Мотивация к учебной деятельности . | Построение. Приветствие. - Равняйсь! - Смирно! -Здравствуйте! Вольно! Сегодня урок физической культуры проведу у вас я! Проверьте свою готовность к уроку. | Построение. Выполняют команды учителя. Приветствуют его. Знакомятся с педагогом. | Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале. | Вспоминаем, что было на прошлом уроке. -Чем занимались на прошлом уроке? Постановка проблемной ситуации. –Все любят двигаться? А играть? А если игра в движении, то как она называется? Побуждение детей сформулировать и тему, и цель урока. Озвучивание темы, цели задачи урока. Отдает команды: - Класс, равняйсь! Смирно! Направо- налево! В обход налево по залу шагом марш! Проведение строевых движений. Проводит упражнения в движении. (разминочные упражнения) Ходьба руки на поясе на носках, ходьба руки за головой на пятках, легким бегом, приставными шагами (сначала левым, затем правым боком), обычным бегом, восстановление дыхания (1-3- вдох, 2-4-выдох) Проведение ОРУ И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад. И. п. – стойка руки за головой. 1 – 3 – три пружинящих наклона, стараясь головой коснуться колена; 4 – и. п И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1 – наклон к правой, хлопок у пятки; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же к другой ноге. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону. И. п. – о. с., руки на поясе. 1 – глубокий выпад правой; 2 – 3 два пружинящих покачивания; 4 – толчком правой вернуться в и. п. 5 – 8 – то же с другой ноги. И. п. – руки согнуты, кисти в кулак. На каждый счет прыжки вправо, влево, вперед, назад. И.п. – о.с. на месте шагом МАРШ. Восстанавливающие дыхание движение: 1 – руки через стороны поднять вверх, сделать вдох; 2 – руки опустить через стороны, сделать выдох. Повторение техники безопасности на уроках физической культуры Команды: - Налево, за направляющим шагом марш.
| Говорят, какие навыки отрабатывали на прошлом уроке Формулируют тему и цель урока Слушают учителя. Выполняют команды учителя. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля; |
Выявление места и причины затруднения | Игра «Беги и лови» Дети свободно стоят на одной стороне площадки. Воспитатель с большим красивым мячом в руках находится перед ними на расстоянии 1,5-2 м. Подбрасывая мяч вверх и ловя его, воспитатель отступает на несколько шагов, приговаривая: «Бросаю раз, бросаю два, бросаю три - беги, лови!» Дети бегут к воспитателю, стараясь поймать мяч; воспитатель сам ловит мяч и говорит: «Не поймали - бегите обратно!» Дети возвращаются на свои прежние места. Игра повторяется 2-3 раза, после чего воспитатель дает возможность кому-нибудь из детей поймать мяч. Назвав этого ребенка по имени, воспитатель предлагает ему нести мяч, держа его руками над головой. Остальные строятся за ребенком, поймавшим мяч, и идут друг за другом. Игру можно закончить или повторить еще 2-3 раза. Во время этой игры дети упражняются в беге, ходьбе за ведущим; одновременно у них развивается внимание и выдержка. Игра «Мяч через сетку» Дети делятся на две группы. Одна стоит по одну сторону натянутой сетки, другая - по другую. Крайний справа бросает мяч через сетку стоящему напротив. Тот должен поймать мяч, перебросить его стоящему рядом и т. д. Воспитатель подсчитывает количество ошибок и неудач в каждой группе. Когда мяч попадет в руки последнему играющему, начинают играть сначала; теперь мяч бросает крайний слева. В игре дети учатся хорошо бросать и ловить мяч; у них развивается координация движений. Все это служит хорошей подготовкой для игры в волейбол. | Выполняют команды учителя. Играют в подвижные игры с мячом. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми. |
Построение проекта выхода из затруднения | Игра «Печатная машинка» По очереди дети называют буквы алфавита, запоминают доставшиеся буквы. Написать телеграмму. Пример : « Еду, встречай, гном». Перед началом и в конце фразы все дети должны хлопнуть в ладоши два раза. Затем один раз хлопает «печатная буква» тот кому досталась буква «е», следующий у кого вторая буква, третья буква. Слово напечатано вся группа делает один хлопок, отделяет слова друг от друга ( запятая). Все это делается без слов | Играют в игры, соблюдая правила и технику безопасности | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | -В одну шеренгу становись! - Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались на уроке? -Равняйсь! -Смирно! -Наш урок окончен! Налево! -Шагом марш к выходу! До свидания! | Строятся в одну шеренгу. Отвечают на вопросы учителя. Прощаются с учителем. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми. |