СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов»

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах 




МДК 05.02. Применение интерактивных средств в проектной деятельности младших школьников 







СООБЩЕНИЕ

«Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов»














Выполнила: 

студентка 3 курса группы «Б» 

Чурсина И.В. _________

Проверил преподаватель: 

Коржова А.П. _________







Астрахань, 2025




Уроки с использованием АРМ учителя позволяют создать условия для глубокого и качественного усвоения учебного материала обучающимися. Изучив ЭОР и компьютерные технологии можно сделать вывод, что их применение возможно практически на любом школьном предмете и на любом этапе урока. В результате использование ЭОР позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов.

Педагог ставит перед собой цель: практического использования ИКТ на уроках для успешного освоения учебного материала учащимися. Один из путей достижения образовательных результатов — практическое использование автоматизированного рабочего места (АРМ) учителя, электронных образовательных ресурсов (ЭОР), электронных учебных пособий (ЭУП), программного обеспечения. 

Задача учителя заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы научить своих учеников искать, обрабатывать и осваивать информацию самостоятельно. 

Функциональность АРМ учителя. Автоматизированное рабочее место (сокращённо АРМ) — совокупность программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие человека с ЭВМ, предоставляет возможность ввода информации, и ее вывод. Чаще всего АРМ является частью автоматизированной системы управления (АСУ). АРМ объединяет программно-аппаратные средства, обеспечивающие взаимодействие человека с компьютером, предоставляет возможность ввода информации (через клавиатуру, компьютерную мышь, сканер и пр.) и её вывод на экран монитора, принтер, графопостроитель, звуковую карту — динамики или иные устройства вывода. 

Автоматизированное рабочее место — индивидуальный комплекс технических и программных средств, предназначенный для автоматизации профессионального труда специалиста и обеспечивающий подготовку, редактирование, поиск и выдачу на экран, и печать необходимых ему документов и данных. Автоматизированное рабочее место обеспечивает оператора всеми средствами, необходимыми для выполнения определенных функций. 

АРМ — рабочее место оператора, диспетчера, конструктора, технолога и др., оснащенное средствами вычислительной техники для автоматизации процессов переработки и отображения информации, необходимой для выполнения производственного задания. 

Знание ИКТ значительно облегчает подготовку учителя к уроку. Делает уроки интересными, запоминающимися и более динамичными. АРМ учителя это не просто набор компьютерной техники, а совокупность компьютерной и оргтехники, а также программное обеспечение по учебным предметам. Для того, чтобы АРМ учителя было эффективным, необходимо доступность технических, информационных, программных и др. средств в конкретной сфере учебной деятельности.

Принципы освоения АРМ учителя: 

− системность, она должна соответствовать поставленным целям и задачам конкретной темы учебной деятельности; 

− гибкость, т. е. умение подбирать необходимую комплектацию для проведения урока; 

− иметь выход в локальную сеть учреждения и в глобальную сеть Internet. 

Основными компонентами АРМ являются:

  • Персональный компьютер (ПК): высокопроизводительный компьютер с достаточным объемом оперативной памяти и жестким диском для хранения учебных материалов, программного обеспечения и мультимедийных ресурсов.

  • Периферийные устройства: включают в себя принтер для печати документов и раздаточных материалов, сканер для оцифровки изображений и текстов, а также проектор для демонстрации учебных материалов на большом экране.

  • Интерактивная доска: обеспечивает возможность взаимодействия с учебными материалами в режиме реального времени, позволяет учителю проводить интерактивные уроки и вовлекать учеников в активное обучение.

  • Программное обеспечение: включает в себя операционную систему, офисный пакет (текстовый редактор, электронные таблицы, программы для создания презентаций), специализированные образовательные программы, электронные учебники и ресурсы, а также средства для организации дистанционного обучения.

  • Подключение к сети Интернет: обеспечивает доступ к онлайн-ресурсам, электронным библиотекам, образовательным платформам и возможность обмена информацией с коллегами и родителями учеников.

  • Эргономичное рабочее место: Стол и кресло, регулируемые по высоте, обеспечивающие комфортные условия для работы учителя в течение длительного времени.

Обычно в состав АРМ входят: 

− комплекс программных средств и программного обеспечения (прикладные и вспомогательные программы); 

Программное обеспечение АРМ учителя должно обеспечивать: 

  • тематическое планирование; 

  • методическая работа; 

  • ведение классных журналов; 

  • разработку уроков; 

  • проведение уроков и контрольных работ с использованием ИКТ; 

  • получение результатов тестирования и возможность автоматического внесения отметок за тестирование в классный журнал; 

  • создание и проведение викторин, конкурсов и т. п.; 

  • поиск, сбор и хранение учебных материалов; доступ к информационным базам Online (при условии доступа в Интернет); 

  • формирование и печать отчетов; обучающие игры. 

  • комплекс информационного обеспечения. 

Ученики имеют возможность: 

  • создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступление с аудио- и видео-сопровождением и графическим сопровождением) 

  • получение информации различными способами (поиск в сети Internet, работа в библиотеке и др.) 

  • проведение экспериментов с использованием виртуально-наглядных моделей; 

  • создание материальных объектов, в том числе произведений искусства; 

  • обработка материалов с использованием технологических инструментов, проектирования и конструирования. 

Безопасное использование АРМ. Чтобы было комфортно работать и не нанести вред здоровью, нужно правильно организовать свое рабочее место. Следить за правильной позой осанки, избегать перенапряжения мышц, чтобы было хорошее дыхание и кровоток в сосудах.

Таким образом, уроки с использованием ЭОР позволяют создать условия для глубокого и качественного усвоения учебного материала обучающимися. Это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Компьютерные технологии можно применить практически на любом школьном предмете. Позволяет педагогу сделать урок по-настоящему развивающим, познавательным и обучающим. Использование ЭОР позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование ИКТ, в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, что способствует значительному повышению качества образования.











Литература



  1. Чошанов М. Дидактическая инженерия: дидактика эпохи информатизации // Директор школы- 2008.- №5 -с. 53-59.

  2. Цылева, Т. В. Практическое использование авторизированного рабочего места учителя в начальной школе / Т. В. Цылева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2020. — № 1 (27). — С. 33-37. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/154/4783/ (дата обращения: 12.04.2025).

  3. Экслер А.Б. Microsoft Office 2003. Самый полный и понятный самоучитель. - М.: НТ Пресс, 2008. 16.12.2009