Актуализировать, расширить, углубить знания о строении, положении галогенов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Изучить физические и химические свойства галогенов, познакомиться с применением. Подвести учащихся к осознанию практической значимости галогенов в жизни человека.
Этапы урока | Учебно-методический комплекс | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат взаимодействия |
| Методы: | Средства: | Формы: | | | |
1.Организационный. Постановка цели и задач урока. | Словесный. | Эмоциональные. Компьютерные материалы: презентация: слайд 1,2. | Фронтальная | Приветствие учащихся. Организация внимания | Приветствие учителя, проверка готовности к уроку. | Полная готовность класса к уроку. |
2.Активизация знаний учащихся. | Частично-поисковый. | Дидактический материал. Приложение 1. | Групповая. | Предлагает учащимся прочитать «Оду галогенам и ответить на поставленные вопросы» | Учащиеся изучают незнакомый текст – стихотворение и отвечают на вопросы. | Активность познавательской деятельности на последующих этапах урока. |
3.Обобщение рассмотренного материала. Изучение нового материала. | Словесно-наглядный. Диалоговая беседа. | Предметные: ПСХЭ. Компьютерные материалы: презентация: слайд 3. | Фронтальная, индивидуальная | Предлагает учащимся сделать выводы по прочитанному тексту, а затем записать строение атомов галогенов на доске. | Учащиеся называют элементы – галогены, показывают их расположение в ПСХЭ., называют особенности строения их атомов, записывают строение атомов – галогенов и их электронные конфигурации на доске. | Названы элементы-галогены, определено их место в ПСХЭ, названы особенности их строения, записаны электронные конфигурации. |
4.Проверка записей на доске. | Словесно-наглядный. Диалоговая беседа. | Компьютерные материалы: презентация: слайд 4. | Общеклассная | Предлагает учащимся сравнить записи на доске с презентацией. | Учащиеся проверяют свои записи, дополняют их. | Сделан вывод об особенностях строения галогенов. |
5. Изучение вопроса о происхождении названий галогенов их открытии, физических свойствах, нахождении в природе. | Практический анализ. Словесный. Работа с текстом учебника. | Компьютерные материалы: презентация: слайд 5-15. Учебник: параграф «Галогены». | Индивидуальная, общеклассная. | Предлагает учащимся заполнить таблицу. Приложение 2. | Учащиеся работают с учебником, презентацией и заполняют таблицу. | Ответ на поставленные вопросы обобщен в виде таблицы. |
6.Изучение химических свойств галогенов. | Словесно-наглядный. Диалоговая беседа. | Компьютерные материалы: презентация: слайд16-17. | Общеклассная. | 1.Предлагает учащимся назвать возможные свойства простых веществ галогенов, на основе ранее изученного материала. 2.Сравненить названные свойства с презентацией. | 1.Делают свои предположения о свойствах галогенов. 2.Смотрят презентацию, сравнивают, делают записи о химических свойствах галогенов. | Углубление и расширение знаний о химических свойствах галогенов. |
7. Изучение вопроса о применении галогенов и их биологической роли в жизни человека. | Словесно-наглядный. Диалоговая беседа. | Компьютерные материалы: презентация: слайд18-21. Дидактический материал. Приложение 1. | Общеклассная, групповая. | Используя презентацию, рассказывает о применении галогенов и их биологическом значении, обращая внимание учащихся на прочитанное ранее стихотворение. | Слушают учителя, смотрят слайды презентации, еще раз исследуют стихотворение. | Углубление и расширение знаний о применении и биологической роли галогенов. |
8.Изучение вопроса о получении галогенов. | Словесно-наглядный. Диалоговая беседа. | Компьютерные материалы: презентация: слайд22. | Общеклассная. | Используя презентацию, рассказывает о получении галогенов | Слушают учителя, смотрят слайды презентации. | Углубление и расширение знаний о получении галогенов. |
9.Контроль уровня понимания. | Графический диктант. | Компьютерные материалы: презентация: слайд23. | Индивидуальная, Фронтальная. | 1.Предлагает выполнить графический диктант, пересев по одному за парту. 2.Совместная проверка диктанта. | Учащиеся отвечают на вопросы. Проверяют выполнение диктанта. | Выявлен уровень усвоения нового материала. |
10.Подведение итогов. | Словесно-наглядный. | Эмоциональные. Аналитические. | Фронтальная. | Обобщает итог урока. | Учащиеся формулируют выводы о том, что нового узнали на уроке. | Подведен итог. Выявлен уровень усвоения нового. |
11.Домашнее задание. | Словесно-наглядный. | Творческо-интеллектуальный. | Общеклассная. | Сообщает домашнее задание: п. – учить, заполнить таблицу, последние 2 колонки, записи учить, к уравнениям составить окислительно-востановительный баланс. Составить задачу по любому уравнению и решить ее. | Слушают и фиксируют домашнее задание в дневнике. | Правильность выполнения домашнего задания. |
| | | | | | |