смотрят видеоролик. | | К2 К1 П1 | |
Этап самоконтроля | -Давайте встанем и немного разомнемся. Я выполняю движения, а вы повторяете за мной. -Быстро встали, улыбнулись. Выше-выше потянулись, Ну ка плечи распрямите, Поднимите , опустите. Сели , встали, сели , встали И на месте пошагали. -Перед выполнением задания давайте вспомним технику безопасности. Кто желает рассказать о правилах при работе с ножницами и иголкой? -Приступим к выполнению задания. Сначала нарисуйте карандашом или ручкой на ткани небольшое сердце. -Кто нарисовал сердце, поставьте руку на локоток. -Возьмите в руки моток ниток и отрежьте от него нитку длиной 20-25 см. -Теперь проденьте нитку в иголку и свяжите оба конца нитки в узелок. -Берем в руки наш кусочек ткани и иголку с ниткой. Я буду показывать и объяснять технику выполнения петлевого стежка, а вы смотрите и пытаетесь повторить. Проткнём иголкой с изнаночной стороны контур сердца. Теперь отступим вверх вправо и проткнём ткань иголкой с лицевой стороны так, чтобы она вышла с изнаночной стороны на контур сердца, на том же уровне. Когда вытягиваем иголку, нитка должна остаться под иголкой, таким образом получится петля. -Приступайте к выполнению петельного стежка. Если возникнут трудности, то поднимите руку и я вам помогу. | Коллективная Фронтальная Индивидуальная | Учащиеся выполняют физминутку. -Нельзя держать ножницы острыми концами вверх, при работе . Передавать ножницы нужно кольцами вперед. При работе с иглой нужно быть очень аккуратными, пользоваться напёрстками, не оставлять иглу на рабочем столе. Учащиеся рисуют на ткани сердце. Учащиеся отрезают нитку. Учащиеся продевают иголку в нитку и завязывают узелок. Учащиеся выполняют самостоятельную работу. | | К1 П1 К2 Р2 Р2 | П1 П1 |
Этап рефлексии учебой деятельности | -Давайте подведём итоги нашего занятия. -С какой техникой шитья мы познакомились на уроке? -Поднимите руку, если вы считаете, что хорошо поработали на уроке, всё поняли и успешно справлялись с выполнением задания. Если же вы справлялись не совсем хорошо, были мелкие недочёты, то закройте лицо ладошками. -Урок окончен, до свидания!. | Фронтальная | -Мы познакомились с петельным стежком. Учащиеся анализируют свою работу на уроке. | | К1 П1 Р3 | |