СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Техника и технология. История развития техники"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие «техника» является одним из самых древних и широко распространенное сегодня. До недавнего времени оно применялось для обозначения некоторой неопределенной деятельности или некоторой совокупности материальных образований. Содержание понятия техники исторически трансформировалось, отражая развитие способов производства и средств труда. Первоначальное значение слова искусство, мастерство – обозначает саму деятельность, ее качественный уровень. Затем понятие техника отражает определенный способ изготовления или обработки. В ремесленном производстве индивидуальное мастерство сменяется совокупностью приемов и методов, передаваемых от поколения к поколению. И, наконец, понятие «техника» переносится на изготовляемые материальные объекты. Это происходит в период развития машинного производства, и техникой называются различные приспособления, обслуживающие производство, а также некоторые продукты такого производства.

Просмотр содержимого документа
«"Техника и технология. История развития техники"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4"

города Южно-Сухокумск







Проект на тему:

"Техника и технология.

История развития техники"



Выполнил ученик 9 "А" класса: Фатхиллаев Тимурбег А.

Проверил учитель математики и информатики:

Набиева Рукижат Мусаевна







2019 год

Содержание:

1. Введение....................................................................................................... 1

2. Технология и ее связь с техникой................................................................... 3

2.1. Беспроводная связь........................................................................................ 10

2.2. Оптоэлектроника развивает отрасль информационных технологий .. 14

2.3. Интернет – всемирная компьютерная сеть................................................ 17

2.4. Сущность современной технологии обучения........................................... 18

2.5. Интернет, когда он появился?...................................................................... 18

3. Выводы.......................................................................................................... 21

4. Список литературы....................................................................................... 23



Введение.

Понятие «техника» является одним из самых древних и широко распространенное сегодня. До недавнего времени оно применялось для обозначения некоторой неопределенной деятельности или некоторой совокупности материальных образований. Содержание понятия техники исторически трансформировалось, отражая развитие способов производства и средств труда. Первоначальное значение слова искусство, мастерство – обозначает саму деятельность, ее качественный уровень. Затем понятие техника отражает определенный способ изготовления или обработки. В ремесленном производстве индивидуальное мастерство сменяется совокупностью приемов и методов, передаваемых от поколения к поколению. И, наконец, понятие «техника» переносится на изготовляемые материальные объекты. Это происходит в период развития машинного производства, и техникой называются различные приспособления, обслуживающие производство, а также некоторые продукты такого производства.

Приступая к анализу техники, целесообразно рассмотреть существующие

формулировки определения техники и выделить их основные типы. Существует множество определений техники: греческое «техне» - ремесло, искусство, мастерство;

совокупность приемов и правил выполнения чего либо…; деятельность, направленная на удовлетворение потребностей человека, которая ведет к переменам в материальном мире;

система орудий и машин; средства труда в широком смысле – все материальные условия, необходимые для того, чтобы процесс производства мог вообще совершаться; техника является системой действий, посредством которых человек стремится достичь осуществления в неприродной программы, то есть осуществления самого себя; совокупность материальных объектов, производимых обществом; совокупность материальных средств целесообразной деятельности людей; система искусственных органов деятельности человека; собрание механических роботов для выполнения нужной человечеству работы.

В энциклопедическом словаре понятие «техника» определяется в двух значениях: «совокупность средств, создаваемых для осуществления процессов производства и обслуживания непроизводственных потребностей общества». Там же определяется основное ее назначение: «полная или частичная замена производственных функций человека с целью облегчения труда и повышения его производительности». Второе значение слова:

«совокупность приемов и правил выполнения чего-либо…».

Приведенные определения техники можно объединить в три основные группы. Их можно представить следующим образом: техника как искусственная материальная система; техника как средство деятельности; техника как определенные способы деятельности.

Первое значение (техника как искусственная материальная система) выделяет одну из сторон существования техники, относя ее к искусственным материальным образованиям. Но не все искусственным материальным образования являются техникой (например, продукты селекционной деятельности, которые обладают естественной структурой). Поэтому сущность техники не исчерпывается подобными определениями, так как не выделяют технику среди других искусственных материальных образований.

Второе значение также является недостаточным. Техника трактуется как средство труда, средство производства, орудия труда и т.д. Иногда техника определяется сразу и как средства, и как орудия. Но это не корректно, так как и то и другое понятия лежат в одной плоскости рассмотрения и средства труда являются более широким понятием по

отношению к орудиям труда.

Третье выделенное значение – техника как определенные способы деятельности. Но этой сущности скорее соответствует понятие «технологический процесс», который, в свою очередь, является элементом технологии.

Технология и ее связь с техникой.

Происхождение, возникновение, процесс образования элементов технической реальности называется техногенезом. Генезис технических наук связан и периодом пратехники, который представляет собой совокупность условий, способствующих становлению ручного способа производственно-хозяйственной деятельности общества, лежащего в основе донаучного этапа технических наук.

Первый этап развития техники - этап пратехники. Этот этап начинается с эпохи каменного века, когда техника была орудием убийства и обработки и эпохи неолитической революции, когда появляется агротехника, транспорт и гидротехнические сооружения, а также простейшие механические приспособления (рычаг, клин, колесо).

Генезис и становление технического знания обусловлен зарождающейся и развивающейся предметно-практической деятельностью человека, когда «первочеловек» в процессе антро­погенеза переходил от стадии случайного использования при­родных предметов к постепенному их приспособлению и со­вершенствованию для повышения эффективности своей дея­тельности.

Практические сфе­ры деятельности не увязывались непосредственно с разви­тием науки. В это время начинает формироваться представле­ние о технике, как искусстве изготовления вещей, но внимание уделялось не столько развитию тех­нического знания, сколько «достоверному знанию».

К техническим достижениям средневековья относятся: водяная и ветряная мельницы, компас, порох, очки, бумага, механические часы. В водяных мельницах и водяных двигателях, описанных еще Витрувием, в средние века использовались зубчатое зацепление пальцевого типа и коленчатый рычаг. Изготовление ветряных мельниц, появились в Европе в начале XII века, но широко распространились в XV веке, требовало высокой квалификации мастеров в кузнечном деле, знаний гидравлики, аэродинамики. Первые механические часы появились на башне Вестминстерского аббатства в 1288 г.

Второй этап развития техники начинается с промышленной революции конца XVIII-начала XIX вв. – создание паровой машины и универсальных прядильных станков, что ознаменовало закат ремесленного производства и переход к промышленной экономике.

Но только в Новое время человек стал рассматривать природу как автономный, практически бесконечный источник природных материалов, сил, энергий, процессов, научился описывать в науке все подобные естественные феномены и ставить их на службу человеку.

В инженерии техника создается на основе знаний естественных наук и технических знаний. Основные деятельности этого периода – инженерное конструирование. Оба эти вида инженерной деятельности предполагают естественнонаучную и техническую рациональность.

Третий этап развития техники связан с созданием электрических машин и способов его генерации в конце XIX.

Четвёртый этап развития техники – это этап становления развитие радиотехники и радиоэлектроники. В начале XX в. – создание конвейерного производства;

Пятый этап – этап автоматизации производства в середине XX в. – создание вычислительной техники, выход в космос;

Шестой этап развития техники – этап внедрения био.- и нанотехнологий в конце XX – начале XXI вв., которые могут привести к очередной революции во многих областях деятельности человека.

В учебные программы средних и выс­ших технических учебных заведений стали включаться курсы по истории техники; широкую практику получило чтение лекций по истории различных отраслей техники в народных университетах, домах культуры, музеях. В 1922 г. при Акаде­мии наук была создана «Комиссия по истории знаний», выпустившая ряд книг по технико-исторической темати­ке.

Дополнительный импульс расширению исследований, становлению истории техники как науки и организации ее преподавания придали решения ноябрьского 1929 г. Пленума ЦК ВКП (б) «О подготовке технических кадров».

По­вышенное внимание к истории развития техники обусло­вило новую постановку вопроса о ее преподавании. В результате широкого обсуждения проблемы 14.01.48 г. вышел важный приказ Министра высшего образования СССР «0 преподавании истории науки и техники в выс­ших учебных заведениях».

Исследуя развитие любого ме­ханизма или машины в исторической и хронологичес­кой последовательности, можно не только установить определенные закономерности и тенденцию развития, но и натолкнуться на техническую идею, которая остава­лась ранее нереализованной из-за несовершенства тех­нологии, отсутствия необходимых материалов, невостребованности на данном уровне развития общества и др. причинам.

Без дол­жного внимания к историческим аспектам развития техники и диалектике этого развития при подготовке специалиста его знания будут в известной степени ущер­бными и пассивными.

Любой специалист не должен быть технократом, как подчеркивал выдающий­ся русский историк В.О. Ключевский: «Определяя за­дачи и направления своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать созна­тельно и добросовестно действующим гражданином».

Курс истории техники является своеобразным мос­тиком, соединяющим технические и гуманитарные на­уки, технику и историю, составляющих диалектическое единство. Его изучение во многом способствует разви­тию перспективной тенденции гуманитаризации техни­ческого образования и технизации гуманитарного, которая, в конечном счете, может привести к становлению единого высшего образования — прообраза высшей школы будущего.

Нельзя забывать о необходимости уважения к творческому наследию отечественных ученых и деятелей техники, о непримиримости к предпринимаемым на Западе попыткам принизить их вклад в мировую науку и технику.

Система «человек — техника» занимает централь­ное место в технологическом способе производства и от характера и взаимосвязей элементов этой системы зависят их роль и положение в производственном про­цессе. 

Термин «инженер» (фр. ingenieur от лат. ingenium — ум, изобретательность, врожденные способности) появился и получил большое распространение в Западной Европе в ХШ—XIV вв. В XVII в. через французский и немецкий языки это слово проникло и в Россию.

Техника – усиление чувств и возможностей человека. Понятие ʼʼтехникаʼʼ встречается уже у Платона, Аристотеля. В первом приближении, техника — есть совокупность средств человеческой деятельности, создаваемых для осуществления процессов производства и обслуживания непроизводственных потребностей общества. Для марксистов – техника это система искусственных органов для общественного человека составляющую частью общих производительных сил.

Технология (от греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; др. - греч. λόγος — мысль, причина; методика, способ производства).

Технология – сложная реальность, которая в функциональном отношении обеспечивает цивилизационное завоевание человека.

Содержание понятия техники исторически трансформировалось, отражая развитие способов производства и средств труда. Первоначальное значение слова искусство, мастерство – обозначает саму деятельность, ее качественный уровень. Затем понятие техника отражает определенный способ изготовления или обработки. В ремесленном производстве индивидуальное мастерство сменяется совокупностью приемов и методов, передаваемых от поколения к поколению.

Техника трактуется как средство труда, средство производства, орудия труда и т.д. Иногда техника определяется сразу и как средства, и как орудия. Но это не корректно, так как и то и другое понятия лежат в одной плоскости рассмотрения и средства труда являются более широким понятием по отношению к орудиям труда.

Понятие «технический объект» обозначает такое техническое явление, которое обладает всеми основными признаками общего класса технических образований. Отдельный технический объект является наиболее полной единичной клеткой технического мира (техносферы).

До настоящего времени в естественной эволюции можно было выделить три основные этапа: неживая природа, живая и современная социальная. Следовательно, человек в своей практической деятельности может последовательно осваивать эти три уровня сложности материи.

Понятие «техника» является одним из самых древних и широко распространенное сегодня. До недавнего времени оно применялось для обозначения некоторой неопределенной деятельности или некоторой совокупности материальных образований.

Первоначальное значение слова – искусство, мастерство – обозначает саму деятельность, ее качественный уровень. Затем  понятие техника отражает определенный способ изготовления или обработки. В ремесленном производстве индивидуальное мастерство сменяется  совокупностью приемов и методов, передаваемых от поколения к поколению.

Приведенные определения техники можно объединить в три основные группы. Их можно представить следующим образом: техника как искусственная материальная система; техника как средство деятельности; техника как определенные способы деятельности.

Иногда техника определяется сразу и как средства, и как орудия. Но это не корректно, так как и то и другое понятия лежат в одной плоскости рассмотрения и средства труда являются более широким понятием по отношению к орудиям труда.

В классическом марксистском видении ее история выражена цепочкой последовательных ступеней: ручные орудия, ремесленно-мануфактурный период, машинная техника, автоматизированные системы.

Современный мир — это «технизированное» пространство и «технологизированное» время. Исчезни сегодня техника— исчезнет и человек. Мы живем и действуем не в первозданном мире природы, а в «техносфере».

Печатный станок изменил всю систему коммуникации, унифицировал знаково обозначенную реальность, положил начало тому, что в нашем столетии назвали «Галактикой Гутенберга».

По его мнению, высказанному в книге «Моя жизнь и взгляды», законно считать, что одним из решающих факторов истории является тот вид энергии, которым человечество располагает в данный момент.

Эффективное использование техники требует ее включения в технологические цепи. Технология выступает как развитие техники, достижение ею стадии системности.

В политехническом словаре научная сторона технологии сужается до момента взаимодействия определенных орудий труда с предметами труда, т.е. до производственных операций. А это значит, что субъективная сторона технологии сводится к объективной, функционирующей, и по существу научная сторона технологии не признается. В данном случае имеется в виду «совокупность методов … изготовления … продукции», «способы воздействия на сырье … соответствующими орудиями производства» или совокупность процессов и сами процессы, составляющие действующую, практическую технологию, но вовсе не научную, абстрактную сторону этих процессов, которая не включает конкретных орудий труда или человека.

В ХХ в., особенно со второй его половины, произошло появление ряда новых технологий: биотехнология органического синтеза искусственных веществ с заданными свойствами, технология искусственных конструкционных материалов, мембранная технология искусственных кристаллов и сверхчистого вещества, ядерная, космическая технологии и, наконец,) изменения совокупности производственных операций, приемов и навыков, информационная технология. Микроэлектроника формирует элементную базу всех современных средств приема, передачи и обработки информации, систем управления и связи. Сама микроэлектроника возникла первоначально именно как технология: в едином кристаллическом устройстве оказалось возможным сформировать все основные элементы электронных схем. Важным свойством информационной технологии является то, что для нее информация является не только продуктом, но и исходным сырьем. Важнейшей составляющей информационных технологий является связь т. е. способы коммуникаций между людьми для передачи всё возрастающих объемов информации. В чем бы вы не нуждались – в электронной почте, радиотелефоне или оперативной информации – все связующие нити, а точнее средства связи будут у вас под рукой. Возможность мгновенной передачи информации станет столь же естественной, как воздух, которым мы дышим. Столь быстрое распространение сотовых телефонов в Америке, — а затем и во всем мире — породило новую отрасль промышленности с объемом доходов, превышающим 15 млрд долларов. В настоящее время созданы новые технологии, такие, как цифровые сотовые и персональ­ные коммуникационные сети (PCN), благодаря которым возможен скач­кообразный рост рынка беспровод­ной связи в нынешнем XXI столетии. Вероятно, ныне наиболее важно решить наконец вопрос о воздейст­вии радиотелефонов на здоровье человека. Недавно компании-произ­водители сотовых сетей были не на шутку встревожены сообщениями о том, что использование сотовых ра­диотелефонов может быть причиной возникновения рака головного моз­га. Вероятно, ныне наиболее важно решить наконец вопрос о воздейст­вии радиотелефонов на здоровье человека. Недавно компании-произ­водители сотовых сетей были не на шутку встревожены сообщениями о том, что использование сотовых ра­диотелефонов может быть причиной возникновения рака головного мозга.

Беспроводная связь

Беспроводная технология нужна не только "белым воротничкам". Благодаря передаче самой свежей информации вне зависимости от мес­тонахождения получателя термина­лы беспроводной передачи данных в корне изменят формы работы не только занятых в сфере обслужива­ния, но и производственных рабо­чих. Ремонтники, например, будут иметь постоянный доступ к складам запасных частей. А в штаб-кварти­рах корпораций беспроводные компь­ютерные сети позволят беспрепятственно перемещать компьютеры из одного помещения в другое.

Использование беспроводной свя­зи возможно даже при эксплуатации традиционного оборудования. Кро­хотные радиопередатчики на грузо­вых железнодорожных контейнерах и автоприцепах помогут грузоотпра­вителям контролировать прохожде­ние грузов по территории страны и за рубежом. Экономически целесо­образной может оказаться установка передатчиков на автоматы по прода­же напитков, с тем чтобы с наиболь­шей точностью подсчитать, сколько банок того или иного напитка необ­ходимо доставить.

"Существует веский аргумент в пользу беспроводной технологии: повышение производительности" — таково мнение Джорджа Фишера, председателя правления компании Motorola. На фирме Pitney Bowes Inc., например, каждый из 3500 ремонтников копировальных машин имеет сейчас при себе терминал беспроводной передачи данных включенный в сеть Ardis – совместного предприятия Motorola и IBM. Это оборудование позволяет своевременно уведомить работников о содержании очередного заказа и местонахождении клиента и поставлять из базы данных необходимую информацию, например о последнем ремонте или наличия запчестейк. Теперь техники заранее получают необходимые данные, и если они нуждаются в какой либо запчасти со склада, то могут заказать ее через систему Ardis. Мартин подсчитал, что благодаря введению новых средств связи производительность труда увеличилась на 12—15% и улучшилось качество обслуживания заказчиков. Но здесь немаловажен вопрос цены: новая система связи обошлась фирме в 130 млн долла­ров, включая стоимость компьютери­зованного диспетчерского центра.

Пока лишь не­многие энтузиасты согласны раско­шелиться, оплачивая преимущества беспроводной связи, и среди них два гиганта посылочной службы. Компа­ния Federal Express Corp. создала свою собственную сеть, a United Parcel Service of America недавно организовала национальную сеть, объединив отдельные сотовые теле­фонные сети. Когда же стоимость беспроводных сетей снизится, тыся­чи компаний последуют их примеру.

Похоже, деловая Америка готова принять новую технологию. Опрос 3500 высших руководителей корпо­раций, проведенный компанией Deloite & Touche, показал, что из них более 90% ожидают роста эф­фективности производства к середи­не 90-х гг. благодаря внедрению систем беспроводной связи. Натан Мирволд, вице-президент Microsoft Corp., разрабатывающей програм­мное обеспечение, считает, что ры­нок устройств для беспроводной пе­редачи данных равен по величине рынку персональных компьютеров, на котором сейчас продается 30 млн единиц ежегодно.

Однако прежде, чем возникнет массовый рынок, следует преодолеть ряд препятствии и в технологии, и в мар­кетинге. Наиболее важные технические решения касаются пе­рехода с аналоговых на цифровые сотовые сети. Так, при преоб­разовании человечес­кого голоса в компь­ютерный код в том же самом интервале диапазона радиоволн может быть передано по меньшей мере в десять раз больше раз­говоров. Это тотчас решит проблему теле­фонной сотовой свя­зи в таких городах, как Лос-Анджелес, где нередко множест­во абонентов сотовых сетей пытаются од­новременно восполь­зоваться телефонной связью.

Цифровые систе­мы уже эксплуатиру­ются в различных ре­гионах Европы, где принят общий для всех стран континен­та стандарт. Однако в США переход к ним откладывается из-за отсутствия окон­чательного решения по поводу того, ка­кую из двух предло­женных технологий следует принять в ка­честве стандартной. Одна из них под на­званием «Параллель­ный доступ с времен­ным разделением» (TDMA) готова к при­менению и позволит повысить про­пускную способность в 6 раз путем разделения сотовых телефонных ка­налов по временным интервалам продолжительностью в сотые доли секунды и последующей передачей отдельных фрагментов разговора в цифровой кодировке крошечными высококонцентрированными порция­ми. Производители сотовых сетей уж было собрались принять эту технологию как стандарт, но тут появилась новая под названием «Па­раллельный доступ с кодовым разде­лением» (CDMA). Она обещает уве­личить пропускную способность се­тей в 10 раз путем деления разговора на кодированные цифровым методом "пакеты" с последующим присвоени­ем компьютерного кода каждому из них. Эти пакеты перемешиваются с пакетами из других разговоров и затем расшифровываются на прием­ном конце соединения. Однако до тех пор, пока не будут решены спорные вопросы, касающиеся пред­лагаемых технологий, и отдано пред­почтение какой-либо одной из них, придется мириться с устаревшей ана­логовой сетью в сотовых телефонных сетях па территории страны. Когда же цифровые телефонные сети начнут широко использоваться, ско­рость и надежность передачи данных существенно возрастут. Владельцы сотовых сетей уже пришли к согла­шению о едином формате, названном «Дискретные упакованные данные для сотовых сетей» (CDPD) и необ­ходимом для облегчения передачи информации по существующим ана­логовым сетям. Основанный на раз­работанной IBM технологии, этот формат позволяет данным "просколь­знуть" по каналам, когда те не используются для передачи телефон­ных разговоров.

В настоящее время изготовители телефонов, компьютеров и бытовых электронных приборов работают над проектами очередных технических устройств, которые станут нашими постоянными спутниками в будущем мире беспроводной связи. Одной из таких сенсационных новинок явля­ется Newton компании Apple. Этот "малыш" размером с калькулятор вот-вот появится в продаже и спосо­бен выполнять функции карманного секретаря-организатора, напоминаю­щего владельцу о распорядке дня и намеченных делах, в сочетании с такими функциями средств связи, как отправка и прием факсимиль­ных сообщений. А поскольку у Newton нет клавиатуры, его облада­тели будут писать на экране специ­альным карандашом. Как утвержда­ет фирма-изготовитель, программное обеспечение устройства "прочитает" написанное, даст команду на выпол­нение указаний, а также отправит рукописное сообщение по факсу.

Но даже специалистам фирмы не удалось пока поместить всю необхо­димую электронику в корпус, кото­рый можно держать в руке, а именно таким должен был стать Newton, хотя "необходимая технология уже имеется", как подчеркивает Мартин Леветин, исполнительный вице-пре­зидент компании Ram Mobile Data, предоставляющей те же услуги, что и Ardis. По его словам, задача ныне состоит в том, чтобы "собрать все ее звенья в цепочку и создать наконец товарный продукт".

Оптоэлектроника - развивает отрасль информационных технологий.

Оптоэлектроника обещает обеспечить нас компьютерами соответствующей мощности, необходимой для хранения и переработки гигантской массы информации

Одним из детищ союза электричества и света является более совершенная техника исследования мира. Ученые разрабатывают сей­час оптоэлектронные датчи­ки, способные регистрировать механичес­кие напряжения в крыльях самолета или в зданиях, проникать в живые клетки или измерять уровень загрязнения воздуха, ни одна технология не открывает перед нами столь много­образных возможностей", — утверждает физик Алан Кореи, старший специа­лист Naval Research Laboratory в Вашингтоне (ок­руг Колумбия).

В технологии создания датчиков используется факт распространения све­та в виде волн. Рассмот­рим оптоволоконный ги­роскоп, уже нашедший применение в техничес­ком оснащении некото­рых моделей самолетов. Световой поток лазера делится на два луча, которые через катушку из волоконно­го светопровода вводятся навстречу друг другу. Ког­да самолет делает разво­рот, луч света, проходя­щий по катушке в одном направлении, должен про­йти более продолжительный путь, чтобы достичь ее конца. Путь другого луча будет чуть короче, а потому два потока световых волн возвратятся к исходным точкам с небольшой несинхронностью, что позво­лит процессору вычислить угол поворота самолета. Разработанные Honeywell Inc. и другими компаниями, эти гироскопы про­ще, легче и дешевле, чем все ныне существующие. Вместо огромных обтекателей антенн эти самолеты и спутники будут оснащены множеством крошечных ра­дарных излучателей, установленных на обшивке самолета или спутника. "Соеди­нение с каждой группой излучателей при помощи волоконных светопроводов позволит управлять результирующим радар­ным лучом", — заявляет Ричард Линд, управляющий лабораторией оптической физики компании Hughes. По данным экспертов, такая система сможет разгля­деть с орбиты табличку с номером на движущемся по земле автомобиле. Похо­же, от оптоэлектронных датчиков вряд ли удастся что-либо утаить! Оптоэлектроника обе­щает также обеспечить нас компьюте­рами соответствующей мощности, не­обходимой для переработки подобной массы информации. В 80-е гг. некото­рые исследователи начали разрабаты­вать основы для создания чисто оптических компьютеров — машин, использующих только энергию света и не имеющих внутри никаких про­водников. Информация в них должна была передаваться исключительно световыми лучами, пересекающими­ся, но не взаимодействующими. Меч­та об оптическом компьютере еще жива: Алан Хуанг из компании Bell Labs сумел построить целиком опти­ческий процессор. Недавно исследо­ватели из Университета Колорадо продемонстрировали простейший оп­тический компьютер, который может производить простые математические операции. Однако создать машину для решения более сложных задач оказалось куда труднее, поэтому, прежде чем удастся перейти к их практической реализации, пройдет, видимо, не одно десятилетие.

Между тем большинство исследо­вателей предпочли более легкий путь — создание гибридного компьютера, в котором сочетаются электроника и оптика. А компании IBM, Martin Marietta, Honeywell и AT&T создали недавно Консорциум по оптоэлек-тронным технологиям, получивший от Управления перспективных иссле­дований и разработок при Пентагоне 8 млн долларов на финансирование своей деятельности. Задача консор­циума — разработка оптических свя­зей между процессором, двумя запо­минающими устройствами и портами связи машины. Эта так называемая оптическая "материнская" плата поз­волит устранить узкие места в совре­менных машинах, обусловленные на­личием проводных связей, и увели­чит их быстродействие. Но пре­имущество "умных" пикселей состоит в том, что они могут содержать сотни или тысячи каналов, работающих с той же скоростью. Таким образом, они позволяют построить еще более быстродействующие гибридные оптоэлектронные компьютеры и высокос­коростные переключатели в сетях пе­редачи данных. "Умные" пиксели предполагается использовать в систе­мах компьютерного зрения, способ­ных идентифицировать отпечатки пальцев; они могут также служить "глазами" для самонаводящихся ра­кет. И хотя "умные" пиксели — круп­нейший шаг к практической реализа­ции интегральных оптоэлектронных схем, их производство все еще связа­но с немалыми трудностями. Напри­мер, устройства компании Bell Labs изготавливаются из пластин, или "ва­фель", сложной структуры, которые обрабатываются для формирования и транзисторов, и лазеров. Другой путь — использование менее экзотических "вафель" и метода, получившего на­звание избирательной эпитаксии. "Именно он позволяет создавать лазе­ры и транзисторы раздельно в одной и той же микросхеме", — подчеркива­ет инженер-электрик Хенрик Темкин из Университета шт. Колорадо. Он полагает, что для совершенствования этой технологии потребуется несколь­ко лет, но убежден, что она значи­тельно снизит расходы на производст­во ряда оптоэлектронных устройств. Но, конечно же, самое заме­чательное качество оптоэлектроники — широта ее применения. Она про­никла уже во все области — от меди­цины до ведения войны. С внедрени­ем новой технологии качество изобра­жения в видеотелефонных системах радикально улучшится, а количество информации, которую можно буде! хранить в базах данных, стремитель­но возрастет. Самолеты, сделанные из более "умных" материалов, будут безопаснее в эксплуатации, медицин­ские приборы - лучше и дешевле... И в один прекрасный день мы пой­мем, что оптоэлектроника совершила настоящий переворот в технике - та­кой же, как тот, что произошел в день появления на свет кремниевых мик­росхем.

Интернет – всемирная компьютерная сеть.

Это, на сегодняшний день, самая быстроразвивающаяся отрасль информационных технологий.

Возможности Internet настолько широки, насколько у человека только может хватить фантазии. Сетевая технология уже серьезно зарекомендовала себя в качестве наилучшего источника информации на западе и стремительно развивается в станах бывшего Советского Союза. Например в России в последние годы Internet получила развитие в 400% , на Украине — только 300%. На сегодняшний день в России зарегистрировано более 20000 пользователей и это число постоянно растет. По мнению и глубокому убеждению генерального директора компании Microsoft Била Гейтса мировое сообщество стремительно движется к неизбежному перерождению в сетевое уже через 5-10 лет. Поэтому особо важно именно сегодня обратить свое внимание к данной технологической перспективе, и постараться сделать все возможное для интеграции Internet в сферу образования.

Сущность современной технологии обучения

Сущность современной технологии обучения – это то, что:

технология обучения опирается на какую-то педагогическую идею;

технология обучения и все в ней – процессы, коммуникации и т.д., выстраивается с учетом цели и имеет конкретный, а не образный итог;

технология обучения предполагает планирование и реализацию этого плана по пунктам;

технология обучения имеет систему взаимодействия между учителем и учениками, опирающуюся на использование общения в общем и диалога в частности, а также принципах оптимального соотношения человеческого потенциала и возможностей оборудования, дифференциации и индивидуализации;

технология обучения включает в себя диагностику с критериями и инструментарием.

Интернет, когда он появился?

Случилось это более 50 лет назад. В далеком 1961 году по заданию минобороны США DARPA начала работу над экспериментальным проектом по созданию сети между компьютерами, для передачи пакетов данных. В первом варианте теоретической разработки о предшественнике современной всемирной паутины, увидевшем свет в 1964 году благодаря Полу Бэрану, утверждалось, что все узлы сети должны иметь одинаковый статус. У каждого узла есть полномочия для порождения, передачи и получения сообщений от других компьютеров. При этом сообщения разбиваются на стандартизированные элементы, получившие название «пакет». Каждому пакету присваивается адрес, благодаря чему обеспечивается правильная и полная доставка документов.

Уже в следующем году хосты ARPANET использовали для обмена NCP. А через год в сети уже насчитывалось 15 узлов. 1972 год – это год, в котором были созданы группы разработчиков адресации, нужной для согласования разных протоколов. В это же время разработали протоколы передачи данных TCP/IP. В 1973 году были сделаны первые международные подключения. Странами, которые вошли в сеть ARPANET, стали Англия и Норвегия. Проект ARPANET оказался настолько успешным, что вскоре множество организаций США, Англии и Норвегии пожелали войти в ее состав. Уже через 2 годы ARPANET перерос название «экспериментальной» сети, а стал полноценной рабочей сетью. С этого времени ответственность за администрирование ARPANET была взята Defence Communication Agency, которая сегодня носит название Defence Information Systems Agency.

1984 год стал годом введения системы DNS, а общее число хостов превысило 1000. В следующем году создали NFS, цель которой состояла в том, чтобы построить сеть, которая объединить все национальные компьютерные центры. Значительно ускорилось формирование CSNET в 1986 году, когда начали создавать центры суперкомпьютеров.  Результатом напряженной работы стала сеть NSFNET, скорость передачи пакетов данных которой была 56 Кбит/с. Основой для сети стали 5 суперкомпьютерных центров, расположены в NCSA, Принстоне, UCSD, Питсбурге и Корнельском университете. Уже к 1987 году число хостов перешагнула за 10 тыс. А в 1988 году NSFNET начал использовать канал T1. Тогда же к NSFNET подключились такие страны как Канада, Дания, Исландия, Норвегия, Франция, Швеция и  Финляндия.

В следующем году число хостов стало более 100 тыс. Тогда же к сети присоединились Великобритания, Германия, Япония, Австрия, Италия, Израиль, Новая Зеландия, Нидерланды, Мексика. В 1990 году к всемирной сети подключилась Россия.

В 1995 году NSF (Национальный научный фонд) передал все свои полномочия провайдерам (поставщикам) интернета и вернулся к своим исследовательским проектам. Ведь до 1995 года интернет держался на суперкомпьютерах NSF. В этом году всемирная паутина стала главным поставщиком информации в интернете. Таким образом, можно сказать, что Всемирная паутина создала современный облик интернета. Да и вообще, термин «всемирная паутина» полностью заменяет термин «интернет», как и наоборот эти термины теперь являются взаимодополняемыми. В 1997 году в интернете было около 10 млн. компьютеров, а число зарегистрированных доменов приближалось к 1-му миллиону. А в течение следующих пяти лет число интернет пользователей увеличилось в пять раз. В заключение, замечу, что за последние 10 лет интернет как система не претерпел существенных изменений. Зато добавились многие способы выхода в него, например с помощью радиоканала, спутника связи, сотового телефона, оптико-волоконных линий и т.д.

Выводы.

Техника является предметом рассмотрения исторических и обществоведческих дисциплин как элемент производительных сил в системе общества, и предметом специальных технических дисциплин. Философия техники исследует феномен техники в целом, ее место в общественном развитии, принимая во внимание широкую историческую перспективу.

Техника направлена на то, чтобы в ходе преобразования всей трудовой деятельности человека преобразовать и самого человека. Ее смысл в освобождении человека от власти природы. Поэтому принцип техники – в целенаправленном манипулировании материалами и силами природы для реализации назначения человека.

Современный человек осознает, что полностью отдан во власть некого «зловещего» процесса и делает все, чтобы предотвратить надвигающееся бедствие. Реальность техники привела к невероятному перелому в истории человечества. Так как техника является только средством, все зависит от того, что из нее сделает человек, в какие условия он ее поставит. Весь вопрос в том, что за человек подчинит ее себе, каким проявит он себя с ее помощью.

Картина кризиса современного технического мира выявляет значимость проблемы понимания сущности техники. Существование техники раскрывается в системе ее социального функционирования и структурной организации.

Анализ концепции технологии, эволюции ее понятия, отношений к другим отраслям знаний позволил раскрыть диалектику, дифференциацию, двойственный характер, а также обосновать статус ее как науки и практики. Технология пронизывает всю практическую деятельность людей, а с другой стороны- интересует в себе наиболее абстрактные стороны этой деятельности – сторону познания и мышления.

На всех иерархических уровнях организации технология делится на практическую (объективную), научную и теоретическую. Общественный статус технологии определяется ее значимостью в жизни человека и влиянием на формы производства, тесной взаимосвязью с потребительными стоимостями, своей целесообразностью.

Технология развивается по двум направлениям: первое связано с проникновением в глубь материи, выходом на атомно-ядерные уровни ее организации, второе – с выходом на широкие уровни управления производством.

Развитие технологии сопровождается ее превращениями (метаморфозами) в свои формы, особенно технику. Технология тесно связана с другими науками. Она прочно объединяет естествознание, науку и технику, экономику, политику и управление. Технология базируется на объективных законах, развивается адекватно природе и в зависимости от степени ее освоения.

Характерные особенности технологии в том, что она целесообразна, и процесс ее размножения отделен от материальной субстанции (например, техники), проходя через сознание человека.

В процессе эволюции понятий «техника» и «технология» можно установить особенности, характеризующие их сущность: объединение объективного и субъективного в данных понятиях и диалектическое единство их объективных частей в процессе развития формы и содержания. Диалектика взаимосвязи техники и технологии носит четкий характер. Технология детерминирует развитие техники, является ведущей стороной в этом процессе Функционирование техники вызывает заранее намеченные изменения в технологическом движении.

Список литературы.

  1. Волков Г.Н. Социология науки. М., 1970. С.30.

  2. Винер Н. Кибернетика. М., 1958. С.43.

  3. Советский энциклопедический словарь. М., 1981.

  4. Волков Г.Н. Истоки и горизонты прогресса. М., 1976. С. 21-22.

  5. Зворыкин А.А. История техники. М., 1962. С. 771.; С.7

  6. Бондаренко А.Д. Современная технология: теория и практика. – Киев, 1985

  7. Горохов В.Г., Симоненко О.Д. Социальные и методологические проблемы

  8. Князев В.Н. Человек и технология. – Киев, 1990

  9. Мелещенко Ю.С. Техника и закономерности ее развития. – Л., 1970

  10. Методологические проблемы создания новой техники и технологии. – Новосибирск, 1989

  11. Краткий словарь иностранных слов / Под ред. Лехина И.В., Петрова Ф.Н.М., 1952. С.393.

  12. Энциклопедический словарь Граната. Т.41. С.658.

  13. Тесман К. Проблемы научно-технической революции. М., 1963. С.29.

  14. Мелещенко Ю. Общество и техника. Л., 1965. С.46.



6