СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта фрагмента урока на тему: Таблица умножения и деления с числом 4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта фрагмента урока на тему: Таблица умножения и деления с числом 4»

Тема: Таблица умножения с числом 4

Умк: Школа России

Тип урока: открытие новых знаний

Класс: 3

Цель: познакомить учащихся с таблицей умножения с числом 4 и соответствующими случаями деления.

Задачи:

Образовательные: учить записывать и выполнять умножение числа 4; совершенствовать умение решать задачи на умножение и деление.

Развивающие: развивать сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбие, развивать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

- умение самостоятельно формулировать тему урока и ставить задачи; - 1.

- постановка и формулирование проблемы; - 2.

- поиск и выделение необходимой информации. – 3.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группе сверстников; - 1.

- умение слушать и вступать в диалог; - 2.

- сотрудничество в поиске и обработке информации. - 3.

Регулятивные УУД:

- умение действовать по плану, планировать свои действия; - 1.

- умение контролировать результаты своей деятельности и оценивать свою работу. – 2.

Личностные УУД:

- формирование осознанного отношения к учению; - 1.

- развитие любознательности, памяти, мышления; - 2.

- формирование самооценки. – 3.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, учебник, гости урока.

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Актуализация фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

-Откройте тетради отступите от предыдущей работы четыре клеточки, запишите число и классная работа.

(в течение всего урока контролирую посадку у учащихся и дисциплину)

-Ребята, сегодня в гости к нам пришли Вупсень и Пупсень. Послушайте, что они вам скажут:

-Чтоб работать быстро и ловко,
Нам нужна для ума тренировка.

-Поэтому наш урок начнем с устного счета. Вупсень и Пупсень приготовили для нас очень интересные задания. Давайте, скорей их выполним.

  1. Произведение каких чисел равно 15?

  2. Первый множитель 6, второй 3. Найдите произведение.

  3. Чему равно произведение чисел 6 и 2?

  4. 7 ∙3 .

  5. Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 16?

  6. Чему равно частное чисел 15 и 5?

  7. 18 : 9.

  8. 16 : 8.

  9. Мышка зёрна собирала,
    По два зёрнышка таскала.
    Принесла девятый раз.
    Каков у мышки стал запас?

  10. Три бельчонка маму-белку
    Ждали около дупла
    Им на завтрак мама-белка
    Девять шишек принесла, 
    Разделила на троих.
    Сколько каждому из них?

  11. Летом в солнечный денёк
    Птички прыгали: прыг-скок!
    На двух веточках сидели
    По четыре коростели
    А на следующих двух
    По три филина сидели
    И кричали: “Ух, да ух!”
    Вы, ребята, не зевайте
    Сколько птиц всего, считайте.

  12. В поле бабочки летали
    Лепестки цветов считали
    На одном цветке их пять.
    Сможете вы сосчитать?
    Сколько будет лепестков?
    Если шесть всего цветков.

-Хорошо, молодцы, Вупсеню и Пупсеню очень понравилось, как вы выполнили их задания.

-Ребята, знание каких табличных случаев помогли нам справиться с заданием?

-Открывают тетради и записывают число и классная работа.
















  1. 3 и 5

  2. 18

  3. 12

  4. 21

  5. 2

  6. 3

  7. 2

  8. 2



  1. (2 9 = 18).







  1. (9 : 3 = 3).









  1. (4 2 + 32 = 14).













  1. (5 6 = 30)









-В выполнении этого задание нам помогли знания таблицы умножения на 3 и 2.

К-1

Л-1,2

П-1,2,3

Выявление места и причины затруднений в пробном действии

- А теперь рассмотрите на слайде ряд чисел, расположенных в порядке возрастания.

0 4 8 12 16 20 24 28 32 36

-Что интересного вы заметили?

-Верно. Число 4 очень интересное. Вспомните, какие предметы или явления обязательно связаны с этим числом?





-Молодцы, ребята. Посмотрите еще раз на этот ряд - не просто числа, это ответы из таблицы умножения. - Кто уже догадался, над какой темой мы с вами будем работать?

-Верно. А какую цель мы перед собой поставим? Чтобы ответить на этот вопрос, откройте учебник на странице 34-ой и посмотрите, что написано вверху страницы.

Учащиеся рассматривают на слайде ряд чисел.



-Каждое последующее число на 4 больше предыдущего.

- 4 времени года,
4 ушка у подушки,
4 стороны света,
4 ножки у стола, 4 лапы у кота,
4 арифметических действия и т.д.



-Мы будем работать над темой «Таблица умножения на 4».



-Целью нашего урока будет составление таблицы умножения и деления с числом 4.

К-2

Л-1,2

П-3


Построение проекта выхода из затруднения


-Ребята, предлагаю вам рассмотреть рисунок.

-Сколько точек в каждом квадрате?

-Сколько квадратов?

-Что обозначают числа над квадратами?

-Верно, т.е. например, мы по 4 берем 2 раза.

-А что означает число под квадратами?

(Фронтальный опрос)

-Хорошо, а теперь посмотрим на табличку «Вычисли и запомни!»

-Ребята, давайте вместе с Вупсенем и Пупсенем рассмотрим первый столбик.

-Как вы думаете, почему эту таблицу начали с примера 4 ∙ 4?

Не забываем отвечать полным ответом и поднимать руку.

-Посмотрите на первый множитель в столбике, что мы можем о нем сказать?

-А что мы можем сказать про второй множитель?

-А про произведение?

-Верно. Продолжим работу в тетради и составим первый столбик.

- Давайте прочитаем первое выражение

Изобразите произведение этих чисел с помощью квадратиков в тетради.





-Вычислите это произведение

-Как вы вычисляли?

-Запишите эту сумму внизу под таблицей умножения.

-Сколько же получится, если 4*4

-Запишем в таблицу умножения.

-Теперь вычислим 4*5

-Как вы это изобразите?





-Сколько всего квадратов?

-Как вы это узнали?

Запишем эту сумму под первой.

-Как можно вычислить вторую сумму, пользуясь первой?

-Как еще можно вычислить результат?

- Сколько же получится, если 4*5

-Какой следующий пример?

-Решите и назовите результат.

-Как вычисляли?

-Запишем ответ под таблицу.

-Как по-другому решить пример?

-Можно вычислять так:

3*4+3*4=24

-Какой следующий пример?

- Решите и назовите результат.

- Как вычисляли?

Запишем ответ под таблицу.

-Как по-другому решить пример?



-Посмотрите внимательно на получившиеся ответы и скажите, что интересного вы заметили.

-Почему? Как вы думаете?

-Хорошо. Перейдем ко второму столбику. Второй столбик это умножение на 4. Как связан первый столбик со вторым?

-Верно. Какое свойство умножения поможет нам составить таблицу умножения на 4?
-Как оно звучит?



-Верно. Давайте с вами в наших тетрадях составим второй столбик - таблицу умножения на 4.

-А теперь зачитайте, получившие равенства.







-Теперь составим третий столбик – деление четырех. Если произведение разделить на один из множителей, то, что мы получим?

-Верно. Теперь мы готовы составить третий столбик.

-Запишите этот столбик в тетрадь.



-Давайте проверим то, что у вас получилось. По цепочке зачитывайте равенства, называя компоненты и результат действия. А наши гости Вупсень и Пупсень будут внимательно слушать.

-А теперь запишем последний четвертый столбик – деление на 4.







-Ребята, с чем мы с вами познакомились?



-Чему мы теперь будем учиться?


-Верно, а теперь выполним номер 1, первые три столбика. Работать будем по цепочке у доски. Пока один работает у доски, остальные работают в тетради.

-Молодцы, ребята.









- В каждом квадрате 4 точке.

- 9 квадратом.

- Число, на которое умножаем или делим.




-Значение произведения.














- Потому что 4∙1, 4 ∙2, 4∙3 мы уже знаем.






-Первый множитель везде один и тот же.

-Второй множитель увеличивается на 1.

-Произведение увеличивается на 4.





-Четыре умножить на четыре





















- 4+4+4+4=16





- Получится 16























-Всего 20 квадратов



- 4+4+4+4+4=20



- 16+4=20

- 5*4=5+5+5+5=20

- Получится 20

- 4*6

- Ответ 24

- 4+4+4+4+4+4=24

- К 20 прибавить 4;

- 6*4=6+6+6+6





- 4*7

- Мы получили результат 28

- 4+4+4+4+4+4+4=28



- К 24 прибавить 4;

- 7*4=7+7+7+7=28

- Каждый из них больше предыдущего на 4

- Потому, что мы умножали число 4 последовательно на числа от 4 до

-Это те же выражения только переставили местами множители.



-Переместительное свойство умножения .

-От перемены мест множителей, произведение не меняется.

Продолжают составлять в тетрадях таблицу умножения на 4.

- 5*4=20 (пять умножить на 4 равно 20)

6*4=24 (шесть умножить на 4 равно 24)

7*4=28 (семь умножить на 4 равно 28)

8*4=32 (восемь умножить на 4 равно 32)

9*4=36 (девять умножить на 4 равно 36)




-Мы получим другой множитель.



-16:4=4 (шестнадцать разделить на 4 равно 4)

20:4=5 (двадцать разделить на 4 равно 5)

24:4=6 (двадцать четыре разделить на 4 равно 6)

28:4=7 (двадцать восемь разделить на 4 равно 7)

32:4=8 (тридцать два разделить на 4 равно 8)

36:4=9 (тридцать шесть разделить на 4 равно 9)

- (делимое: делить = частное)

-20:5=4

24:6=4

28:7=4

32:8=4

36:9=4

-Мы познакомились с таблицей умножения 4 и соответствующими случаями деления.



-Мы будем учиться применять эти табличные случаи.



9 ∙ 4 = 36    4 ∙ 7 = 28    24 : 4 = 6

5 ∙ 4 = 20    4 ∙ 8 = 32    16 : 4 = 4
9 + (14 − 5) = 18    37 + 44 = 81

24 − (19 + 4) = 1    62 − 36 = 26

Р-1

Л-1,2

П-3

Р-2,3

К-1

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-А теперь давайте с вами решим задачу под номером 2.

Прочитайте ее про себя.

Маша прочитает задачу вслух.

Один человек решает у доски на оценку, все остальные в тетради.


-О чем говорится в задаче?

-Что с ними сделали?

-Какими величинами характеризуется продажа?



-Что означает число 32?

-А что означает число 4?

-Что нам нужно найти?


-Ребята, посмотрите на слайд и скажите, какая таблица подходит к данной задаче?

1.

Цена

Кол-во ручек

Стоимость

?р.

4 ручек

32 р.

2.

Цена

Кол-во ручек

Стоимость

4р.

? ручек

32 р.

3

Цена

Кол-во ручек

Стоимость

32р.

4 ручек

? р.

-Верно. Какой главный вопрос задаче?

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос?

-Каким действием?

-Какое получили выражение?

- Какой получился ответ?

-Верно. Запишите решение и ответ задачи к себе в тетрадь.

-Ребята, какие знания нам помогли справиться с решением задачи?

-В киоске продали на 32 р. ручки по цене 4 р. за каждую. Сколько ручек продали? Запиши задачу в таблицу и реши ее.





- В задаче говориться о ручках.

- Их продали.

-Продажа характеризуется такими величинами, как цена, количество, стоимость.

-Это стоимость проданных ручек.

-Это цена одной ручки.

-Количество проданных ручек.









-К нашей задаче подходит таблица под номером 2.







- Сколько ручек продали?

-Да.

- Делением.

-32:4

- Ответ получился 8.

Записывают в тетрадь решение и ответ задачи.



-С решением нам помогли справиться знания таблицы деления на 4.