СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта фрагмента урока на тему: Письменное деление на трёхзначное число

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта фрагмента урока на тему: Письменное деление на трёхзначное число»

Тема: Письменное деление на трёхзначное число

Умк: Школа России

Тип урока: Открытие новых знаний

Класс: 4

Цель: формирование навыка делить многозначные числа на трёхзначные.

Задачи:

  • Образовательные: создать условия для формирования у учащихся практических навыков деления многозначных чисел на трёхзначные числа письменным способом;

  • Развивающие: развивать сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность, умения составлять и решать задачи.

  • Воспитательные: способствовать воспитанию интереса учеников к предмету, самостоятельности, организованности, активности, положительного отношения к предмету, уважение к товарищу.

Планируемые результаты:

- умение самостоятельно формулировать тему урока и ставить задачи; - 1

- постановка и формулирование проблемы; - 2

- поиск и выделение необходимой информации. - 3

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группе сверстников; - 1

- умение слушать и вступать в диалог; - 2

- сотрудничество в поиске и обработке информации; - 3

Регулятивные УУД:

- умение действовать по плану, планировать свои действия; - 1

- умение контролировать результаты своей деятельности и оценивать свою работу. - 2

Личностные УУД:

- формирование осознанного отношения к учению, - 1

- развитие любознательности, памяти, мышления, - 2

- формирование самооценки – 3.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, учебник, тетрадь.

Ход урока:

Этапы:

Деятельность учителя:

Деятельность учеников:

УУД:

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

- Откройте тетради и запишите число, классная работа

-Начнем наш урок с устного счета.

(Фронтальный опрос)

Для того чтобы выполнить первое задание, вспомним:

  1. Сколько сантиметров в 1 дециметре? (10 см)

  2. Сколько дециметров в 1 метре? (10 дм)

  3. Сколько секунд в 1 минуте? (60 с.)

  4. Сколько минут в 1 часе? (60 минут).

И так, преступим:

-Ребята, посмотрите на доску, давайте устно заполним с вами пропуски.

80 см =

90 дм =

360 сек=

120 мин =

-Что мы сейчас с вами делали?


-Верно, а  теперь повторим таблицу умножения.

12*8, 9*8, 4*7,3*8,5*6,4*6, 2*9.


-Молодцы ребята, а теперь решим геометрическую задачу. Найдите площадь квадрата, стороны которого равны 8 см.

-Ребята, а что мы знаем о квадрате?

Молодцы, правильно.







  1. В 1 дм = 10 см

  2. В 1 м = 10 дм

  3. В 1 мин = 60 сек

  4. В 1 ч = 60 мин




80 см = 8 дм

90 дм = 9 м

360 сек= 6 мин

120 мин = 2ч

-Мы переводили крупные единицы измерения  в мелкие.

- 12*8=96, 9*8=72, 4*7=28, 3*8=24, 5*6=30,4*6=24, 2*9=18


-8*8=64 см²



-У квадрата все стороны равны

К-1,2

Л-1,2

П-1,2,3

Р-1

Выявление места и причины затруднения в пробном действии

-На прошлом уроке мы с вами закрепляли алгоритм деления.

-Какой алгоритм делания мы с вами закрепляли? (деления на двухзначное число).

- Сейчас проверим, как вы запомнили, посмотрите на доску, подумайте, на какие две группы можно поделить примеры? 

-Хорошо, молодцы.

-Итак, ребята, давайте решим первые два примера у доски. (Называю ученика, который выходит к доске)

66378:39=   4891:73=  738:246=

У доски решает ученик на оценку первые два примеры, а остальные в своих тетрадях.

-Хорошо, молодцы.

-А теперь давайте возьмем черновик и попробуем решить третий пример. Один ученик выходит к доске, у него возникают проблемы в решении.

-И так ребята, поднимите сигнальный знак, если у вас затруднения при решении 3 примера?

-А почему у вас возникли трудности при решении этого примера?

-Правильно, давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока?

- Какую цель поставим перед собой? 

-Хорошо, молодцы




-Мы закрепляли алгоритм деления на двухзначное число.


-Примеры деления на двухзначное число и трехзначное число.













-Поднимают сигнальный знак при необходимости

-Возникли трудности, потому что мы ещё не знаем, как делить на трехзначное число.


-Тема: Деление на трехзначное число.

-Цель: научиться делить на трехзначные числа.


Построение проекта выхода из затруднений

-И так, прежде чем мы станем решать примеры, давайте ознакомимся с алгоритмом деления.

- Откройте свои учебники на странице 72-ой. Прочитайте текст рядом с красной чертой.

-И так ребята, скажите, какое будет наше первое действие? Для этого?

-Что делаем дальше? Если подходит, то записываем в частное и делим дальше.



-Скажите ребята, а сильно ли отличается алгоритм деления двухзначного числа и трехзначного числа?

- Сейчас мы с вами выполним задание под номером 279. Первые два примера у доски на оценку, 3 самостоятельно в тетради.

Оценочное суждение.
















- Первое действие - определяем количество цифр в частном.

-Для этого выделяем первое неполное частное.

-Дальше мы делим 7 на 2 и получаем 3, прикидываем.

-Нет, алгоритм тот же самый, только вместо деления на двузначное число, мы выполняем деление на трехзначное число.


1)




Нужно разделить 954 на 318.

Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 954 на 300.

Для этого разделим 9 на 3, в частном получим 3.

Это пробная цифра, ее нужно проверить.

Умножим 318 на 3, получится 954.Значит, частное 3.

2)




Нужно разделить 876 на 219.

Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 876 на 200.

Для этого разделим 8 на 2, в частном получим 4.

Это пробная цифра, ее нужно проверить.

Умножим 219 на 4, получится 876.Значит, частное 4.

3)




Нужно разделить 2940 на 735.

Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 2940 на 700.

Для этого разделим 29 на 7, в частном получим 4.

Это пробная цифра, ее нужно проверить.

Умножим 735 на 4, получится 2940.Значит, частное 4.

Р-1

Л-1,2

П-3

Р-2,3

К-1

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-А теперь давайте решим с вами задачу под номером 280.

Прочитайте её про себя.

Маша прочитай задачу вслух.

Один ученик решает задачу у доски на оценку, все остальные у себя в тетради.

-О чем говориться в задаче?


-Что нам известно?





- Какой вопрос задачи мы с вами поставим?


-Сколько на стройку привезли т цемента?

-Сколько привезли песка?


-Сколько привезли щебёнки?


-Сколько материалов израсходовали для получения бетона?


-Что нам нужно найти?

-Один ученик выходит к доске и записывает краткую запись.

-Какие слова возьмем для краткой записи?






-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

-А можем ли мы узнать, сколько тонн песка привезли на стройку? Каким действием?

- А можем ли мы узнать, сколько тонн щебня привезли на стройку? Каким действием?

-А можем ли мы узнать массу всех материалов, которых привезли на стройку? Каким действием?

-А теперь мы можем узнать, сколько материалов израсходовали для приготовления бетона? Каким действием?

-Ответили ли мы на главный вопрос задачи? Почему?


-Что мы узнали в первом действии, что во втором, что в третьем, а что в четвертом?










-Запишем решения задачи по действиям.

-А теперь запишем ответ

Оценочное суждение.












-В задаче говориться о цементе, песке и щебенки.

-Нам известно, что на стройку привезли 120 т цемента, песка - в 2 раза больше, чем цемента. Для получения бетона израсходовали третью часть всех этих материалов.

- Сколько всего материалов израсходовали для приготовления бетона.

- На стройку привезли 120 т цемента.

- Неизвестно, но сказано, что песка в 2 раза больше, чем цемента.

- Неизвестно, но сказано, что щебёнки в 4 раза больше, чем цемента.

- Неизвестно, но сказано, что для получения бетона израсходовали третью часть всех этим материалов.

- Сколько всего материалов израсходовали для приготовления бетона.



-Нет, так как мы не знаем, сколько привезли песка на стройку.

-Да, умножением, так как в 2 раза больше.


-Да, умножением, так как в 4 раза больше.


-Да, сложением, так как мы узнаем массу всех материалов.

-Да, делением, так как израсходовали третью часть всех этих материалов.


-Да, так как мы узнали, сколько материалов израсходовали для приготовления бетона.


- В первом действии мы узнали, сколько привезли песка на стойку.

- Во втором действии мы узнали, сколько щебня привезли на стройку.

- В третьем действии мы узнали массу всех материалов, которую привезли на стройку.

-В четвертом действии мы узнали, сколько материалов израсходовали для приготовления бетона


1) 120 ∙ 2 = 240 (т) – песка привезли на стройку.

2) 120 ∙ 4 = 480 (т) – щебня привезли на стройку

3) 480 + 120 + 240 = 840 (т) – масса всех материалов, которые привезли на стройку.

4) 840 : 3 = 280 (т)

Ответ: 280 тонн материалов израсходовали для приготовления бетона.

Р-1

Л-1,2

П-3

Р-2,3

К-1