«Доли. Обыкновенные дроби»
Тема | Обыкновенные дроби |
Цель темы | Познакомить с понятием доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, половина, треть, четверть, Развивать умение читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю, логическое мышление учащихся, формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания |
Основные понятия темы | Доли, обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби. |
Планируемые результаты | Предметные результаты: знать понятие доля , обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби , уметь записывать обыкновенные дроби, Метапридметные: уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения |
Универсальные учебные действия | Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, формировать коммуникативные компетенции, умение точно и грамотно формулировать свои мысли, выдвигать гипотезы. Метапредметные: формировать умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки, развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни. Умение понимать и использовать рисунки, иллюстрации. Коммуникативные: формировать умения отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе. |
Межпредметные связи | Геометрия |
Формы работы | Фронтальная, парная, самостоятельная, коллективная. |
Ресурсы обучения | 1. Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М. Мнемозина, 2012. 2. http://znanie.podelise.ru/tw_files2/urls_692/1/d-759/img9.jpg 6.обыкновенные дроби.pptx 7.http://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs 8.А.И. Ершова, В.В. Голобородько Самостоятельные работы математика 5 класс Москва Илекса2014г |
Технология изучения темы |
Этап Самоопределение в деятельности |
Цель | Проблемная ситуация |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Задача: Маша пришла в гости к трем медведям и принесла им торт. Можно ли разделить торт поровну между тремя медведями ? обыкновенные дроби.pptx |
Этап Учебно- познавательная деятельность |
Цель | Последовательность изучения | Диагностические задания |
На примере других задач составить алгоритм решения исходной задачи | Устный счет Решение задачи на актуализацию понятия доли Составление алгоритма для решения проблемной задачи Решение задачи по алгоритму Физкультминутка http://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs Введения понятия дроби, числителя и знаменателя дроби Решение задач на закрепление Работа в парах обыкновенные дроби.pptx Самостоятельная работа Рефлексия обыкновенные дроби.pptx Домашнее задание | |
Этап интеллектуально-преобразовательная деятельность |
Цель | репродуктивные | импровизированные | эвристические | самоорганизационные |
Выявление способностей учащихся | http://znanie.podelise.ru/tw_files2/urls_692/1/d-759/img9.jpg | http://www.youtube.com/watch?v=JMjHGAMgo0Y | На приготовление обеда ушло 4 кг. овощей. Из них 7/20 ушло на борщ, 5/13 остатка на салат, а остальное на рагу. Сколько овощей ушло на каждое блюдо? | |
Этап Контроль и оценка результатов деятельности |
Формы контроля | Оценка результатов деятельности |
Математический диктант. Запишите в виде обыкновенной дроби: а) три шестых; б) одна треть; в) половина; г) три четверти; д) семь десятых; е) одиннадцать сотых; ж) одиннадцать сорок восьмых. | Дети меняются тетрадями со своим соседом и выполнили проверку): Все правильно – «5» Одна ошибка – «4» Две ошибки – «3» |
обыкновенные дроби.pptx | Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Познавательные: структурирование собственных знаний, умение сформулировать алгоритм действия, выявить допущенные ошибки. Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Личностные: формирование готовности к самоопределению |
| |
| |