СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Площадь прямоугольника"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Площадь прямоугольника"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


















Фрагмент урока
по математике на тему: «Площадь прямоугольника»



Выполнила:
студентка Ш-42 группы,
Вишнягова Ксения







Ейск, 2022 г.

Предмет: Математика

Тема: «Площадь прямоугольника»

УМК: «Школа России»

Тип урока: «Открытие» новых знаний

Класс: 3 класс

Цель: познакомить детей с правилом площадь прямоугольника.

Задачи:

образовательная: вывести правило вычисления площади прямоугольника, знать термины «длина», «ширина»; уметь вычислять площадь прямоугольника; решать задачи разными способами;

развивающая: развивать мышление, внимание, память, речь; кругозор; совершенствовать вычислительные навыки;

воспитательная: воспитывать уважительное отношение к своим товарищам; интерес к предмету.

УУД:

Личностные УУД:

  1. выражать свое мнение, точку зрения;

  2. проявлять положительное отношение к уроку;

  3. понимать необходимость в учении;

  4. проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.

Познавательные УУД:

  1. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  2. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  3. анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать факты.

Регулятивные УУД:

  1. определять и формулировать цель и задачи на уроке;

  2. умение осуществлять самоанализ своей деятельности;

  3. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  4. высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:

  1. сотрудничать со сверстниками;

  2. оказывать взаимопомощь сверстникам;

  3. оформлять свои мысли в устной форме;

  4. слушать и понимать речь других;

Оборудование: учебник, изображение прямоугольника, карточки


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения

Математический диктант.

- На листочках пишем свою Ф.И. Записываем по середине листочка с большой буквы математический диктант. 49*8

5*15

29*10

32*6

75*4

Фронтальный опрос.

Начнем наш урок с устного счета.

1.     Делимое 49, делитель 7. Найдите частное.

2.     Умножьте 6 на 4.

3.     Сколько пятёрок в числе 30?

4.     Во сколько число 32 больше 4?

5.     Какое число меньше 18 в 6 раз?

-Очень хорошо!

-В тетрадях запишите число и кл. работа.

- Давайте вспомним, что такое периметр?

-А зачем нам надо уметь находить периметр прямоугольника?


-Правильно, ребята!

-Послушайте внимательно задачу. Найдите периметр прямоугольника, длины сторон которого 6 см и 2 см.

- Составьте выражение для нахождения периметра прямоугольника, запишите в тетрадь. Что необходимо знать, чтобы найти периметр прямоугольника?

-Какое выражение вы записали? Запишите ответ.


-Сегодня мы продолжим говорить о прямоугольнике.

- Чтобы узнать, о чем пойдет речь на уроке разгадайте кроссворд. (записан на доске)

1. Сумма длин сторон геометрической фигуры;

2. Ряд математических величин, выраженный условными знаками;

3.Символическая запись;

4. Пройденный путь;

5. Арифметическое действие.

-Какое слово получилось?

-Предположите, о чем сегодня будем говорить на уроке?


-Какую цель поставим?


-Правильно, ребята!

Записывают Ф.И., Математический диктант.


49*8=392

5*15=75

29*10=290

32*6=192

75*4=300

49:7=7

6*4=24

30:5=6

32:4=8

18:6=3



-Периметр- это сумма всех сторон.

- Чтобы использовать в жизни: в строительстве, в сельском хозяйстве, дома и т.д.





-Знать длину и ширину прямоугольника.


(6+2)*2=16 (см)

Ответ: 16 см Р прямоугольника.




1. Периметр;

2.Линейка;


3. Формула;

4. Расстояние;

5.Деление.

-Получилось слово «площадь».

-Сегодня будем говорить о площади прямоугольника.

- Познакомится с правилом площадь прямоугольника.


Р1

П1

Л2

П3

Построение проекта выхода из затруднения

-Как вы думаете, что такое площадь?

Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией.

-А какое значение еще имеет слово «площадь»?

-Как вы думаете можно ли найти площадь тетради, учебника и т.д.?

- Ребята, площадь можно найти не только тетрадей и учебников, но и земельного участка, пола в классе и т.д.

-Посмотрите на изображение.

-Что изображено?

- Какова площадь данного прямоугольника?

- Сосчитайте число квадратов, расположенных в первом ряду по вертикали прямоугольника.


- Сосчитайте количество таких рядов.



Можно ли таким способом найти площадь стены комнаты, школьного стадиона? Всегда ли удобно для нахождения площади прямоугольника разбивать его на 1х1см?

-Как найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры?


-Верно, ребята, чтобы было проще находить площадь прямоугольника нам удобнее длину умножить на ширину.

Это размер внутреннего пространства.



Ответы детей.

Предположения детей.





-Прямоугольник с квадратиками внутри.

Ответы детей.

Разбивают прямоугольник на квадратные сантиметры. Подсчитывают квадратные сантиметры.

- Их количество равно длине прямоугольника и их количество равно ширине прямоугольника.

-Нет, это неудобно.



-Для нахождения площади прямоугольника надо длину умножить на ширину.

П1

К4



Реализация построенного проекта выхода из затруднения

-Откройте учебник на стр. 60 и прочитайте правило в розовой рамочке (1 ученик читает)

-Я подготовила для вас небольшое стихотворение для того, чтобы легче и быстрее запомнить, как найти площадь.

- Весёлое стихотворение:

Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Поглядите-ка сюда:

Вот длина, вот ширина.

Чтобы площадь нам узнать,

Нужно их перемножать!

-Давайте попробуем решить задачу. Слушайте внимательно. (записываю решение на доске, дети записывают в тетрадях)

Найдите площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 5см.

-Как будем находить?

-Сколько получится?

-В чем будет выражена площадь прямоугольника?

-Записываем решение и ответ.

- Выполним номер 3 на стр. 61. Прочитайте задачу (1 ученик читает)

-Эту задачу решит ученик… остальные решают у себя в тетрадях (решает у доски)

-Как ты решил?


-Записывай ответ.

-Садись, молодец!

-Подумайте какими еще могут быть длины сторон прямоугольника с такой площадью?

Физминутка

Читают правило.

















-Надо длину умножить на ширину.

-8 на 5 будет 40.

-В квадратных сантиметрах.

8 ·5 = 40 (см2)

Ответ: 40 см2 площадь прямоугольника.

-Площадь прямоугольника будет 18 см2.




-Длину 9 см умножил на ширину 2см и получил 18 см2 (9 ·2 = 18 (см2))

Ответ: 18 см2 площадь прямоугольника.


- 6 см и 3 см.


Выполняют физминутку.

К3

К4

П2

Первичное закрепление

- Предлагаю вам побыть в роли строителей. Постройте дом, пользуясь математическими знаниями. (Дети из цветного картона строят у доски дом, работа в парах по карточкам)
Кто знает, с чего начинается строительство дома?

Задача.

Длина прямоугольника 9см, а ширина 3см. Чему равна площадь прямоугольника?
Следующий этап в строительстве дома.
- Выразить в указанных единицах измерения
4 см = мм 7дм 7см = см
7дм = см 8см 4 мм = мм
Следующий этап в строительстве дома.
- Какой формы крыша?
- Найти периметр треугольника - крыши. (5 см сторона)
В доме должны быть окна.
- Какую форму имеет окно?
- Найдите площадь окна, если сторона квадрата 2 см.
Возведем печь.
- Какую форму имеет печная труба?
- Найдите площадь печной трубы, если ширина 3 см, а длина1 см.
В каждом доме есть дверь 
- Какую форму имеет дверь?
- найдите площадь двери, если ширина 3см, а длина 6 см.





Со строительства фундамента – 1 группа;


27см2;


возведение стен – 2 группа;


40мм, 77см,

70см, 84 мм;

возведение крыши – 3 группа;

треугольной;

25 см;

Окна – 4 группа;

Квадратную;

8 см;

печь – 5 группа;

прямоугольную;

3 см2;


дверь -6 группа;

-прямоугольную;

-18 см2.