СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе по теме "Доли.Обыкновенные дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока для презентации к уроку математике в 5 классе по теме: "Доли.Обыкновенные дроби"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку математики в 5 классе по теме "Доли.Обыкновенные дроби"»

Технологическая карта по теме :








«Доли. Обыкновенные дроби»






Выполнил: учитель математики

МБОУ СОШ№76

Шабанова Ангелина Анатольевна






г.Новосибирск


Тема

Обыкновенные дроби

Цель темы

  1. Познакомить с понятием доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, половина, треть, четверть,

  2. Развивать умение читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю, логическое мышление учащихся, формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания

 

Основные понятия темы

Доли, обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби.

Планируемые результаты

Предметные результаты: знать понятие доля , обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби , уметь записывать обыкновенные дроби,

Метапридметные: уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

Универсальные учебные действия

Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию,  формировать коммуникативные компетенции, умение точно и грамотно формулировать свои мысли, выдвигать гипотезы.


Метапредметные: формировать умения  выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки, развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни. Умение понимать и использовать рисунки, иллюстрации.


Коммуникативные: формировать умения от­стаивать свою точку зрения, приво­дить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учеб­ное взаимодействие в группе.

                                                                                                                   

Межпредметные связи


Геометрия

Формы работы

 Фронтальная, парная, самостоятельная, коллективная.

Ресурсы обучения

1. Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М. Мнемозина, 2012.

2. http://znanie.podelise.ru/tw_files2/urls_692/1/d-759/img9.jpg

6.обыкновенные дроби.pptx

7.http://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs

8.А.И. Ершова, В.В. Голобородько Самостоятельные работы математика 5 класс Москва Илекса2014г


Технология изучения темы

  1. Этап Самоопределение в деятельности

Цель

Проблемная ситуация

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Задача: Маша пришла в гости к трем медведям и принесла им торт. Можно ли разделить торт поровну между тремя медведями ? обыкновенные дроби.pptx


  1. Этап Учебно- познавательная деятельность

Цель

Последовательность изучения

Диагностические задания

На примере других задач составить алгоритм решения исходной задачи

  1. Устный счет

  2. Решение задачи на актуализацию понятия доли

  3. Составление алгоритма для решения проблемной задачи

  4. Решение задачи по алгоритму

  5. Физкультминутка http://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs

  6. Введения понятия дроби, числителя и знаменателя дроби

  7. Решение задач на закрепление

  8. Работа в парах обыкновенные дроби.pptx

  9. Самостоятельная работа

  10. Рефлексия обыкновенные дроби.pptx

  11. Домашнее задание



  1. Этап интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель

репродуктивные

импровизированные

эвристические

самоорганизационные

Выявление способностей учащихся

http://znanie.podelise.ru/tw_files2/urls_692/1/d-759/img9.jpg

http://www.youtube.com/watch?v=JMjHGAMgo0Y

На приготовление обеда ушло 4 кг. овощей. Из них 7/20 ушло на борщ, 5/13 остатка на салат, а остальное на рагу. Сколько овощей ушло на каждое блюдо?




  1. Этап Контроль и оценка результатов деятельности

Формы контроля

Оценка результатов деятельности

Математический диктант. 

Запишите в виде обыкновенной дроби:

а) три шестых;

б) одна треть;

в) половина;

г) три четверти;

д) семь десятых;

е) одиннадцать сотых;

ж) одиннадцать сорок восьмых.


Дети меняются тетрадями со своим соседом и выполнили проверку):

Все правильно – «5»

Одна ошибка – «4»

Две ошибки – «3»

обыкновенные дроби.pptx

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Познавательные: структурирование собственных знаний, умение сформулировать алгоритм действия, выявить допущенные ошибки.

Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Личностные: формирование готовности к самоопределению