Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности | Взаимные приветствия преподавателя и студентов, фиксация отсутствующих в учебном журнале; проверка внешнего состояния кабинета. Проверка подготовленности студентов к занятию, их настроя на работу следующими способами: 1) Слайд презентации – Сказка репка с расстановкой векторов сил с анимационным появлением векторов. 2) Наводящими вопросами -где применяются векторы? -в каких спецдисциплинах встречали векторы? -в каких дисциплинах могут встречаться векторы по вашему мнению? | 1) демонстрируют готовность к активной работе; 2) анализируют изображения слайдов и делают вывод, что множество физических величин изображаются векторами 3) делают предположение о том, что в профессиональных дисциплинах могут применяться в вектора 4) анализируя, изучаемые дисциплины высказывают мнения, от том, в каких дисциплинах уже встречаются вектора, в каких могут быть. 5) используя наводящие вопросы преподавателя, делают вывод об использовании векторов в ОП.03 Основы технической механики 4) формулируют суть темы урока, записывают; 5) формулируют цель урока, | ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 6. ПК1.1. ПК 1.2. | Оценка выводов умения сформулировать тему и цель занятия |
Актуализация содержания, необходимого для выполнения практической работы | Организация индивидуальной самостоятельной работы, состоящей из двух частей по действиям с векторами на плоскости. Выполняют на отдельном листочке. Первая часть работы состоит из действий с векторами по правилам сложения, вычитания векторов, умножение вектора на число Постройте вектор m, если 1) m=3a-2b-c; 2) m=1/3a-b+2c; | Выполняют самостоятельную работу с использованием цветных карандашей | ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 6. ПК1.1. ПК 1.3. ПК 1.4 | Оценка выполнения самостоятельной работы запланирована после выполнения второй части |
Осмысление содержания заданий практической работы, последовательности выполнения действий при выполнении заданий | Объяснение материала по следующему плану 1) разложение вектора по единичным векторам 2) координаты вектора 3) нахождение координат вектора 4) операции над векторами в координатах 5) проекция вектора на ось | 1) Отвечают на вопросы преподавателя 2) Записывают определения и правила в тетрадь 3) Участвуют в совместном открытии связи действий с векторами графически и аналитически | ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 6. ОК 7 ПК1.1. ПК 1.4 | Оценка индивидуальных ответов красной лампочкой |
Перенос приобретенных знаний и умений, | Объясняет, что в общем профессиональном предмете «Основы технической механики» на теме «Система сил», используется действия с векторами. Объясняет профессионально-ориентированный материал: Система сил, линии действия которых пересекаются в одной точке, называется сходящейся. Равнодействующая такой системы сил определяется двумя способами: геометрическим и аналитическим При геометрическом способе равнодействующая определяется как геометрическая сумма векторов всех сил, при этом применяют правила параллелограмма, треугольника, многоугольника – в зависимости от количества в системе сил. При аналитическом способе равнодействующую определяют как алгебраическую сумму проекций всех сил системы на оси координат –х и у. | Записывают информацию в тетрадь, осмысливают материал | ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 6. ОК 7 ПК1.1. ПК 1.2. ПК 1.3 | Наблюдение Оценка индивидуальных ответов оценивается красной лампочкой |