Психологический настрой. Прозвенел для всех звонок Приглашаю на урок. Все у парт красиво встали Здравствуйте! Сказали. Приветствуем всех, кто время нашел И к нам на урок СБО пришел. Зима улыбается нам в окно, И в классе у нас уютно и светло. Сосчитали до 5-ти И присели за столы. Глубоко мы все вздохнём – СБО урок начнём. - Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым. - Какое у вас настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи фишек разного цвета, которые лежат у вас на парте. Красная фишка настроение отличное, зелёная хорошее, синяя так себе. Я тоже покажу вам своё настроение. Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведём наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное. | Акцентируют внимание на учителя. Показывают фишки, отвечают на вопросы. | Красные, зеленые и синие фишки |
- Назовите какой раздел мы изучаем? - Предлагаю выполнить задание, в котором вам надо будет расшифровать слово ПИТАНИЕ. Придумайте на каждую букву этого слова, полезные продукты питания. П – И – Т – А – Н – И – Е - | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задание, называя продукты питания. | Слайд |
- На прошлом уроке мы изучали с вами тему «Диетическое питание». - Один мудрец недаром сказал, что мы есть то, что мы едим. - К сожалению, далеко не каждый из нас задумывается о том, каким именно продуктам в нашем ежедневном рационе следует отдавать предпочтение. А ведь именно из-за неправильного и несбалансированного питания чаще всего возникают многие серьезные проблемы: избыточный вес, заболевания желудочно-кишечного тракта, а также другие неприятности. Чтобы избежать таких неприятностей есть такое понятие как ДИЕТА. - Давайте с вами вспомним что же такое ДИЕТА? («образ жизни»). - Поэтому чтобы быть здоровыми нужно стараться придерживаться принципов здорового диетического питания. | Слушают учителя, участвуют в вербальной беседе. | Слайд |
- Давайте еще раз напомним себе и гостям, какие это принципы. 1. Контролировать баланс потребленных и расходуемых калорий. 2. Исключить переедание 3. Разнообразие в питании. - Посмотрите на экран, перед вами филворд, в нем вам надо будет найти 8 продуктов, которые относятся к диетическому питанию. К | З | Ф | Р | У | К | Т | Ы | У | Т | Ш | Ф | М | Л | Я | Ш | Р | О | Р | Ш | Я | Ц | Й | З | И | В | Ы | П | С | Щ | Ц | Ц | Ц | О | Б | У | О | З | А | З | А | Щ | А | К | Р | У | П | Ы | Г | И | У | Ц | Т | Ё | Ч | М | Т | В | О | Р | О | Г | Р | С | Следующее задание. Оно называется «Найди ошибку». Перед вами два меню диетического питания, посмотрите внимательно и скажите, какие блюда лишние. Завтрак: сырники, смузи из свежих ягод Первый перекус: грецкие орехи Обед: куриный бульон, жареный картофель с сосисками, газировка Второй перекус: зеленое яблоко Ужин: отварная говядина со свежим салатом, кисель Второй ужин: простокваша. - Совершенно верно. В картофель при диетическом питании лучше употреблять в отварном или запеченном виде, а в сосисках содержится много химических добавок, поэтому их лучше исключить из рациона питания. В газировке содержится большое количество калорий и сахара, ее категорически запрещено употреблять при диетическом питании. - А, на какие блюда мы можем заменить неподходящие продукты? Завтрак: творожная запеканка, яблоко Первый перекус: груша Обед: суп с фрикадельками без картофеля, овощной салат, морс Второй перекус: горсть сухофруктов с орехами Ужин: бургер, салат «Оливье», ягодный кисель. Второй ужин: стакан кефира. - Чрезмерное употребление фастфуда вредно влияет на организм человека и может привести к лишнему весу и заболеванием желудочно – кишечного тракта. В майонезе содержится большое количество жира и различных вредных добавок, что противоречит принципам правильного питания. - Какими блюдами вы замените ужин? | Решают филворд, находят слова РЫБА, ФРУКТЫ, ТВОРОГ, КУРИЦА, КРУПЫ, ЯЙЦА, МЯСО, ОВОЩИ. Отвечают на вопросы педагога, называя блюда, которые не подходят для диетического питания Отвечают на вопросы педагога | Слайд Слайд |
Ребята, мы продолжаем изучать раздел ПИТАНИЕ, тема нашего сегодняшнего занятия «Практическая работа приготовления диетического блюда», а чтобы узнать, что мы будем готовить вам надо будет выполнить задание, решить необычный пример и назвать полученное слово. САРИН – РИН + ЛАВАШ – ВАШ +ТОК - ОК = Итак, тема сегодняшнего урока – Приготовление диетического блюда. Салат. | Акцентируют внимание на учителя. Расшифровывают пример, называют полученное слово «Салат» | Слайд |
- Давайте с вами вспомним определение что такое салат? - Салаты – это источник витаминов! А витамины лучше сохраняются в свежих овощах и фруктах! Входящие в состав салата продукты могут быть сырыми (редис, зеленый салат, огурцы, помидоры, лук, яблоко, банан, ананас), вареными (свекла, картофель, морковь), маринованными, солеными (квашеная капуста) - Какие продукты подойдут для диетического питания? - Какие салатные заправки вы знаете? - Какие из них подойдут для диетического блюда? | Слушают учителя и отвечают на вопросы | |
- У вас на столе лежат карточки, на которых написана последовательность приготовления овощного салата, но она перепутана. Расставьте этапы в правильном порядке. | Нарезка овощей | | Заправка овощей | | Сортировка овощей | | Мытье овощей | | Украшение салата | - Проверяем. 2. Приготовление диетического блюда. - Сегодня на практическом занятии мы научимся готовить диетическое блюдо «Салат витаминный». - Соня подготовила для нас сообщение о пользе овощей. Сообщение о пользе овощей. Овощи – основной источник витаминов, минеральных веществ, углеводов. Они способствуют возбуждению аппетита, лучшему усвоению пищи и позволяют значительно разнообразить питание. Овощи обладают и лечебными свойствами, которые используются как народной, так и научной медицине. Овощи применяются в качестве диетических продуктов при некоторых заболеваниях. Обязательно включите в свой ежедневный рацион простой салат из свежих овощей. Ведь в нем столько витаминов, полезных для организма. Его можно подавать к мясу, рыбе и в качестве легкого перекуса. Физминутка. - Настало время немного отдохнуть. - Давайте выполним гимнастику для глаз. - Внимание на экран. | Выполняют задание по карточке Акцентируют внимание на учителя. Обучающиеся слушают сообщение. Выполняют зрительную гимнастику. | Слайд Карточка Слайд https://disk.yandex.ru/i/BdPHAVIu7ExtSg |