СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по физической культуре "Подвижные игры с мячом "

Нажмите, чтобы узнать подробности

.........................................................................

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по физической культуре "Подвижные игры с мячом "»

Класс: 2

Тема: «Подвижные игры с мячом»

Цель: научиться играть в новые игры с мячом.

Задачи:

1) учить учащихся владеть мячом;

2) развивать навыки работы с мячом;

3) воспитывать физические качества: ловкость и быстроту.

Планируемые результаты:

предметные

  • Совершенствовать технику ведения мяча на месте, сформировать навыки ведения мяча в движении.

  • Совершенствовать умения выполнения упражнений на формирование правильной осанки;

  • Способствовать развитию физических качеств: ориентационной и реагирующей способностей.

метапредметные

  • Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

  • Умения активно включаться в коллективную деятельность.

  • Выполнять строевые команды, перестроения различными способами, контролировать свои действия согласно инструкции.

личностные

  • Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.

  • Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

  • Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Тип урока: урок открытия нового знания

Формы организации: групповая

Методы проведения: наглядный, практический, словесный.

Инвентарь: мячи баскетбольные.



Технологическая карта урока «Подвижные игры с мячом»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация к учебной деятельности .


Построение. Приветствие.

- Равняйсь!

- Смирно!

-Здравствуйте! Вольно!

Сегодня урок физической культуры проведу у вас я! Проверьте свою готовность к уроку.


Построение. Выполняют команды учителя. Приветствуют его.

Знакомятся с педагогом.

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале.

Вспоминаем, что было на прошлом уроке.

-Чем занимались на прошлом уроке?

Постановка проблемной ситуации.

–Все любят двигаться? А играть? А если игра в движении, то как она называется?


Побуждение детей сформулировать и тему, и цель урока.


Озвучивание темы, цели задачи урока.

Отдает команды: - Класс, равняйсь! Смирно! Направо- налево! В обход налево по залу шагом марш!

Проведение строевых движений.

Проводит упражнения в движении. (разминочные упражнения)

Ходьба руки на поясе на носках, ходьба руки за головой на пятках, легким бегом, приставными шагами (сначала левым, затем правым боком), обычным бегом, восстановление дыхания (1-3- вдох, 2-4-выдох)

Проведение ОРУ

  1. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад.

  2. И. п. – стойка руки за головой. 1 – 3 – три пружинящих наклона, стараясь головой коснуться колена; 4 – и. п

  3. И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1 – наклон к правой, хлопок у пятки; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же к другой ноге.

  4. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.

  5. И. п. – о. с., руки на поясе. 1 – глубокий выпад правой; 2 – 3 два пружинящих покачивания; 4 – толчком правой вернуться в и. п. 5 – 8 – то же с другой ноги.

  6. И. п. – руки согнуты, кисти в кулак. На каждый счет прыжки вправо, влево, вперед, назад.

  7. И.п. – о.с. на месте шагом МАРШ. Восстанавливающие дыхание движение: 1 – руки через стороны поднять вверх, сделать вдох; 2 – руки опустить через стороны, сделать выдох.

Повторение техники безопасности на уроках физической культуры

Команды: - Налево, за направляющим шагом марш.




Говорят, какие навыки отрабатывали на прошлом уроке


Формулируют тему и цель урока


Слушают учителя.

Выполняют команды учителя.


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля;





Выявление места и причины затруднения




Игра «Беги и лови»

Дети свободно стоят на одной стороне площадки. Воспитатель с большим красивым мячом в руках находится перед ними на расстоянии 1,5-2 м. Подбрасывая мяч вверх и ловя его, воспитатель отступает на несколько шагов, приговаривая: «Бросаю раз, бросаю два, бросаю три - беги, лови!» Дети бегут к воспитателю, стараясь поймать мяч; воспитатель сам ловит мяч и говорит: «Не поймали - бегите обратно!»

Дети возвращаются на свои прежние места. Игра повторяется 2-3 раза, после чего воспитатель дает возможность кому-нибудь из детей поймать мяч. Назвав этого ребенка по имени, воспитатель предлагает ему нести мяч, держа его руками над головой. Остальные строятся за ребенком, поймавшим мяч, и идут друг за другом.

Игру можно закончить или повторить еще 2-3 раза. Во время этой игры дети упражняются в беге, ходьбе за ведущим; одновременно у них развивается внимание и выдержка.

Игра «Мяч через сетку»

Дети делятся на две группы. Одна стоит по одну сторону натянутой сетки, другая - по другую. Крайний справа бросает мяч через сетку стоящему напротив. Тот должен поймать мяч, перебросить его стоящему рядом и т. д. Воспитатель подсчитывает количество ошибок и неудач в каждой группе. Когда мяч попадет в руки последнему играющему, начинают играть сначала; теперь мяч бросает крайний слева.

В игре дети учатся хорошо бросать и ловить мяч; у них развивается координация движений. Все это служит хорошей подготовкой для игры в волейбол.





Выполняют команды учителя.

Играют в подвижные игры с мячом.





Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.


Построение проекта выхода из затруднения

Игра «Печатная машинка»

По очереди дети называют буквы алфавита, запоминают доставшиеся буквы. Написать телеграмму. Пример : « Еду, встречай, гном». Перед началом и в конце фразы все дети должны хлопнуть в ладоши два раза. Затем один раз хлопает «печатная буква» тот кому досталась буква «е», следующий у кого вторая буква, третья буква. Слово напечатано вся группа делает один хлопок, отделяет слова друг от друга ( запятая). Все это делается без слов


Играют в игры, соблюдая правила и технику безопасности

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;




Рефлексия учебной деятельности на уроке

-В одну шеренгу становись!

- Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались на уроке?

-Равняйсь!

-Смирно!

-Наш урок окончен! Налево!

-Шагом марш к выходу!

До свидания!

Строятся в одну шеренгу.

Отвечают на вопросы учителя.

Прощаются с учителем.


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;



Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.














Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



Технологическая карта по физической культуре на тему: «Подвижные игры с мячом»







выполнила студентка Ш-41 группы

Пилипенко Яна.

Преподаватель: Антропова Н.И



Ейск, 2018 год