«Технологическая карта открытого урока » по изобразительному искусству
в 1 подготовительном « Б» классе.
Педагог Глебова. Ю. В.
Тема урока: «Изображение деревьев»
Урок изобразительного искусства в 1 подготовительном «Б» классе.
Учитель: Глебова Ю. В.
Класс: 1 подготовительный « Б» класс.
Дата: 29.01. 2019г.
Тема: Художественно творческое упражнение «Лес»
Цель: Развивать графомоторные навыки
Задачи:
Метапредметные:
- осуществлять анализ объектов;
- формировать эстетическое отношение к окружающему миру
Познавательные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Коммуникативные:
- умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения занятий по изобразительному искусству.
Регулятивные:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения.
Личностные:
- развивать потребность в творчестве;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,
исправлять ошибки;
- учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.
- осознавать личностный смысл учения, принимать роль обучающихся, проявлять доброжелательность;
- формирование навыка систематического наблюдения за своим художественно творческим состоянием, величиной художественных нагрузок.
Коррекционно-образовательные:
Создать условия для формирования знаний у учащихся в области изобразительного искусства, необходимых
для, любови и к Родине.
Овладеть способами художественно-творческой деятельности (художественные умения и навыки);
Развивать чувства цвета и композиции через познавательный интерес;
Коррекционно -развивающие:
Развивать художественные способности, координацию движения пальцев рук; обогащение эмоционального опыта;
Выявлять индивидуальные способности и возможности учащихся;
Развивать познавательные способности в области искусства;
Коррекционно-воспитательные:
Способствовать воспитанию коммуникативных навыков обучающихся, дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, формированию умения общаться со сверстниками, умение работать группами.
Способствовать формированию у школьников устойчивого интереса к изобразительному искусству,
осознанной потребности в занятиях изобразительным искусством;
Обогащать опыт учебно-творческой художественной культуры;
Содействовать развитию личности школьника, воспитание духовных и волевых личностных качеств.
Здоровье сберегающие: сохранение здоровья детей путем чередования различных видов художественной деятельности и творческих упражнений, художественных умений и творческих качеств.
Познавательные УУД
Просматривают варианты изображения, подбирают цветовую гамму, намечают расположение рисунка.
Коммуникативные УУД
Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания
Тип урока: Проектный урок - изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма проведения: урок.
Используемые методы: словесный, групповой, поточный.
Технологии: - личностно - ориентированного обучения; учебно - игровой деятельности; - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
Оборудование: Пенал, цветные карандаши.
Планируемый результат:
Формы работы учащихся: творческая работа, работа с литературными источниками, выполнение индивидуальных заданий, взаимопроверка, самопроверка, анализ художественных произведений
Технологическая карта урока
по изобразительному искусству Глебовой Ю. В.
Этап урока | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся УУД |
Организационный. Вход детей | Развивать коммуникативные навыки | 1.Построение, приветствие, сообщение задач урока. Беседа с мультимедийным сопровождением Слушают, смотрят образцы. Работы других обучающихся Познавательные: извлекают информацию из источника устанавливают логическую связь с предстоящей работой на уроке. Учитель изобразительного искусства говорит Что нам нужно сделать, чтобы достичь поставленных целей? Изучить строение (структуру) дерева Понять из каких составных деталей рисуется наше дерево .Ствол, веточки деревьев которые можно сравнить с руками и телом человека. Конечно же- на человеческой руке, а именно на ладошке расположены пальчики. Аналогично веточкам на дереве. От одной веточки отходят другие ,более тонкие .Сравнить разные деревья. | Активно использует проектно-коммуникатив- ную деятельность | Учитель изобразительного искусства организует обучающих для дальнейшей работы. Проводит подготовку класса к уроку. Учитель дает задание для обучающихся -«выполнить эскиз; - подобрать материалы, из которых будет выполняться картина; -нарисовать картину; - рассказать рассказ о своей картине Для знакомства с темой нам предстоит путешествие в страну леса. Ну что, начнем путешествие!- Красивые места всегда радуют нас неповторимой красотой: своеобразием . | Входят в подготовленный класс». Выполняют команды учителя изобразительного искусства : Личностные УУД Познавательные УУД Просматривают варианты для своего изображения. Подбирают цветовую гамму и рисунки, намечают расположение Познавательные: учатся извлекать информацию из источника (используя ИКТ) Слушают, осуществляют учебные действия по плану данного этапа урока. |
Мотивация | Воспитывать любовь к природе. | формирования навыков у учащихся в области изобразительного искусства, необходимых для, воспитания, любви к окружающему миру.. Создать образ места где ты когда ни-будь побывал. Сравнить разнообразные деревья | Словесный | Учитель «Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Лёгкая позёмка. | Отвечают на вопросы Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания |
Постановка темы и цели урока | Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению художественно-творческих трудностей Совершенство вать технику художествен- ных действий | Ребята, давайте сегодня, попробуем стать художниками и создадим то место, ,где бы мы хотели побывать или же уже побывали.. Но прежде чем приступить к работе нам надо нарисовать эскиз будущей картины карандашом. Педагогический рисунок на доске. Начните с вертикальной й линии горизонта и расположения своего рисунка .Либо вертикальное либо горизонтальное, затем определить высоту ствола дерева,) наметем рисунок. Проявите своё внимание! Для этого вы будете использовать наглядный материал, который находится у вас на партах. Водно-подготовительная часть: 1.Подготовка к уроку . 2.Нанесение предварительного рисунка . 3.Выполнение рисунка в цвете –цветными карандашами. 4 Практическая работа . В настоящее время тема изображения деревьев переживает своеобразное возрождение. Картины с изображением деревьев изготавливаются в том или ином не традиционном стиле. Рисунок по впечатлением, или собственному замыслу. Фантазии современных художников нет границ. | Фронтальный, водный Для укрепления слухоречевой и двигательной памяти, и внимания.. | Учитель изобразительного искусства сообщает цели и задачи -Ребята, наш класс сегодня превратился в место где растёт много деревьев. А как называется это место ??? Лес. Конечно же, лес. Вы докажете сами себе, что через несколько лет из вас получатся любящие природу своего родного края люди Эпиграфом нашего урока будут слова великого русского полководца А. Суворова «Тяжело в ученье, легко в бою».. Желаю всем творческих успехов! Учитель консультирует, советует, помогает. Самостоятельная работа учащихся Самостоятельно выполнить изображение на бумаге Задача учащихся в результате выполнения задания – вдохнуть жизнь в свое произведение, создать картину и придать ей определённый характер | Слушают установку учителя. Познавательные УУД Регулятивные УУД
Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповой, индивидуальные методы)
Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельную Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителей с учетом индивидуальных возможностей. Личностные: развитие самостоятельности, развитие воображения, образного мышления, сенсорных способностей. Коммуникативные. Личностные: желают приобрести новые знания.. Практическая деятельность Предлагает:- придумать образ леса , ,местности для путешествий;- выполнить эскиз;- подобрать рисунок - подобрать цветовую гамму и рабочие инструменты для выполнения - рассматривают наглядный материал на рабочем столе |
Основная часть «Полоса препятствий».
Практическая работа. | Способствовать развитию силы воли, выполнению поставленной творческой задачи, гибкости при выполнении практической работы, | 1) «Переход» 2. Нанесение предварительного рисунка 3.Выполнение рисунка в цвете – цветными карандашами.. 4. Практическая работа над художественно-творческим проектом. Учиться ориентироваться в пространстве листа | Поточный, комбинирован ный | Учитель изобразительного искусства - дает задания для обучающимся, подсказывает, помогает при выполнение работы - по завершению преодоления полосы творческих препятствий подводит итог и определяет самых аккуратных и талантливых. | Выполняют художественно-творческое упражнение. Преодолевают полосу художественных препятствий, контролируют и оценивают свои действия при прохождении полосы препятствий. Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД |
Восстановление (отдых) «Отдых Слушание «Пение птиц» | Создать условия для восстановительного процесса организма Формировать Художественно-творческие навыки изобразительной грамоты | Выполнение работы в цвете. Практическая работа со своими эскизами, и цветными карандашами..  | Словесный | Учитель - задаёт вопросы: | Слушают« ЛЕСНЫЕ ТРЕЛИ-пение птиц». Определяют на слух ЛЕСНЫЕ ЗВУКИ. ПЕНИЕ КУКУШКИ, ПЕНИЕ СОЛОВЬЯ, КВАКАНЬЕ ЛЯГУШЕК, ЖУЖАНИЕ ЛЕСНЫХ ПЧЁЛ Анализируют прослушанное Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей) |
Первичное закрепление нового материала. Самопроверка. Просмотр работ обучающихся. | Осознание каждым обучающимся степени овладения способом выполнения упражнения | Завершение работы над рисунком Работа над деталями художественно-творческого проекта детализация. Выставка работ обучающихся. Теперь сядем, посидим, Друг на друга поглядим . Физминутка для глаз | Словесный | | Планируют общую цель и пути её достижения; распределяют функции и роли в совместной деятельности Познавательные УУД Регулятивные УУД Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные |
Заключитель- ный этап. Подведение итогов. «Выставка работ обучающихся» | Подготовить организм к расслаблению
| Рефлексия. Раскрасить палец в красный цвет – урок понравился, в синий цвет – не понравился и приложить ее к листу бумаги и закрутить в форме кудрины (Улитка) Получатся замечательные розы .Красные и синие. Красота !На уроке вы побывали в роли художников Ваши работы получились яркими, интересными и индивидуальными.В этой технологической карте представлены работы обучающихся по данному уроку. | Словесный, Индивидуаль ный | Учитель изобразительного искусства помогает обучающимся в работе с цветными карандашами Сегодня на уроке вы попробовали себя в роли художников пейзажистов. Именно такие художники – художники рисующие природу называются художниками пейзажистами.Так как они постоянно рисовали природу, то есть - ПЕЙЗАЖ! Работы у вас получились очень яркие, красивые! | Выполняют задания учителя Личностные УУД Коммуникативные УУД Выразите свое настроение на этом уроке прикрепив смайлик на доску. Учитель отмечает наиболее удачные работы обучающихся. Выражают настроение выбором смайлика. |
Электронные образовательные ресурсы
1. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)
2. Мультимедийная программа «Изобразительная грамота»
3. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164 - Птичьи трели
4. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/