2.Ориентационный | Ребята, какой скоро праздник? Верно, близится 8 марта. Что вы знаете об истории этого праздника? История Международного женского дня начинается с «марша пустых кастрюль», который устроили 8 марта 1857 года текстильщицы города Нью-Йорк. Уставшие от неравноправия и тяжелых условий работы, женщины требовали повышения зарплаты, улучшения условий труда и равноправия. Конечно же, демонстрацию быстро разогнали, но шума наделать она таки успела. Это событие стали называть Женским днем. Впервые Международный женский день был проведен 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании, Швейцарии, Голландии.Дата была выбрана неспроста: в этот день в 1848 году король Пруссии перед угрозой вооруженного восстания дал обещание провести реформы, включая введение избирательного права для женщин. Но уже в 1912 году этот день отметили не 19 марта, а 12 мая. В 1913-м и вовсе получился полный разнобой: в Германии отмечали 12 марта, в Австрии, Чехии, Венгрии, Швейцарии, Голландии – 9 марта, во Франции – 2 марта. Отмечать праздник стихийно 8 Марта начали лишь с 1914 года. С тех пор он закрепился на этой дате. Этот день принято отмечать в семейном кругу, с друзьями или родными. А вы уже решили как будите поздравлять своих мам, бабушек, сестер? Молодцы ребята, вы подготовили хорошие подарки своим родным. | 8 марта Называют известные им факты Слушают учителя Рассказывают о том, как будут поздравлять своих женщин | Словестный метод |
3.Деятельностный | А теперь давайте подготовим наш с вами совместный подарок мамам. Перед вами лежат рисунки, выберите один из них и раскрасьте его по своему желанию. Сейчас я прошу вас прикрепить эти рисунки к нашей стенгазете. | Раскрашивают рисунки Крепят заранее подготовленные рисунки к стенгазете | Практический метод |
4. Рефлексия | Ребята, наш классный час подошел к концу. Сейчас я прошу обратить ваше внимание на смайлики, которые лежат у вас на краю стола. Пожалуйста, поднимите фигуру, оценивающую нашу с вами работу: - веселый смайлик - если у вас все получалось, не возникало трудностей и вопросов; - нейтральный смайлик - если большинство вопросов вам было понятно, но над некоторыми из них стоит еще подумать; - грустный смайлик - если у вас возникло много трудностей и большинство вопросов вам были непонятны. | Поднимают фигуру, оценивающую свою деятельность во время классного часа | Самооценка учащихся |