СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта организованной учебной деятельности средней группы по рисованию "Волшебные узоры""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

ортатоп үшін

Технологическая карта организованной учебной деятельности

средней группы

Аптаның тақырыбы: Тема недели: «Зимние забавы»

Күні: Дата:

Ф.И.О. воспитателя:

Білім беру аумағы: образовательные области:  Творчество

Бөлімдері: Разделы: Рисование

Тақырып: Тема: Волшебные узоры.

Цель: Пробудить любопытство и интерес к творчеству путем знакомства с новым приемом создания изображения. Развивать воображение, цветовое восприятие, познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать. Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.

Билингвальный компонент: молоко – сүт, фокус – сиқыр.

Оборудование и материалы: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, тарелочки по количеству детей ложечки по количеству детей молоко, концентрированные пищевые красители, ватные палочки, жидкое мыло.

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Ынталандырушы

-қозғаушылық

Мотивационно-побудительный

Утренний круг: «Сядем мы в кружочек дружно».

Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого. «Дорогие ребята,  я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы. А  поможет нам попасть в страну волшебная шляпа. Желаю удачи!»

Сядем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

Улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

 

 

Ұйымдастырушылық-ізденушілік

Организационно-поисковый

Ребята, отправимся в страну фокусов?

 

Скажите, пожалуйста, кто такой фокусник?  

А вы умеете показывать фокусы?

Чтобы попасть в волшебную страну нужно надеть волшебную шапочку, закрыть глаза и сказать волшебные слова: Поверчусь я, поверчусь, Покручусь я, покручусь, В стране фокусов я окажусь. Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет. Посмотрите, ребята,  в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…(Достаю графин с молоком) как вы думаете, что в графине? Белая водица

Всем нам пригодится

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, Простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок.

Кушай, Ванюшка-дружок!

Ешь да пей,

Гостям налей

И коту не пожалей!

Правильно, дети, молоко. А какие животные дают молоко?

- Наше молоко не простое, если взмахнуть волшебной палочкой, то в нем могут вырасти причудливые цветы.

Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с молоком? Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с молоком. Фокус «Сравнение молока и воды»

Материал: стакан молока и воды. - Чем отличается молоко от воды? Опустить в стакан воды и молока чайную ложку. - В каком стакане мы видим ложку?

За стакан с молоком и водой поместить картинку. - Через какой стакан видим картинку? - Понюхаем молоко и воду. Что мы можем сказать?  

Фокус «Разноцветная вода».

Материал: (по количеству детей) четыре   одноразовых прозрачных стакана (с чаем, кофе, водой) стакан с молоком и одноразовые ложки.

Получить разноцветную воду.

Ребята, что у вас налито в стаканы?

А  каким цветом чай, кофе, вода?

Ребята, давайте, всё превратим в разноцветную воду?

В стакан с чёрным кофе, коричневым чаем и простой водой добавляем немного молока. Всё размешивается. Ребята, что у нас получилось?

Молоко растворяется в чёрном  кофе, в зелёном чае и в воде. Поэтому поменялся в стаканах цвет.

Фокус: «Волшебные узоры на молоке». Материал: стакан молока;  тарелочка для опыта; гуашь: желтая, красная, синяя; жидкое мыло; ватная палочка. - Как получить волшебные узоры на молоке? В основу для красок я налью молоко, чтобы люди были всегда сыты и здоровы.

Потом я добавлю краску, чтобы люди могли узнавать тайны жизни. Небо прислало нам голубой цвет, лес – зеленый, огонь – красный. Солнышко позолотило нас. А радуга подарила нам сразу семь цветов.

Затем чтобы дела у всех шли удачно, ватную палочку окунаем в мыло

и опускаем в центр тарелочки с молоком и краской. Ребята, что у вас получилось?

Вывод: При добавлении моющего средства краска расходится по тарелке в виде узоров.

 

Ребята, я немного даже устала,  давайте немного отдохнём и немного потанцуем. Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

Фокус «Молочно -  фруктовая фантазия»

Ребята, с помощью молока можно не только фокусы делать, но и вкусный коктейль. Давайте попробуем сделать?

В свежее молоко добавляют  различные свежие ягоды и фрукты. Добавляют немного сахара и всё взбивают миксером. Получается молочный коктейль.

Воспитатель  угощает детей молочным коктейлем.

Предлагает волшебник назвать коктейль «Молочная фруктовая фантазия».

Проявляют желание отправиться в страну фокусов. Ответы детей.

 

 

 

Слушают воспитателя. Выполняют указания воспитателя. Одевают шапочки, закрывают глаза и повторяют волшебные слова: Поверчусь я, поверчусь, Покручусь я, покручусь, В стране фокусов я окажусь.

 

 

 

 

 

С интересом разглядывают волшебный сундучок.

 

 

 

 

Молоко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корова, коза, лошадь.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Проходят в лабораторию, одевают фартуки, садятся за столы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Через стакан с водой.

 

 

 

Через стакан с водой.

 

Вода не пахнет, а молоко пахнет (молоком).

Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет. Вода не имеет запаха, а молоко имеет.

 

 

 

 

 

 

Чай, кофе, вода.

 

Чай - коричневый, кофе - чёрный, вода - прозрачная.

Дети соглашаются.

 

Кофе - светло коричневое, коричневый чай - жёлто-коричневый мутный и вода –получается не прозрачная , а белая.

Вывод: Смешивая молоко с другими продуктами, меняется цвет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наливают молоко в тарелочку. В центр тарелки добавляют красную краску, затем синюю и желтую. Ватную палочку опускают в моющее средство и опускают в центр тарелочки с молоком и краской.

 

 

 

 

 

 

 

 

Волшебные узоры.

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальная гимнастика «Убежало молоко».

 

 

 

 

Слушают воспитателя, наблюдают за его действиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети пробуют молочный коктейль. Оценивают.

 

Предлагают свои названия.

 

 

Рефлексивтік- түзетушілік

Рефлексивно-корригирующий

Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А теперь ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова: Поверчусь я, поверчусь, Покручусь я, покручусь, Шапочку сейчас сниму, И в детском садике окажусь.

 

 

 

 

 

Закрывают глазки и произносят волшебные слова: Поверчусь я, поверчусь, Покручусь я, покручусь, Шапочку сейчас сниму, И в детском садике окажусь.

Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:

Воспроизводят: умение цветового восприятия, способность сравнивать;

Понимают: положительное эмоциональное отношение к занятию, используя сюрпризный момент;

Применяют: интерес к творчеству путем знакомства с новым приемом создания изображения; усидчивость и желание довести начатое дело до конца.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности средней группы по рисованию "Волшебные узоры""»

Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

ортатоп үшін

Технологическая карта организованной учебной деятельности

средней группы

Аптаның тақырыбы: Тема недели: «Зимние забавы»

Күні: Дата:

Ф.И.О. воспитателя:

Білім беру аумағы: образовательные области: Творчество

Бөлімдері: Разделы: Рисование

Тақырып: Тема: Волшебные узоры.

Цель: Пробудить любопытство и интерес к творчеству путем знакомства с новым приемом создания изображения. Развивать воображение, цветовое восприятие, познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать. Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.

Билингвальный компонент: молоко – сүт, фокус – сиқыр.

Оборудование и материалы: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, тарелочки по количеству детей ложечки по количеству детей молоко, концентрированные пищевые красители, ватные палочки, жидкое мыло.

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Ынталандырушы

-қозғаушылық

Мотивационно-побудительный

Утренний круг: «Сядем мы в кружочек дружно».


Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы. А поможет нам попасть в страну волшебная шляпа. Желаю удачи!»

Сядем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

Улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.



Ұйымдастырушылық-ізденушілік

Организационно-поисковый

Ребята, отправимся в страну фокусов?


Скажите, пожалуйста, кто такой фокусник?

А вы умеете показывать фокусы?

Чтобы попасть в волшебную страну нужно надеть волшебную шапочку, закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь,
В стране фокусов я окажусь.
Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.
Посмотрите, ребята, в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…(Достаю графин с молоком) как вы думаете, что в графине?
Белая водица

Всем нам пригодится

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, Простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок.

Кушай, Ванюшка-дружок!

Ешь да пей,

Гостям налей

И коту не пожалей!

Правильно, дети, молоко. А какие животные дают молоко?

- Наше молоко не простое, если взмахнуть волшебной палочкой, то в нем могут вырасти причудливые цветы.

Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с молоком?

Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с молоком.
Фокус «Сравнение молока и воды»

Материал: стакан молока и воды.
- Чем отличается молоко от воды?
Опустить в стакан воды и молока чайную ложку.
- В каком стакане мы видим ложку?

За стакан с молоком и водой поместить картинку.
- Через какой стакан видим картинку?
- Понюхаем молоко и воду. Что мы можем сказать?

Фокус «Разноцветная вода».

Материал: (по количеству детей) четыре одноразовых прозрачных стакана (с чаем, кофе, водой) стакан с молоком и одноразовые ложки.

Получить разноцветную воду.

Ребята, что у вас налито в стаканы?

А каким цветом чай, кофе, вода?

Ребята, давайте, всё превратим в разноцветную воду?

В стакан с чёрным кофе, коричневым чаем и простой водой добавляем немного молока. Всё размешивается. Ребята, что у нас получилось?

Молоко растворяется в чёрном кофе, в зелёном чае и в воде. Поэтому поменялся в стаканах цвет.

Фокус: «Волшебные узоры на молоке».
Материал: стакан молока; тарелочка для опыта; гуашь: желтая, красная, синяя; жидкое мыло; ватная палочка.
- Как получить волшебные узоры на молоке? В основу для красок я налью молоко, чтобы люди были всегда сыты и здоровы.

Потом я добавлю краску, чтобы люди могли узнавать тайны жизни. Небо прислало нам голубой цвет, лес – зеленый, огонь – красный. Солнышко позолотило нас. А радуга подарила нам сразу семь цветов.

Затем чтобы дела у всех шли удачно, ватную палочку окунаем в мыло

и опускаем в центр тарелочки с молоком и краской. Ребята, что у вас получилось?

Вывод:
При добавлении моющего средства краска расходится по тарелке в виде узоров.


Ребята, я немного даже устала, давайте немного отдохнём и немного потанцуем.
Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

Фокус «Молочно - фруктовая фантазия»

Ребята, с помощью молока можно не только фокусы делать, но и вкусный коктейль. Давайте попробуем сделать?

В свежее молоко добавляют различные свежие ягоды и фрукты. Добавляют немного сахара и всё взбивают миксером. Получается молочный коктейль.

Воспитатель угощает детей молочным коктейлем.

Предлагает волшебник назвать коктейль «Молочная фруктовая фантазия».

Проявляют желание отправиться в страну фокусов.
Ответы детей.




Слушают воспитателя. Выполняют указания воспитателя. Одевают шапочки, закрывают глаза и повторяют волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь,
В стране фокусов я окажусь.






С интересом разглядывают волшебный сундучок.





Молоко.













Корова, коза, лошадь.








Ответы детей.



Проходят в лабораторию, одевают фартуки, садятся за столы.










Через стакан с водой.




Через стакан с водой.


Вода не пахнет, а молоко пахнет (молоком).

Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет. Вода не имеет запаха, а молоко имеет.







Чай, кофе, вода.


Чай - коричневый, кофе - чёрный, вода - прозрачная.

Дети соглашаются.


Кофе - светло коричневое, коричневый чай - жёлто-коричневый мутный и вода –получается не прозрачная , а белая.

Вывод: Смешивая молоко с другими продуктами, меняется цвет.










Наливают молоко в тарелочку. В центр тарелки добавляют красную краску, затем синюю и желтую. Ватную палочку опускают в моющее средство и опускают в центр тарелочки с молоком и краской.









Волшебные узоры.








Музыкальная гимнастика «Убежало молоко».





Слушают воспитателя, наблюдают за его действиями.












Дети пробуют молочный коктейль. Оценивают.


Предлагают свои названия.



Рефлексивтік- түзетушілік

Рефлексивно-корригирующий

Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А теперь ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь,
Шапочку сейчас сниму,
И в детском садике окажусь.






Закрывают глазки и произносят волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь,
Шапочку сейчас сниму,
И в детском садике окажусь.

Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:

Воспроизводят: умение цветового восприятия, способность сравнивать;

Понимают: положительное эмоциональное отношение к занятию, используя сюрпризный момент;

Применяют: интерес к творчеству путем знакомства с новым приемом создания изображения; усидчивость и желание довести начатое дело до конца.