Ұйымдастырушылық-ізденушілік
Организационно-поисковый
|
Ребята, отправимся в страну фокусов?
Скажите, пожалуйста, кто такой фокусник?
А вы умеете показывать фокусы?
Чтобы попасть в волшебную страну нужно надеть волшебную шапочку, закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь,
В стране фокусов я окажусь.
Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.
Посмотрите, ребята, в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…(Достаю графин с молоком) как вы думаете, что в графине?
Белая водица
Всем нам пригодится
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, Простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок.
Кушай, Ванюшка-дружок!
Ешь да пей,
Гостям налей
И коту не пожалей!
Правильно, дети, молоко. А какие животные дают молоко?
- Наше молоко не простое, если взмахнуть волшебной палочкой, то в нем могут вырасти причудливые цветы.
Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с молоком?
Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с молоком.
Фокус «Сравнение молока и воды»
Материал: стакан молока и воды.
- Чем отличается молоко от воды?
Опустить в стакан воды и молока чайную ложку.
- В каком стакане мы видим ложку?
За стакан с молоком и водой поместить картинку.
- Через какой стакан видим картинку?
- Понюхаем молоко и воду. Что мы можем сказать?
Фокус «Разноцветная вода».
Материал: (по количеству детей) четыре одноразовых прозрачных стакана (с чаем, кофе, водой) стакан с молоком и одноразовые ложки.
Получить разноцветную воду.
Ребята, что у вас налито в стаканы?
А каким цветом чай, кофе, вода?
Ребята, давайте, всё превратим в разноцветную воду?
В стакан с чёрным кофе, коричневым чаем и простой водой добавляем немного молока. Всё размешивается. Ребята, что у нас получилось?
Молоко растворяется в чёрном кофе, в зелёном чае и в воде. Поэтому поменялся в стаканах цвет.
Фокус: «Волшебные узоры на молоке».
Материал: стакан молока; тарелочка для опыта; гуашь: желтая, красная, синяя; жидкое мыло; ватная палочка.
- Как получить волшебные узоры на молоке? В основу для красок я налью молоко, чтобы люди были всегда сыты и здоровы.
Потом я добавлю краску, чтобы люди могли узнавать тайны жизни. Небо прислало нам голубой цвет, лес – зеленый, огонь – красный. Солнышко позолотило нас. А радуга подарила нам сразу семь цветов.
Затем чтобы дела у всех шли удачно, ватную палочку окунаем в мыло
и опускаем в центр тарелочки с молоком и краской. Ребята, что у вас получилось?
Вывод:
При добавлении моющего средства краска расходится по тарелке в виде узоров.
Ребята, я немного даже устала, давайте немного отдохнём и немного потанцуем.
Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.
Фокус «Молочно - фруктовая фантазия»
Ребята, с помощью молока можно не только фокусы делать, но и вкусный коктейль. Давайте попробуем сделать?
В свежее молоко добавляют различные свежие ягоды и фрукты. Добавляют немного сахара и всё взбивают миксером. Получается молочный коктейль.
Воспитатель угощает детей молочным коктейлем.
Предлагает волшебник назвать коктейль «Молочная фруктовая фантазия».
|
Проявляют желание отправиться в страну фокусов.
Ответы детей.
Слушают воспитателя. Выполняют указания воспитателя. Одевают шапочки, закрывают глаза и повторяют волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь,
В стране фокусов я окажусь.
С интересом разглядывают волшебный сундучок.
Молоко.
Корова, коза, лошадь.
Ответы детей.
Проходят в лабораторию, одевают фартуки, садятся за столы.
Через стакан с водой.
Через стакан с водой.
Вода не пахнет, а молоко пахнет (молоком).
Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет. Вода не имеет запаха, а молоко имеет.
Чай, кофе, вода.
Чай - коричневый, кофе - чёрный, вода - прозрачная.
Дети соглашаются.
Кофе - светло коричневое, коричневый чай - жёлто-коричневый мутный и вода –получается не прозрачная , а белая.
Вывод: Смешивая молоко с другими продуктами, меняется цвет.
Наливают молоко в тарелочку. В центр тарелки добавляют красную краску, затем синюю и желтую. Ватную палочку опускают в моющее средство и опускают в центр тарелочки с молоком и краской.
Волшебные узоры.
Музыкальная гимнастика «Убежало молоко».
Слушают воспитателя, наблюдают за его действиями.
Дети пробуют молочный коктейль. Оценивают.
Предлагают свои названия.
|