Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приёмы обучения | Формы учебного взаимо-действия | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность ученика | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия |
1.Организа-ционный момент. 1 мин. | Эмоционально и психологически настроить детей на урок. Проверить готовность учащихся к уроку. | Слово учителя. | Фронтальная. | Создаёт благоприятную атмосферу на уроке. Проверяет готовность детей к уроку. | Звенит звонок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Книжка? Ручка? А тетрадка? -Посмотрели друг на друга, улыбнулись, пожелали удачи на уроке, тихо сели. Урок начинается с музыкального пожелания доброго дня. | Дети слушают. Проверяют свою готовность к уроку (наличие на парте учебника, тетради, пенала) | Коммуникативные УУД: *Уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем. Регулятивные УУД: *контролировать собственную готовность к уроку, самоорганизация внимания. |
2.Актуали-зация знаний. | Выявить уровень имеющихся знаний | Наблюде-ние. Беседа по уточне-нию знаний. | Фронтальная. Индивидуальная | Формулирует задание | -Отгадайте, о каком месяце идет речь? Снега меньше, он уж тает, и подснежник расцветает. Открывать весну он рад. Радостный, журчащий …март | Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы учителя, записывают число, к/р | Познавательные УУД: * На основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД: *Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Личностные УУД: *Уметь сотрудничать с одноклассниками Коммуникативные УУД: * Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
3.Создание проблемной ситуации. Формулировка темы, планирова ние деятельнос ти | Организовать формулирование проблемы | Создание проблем-ной ситуации | Фронтальная. Индивидуальная | Формулирует задание | -Подскажите, над какой темой мы будем работать? -Этот звук причиняет много мук: Как писать гора, трава и слова моря, дела? -Что это за звук? -Итак, тема урока «Безударные гласные в корне слова». На какие две группы делятся безударные гласные? ( проверяемые ударением и непроверяемые ударением ,т.е. словарные слова).Как проверяем безударную гласную в корне слова? -А еще нас ожидает встреча с нашими меньшими братьями, мы будем говорить о пернатых друзьях. Кто это?( птицы) -Слово птицы на какую букву начинается? Какой звук дает?(согласный, глухой, парный) | Отвечают на вопросы учителя, анализируют слово, букву и затем прописывают её | Регулятивные УУД: *Уметь определять и формулировать тему урока с помощью учителя. *Принимать и сохранять учебную задачу. *Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом. *Уметь определять и формулировать учебную цель. Личностные УУД: *Осознавать необходимость в повторении и систематизации знаний, проявлять интерес к новому содержанию. Коммуникативные УУД: *Уметь участвовать в обсуждении проблемы. *Уметь слушать других, обосновывать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к иной точке зрения |
4.Закрепление изученного | Организовать работу по поиску путей решения проблемы. | Частично-поисковый | Фронтальная Индивидуальная | Организует работу учащихся по исследованию проблемной ситуации. Организует проверку выполненного задания | На доске записана пословица Каждой птице св..ё гн..здо любо -Объясните смысл данной пословицы. -Определите вид задания( вставить пропущенную букву).Идет комментирование, затем обучающиеся записывают предложение, в скобках пишут проверочные слова. -Почему птиц называют друзьями? Какими бывают птицы? ( перелетные и зимующие).А что значит перелетные? Каких перелетных птиц вы знаете? -А какие птицы с нами зимовали и сейчас встречают весну? Давайте отгадаем, а слова- отгадки запишем в тетрадь. (Показ звуковой презентации) -какое слово оказалось лишним и почему? Все эти птицы зимуют в нашей местности. В русском народном календаре есть такой праздник, который так и называется «синичкин календарь». Отмечается он 12 ноября. А какую птицу называют санитаром леса, почему? В зимнюю пору насекомых совсем мало, поэтому дятлов часто можно видеть на хвойных деревьях, где растут шишки. Шишку птица засовывают между щелями так, чтобы она плотно прилегала, ударяет клювом, раскрывает чешую и достает съедобное. На каком дереве растут шишки? ( загадка про ель) | Читают предложение, объясняют смысл пословицы, анализируют, выполняют задание. Пишут словарные слова, коллективно проверяют | Регулятивные УУД: * *Принимать и сохранять учебную задачу. *Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом. *Уметь определять и формулировать учебную цель. *Прогнозировать предстоящую работу Личностные УУД: *Осознавать необходимость в закреплении знаний, проявлять интерес к учебному материалу Коммуникативные УУД: *Уметь участвовать в обсуждении проблемы. *Уметь слушать других, обосновывать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к иной точке зрения. |
5.физминутка | Снятие физического и интеллектуального напряжения | Игра. Спортив ные упражне ния. | Фронтальная. | Предлагает ученикам выполнить физические упражнения. | Музыкальная пауза | Выполняют упражнения. | Регулятивные УУД: *Осуществлять волевую саморегуляцию. Коммуникативные УУД: *Уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем |
6.Развитие умений – применение знания | Установить осознанность восприятия информации. Организовать деятельность по применению знаний. Стимулировать познаватель ный интерес учащихся. | Поисковый | Групповая Фронтальная | Организует работу в группах. Организует проверку выполненного задания. Организует самооценку выполненной работы. | На елке конверты с заданиями . 1-задание: составить предложение из слов. Обучающиеся составляют предложение, находят слова с безударными гласными, записывают его в тетрадь, разбирают по членам предложения. -Сейчас очень непростое время для птиц: мало корма. Чем мы, люди, можем помочь птицам в зимнее время? 2 конверт (задание на две группы: вставить пропущенную букву) 1.текст: Пок..рмите птиц з..мой. Пусть со всех к..нцов К вам сл..тятся, как д..мой, Стайки на крыльцо. 2.текст: Не богаты их к..рма. Горсть з..рна нужна, Горсть ..дна — И не стр..шна Будет им з..ма 3 задание- самостоятельная работа из конверта | Выполняют задания по карточкам, объясняют правила написания слов, разбирают предложение, формулируют выводы | Предметные УУД: *Уметь подбирать проверочные слова, находить слова с безударной гласной Познавательные УУД: *На основе анализа объектов делать выводы. *Обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные УУД: *Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. *оценивать правильность выполнения задания, при необходимости вносить коррективы после его выполнения. Коммуникативные УУД: *Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
7 Реализация продукта. | Проверить уровень усвоения материала на уроке | Самостоятельная работа. | Индивидуальная | Организует работу в тетрадях | 3 задание- самостоятельная работа из конверта | Выполняют упражнение | Предметные УУД: *Умение структурировать свои знания Регулятивные УУД *Уметь оценивать свои знания Регулятивные УУД *Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные УУД: *Проявлять учебную и коммуникативную активность. Личностные УУД: Бережное отношение к природному миру |
8.Подведение итогов урока. Рефлексия. | Зафиксировать новое содержа-ние урока. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Беседа. Рефлексия. | Фронтальная. Индивидуальная. | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Какая тема урока была? -Какую цель мы ставили? -Добились ли вы своей цели? -Оцените свою работу на уроке и работу ваших одноклассников Дом. задание. -Списать текст, вставить пропущенные буквы Рефлексия Обучающиеся разыгрывают сценку « Доживем до весны» | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Регулятивные УУД: *Осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. *Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД: * Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Личностные УУД *Осознать значимость полученных знаний. |