Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения | Математический диктант. - На листочках пишем свою Ф.И. Записываем по середине листочка с большой буквы математический диктант. 49*8 5*15 29*10 32*6 75*4 Фронтальный опрос. Начнем наш урок с устного счета. 1. Делимое 49, делитель 7. Найдите частное. 2. Умножьте 6 на 4. 3. Сколько пятёрок в числе 30? 4. Во сколько число 32 больше 4? 5. Какое число меньше 18 в 6 раз? -Очень хорошо! -В тетрадях запишите число и кл. работа. - Давайте вспомним, что такое периметр? -А зачем нам надо уметь находить периметр прямоугольника? -Правильно, ребята! -Послушайте внимательно задачу. Найдите периметр прямоугольника, длины сторон которого 6 см и 2 см. - Составьте выражение для нахождения периметра прямоугольника, запишите в тетрадь. Что необходимо знать, чтобы найти периметр прямоугольника? -Какое выражение вы записали? Запишите ответ. -Сегодня мы продолжим говорить о прямоугольнике. - Чтобы узнать, о чем пойдет речь на уроке разгадайте кроссворд. (записан на доске) 1. Сумма длин сторон геометрической фигуры; 2. Ряд математических величин, выраженный условными знаками; 3.Символическая запись; 4. Пройденный путь; 5. Арифметическое действие. -Какое слово получилось? -Предположите, о чем сегодня будем говорить на уроке? -Какую цель поставим? -Правильно, ребята! | Записывают Ф.И., Математический диктант. 49*8=392 5*15=75 29*10=290 32*6=192 75*4=300 49:7=7 6*4=24 30:5=6 32:4=8 18:6=3 -Периметр- это сумма всех сторон. - Чтобы использовать в жизни: в строительстве, в сельском хозяйстве, дома и т.д. -Знать длину и ширину прямоугольника. (6+2)*2=16 (см) Ответ: 16 см Р прямоугольника. 1. Периметр; 2.Линейка; 3. Формула; 4. Расстояние; 5.Деление. -Получилось слово «площадь». -Сегодня будем говорить о площади прямоугольника. - Познакомится с правилом площадь прямоугольника. | Р1 П1 Л2 П3 |
Построение проекта выхода из затруднения | -Как вы думаете, что такое площадь? Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. -А какое значение еще имеет слово «площадь»? -Как вы думаете можно ли найти площадь тетради, учебника и т.д.? - Ребята, площадь можно найти не только тетрадей и учебников, но и земельного участка, пола в классе и т.д. -Посмотрите на изображение. -Что изображено? - Какова площадь данного прямоугольника? - Сосчитайте число квадратов, расположенных в первом ряду по вертикали прямоугольника. - Сосчитайте количество таких рядов. Можно ли таким способом найти площадь стены комнаты, школьного стадиона? Всегда ли удобно для нахождения площади прямоугольника разбивать его на 1х1см? -Как найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры? -Верно, ребята, чтобы было проще находить площадь прямоугольника нам удобнее длину умножить на ширину. | Это размер внутреннего пространства. Ответы детей. Предположения детей. -Прямоугольник с квадратиками внутри. Ответы детей. Разбивают прямоугольник на квадратные сантиметры. Подсчитывают квадратные сантиметры. - Их количество равно длине прямоугольника и их количество равно ширине прямоугольника. -Нет, это неудобно. -Для нахождения площади прямоугольника надо длину умножить на ширину. | П1 К4 |
Реализация построенного проекта выхода из затруднения | -Откройте учебник на стр. 60 и прочитайте правило в розовой рамочке (1 ученик читает) -Я подготовила для вас небольшое стихотворение для того, чтобы легче и быстрее запомнить, как найти площадь. - Весёлое стихотворение: Как измерить площадь? Нет задачи проще! Поглядите-ка сюда: Вот длина, вот ширина. Чтобы площадь нам узнать, Нужно их перемножать! -Давайте попробуем решить задачу. Слушайте внимательно. (записываю решение на доске, дети записывают в тетрадях) Найдите площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 5см. -Как будем находить? -Сколько получится? -В чем будет выражена площадь прямоугольника? -Записываем решение и ответ. - Выполним номер 3 на стр. 61. Прочитайте задачу (1 ученик читает) -Эту задачу решит ученик… остальные решают у себя в тетрадях (решает у доски) -Как ты решил? -Записывай ответ. -Садись, молодец! -Подумайте какими еще могут быть длины сторон прямоугольника с такой площадью? Физминутка | Читают правило. -Надо длину умножить на ширину. -8 на 5 будет 40. -В квадратных сантиметрах. 8 ·5 = 40 (см2) Ответ: 40 см2 площадь прямоугольника. -Площадь прямоугольника будет 18 см2. -Длину 9 см умножил на ширину 2см и получил 18 см2 (9 ·2 = 18 (см2)) Ответ: 18 см2 площадь прямоугольника. - 6 см и 3 см. Выполняют физминутку. | К3 К4 П2 |
Первичное закрепление | - Предлагаю вам побыть в роли строителей. Постройте дом, пользуясь математическими знаниями. (Дети из цветного картона строят у доски дом, работа в парах по карточкам) Кто знает, с чего начинается строительство дома? Задача. Длина прямоугольника 9см, а ширина 3см. Чему равна площадь прямоугольника? Следующий этап в строительстве дома. - Выразить в указанных единицах измерения 4 см = мм 7дм 7см = см 7дм = см 8см 4 мм = мм Следующий этап в строительстве дома. - Какой формы крыша? - Найти периметр треугольника - крыши. (5 см сторона) В доме должны быть окна. - Какую форму имеет окно? - Найдите площадь окна, если сторона квадрата 2 см. - Возведем печь. - Какую форму имеет печная труба? - Найдите площадь печной трубы, если ширина 3 см, а длина1 см. В каждом доме есть дверь - Какую форму имеет дверь? - найдите площадь двери, если ширина 3см, а длина 6 см. | Со строительства фундамента – 1 группа; 27см2; возведение стен – 2 группа; 40мм, 77см, 70см, 84 мм; возведение крыши – 3 группа; треугольной; 25 см; Окна – 4 группа; Квадратную; 8 см; печь – 5 группа; прямоугольную; 3 см2; дверь -6 группа; -прямоугольную; -18 см2. | |