1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка). | -Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас. Надеюсь, наш сегодняшний классный час пройдёт с пользой, и вы многое для себя поймёте и осознаете. -Но перед тем как начать наш классный час, давайте улыбнёмся друг другу, и подарим свои улыбки всем вокруг, чтобы стало теплее. | -Приветствуют учителя. -Внимательно слушают.
-Дарят друг другу улыбки. | Создание мотивационной готовности. Беседа. |
2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание). | -Наше занятие мы начнём со своей самооценки. -Возьмите лист со своим именем и в центре листа прикрепите зелёный круг, если считаете, что к вам все окружающие относятся очень хорошо, синий круг – если не все люди хорошо относятся к вам, красный круг – если считаете, что люди к вам относятся плохо. -Я рада, что вы все себя любите. -Действительно человек должен уважать себя и любить. -А сейчас мы узнаем, что одноклассники думают о вас. Обменяйтесь со своим соседом листочками. Прикрепите соответствующий кружок – отношение к данному человеку. -Посмотрите на свои круги, какой цвет у вас преобладает? Совпало ли ваше мнение с мнением ваших товарищей? -Подумайте, какой недостаток увидели в вас ваши товарищи. Об этом мы никому говорить не будем, и постараемся от этих черт избавиться. -Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? -Сегодня мы поговорим о том, почему люди ссорятся и как этого можно избежать. -Какие цели перед собой можем поставить? -Хорошо ребята, молодцы ну а мы двигаемся дальше. | -Слушают учителя. -Слушают объяснение учителя. -Учащиеся оценивают себя. -Слушают учителя. -Обмениваются со своим соседом листочками. -Смотрят на свои круги. -Ответы детей. -Каждый думает о том, какой недостаток увидели в них товарищи. -Слушают учителя. -Высказывают свои предположения. -Слушают учителя. -Высказывают свои мнения. | Беседа. Объяснение. Самооценка. Работа в парах. |
3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап). | -Как вы думаете, почему люди ссорятся? Из-за чего можно поссориться с родителями? С братом, сестрой? С приятелем? -Поссориться можно с кем угодно - было бы желание! Сделать это вовсе не трудно. Гораздо трудней помириться. Как ни странно, но детям это удаётся легче, чем взрослым. Вспомните, какие слова примирения вы знаете. -Ссор нужно стараться избегать. Как это сделать? Прежде всего, следует научиться во время останавливаться, когда ваши взаимоотношения с родственниками или товарищами становятся «взрывоопасными». В одном хорошем рассказе я прочитала о девочке Марусе, которая научилась говорить себе слово «Стоп!» перед тем, как выйти из себя. Это поистине волшебное слово останавливало её от необдуманных поступков и помогало сохранять с окружающими доброжелательные отношения. Давайте потренируемся вовремя говорить себе «стоп!». (Приложение 1). -К ссоре может привести любой пустяк. Когда вы готовы поссориться с другом, вспомните о том, что у него есть много положительных качеств, ведь именно поэтому вы стали с ним дружить. -Наверно, в данный момент кто-то из вас неправ. Но чтобы понять, кто именно, нужно время разобраться. Поэтому скажите себе «стоп!», не накаляйте атмосферу до предела, а вслух скажите: «Поговорим об этом завтра». А завтра — вот увидите! — всё будет по-другому. -Сейчас я хочу вас познакомить с одним очень интересным рассказом «ТЫСЯЧЕЦВЕТ», который написала А. Неелова. (Приложение 2). -Вот такая грустная сказка и одновременно поучительная. -На месте ручейка вы простили бы цветочек? -Как вы думаете, изменился бы цветок, если бы ручеек его простил? -Что вы посоветовали бы человеку, который не умеет прощать друзей? -Послушайте внимательно пословицу. «Добро помни, а зло забывай!» -Как вы её понимаете? -А теперь послушайте небольшое стихотворение и внимательно подумайте, о чём оно. (Приложение 3). -Сейчас, чтобы лучше узнать, друг друга, мы проведём игру: «Ветер дует на того...». (Приложение 4). -Вот видите, несмотря на небольшие недостатки мы каждый по-своему добрый, уважительный, умеющий прощать обиды человек. | -Высказывают свои мнения. -Случают учителя. -«Мирись, мирись, мирись и больше не дерись», «Мир и дружба - навсегда, ну, а ссора - никогда!». -Слушают рассказ учителя. -Слушают рассказ учителя. -Все вместе произносят слово «Стоп!». -Слушают рассказ учителя. -Слушают чтение рассказа учителем. -Обсуждение рассказа. -Слушают учителя. -Ответы. -Высказывают свои мнения. -Высказывают свои советы. -Слушают пословицу. -Высказывают свои мнения. -слушают стихотворение, думают, о чём оно. -Слушают учителя. -Играют в игру. -Слушают учителя. | Беседа. Обсуждение. Беседа. Рассказ. Демонстрация. Беседа. Обсуждение. Демонстрация. Обсуждение. Беседа. Создание игрового сюжета. Демонстрация. Беседа. |
4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап). | -В заключении хотелось бы вам предложить ещё одно задание, которое вы выполните дома - перед сном вспомнить всех людей, на которых вы за что-либо обиделись, и постараться мысленно их простить. -Чему вы научились сегодня? -С помощью чего можно предотвратить ссору с товарищами? -Пригодятся ли вам эти знания в дальнейшей жизни? -вы будете ими пользоваться? -А теперь предлагаю исполнить песню «Дружба крепкая». -К сожалению, наш классный час окончен. -До свидания. | -Слушают учителя. -Отвечают на вопросы заданные учителем. -Под руководством учителя исполняют песню «Дружба крепкая». -Прощаются с учителем. | Беседа. Повторение. Самооценка. |