СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техн карта по ИЗО "Монотипия. Красивые рыбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Техн карта по ИЗО "Монотипия. Красивые рыбы"»

Тема: «Красивые рыбы в технике монотипия»

Тип: урок открытия нового знания

Цель урока: способствовать формированию у учащихся представления о том, как можно нарисовать рыбки в технике монотипия

Задачи:

- дидактические: способствовать ознакомлению учащихся с видами рыб и техникой монотипии;

- развивающие: развивать коммуникативные навыки: учить слушать и слышать других, включаться в диалог с учителем посредством беседы и ответов на вопросы; развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; способствовать развитию оценочной деятельности: учить оценивать свою деятельность на уроке;

- воспитательные: формировать мотивацию к познанию и обучению; воспитывать культуру общения во время работы в группе, паре при изучении линий; развивать познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании; воспитывать потребность к объективному самооцениванию;

Планируемые результаты

Предметные:

- знают виды рыб и умеют рисовать в технике монотипия

Метапредметные:

Коммуникативные: умеют слушать и слышать других, отвечают на вопросы учителя, формируют навыки речевых действий; участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умеют работать в парах и группах;

Познавательные: осознают познавательную задачу, работают с данным материалом; изучают тему, извлекая нужную информацию

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу для получения результата, выстраивают последовательность выбранных действий (самоорганизация); понимают причины успехов/неудач учебной деятельности, корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок (самоконтроль).

Личностные:

Осознают важность мотивации к познанию и обучению; осознают важность сопереживания, уважения и доброжелательного общения друг с другом во время работы в группе, паре; проявляют познавательный интерес и активность

Ресурсы урока: альбомный лист, краски, кисточки, клей, ластик.

Ход урока

Этапы

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

УУД

I.Органи-зационный этап


- приветствие, знакомство;

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Камиля Рамилевна, и сегодня урок рисования проведу у вас я.

Приветствуют учителя

ЛУУД

- эмоциональный настрой к уроку;

- Прежде чем начать урок, давайте поиграем в игру «Доброе утро».

-Я скажу слова «Доброе утро» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, машут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на мое приветствие. Попробуем?

-Доброе утро всем девочкам! Доброе утро всем мальчикам! Доброе утро всем, у кого хорошее настроение! Доброе утро всем, кто сегодня будет стараться хорошо работать на уроке!

Настраиваются к уроку

- проверка готовности к уроку.

- Проверьте свою готовность. Сегодня для работы нам понадобится: простой карандаш, краски, кисточки, непроливайка, фломастеры и ластик.

Организуют рабочее место

II. Проверка усвоения материала прошлого урока




III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.

1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации)

-Ребята, чтобы определить тему сегодняшнего урока изобразительного искусства, -, я предлагаю вам разгадать загадку.

В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит.

(Рыба)

-О ком идет речь в загадках?











ЛУУД

2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися).

- Ребята, исходя из того, о чем мы с вами говорили, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на уроке и что будем рисовать? Хорошо, я принимаю ваши ответы. Мы сегодня с вами будем рисовать рыб новым для вас способом и украшать узорами из чешуек. А исходя из того, о чем мы говорили, как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? Хорошо, я принимаю ваши ответы и хочу немного изменить их. Итак, тема сегодняшнего урока: «Красивые рыбы в технике монотипия»

- А как вы думаете, какая цель нашего урока? Цель нашего урока: научиться изображать цветы.






- предлагаю свои ответы

РУУД

IV. Организация познавательной деятельности

1. Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации).

- Прежде чем продолжить урок, давайте, составим план нашего урока. Как вы думаете, каким будет наш первый пункт плана?

1. Узнаем, какие бывают рыбы;

2. Познакомимся с техникой монотипия;

3. Нарисуем рыбок в технике монотипия.



- Составляют план урока


Различные ответы детей

РУУД

2. Поиск решения («открытие» нового знания).

- Ребята, а с какими видами рыб вы уже знакомы? Молодцы! Много знаете! Но, на самом деле их гораздо больше! Огромное количество рыб живет в морских глубинах, океанах, озерах, и все они разные по форме, размеру, окраске. И чтобы познакомиться с ними давайте посмотрим на экран.

- Вот какие рыбы существуют в нашей планете.

- А теперь обратите внимание на строение рыбы. Из чего она состоит? Что у нее есть? (Голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот, жабры.)

- Какую форму имеют рыбы? (Овальную, длинную, напоминающую лист от дерева.)

- Яркая и пестрая окраска чешуи помогает рыбам прятаться среди камней и песка или в зарослях подводных растений.

- Из каких элементов состоит узор у рыбы? Какие узоры, на каких предметах вы видели в природе? (Линейные, запутанные на листьях растений, причудливые на коре дерева, замысловатые из чешуи рыбы, расписные на коже змеи, крыльях бабочки.)

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Давайте каждый из вас соберёт свою рыбку. (Предлагается собрать вырезанную из бумаги рыбку)

- К туловищу приставляем голову, хвост и плавники.

- Ребята, а для чего рыбам хвосты? (При помощи них рыбы плавают, и даже некоторые из них могут летать, ползать, прыгать)

- Ребята, а для чего рыбам плавники? (Плавники не позволяют телу рыбы заваливаться набок)

– А яркая и пестрая окраска чешуи помогает рыбам прятаться среди камней и песка или в зарослях растений.




-прослушивают мелодию







Выполняют парную работу.

КУУД

РУУД

ПУУД

3. Первичное закрепление.

- Сегодня мы с вами, используя различные цвета, нарисуем красивых рыбок необычным способом, который называется монотипия. Повторите хором: мо-но-ти-пи-я.

Слово монотипия - состоит из двух древнегреческих слов «моно — один, типия — отпечаток», то есть это рисунок, полученный при помощи отпечатка. Давайте посмотрим на технику выполнения. Монотипия - простая, но в то же время удивительная техника рисования, позволяет создавать уникальные работы всего за один прием. Этот метод относится к графике и доступен всем, от малышей до самых взрослых.



-ответы детей.










КУУД

4. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений)

- Сегодняшнюю работу вы вновь выполните в технике монотипия. Возьмите лист бумаги и сложите его пополам. На одной половинке сделайте красками разноцветное пятно в форме рыбы гуашью или акварелью. Быстро сложите лист и прижмите, а когда раскроете, то у вас получатся два пятна. Пятно приобретает выразительную фактуру.

Затем дождитесь, когда работа высохнет, и дорисуйте рыб. Можно использовать черный фломастер. Четче обведите очертания рыбы, дорисуйте те части рыбы, которых не хватает.

Сначала обведем контуры рыбы. Какой формы туловище рыбы? Теперь отделим линией голову, обозначим глаза. Рядом с нижним контуром головы проведем короткую линию рта. Сзади головы нарисуем грудные плавники неправильной ромбовидной формы со сглаженными углами. От середины спины вверх идет слегка изгибающийся контур спинного плавника. Снизу нарисуем брюшные плавники и подхвостовой плавник.

Изобразим чешуйки в виде узора. А также добавим песок, добавить камешки, пузыри и водоросли.


Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе

КУУД

-Итак, ребята, вот мы с вами и разобрали этапы работы. Давайте приступим к выполнению работы. Помогайте друг другу и если возникнут вопросы, поднимайте руку, и я подойду.

- А чтобы было веселее работать, я включу песни.


- Мы закончили наши рисунки рыб, а сейчас возьмите по очереди выходите к доске. Посмотрите, какая красота у вас получилось!

- Рисуют

КУУД

V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Ребята, наш урок подходит к концу, давайте узнаем достигли ли мы цели урока? Какая цель была? Да, как вы думаете мы ее достигли? Да, молодцы!


КУУД

- А теперь давайте оценим наши работы.

- Ребята, давайте оценим, как вы работали на уроке. Я предлагаю вам продолжить следующие предложения.

Я узнал (а)….

У меня получилось…

- Оценивают свои рисунки.

ЛУУД

Выставление отметок.

- У вас у всех получились красивые рисунки, поэтому у вас у всех отличная оценка.



VI. Домашнее задание


Фиксируют домашнее задание