Технологическая карта
«Последовательность изготовления деталей из древесины» 5 класс
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Технологическая карта. Мультимедийное оборудование.
Планируемые результаты
Предметные - учащиеся научатся выполнять последовательность составления технологической карты по выданному учителем образцу детали. Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные – что такое технологическая карта и технологический процесс?
Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Основные понятия: Производственный процесс, технологический процесс, технологическая операция, технологическая карта, технолог.
Этап мотивации (самоопределение к деятельности)- орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением технологического процесса по изготовлению детали.
Вопрос:
Что такое производственный процесс?
В чем отличие технологического процесса от производственного?
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.
С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися входе которой задаются следующие вопросы:
Из каких этапов состоит технологический процесс? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)
Назовите технологические операции изготовления изделия? (регулятивные УУД - самостоятельно определить последовательность технологических операций)
Какого специалиста называют технологом? (познавательные УУД – установление последовательности операций необходимых для выполнения данной работы).
С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы:
Что такое производственный процесс? (Познавательные УУД - приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)
В чем отличие технологического процесса от производственного? (Регулятивные УУД - самостоятельно подобрать последовательность действий).
Из каких этапов состоит технологический процесс? (Познавательные УУД - искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)
Формулирование темы урока.
Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?
Выяснив мнение детей учитель уточняет последовательность операций и их определение, а также демонстрируют технологические карты, необходимые для изготовления изделия ( актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание)
Практическая работа
Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.
Пробное действие (задание)- Разработка последовательности изготовления детали из древесины.
Выполнение этого задания рекомендуется провести в форме деловой игры: для этого мальчиков делим на бригады по три человека:
одна «подготовительная» - Выбор заготовок и их разметка
вторая «обрабатывающая»- Осуществляет пиление, строгание, сверление отверстий
третья «отделочная»- зачистка поверхностей деталей, сборка изделия, лакирование и окрашивание(УУД коммуникативные - сотрудничество, выполнение разных ролей в группе)
Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.
Фиксация затруднения: не правильные последовательность выполнения операций (способы решения проблемы)
Выход из затруднения: еще раз учитель показывает как правильно выполняются технологические операции тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД- коммуникативные, совместные решения проблемы)
3. Рефлексия учебной деятельности
На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.
Вопросы:
Что такое производственный процесс?
Какие новые знания для себя вы получили?
Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?
Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)
Домашнее задание: разработать технологическую карту не сложной детали.