Смотрите возле вас на столе лежат формы. Эти формы помогут починить домики гномиков. Посмотрите внимательно что это за фигуры? Почему вы так решили? Сколько всего квадратов на столе, посчитайте? Одинаковые они или разные? Почему? Ребята, большой квадрат желтого цвета — это у нас будет стена домика Гномика, а маленький синий квадрат — окно в стене. А из большого красного квадрата мы сделаем — крышу. Посмотрите, как мы будем делать крышу. -Какая фигура послужит у нас крышей? -Правильно, молодцы! А теперь посмотрите, как мы сейчас с вами превратим квадрат в треугольник. Сначала вы должны свернуть квадрат на две части по диагонали для получения треугольников. А затем на месте сгиба ножницами разрезать. Не забудьте, о правилах пользования ножницами. Рассматривание образца воспитателя Воспитатель показывает свой образец космической ракеты. - Что изображено на рисунке? Для чего построили марсианчики космический корабль? Вероятно они хотят отправится в космическое путешествие. Восп. Предлагает ребятам построить ракеты. -Из каких деталей состоит ракета? -Какого цвета квадраты? -Какого цвета треугольники? Круг? -Зачем нужно окошко - иллюминатор? Следует обратить внимание на расположение ракеты на фоновом листе: она стоит вертикально(«смотрит вверх») посередине листа. Физминутка. Пальчиковая гимнастика. Показ способа выполнения работы Положение листа вертикальное. Разрезаем квадрат по диагонали для получения треугольников. Один из треугольников снова разрезаем попалам, получая два маленьких треугольника. -Сначала мы наклеим крышу по центру бумаги сверху. Прижимаем салфеткой. Выкладываем ракету на листе бумаги и смотрим, все ли детали правильно расположены. Первый квадрат (голубого цвета) расположен внизу и по центру листа. Выше него выкладывается второй квадрат(с иллюминатором) и третий. Все квадраты одинаковой величины, различаются только цветом. На самом верху ракеты располагается большой треугольник. Поочередно снимаем детали и наклеиваем их на прежнее место. Дополняем изображение мелкими деталями. Закрепление способа выполнения. Самостоятельная работа детей Дети клеят соответствуя образцу. Воспитатель проверяет правильность работы. Направляет тех кто не понял. |